2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «День защитника Отечества» средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Цели и задачи:
-закреплять представления о военной технике;
-упражнять в счёте до 5;
-соотносить число предметов с цифрой;
-упражнять в различении геометрических фигур;
-закреплять умение сравнивать предметы по высоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zashchitnika_otechestva.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по ФЭМП «День защитника Отечества»
Цели и задачи:
-закреплять представления о военной технике;
-упражнять в счёте до 5;
-соотносить число предметов с цифрой;
-упражнять в различении геометрических фигур;
-закреплять умение сравнивать предметы по высоте.
Демонстрационный материал: картинки с военной техникой:
самолёт, вертолёт, корабль, танк, машина, рисунки с предметами от 1 до 5; цифры от 1 до 5.
Раздаточный материал: цветные карандаши: красного и зелёного
цвета, счётные палочки-5 штук, рисунки с изображением
лестниц- 3 шт.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование
элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, «Коммуникация»; «Социализация»,
«Безопасность».
Ход НОД:
Дети, скажите, что необходимо для того, чтобы люди спокойно жили, трудились, чтобы дети могли спокойно ходить в детский сад и школу? (ответы)
Конечно, должен быть мир. Наш покой и мир охраняет-армия. Скажите, какой праздник мы отмечали? (ответы)
23 февраля - День защитника Отечества. В этот день поздравляли всех тех, кто защищал свою Родину. В армии служили ваши родные и мы их с вами поздравляли, дарили подарки, которые вы сделали своими руками. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить:
Воин российский
В военном дозоре
На самолёте,
На корабле.
Он охраняет
Мирное море,
Мирное небо,
Мир на земле.
– А теперь посмотрите и назовите, какая военная техника имеется в армии: танк, самолёт, вертолёт, корабль, военная машина.
Посчитайте и скажите, сколько вы видите техники? (5) Правильно.
Считаем хором и индивидуально.
– Посмотрите на рисунки и скажите, правильно ли расставлены цифры под рисунками. Соответствует ли цифра рисунку. Кто пойдёт и исправит ошибки (ребёнок исправляет ошибки). Правильно исправила ошибки Оля? Соответствует ли рисунок цифре? (да)
– Следующее задание. Посмотрите, что нарисовано? (танк) Назовите фигуры, из которых состоит танк? Как одним словом можно назвать эти фигуры? – Геометрические (хором и индивидуально).
– Мы немного устали, давайте проведём разминку, так как мы говорим об армии, мы будем солдатами:
Раз-два-аты-баты
Три-четыре, мы солдаты
Маршируем, как пехота (ходьба на месте)
Раз-два-повороты (поворот)
В кабину сели самолёта
Три-четыре, мы - пилоты (приседание)
Вниз-вверх, вниз-вверх,
Наши крылья лучше всех (руки в стороны, вниз-вверх руками)
А теперь на кораблях
Мы качаемся в волнах (руки опустить, покачивание с ноги на ногу)
Сквозь бинокль вдаль посмотрим
Нелегко служить на флоте (руками сделать бинокль)
Работа с раздаточным материалом.
В армии готовят сильных, смелых солдат, они учатся преодолевать
всякие препятствия. И мы с вами будем тоже преодолевать препятствия.
У вас на столе лежат листочки с нарисованными лестницами. Сколько лестниц? (3). По высоте они одинаковые или нет? (нет).
Назовите, какие лестницы? (высокая, пониже, самая низкая).
Слушайте задание. Нужно закрасить самую высокую лестницу в красный цвет, самую низкую - в зелёный. Несколько детей спросить, в какой цвет закрасить лестницу самую высокую (самую низкую).
-На воде наши лодки подверглись крушению, был сильный ураган и их сломало. Давайте снова их смастерим из палочек. Чтобы лодки снова могли выйти в море и охранять нашу Родину. (строят из палочек лодки). Сколько, Никита, нам понадобиться палочек? (5) .
-Вы конечно устали, и в Армии солдаты тоже устают, они не только охраняют Родину на земле, но и в воздухе. А в воздухе на чём они могут охранять нашу Родину? (на самолётах). Сейчас мы с вами поиграем в игру «Самолёты». Кто быстрее найдёт свой аэродром.
Дети берут флажки (красные, синие, жёлтые).
На сигнал «воздух» дети летают; на сигнал «аэродром» дети должны найти свой аэродром: красный, синий, жёлтый обруч и быстро встать в него. Выигрывают - кто быстрее встанет в свой обруч. (2 раза повторить игру).
Итог: Дети, скажите, что вам больше всего понравилось на занятии, что вам запомнилось больше? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Тучи по небу бежали" в средней группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Тучи по небу бежали" в средней группе...
Непосредственная образовательная деятельность по теме"День Защитника Отечества" во второй младшей группе
Данный конспект дает детям первичное предоставление о празднике , знакомят детей с военными профессиями, военной техникой и видами оружия...
Конспект совместной образовательной деятельности Утренний сбор «День защитников Отчества» (средняя группа)
Утренний групповой сбор "Защитники Отечества"Цель: получение базовой информации о запасе знаний детей по теме недели «День защитника Отечества»;Программное содержание:- Создать э...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».
Формирование у детей патриотических чувств к своей Родине....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «День Защитника Отечества»
Тема: «День Защитника Отечества»Возрастная группа: Средняя группаЦели: Формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества.Развивать связную речь детей, побуждая их состав...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «День защитника Отечества» для детей старшей группы
Тема: «День защитника Отечества»Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развити...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...