Конспект "Покорми птиц зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Зимнее время — это не только время праздников, веселых зимних забав, но и крепкие морозы с пронизывающим холодным ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Перед нами встает задача — расширять представления детей о птицах, зимующих в нашей местности, с их видами и характерными особенностями; воспитывать желание заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokormi_ptits_zimoy.docx | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Тополёк» с .Дефановка
муниципальное образования Туапсинский район
КОНСПЕКТ
занятия непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе
тема:
«Покорми птиц зимой»
Подготовила воспитатель:
Борисова Людмила Владимировна
с. Дефановка
2021 г.
Тема: «Покорми птиц зимой»
Цели:
- формировать экологическую культуру у детей;
- прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.
Задачи:
Развивающие:
- формировать у детей желание помогать животным в зимний период времени;
- вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;
- совершенствовать диалогическую речь.
Воспитательные:
- воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам;
- вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
Образовательные:
- расширить представление детей о взаимосвязи между живой и неживой природой, о роли человека в жизни птиц, о значении покорми птиц;
- уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;
- формировать умения и навыки наблюдения за птицами.
Оборудование:
Картинки зимующих птиц; кормушка; корм для птиц; цветные карандаши, бумажные силуэты птиц; картинка кормушки.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I. Организационная часть.
Воспитатель: Дети, назовите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой месяц? Какой сегодня день недели? (ответы детей)
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о зимующих птицах, будем читать стихи, вспомним, чем они питаются, а также я расскажу вам интересное из их жизни.
Каких птиц мы называем зимующими? (это птицы, которые не улетают, а остаются зимовать)
А как вы думаете, почему? Потому что они круглый год живут в одной местности и не улетают на зимовку. Не боятся морозов, так как у них с осени образуется толстый слой подкожного жира, который помогает им переносить голод и холод. Ухитряются добывать себе еду даже в самые холодные зимы.
А сейчас мы свами отправимся на птичью выставку. Наши ребята превратятся в зимующих птиц.
Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением воробья (читает стихотворение):
Воробьи живут неплохо,
Если с теплой крышей дом
И кормушка есть под боком,
Где всегда им сыплют корм.
Картинка с изображением воробья помещается на выставку-доску.
Воспитатель: Воробей - весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички.
Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением дятла (читает стихотворение):
В красной шапке набекрень
По стволу стучит весь день
Мой лесной приятель –
Непоседа дятел.
Картинка с изображением дятла помещается на выставку-доску.
Воспитатель: Дятел - большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе служит гнездом.
Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением снегиря (читает стихотворение):
Забыв про холода зимы,
Летают стайкой снегири.
И за окном в моем саду,
Они как яблоки в снегу.
Картинка с изображением снегиря помещается на выставку-доску.
Воспитатель: Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена.
Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением синицы (читает стихотворение):
Веселая синица
Морозов не боится.
Даже в минус двадцать пять
Любит песни распевать!
Картинка с изображением синицы помещается на выставку-доску.
Воспитатель: Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека.
Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением вороны (читает стихотворение):
Вот ворона. Эта птица
Меньше всех людей боится.
Громко каркает в гнезде,
Длинный нос сует везде!
Картинка с изображением вороны помещается на выставку-доску.
Воспитатель: Ворона - важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и черными с серым. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.
Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением сороки (читает стихотворение):
Не сидит она на месте,
На хвосте разносит вести.
Может, в них и мало прока.
Но горда собой сорока.
Картинка с изображением сороки помещается на выставку-доску.
Воспитатель: Сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо.
Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, какие птицы есть на нашей птичьей выставке? (воспитатель показывает птицу, а дети называют её)
Гимнастика для глаз (используется птица, прикрепленная на палочку)
А теперь давайте дадим нашим глазкам отдохнуть.
В лесу темно (накладывают руки ладонями на глаза, не надавливая на них. Пальцы скрещены на лбу).
Все спят давно (снимают руки с глаз).
Одна сова не спит, на суку сидит (широко открывают глаза).
Во все стороны глядит. Да как полетит
(движение глаз из стороны в сторону при фиксированном положении головы).
А в лесу темно. Все спят давно
(накладывают руки ладонями на глаза, не надавливая на них, пальцы скрещены на лбу)
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру на внимание «Какой птички не стало?»
(На доске — пять – шесть картинок с изображением зимующих птиц. Дети закрывают глаза, а воспитатель незаметно убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какой птички не стало»)
Физкультминутка
О чем поют воробушки (Шагаем на месте)
В последний день зимы? (Руки в стороны на пояс)
Мы выжили! (Хлопаем в ладоши)
Мы дожили! (Прыжки на мете)
Мы живы! Живы мы! (Шагаем на месте)
Воспитатель: Ребята, а кто может помочь птицам зимой? (Правильно, люди) А как мы можем помочь птицам? Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц? (Люди могут помочь птицам: сделать кормушки и подкармливать птиц, что бы они не замерзли и не погибли в морозы).
Воспитатель: Ребята, в детском саду, мы с вами ходим на прогулку. На нашем участке мы повесили кормушку и насыпаем в нее корм.
Воспитатель: Ребята, а что можно положить в кормушку? Чем можно подкармливать птиц? (Семенами овца, тыквы, семечки подсолнечника, крошки пшеничного хлеба, кусочки сала, сушенные ягоды, кусочки фруктов)
Д\и «Скажи наоборот» Закончи предложения:
Воробей маленький, а ворона…
У синицы хвост короткий, а у сороки…
Голубь тяжелый, а воробей…
У синицы клюв тонкий, а у вороны…
Практическая часть
Пальчиковая игра ”Десять птичек - стайка”
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек — стайка. (Хлопаем в ладоши)
Эта птичка — соловей, (поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка — воробей.
Эта птичка — совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка — свиристель,
Эта птичка — коростель,
Эта птичка — скворушка,
Серенькое перышко (поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)
Эта — зяблик.
Эта — стриж.
Эта развеселый чиж.
Ну, а эта — злой орлан (держим большой палец левой руки)
Птички, птички — по домам! (машем ручками, как крылышками)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»
Серый маленький комочек.
“Чик-чирик!” – замёрз он очень!
Солнце, выгляни скорей,
Ждёт тебя наш … (воробей).
Чёрная шапочка
И полоска шарфика
У желтогрудой птички
По имени … (синичка).
Эта птица так болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока,
А зовут её …(сорока).
Выпал снег, метут метели,
А к нам гости прилетели.
На рябину посмотри –
Там расселись … (снегири).
Сама вся сероватая,
Походка мешковатая,
Важная персона –
Зовут её… (ворона).
Итог занятия:
- Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего?
- Каких птиц называют зимующими?
- Каких зимующих птиц вы знаете?
- Почему зимующие птицы не улетают на зиму?
- Чем они питаются?
- Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?
- Есть ли кормушки около вашего дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.
Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...
Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)
Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!
Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...