Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы "Путешествие по Астраханскому кремлю".
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия включает в себя несколько областей познания : окружающий мир, художественное творчество. В занятии много познавательного материала для детей, в котором они могут узнать о достопримечательности родного города - об Астраханском кремле. Познакомиться с архитектурными сооружениями, расположенными на его территории. А в конце занятия для закрепления полученных знаний детям предлагается украсить башни Астраханского кремля солью (нетрадиционная техника ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_kremlyu.docx | 19.24 КБ |
zanyatie_po_kremlyu.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: расширять представления детей о родной стране, продолжать формировать интерес к «малой Родине». Рассказывать детям о достопримечательностях родного края. Продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем мире. Формировать умение организовывать сюжетно – ролевые игры. Воспитывать у детей любовь к «малой Родине».
Оборудование, дидактический материал:
Мольберты, фотографии Астраханского кремля, схема кремля с указанием башен, схема кремля без башен, рисунки башен.
Активизация словаря:
Архитектура, сооружения, достопримечательность, понятие «красный», Пречистенские ворота, Крымская башня, Архиерейская башня, башня «Никольские ворота», Успенский собор, Житная башня, Соборная башня, Артиллерийская башня, башня «Красные ворота», башня «Водяные ворота», Лобное место.
Подготовка детей к занятию:
Сюжетно- ролевая игра «Транспорт»; беседа об Астраханском кремле и его башнях, архитектурных сооружениях, достопримечательностей Астраханского кремля; рассматривание иллюстраций с изображением Успенского собора.
Организация детей:
Стоя у мольбертов, сидя на стульчиках.
Литература:
- О.А Маркова « Астраханский кремль»;
- О.А. Маркова «Астраханский кремль» (брошюра);
- А. Марков «Были Астраханского края.
- Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила почтальона – он очень торопился. Дал мне письмо и сверток, и просил обязательно передать вам.
- Вы, хотите узнать, что в письме? (ответы детей).
- Ребята, а письмо от Почтальона Печкина. Он хочет узнать, любите ли вы путешествовать? Тогда он предлагает отправиться нам в увлекательное путешествие. А куда догадайтесь сами? (показ плаката с изображением кремля).
- Ребята, а на чем мы с вами отправимся в путешествие? Давайте, оправимся с вами на автобусе. Берите стульчики, садитесь (музыкальное сопровождение).
- Вот мы и приехали. Посмотрите, какой красивый, белокаменный кремль перед нами?
- Как вы думаете, как можно войти в Кремль? Давайте посмотрим по схеме.
- Конечно, ребята в Кремль можно войти только через Пречистенские ворота. Посмотрите внимательно, чем украшены ворота?
- Над воротами возвышается Соборная колокольня, украшенная большими часами и медным колоколом. Историки говорят, что это первые часы, которые появились в нашем городе.
- Вот мы с вами вошли в Пречистенские ворота на территорию Кремля. Куда вам хочется направиться в первую очередь. (По желанию детей рассматриваются Житная, Архиерейская, Крымская и другие башни).
- Ребята, давайте начнем наше путешествие по Кремлю именно с этой башни.
- Как она называется? Правильно Житная. А почему ее так назвала? Да, потому - что в ней хранились запасы питания для всего города. Она играла большую роль в жизни человека.
- Ребята, давайте посмотрим на схему и выберем ту башню, в которую мы отправимся дальше.
- Это Архиерейская башня. А с какой стороны она находится? Правильно с левой стороны. Она построена в виде квадрата. У нее есть окошки и она очень высокая.
- Давайте, продолжим наш путь, а для этого выберем следующую башню.
- Ребята, как называется эта башня? Правильно Пыточная, а еще ее называют Артиллерийская башня. С какой стороны от Пречистенских ворот она располагается?
- Почему ее так назвали? Правильно, потому - что в ней хранились орудия, пушки, порох.
- Ребята, а еще на территории Кремля есть башня Никольские ворота или по -другому ее называют Никольская надвратная церковь, она является старейшим храмом в Астрахани.
- Давайте, выберем башню, в которую мы отправимся. Что это за башня?
Да, это Крымская башня, ее так назвали потому - что она располагается со стороны г. Крыма. А вы знаете, что-нибудь про эту башню.
- Какая она? Правильно самая мощная из всех башен Кремля.
- Ребята, посмотрите эта башня «Красные ворота» она располагается на самом высоком месте Кремля.
- А чем она отличается от других башен Кремля. Правильно она очень красивая и нарядная. А название «Красные ворота», она получила потому- что в давние времена определение «красный», означало «красивый, нарядный, прекрасный».
- Ребята, на территории Кремля есть башня, которая являлась тайным ходом в давние времена. Что это за башня, как вы думаете? Правильно это башня «Водяные ворота». Что вы знаете про нее? Да это был единственный выход к воде. Молодцы, ребята.
- Ребята, но побывав в Кремле, мы не можем не обратить внимание на Успенский собор:
Кремль вознес собор Успенья
Величавое творенье:
Купола на нем блестят
И за городом следят.
Он с поддержки горожан
Приобрел свой прежний стан.
- Посмотрите, какое величественное, каменное сооружение. А что такое сооружение? Как по - другому можно сказать? Да, это постройка, здание.
Он расположен около Пречистенских ворот. Успенский собор является главным собором Кремля. Он двухэтажный украшенный 5 позолоченными куполами и редкими иконами. Внутри собора есть храм в нем много окон, он просторный и светлый. Как вы думаете, чем славился Успенский собор.
- Правильно своей красотой и роскошью. Он является единственной постройкой, к которой прилегало Лобное место.
- А вы знаете, что такое Лобное место?
Это место являлось трибуной, где провозглашали царские указы.
- Ребята, мы сегодня с вами так много путешествовали, узнали много интересного и нового.
- А теперь давайте поиграем в игру «Найди свою башню». Делимся на 3 команды. Каждой команде называется башня.
- Ребята, сейчас заиграет музыка, слушайте внимательно. Вы будете бегать по залу врассыпную. А как только музыка станет спокойной, вы должны встать около своей башни.
- Ребята, какие вы молодцы, внимательные и быстрые.
- А теперь на память о нашем путешествии приготовим подарок Почтальону Печкину.
- Посмотрите, чего не хватает на моем рисунке? (башен).
- Давайте сядем за столы и украсим наши башни. А материал у нас сегодня необычный.
- Посмотрите, что на блюдце. Догадались?
Да, сегодня мы будем украшать башни солью. А готовые украшенные работы будем приклеивать на плакат, и собирать композицию.
- Ребята, посмотрите какой красивый, чудесный Кремль у нас получился. На нем как будто снежок искрится в утренних лучах солнца. Наш подарок обязательно направится Почтальону Печкину.
- Вам понравилось наше путешествие по Астраханскому Кремлю? А что вам запомнилось больше всего? Вы молодцы, старались. Мне тоже очень понравилось наше путешествие.
Предварительный просмотр:
Программное содержание: расширять представления детей о родной стране, продолжать формировать интерес к «малой Родине». Рассказывать детям о достопримечательностях родного края. Продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем мире. Формировать умение организовывать сюжетно – ролевые игры. Воспитывать у детей любовь к «малой Родине».
Оборудование, дидактический материал:
Мольберты, фотографии Астраханского кремля, схема кремля с указанием башен, схема кремля без башен, рисунки башен.
Активизация словаря:
Архитектура, сооружения, достопримечательность, понятие «красный», Пречистенские ворота, Крымская башня, Архиерейская башня, башня «Никольские ворота», Успенский собор, Житная башня, Соборная башня, Артиллерийская башня, башня «Красные ворота», башня «Водяные ворота», Лобное место.
Подготовка детей к занятию:
Сюжетно- ролевая игра «Транспорт»; беседа об Астраханском кремле и его башнях, архитектурных сооружениях, достопримечательностей Астраханского кремля; рассматривание иллюстраций с изображением Успенского собора.
Организация детей:
Стоя у мольбертов, сидя на стульчиках.
Литература:
- О.А Маркова « Астраханский кремль»;
- О.А. Маркова «Астраханский кремль» (брошюра);
- А. Марков «Были Астраханского края.
- Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила почтальона – он очень торопился. Дал мне письмо и сверток, и просил обязательно передать вам.
- Вы, хотите узнать, что в письме? (ответы детей).
- Ребята, а письмо от Почтальона Печкина. Он хочет узнать, любите ли вы путешествовать? Тогда он предлагает отправиться нам в увлекательное путешествие. А куда догадайтесь сами? (показ плаката с изображением кремля).
- Ребята, а на чем мы с вами отправимся в путешествие? Давайте, оправимся с вами на автобусе. Берите стульчики, садитесь (музыкальное сопровождение).
- Вот мы и приехали. Посмотрите, какой красивый, белокаменный кремль перед нами?
- Как вы думаете, как можно войти в Кремль? Давайте посмотрим по схеме.
- Конечно, ребята в Кремль можно войти только через Пречистенские ворота. Посмотрите внимательно, чем украшены ворота?
- Над воротами возвышается Соборная колокольня, украшенная большими часами и медным колоколом. Историки говорят, что это первые часы, которые появились в нашем городе.
- Вот мы с вами вошли в Пречистенские ворота на территорию Кремля. Куда вам хочется направиться в первую очередь. (По желанию детей рассматриваются Житная, Архиерейская, Крымская и другие башни).
- Ребята, давайте начнем наше путешествие по Кремлю именно с этой башни.
- Как она называется? Правильно Житная. А почему ее так назвала? Да, потому - что в ней хранились запасы питания для всего города. Она играла большую роль в жизни человека.
- Ребята, давайте посмотрим на схему и выберем ту башню, в которую мы отправимся дальше.
- Это Архиерейская башня. А с какой стороны она находится? Правильно с левой стороны. Она построена в виде квадрата. У нее есть окошки и она очень высокая.
- Давайте, продолжим наш путь, а для этого выберем следующую башню.
- Ребята, как называется эта башня? Правильно Пыточная, а еще ее называют Артиллерийская башня. С какой стороны от Пречистенских ворот она располагается?
- Почему ее так назвали? Правильно, потому - что в ней хранились орудия, пушки, порох.
- Ребята, а еще на территории Кремля есть башня Никольские ворота или по -другому ее называют Никольская надвратная церковь, она является старейшим храмом в Астрахани.
- Давайте, выберем башню, в которую мы отправимся. Что это за башня?
Да, это Крымская башня, ее так назвали потому - что она располагается со стороны г. Крыма. А вы знаете, что-нибудь про эту башню.
- Какая она? Правильно самая мощная из всех башен Кремля.
- Ребята, посмотрите эта башня «Красные ворота» она располагается на самом высоком месте Кремля.
- А чем она отличается от других башен Кремля. Правильно она очень красивая и нарядная. А название «Красные ворота», она получила потому- что в давние времена определение «красный», означало «красивый, нарядный, прекрасный».
- Ребята, на территории Кремля есть башня, которая являлась тайным ходом в давние времена. Что это за башня, как вы думаете? Правильно это башня «Водяные ворота». Что вы знаете про нее? Да это был единственный выход к воде. Молодцы, ребята.
- Ребята, но побывав в Кремле, мы не можем не обратить внимание на Успенский собор:
Кремль вознес собор Успенья
Величавое творенье:
Купола на нем блестят
И за городом следят.
Он с поддержки горожан
Приобрел свой прежний стан.
- Посмотрите, какое величественное, каменное сооружение. А что такое сооружение? Как по - другому можно сказать? Да, это постройка, здание.
Он расположен около Пречистенских ворот. Успенский собор является главным собором Кремля. Он двухэтажный украшенный 5 позолоченными куполами и редкими иконами. Внутри собора есть храм в нем много окон, он просторный и светлый. Как вы думаете, чем славился Успенский собор.
- Правильно своей красотой и роскошью. Он является единственной постройкой, к которой прилегало Лобное место.
- А вы знаете, что такое Лобное место?
Это место являлось трибуной, где провозглашали царские указы.
- Ребята, мы сегодня с вами так много путешествовали, узнали много интересного и нового.
- А теперь давайте поиграем в игру «Найди свою башню». Делимся на 3 команды. Каждой команде называется башня.
- Ребята, сейчас заиграет музыка, слушайте внимательно. Вы будете бегать по залу врассыпную. А как только музыка станет спокойной, вы должны встать около своей башни.
- Ребята, какие вы молодцы, внимательные и быстрые.
- А теперь на память о нашем путешествии приготовим подарок Почтальону Печкину.
- Посмотрите, чего не хватает на моем рисунке? (башен).
- Давайте сядем за столы и украсим наши башни. А материал у нас сегодня необычный.
- Посмотрите, что на блюдце. Догадались?
Да, сегодня мы будем украшать башни солью. А готовые украшенные работы будем приклеивать на плакат, и собирать композицию.
- Ребята, посмотрите какой красивый, чудесный Кремль у нас получился. На нем как будто снежок искрится в утренних лучах солнца. Наш подарок обязательно направится Почтальону Печкину.
- Вам понравилось наше путешествие по Астраханскому Кремлю? А что вам запомнилось больше всего? Вы молодцы, старались. Мне тоже очень понравилось наше путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Космонавты"
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром. В работе использовала Слайды о космосе, палочки Кюизенера, кубики ЛЕГО....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».
В марте 2012 года мною было разработано и проведено интегрированное занятие в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».Мною был использован разнообразный...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе « Мама – главное слово на свете»
Содержание музыкально-речевого занятия построено с использованием интегративных приёмов....
Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы "Путешествие по Астраханскому кремлю".
Конспект занятия включает в себя несколько областей познания : окружающий мир, художественное творчество. В занятии много познавательного материала для детей, в котором они могут узнать о достоп...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности, по пройденному материалу за учебный год....
Конспект интегрированного занятия В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».
Конспект занятия. В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитанников...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности, по пройденному материалу за учебный год....