Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно развитию «День защитника Отечества»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nnod_den_zashchitnika_otechestva_v_strarshey_gruppe_saykova_yuliya.docx | 356.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района
Санкт - Петербург
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательно развитию
«День защитника Отечества»
Автор – разработчик: Сайкова Юлия Николаевна
Возрастная адресованность: 5-6 лет
Длительность мероприятия: 25мин.
2021
Цель:
дать представление о государственном празднике Дне защитника Отечества, о его назначении.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
Развивать общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками, самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; формировать уважительное отношение к своей Родине, чувство принадлежности к ней, воспитывать уважение к защитникам Родины.
Познавательное развитие:
Продолжать расширять представления детей о родной стране, о государственном празднике Дне защитника Отечества. Расширять представления детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; охранять ее спокойствие и безопасность, как защищали страну наши прадеды, деды и отцы; формировать представления детей о военных профессиях (моряки, танкисты, летчики, пограничники, подводники, десантники), их военной технике. Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Формировать волевые качества, целеустремлённость, выдержку.
Речевое развитие:
Развивать речь как средство общения и культуры; Обогащать активный словарь по теме, развивать связную, грамматически правильную, интонационно выразительную речь.
Художественно – эстетическое развитие:
Развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений детской литературы, музыки. Передавать ритмический рисунок знакомых песен.
Физическое развитие:
Формировать опорно – двигательную систему организма, равновесия, координацию движений, силу, ловкость, уверенность в движениях, быстроту реакции, мелкую моторику пальцев рук.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы:
презентация, головные уборы: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражки военного летчика и пограничника; иллюстрации военной техники и военных профессии, музыкальное сопровождение.
Форма организации: групповая.
Предварительная работа: беседы о Родине и ее защитниках; рассматривание альбомов с иллюстрациями воинов и техники Российской Армии; чтение книг о Российской Армии, заучивание песен, стихотворений, пословиц и поговорок, изготовление открыток.
Ход занятия: (Показ слайда - праздничая открытка 23 февраля)
Воспитатель: Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Ребята, скоро вся страна будет отмечать большой праздник. А что это за праздник? Почему он так называется?
23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества.
Воспитатель: Что значит защитник? Что значит Отечество?
Воспитатель: Правильно, защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных.
Этот день совсем особый
Для мальчишек и мужчин –
День защитника Отечества
Знает каждый гражданин!
Воспитатель: кто из вас знает, что такое Отечество? Слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество – это наша страна. Что защищают наши военные? Как называется наша Родина? Россия – страна, где мы с вами родились и живём. А наши военные её защищают. В России есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Вы тоже будущие защитники своей Родины. Давайте представим, что мы солдаты, маршем пройдём с флажками по Дворцовой площади Санкт – Петербурга с песней «Мы – солдаты».
Воспитатель: посмотрите на эти картинки. Кто на них изображён? Обратите внимание, что форма у военных различается в зависимости от рода войск.
(Воспитатель показывает на экране иллюстрации с изображением различных родов войск и техники)
(слайд танкиста на танке)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая техника помогает ему на службе?
Ребенок: Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочно защищен броней
И сможет встретить бой!
Воспитатель: Ребята, а это кто? Какая у него техника?
(слайд летчика у самолета)
Воспитатель: Они одеты в тёплые куртки на головах шлемы. Парадная форма лётчиков зеленого цвета, на пилотках – кокарды с крылышками. Лётчики летают на самолётах.
Ребенок: Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами поиграем. Мы превращаемся в лётчиков и полетели!
Проводится подвижная игра «Самолеты»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто?
(слайд пограничника с собакой)
Воспитатель: Правильно, пограничники. Они так называются потому, что охраняют границу. Граница – это черта отделяющая территорию нашего государства от другого. Кто помогает пограничникам охранять границу?
Ребенок: Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
(Дети слушают «Песню о пограничнике» муз.С.Богуславского)
Воспитатель: Кто служит на военных кораблях?
(слайд моряка на корабле)
Воспитатель: У моряков черная форма, полосатые тельняшки, матросские воротники – гюйсы, на голове бескозырки с ленточками. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море.
Ребенок: На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
Воспитатель: Как называется человек, прыгающий с самолета с парашютом?
(слайд десантника у военного вертолета)
Ребенок: Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
Воспитатель: Ребята, а вот солдат, у которого нет военной техники, только оружие и снаряжение. Кто это?
(слайд пехотинца на специальной боевой машине)
Воспитатель: А это кто? Где служит? Какая у него техника?
(слайд подводника у подводной лодки)
Ребенок: Вот дивная картина- выходит из глубин
Стальная субмарина, как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат- они и там, и тут
Под водной гладью кружат, границу берегут.
Воспитатель: А зачем нужно столько родов войск?
Территория России огромна, ее границы протекают на море, на суше, в воздухе. Наша армия может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам?
(слайды с военной техникой: самолеты, корабли, вездеходы, пушки, ракеты, танки..) .
Воспитатель: Это все - военная техника. Предлагаю поиграть в дидактическую игру «Расставь военную технику по назначению»
А теперь поставьте фигурки военных к соответствующей военной технике.
- к самолету подошел … (летчик)
- у танка встал … (танкист)
- на парашюте спускается … (парашютист)
- около кораблей стоят … (моряки)
- в машине едут … (солдаты)
- границу охраняют … (пограничник с собакой)
Воспитатель: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время?
Воспитатель: Правильно, они занимаются в спортивном зале, подтягиваются на турнике, тренируются. Зачем это нужно?
Воспитатель: защитники должны быть сильными, мужественными и выносливыми. А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу: уметь метко стрелять, преодолевать препятствие, развивать силу, ловкость, сноровку.
Вы хотите быть похожими на солдат? Тогда я предлагаю вам поучаствовать в играх-эстафетах.
Проводятся игры-эстафеты «Ценное донесение»
«Кто быстрее»
«Переправь снаряды»
Воспитатель: Как вы это понимаете эту пословицу: «Нет земли краше, чем Родина наша!»
Воспитатель: «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»
(слайд Родина)
Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, сейчас, ещё очень малы, но тоже можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны. А самое главное – любить близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.
(слайд «Красота земли русской»)
Воспитатель: итак, ребята, скажите, о каком празднике мы сегодня говорили? Кто такие «Защитники отечества»? Кто служит в Российской Армии? А почему у нас так много защитников?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы замечательно отвечали на мои вопросы, справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить.
Я хочу, чтоб все смеялись
Чтоб мечты всегда сбывались.
Чтоб детям снились радостные сны,
Чтоб утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы не было войны!
Воспитатель: А сейчас девочки поздравят мальчиков с «Днем Защитника Отечества» и вручат им подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «День защитника Отечества» средняя группа
Цели и задачи:-закреплять представления о военной технике;-упражнять в счёте до 5;-соотносить число предметов с цифрой;-упражнять в различении геометрических фигур;-закреплять умение сравнивать предме...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности Познавательное развитие (Развитие познавательно - исследовательской деятельности) по экологическому воспитанию дошкольников «Играем в волшебников» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, зд
Цель – создать целостное представление о воде как природном явлении, о её значении в природе и жизни человека. Расширить знания о животных, обитающих в воде.Задачи: Обучающие: учить детей правильно от...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) по образовательной области «Познавательное развитие» «День рождения бабочки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи)по образовательной области «Познавательное развитие»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательной игры - путешествия по образовательной области «познавательное развитие» для детей подготовительной группы 6 – 7 лет на тему: «Огородные помощники»
Цель: Развивать познавательные интересы детей, используя бросовый материал в игровой форме....
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» «День защитника Отечества»
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» «День защитника Отечества»(для группы общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: Москва – столица нашего Отечества
Конспект непрерывной образовательной деятельности по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Защитники Отечества»
Цель: Расширить и обобщить представление у детей о государственном празднике День защитника Отечества, о его назначении.Задачи: Образовательные: Дать детям представление о воинах, кото...