Мини -музей "овощата"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект: Мини-музей «Овощата»
1.Срок реализации: краткосрочный.
2. Возраст детей: от 3 до 4 лет.
3. Актуальность темы проекта.
Музей для взрослого – это место, где хранится поистине бесценное культурное наследие, а для малыша это, прежде всего, мир пока неизвестных ему вещей. Сделать этот мир понятным и интересным ребёнку, и есть наша задача.
Для того чтобы решить эту проблему, мы задумали создать мини-музей у нас в группе, чтобы познакомить детей не только с экспонатами и с правилами поведения в музее, но и рассказать о привычных казалось бы предметах в более интересной и необычной форме. В настоящем музее ребёнок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции. Причём не только он сам, но и его родители. Каждый мини – музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
4.Цель проекта: обобщить и расширить знания детей об овощах.
5. Задачи:
- познакомить детей с разнообразием овощей, их полезными свойствами, формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах, стремиться к здоровому образу жизни в целом;
- познакомить с понятием «витамины»;
- формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе, обогащать и активизировать словарный запас детей;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
- воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность;
- повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми.
6. Методологическая база проекта.
Развитие. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Средняя группа./ Под ред. О.М.Дьяченко-М.: «гном-пресс», 1999.
Тихеева Е.И. Развитие речи детей / Под редакцией Ф.А.Сохина.- М.: Просвещение 2005.
8.Этапы реализации.
Подготовительный этап.
- изучить методическую литературу;
- изучить детскую литературу;
- подготовить иллюстративный материал;
- пополнить материал к сюжетно-ролевой игре «Дом», «Магазин».
- пополнить материал к дидактическим играм «Разрезные картинки», «Лото», «Найди пару».
Основной этап.
Работа с детьми.
- беседа с детьми «Что такое выставка, музей», «Ребятки с грядки»;
-чтение художественной литературы: Наталья Анишина «Овощной спор», Анна Строева «Фруктовые и овощные сказки», Наталья Томилина «Веселый огород»; «Загадки с грядки», потешки, пословицы, поговорки об овощах;
-разучивание стихотворения М. Дружининой «Овощная считалочка»;
- дидактические игры: «Найди пару», «Разрезные картинки», «Лото», «Чудесный мешочек»;
Работа с родителями.
- оформление папок передвижек: « Воспитываем любознайку», «Как приучить детей есть овощи», «Польза овощей для детей»;
- проведение родительского собрания в форме «Круглого стола» на тему: «Развитие познавательной активности через музейную педагогику»
- оформление мини-музея «Овощата»
Оснащение предметно-развивающей среды.
-оформление консультативного материала для родителей
- оформление дидактического материала к Д./играм «Разрезные картинки», «Найди пару», «Лото»;
- пополнение материала к с.р.играм «Дом», «Магазин»;
- изготовление муляжей овощей из поролона;
- изготовление альбомов: «Загадки с грядки», «Сказки про овощи», «Поговорки и пословицы про овощи», «Стихи про овощи», «Витаминки из корзинки», «Вкусные и полезные блюда из овощей для детей».
Обобщающий этап.
- познавательное занятие «Мешок овощей»
- презентация мини-музея для детей и родителей
- посещение мини-музеев других групп и приглашение посетить свой музей
9. Ожидаемый результат.
Закрепить знания об овощах. Уметь различать по внешнему виду и называть их. Обогатить словарный запас детей, улучшить взаимоотношение детей между собой и взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».
Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея: познавательно- исследовательский. Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...
Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"
Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...
Организация мини-библиотечек в ДОУ. В качестве нестандартного метода приобщения дошкольников к литературе мы создали в группе детскую мини-библиотеку.
Мини-библиотека...
Мини-музей "Буренушка" (мини-паспорт)
Мини-музей "Буренушка" (мини-паспорт)...
Проект «Минем туганнарым», «Минем өем – мой дом»
Лэпбук–тематическая папка по комплекту «Татарча сөйләшәбез»(«Говорим по-татарски»)...
Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»
Цель: Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями. Задачи: ·...