Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: "На помощь Машеньке" для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: развитие мыслительной деятельности посредством игровых заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_na_pomoshch_mashenke.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад "Рябинка"
Конспект открытого занятия по ФЭМП
на тему: " На помощь Машеньке"
для детей младшего дошкольного возраста
Подготовила: Иванова Н.В.
г. Гагарин, 2020 г
Цель: развитие мыслительной деятельности посредством игровых заданий.
Задачи:
Обучающие: закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя слова: большой, поменьше, маленький; продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражение по много, поровну; закреплять основные цвета.
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; развивать речь, мыслительную активность, логическое мышление; активизировать словарь.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Материалы и оборудование:
- конверт с письмом;
- мягкая игрушка: кошка;
- билеты с геометрическими фигурами на каждого ребенка;
- фланелеграф;
- настольный театр "Три медведя";
- корзина, клубочки, деревья, домик бабушки и дедушки, полоски с тарелочками, картинки с пирожками; картинка с изображением медведя;
- куклы бабушки, дедушки и Машеньки из кукольного театра.
Предварительная работа: чтение художественной литературы "Три медведя", "Маша и медведь"; дидактическая игра "Разложи по величине"; дидактическая игра "Найди такой же"; дидактическая игра "Подбери по цвету"; отгадывание загадок.
1 часть. Вводная
Воспитатель: Дружно за руки возьмемся,
И почувствуем тепло!
Повернемся, улыбнемся-
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные - да-да-да.
Мы совсем не скучные - да-да-да.
Настроение отличное - да-да-да.
Все готовы - да-да-да.
Ну, тогда уже приступим.
2 часть. Основная
Воспитатель: Ой, ребята, а что это?
Дети: (письмо)
Воспитатель: Ребята, а вы не знаете от кого это письмо?
Дети (нет).
Воспитатель: Давайте прочитаем и все узнаем.
Дети: Да
Воспитатель открывает и читает письмо.
"Здравствуйте, ребята. Пишет вам - Машенька. Я живу с бабушкой и дедушкой. Однажды я пошла в лес и заблудилась. Ребята помогите мне, пожалуйста, найти дорогу домой и вернутся к бабушке и дедушке ".
Воспитатель: Дети, поможем Машеньке вернуться домой к бабушке и дедушке?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну что ж, тогда отправляемся в лес. Только на чем же мы поедим?
Дети: (автобус, поезд, машина).
Воспитатель: Я предлагаю добраться до леса на автобусе.
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала, вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в автобусе. Посмотрите внимательно, что на них изображено. (Билеты сделаны в виде геометрических фигур квадрат, круг, треугольник). Вам нужно сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на ваших билетах. Я буду кондуктором, приготовьте билеты.
Едем под мелодию "Автобус".
Воспитатель:Вот мы и приехали в лес, выходите.
Воспитатель: Вот мы попали в сказку. А в какую отгадайте загадку:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки?
Дети: - Три медведя.
Воспитатель: - Правильно. Пока Машенька искала дорогу домой она побывала в сказке «Три медведя».Ребята выполните задание и помогите Машеньке.
Дидактическая игра "Наводим порядок".
(Дети должны помочь найти каждому медведю свои вещи и расставить по порядку и назвать соответствующими словами: большой, поменьше, маленький).
На фланелеграфе изображения трех медведей и трех подушек, трех стульев и трех чашек. Дети должны распределить все предметы по величине.
Физкультминутка: "Три медведя".
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама чуть пониже ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок - малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по – медвежьи )
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь- дзинь - дзинь. (Дети имитируют игру в погремушки)
Воспитатель: Ну что ребята, пойдемте дальше.
Маленькие ножки бежали по дорожки,
а большие ноги шли по дороге.
Воспитатель: Вот мы пришли в следующую сказку. А в какую на этот раз узнаете, отгадав загадку.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки.
Дети: Маша и медведь.
Воспитатель: Правильно. Машенька побывала и этой сказке пока искала дорогу домой. Давайте поможем Машеньке, а для этого выполним задание которое нам приготовил медведь.
Воспитатель: Пройдемте к столу, на нем лежат полоски с наклеенными на них тарелочками, а на подносе лежат картинки с изображением пирожков. Сколько тарелок расположено на полоске?
Дети: Много ( групповой ответ), 2-3 индивидуальных ответа.
Воспитатель: Положите на каждую тарелочку по одному пирожку. Сколько всего пирожков вы положили?
Дети: Много (групповой ответ), 2-3 индивидуальных ответа.
Воспитатель: На каждой тарелочки лежит пирожок?
Дети: Да (групповой ответ), 2-3 индивидуальных ответа.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве тарелок и пирожков? По сколько их?
Дети: Поровну (групповой ответ), 2-3 индивидуальных ответа.
Воспитатель: Скажем все вместе, тарелок и пирожков поровну. Молодцы, мы справились с этим заданием.
Воспитатель: А теперь нам пора собираться к бабушке и дедушке.
Маленькие ножки бежали по дорожки,
а большие ноги шли по дороге.
Вот мы и пришли. Ой, смотрите нас уже встречают бабушка и дедушка.
Ребята, бабушке нужна ваша помощь. Кошка Мурка раскидала все клубочки, давайте их соберем и назовем какого они цвета.
А вот и наша Машенька вернулась.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Присаживайтесь на свои места в автобусе. Мы отправляемся.
3 часть. Заключительная
Вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: (да).
Воспитатель: Кому мы с вами помогали?
Вы рады, что помогли Машеньке вернуться к бабушке и дедушке?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы. Вы сегодня очень постарались. Были дружными , смелыми. Спасибо вам, что вы не испугались и согласились помочь Машеньке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания на тему "Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"
"Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста. "...
Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
План:1. Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста.2. Решение проблематичных ситуаций.3. Сов...
Конспект интегрированного занятия на тему: «Встречаем весну» для детей младшего дошкольного возраста
Формирование первичные представления о весне как времени года...
Консультация для родителей по теме: "Развитие интеллектуальных способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр"
Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей — помочь ему сохранить и развить стремление к позн...
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Празднует февраль армии рождение»
Цель: формирование представлений у детей о государственном празднике – День защитника Отечества через продуктивную деятельность - изготовление подарка....
Конспект интегрированного НОД на тему: «Моя Родина» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект интегрированного НОД на тему: «Моя Родина» для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект открытого занятия по мотивам сказки «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста.
Конспек открытого занятия по мотивам сказки "Колобок" для детей младшего дошкольного возраста....
Комментарии
""На помощь Машеньке"
Задачи соответствуют возрасту детей, проведена предварительная работа, использованы здоровьесберегающие технологии.Проведены дидактические игры, использовано художественное слово Возьму себе на заметку.