Конспект экологической игры "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширение, уточнение и пополнение знаний у детей о природе: о растениях, птицах, животных, о временах года, явлениях природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekologicheskoy_igry_chto_gde_kogda.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экологической игры «Что? Где? Когда?»
(совместное мероприятие родителей
с детьми подготовительной группы).
Цель: расширение, уточнение и пополнение знаний у детей о природе: о растениях, птицах, животных, о временах года, явлениях природы; расширение кругозора детей.
Задачи: развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление; воспитывать чувство товарищества, уважения к взрослым, уважения к партнёрам и соперникам по игре.
Предварительная работа с детьми:
- Просмотры научно-документальных фильмов «Смена времен года» (зима, весна, лето, осень), «Животные, птицы, растения в разное время года»
- Игры – занятия с детьми: «Магазин «Семена», «Магазин «Овощи-фрукты», «Консервный завод», «Приключения Синьора - Помидора» и другие.
- Чтение художественной литературы: рассказы, стихи русских писателей и поэтов С. Есенина, А. Пушкина, А. Фет; М. Пришвина, В. Бианки, К. Ушинского, Е. Чарушина и др.
- Рассматривание иллюстраций известных русских художников: Шишкина, Левитана, Айвазовского и др.
- Разгадывание кроссвордов, ребусов; заучивание потешек, поговорок, пословиц на природоведческую тему.
- Изготовление игрушек, поделок из природного материала.
- Разучивание песен, разыгрывание сказок.
- Проводились экскурсии «целевые прогулки».
- Участие детей в выставках рисунков и коллажей.
- Проведение утренников и развлечений, досугов.
Предварительная работа с родителями:
- Коллективные, совместные с детьми прогулки в парк, берег Волги.
- Сбор материалов для уголка России.
- Сбор информации о редких птицах, растениях, животных, насекомых.
- Совместная работа с детьми по выполнению поделок из природного материала.
Оборудование: запись секундомера, запись детских песен, волчок со стрелкой, 3 стола (2 для играющих, 1 для вопросов), атрибуты для украшения группы (шары, плакаты, поделки из природного материала), медали, подарки – брелоки.
Ход игры:
Воспитатель: Дорогие, дети! Уважаемые гости! Господа родители! Мы рады видеть Вас сегодня на нашей экологической игре «Что? Где? Когда?». Давайте поприветствуем друг друга (аплодисменты).
Позвольте мне представить жюри сегодняшней экологической игры:
1.
2.
Сегодня в нашей игре участвуют:
- Дети группы «Земляничка» в количестве 22 детей
- Уважаемые родители.
Игра «Что? Где? Когда?» будет проходить в 2 тура и нам необходимо выбрать её первых участников. Я буду Вам загадывать загадки, а вы должны их отгадать. Отвечает тот, кто первым поднимает руку.
Загадки для отборочного тура:
- Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёжик)
- Зимой спит – летом ульи ворошит. (Медведь)
- Маленькие ножки, боится кошки,
Живёт в норке, любит корки. (Мышка)
- Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
- Снег на полях, лёд н реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)
- На потолке в уголке висит сито, не руками свито. (Паутина)
- Вьётся веревка - на конце головка. (Змея)
- Тает снежок, ожил лужок, день пребывает, когда это бывает? (Весной)
- У стеклянных берегов не бывает рыбаков. (Аквариум)
- Мягкие лапки, в лапках царапки. (Кошка)
Дети, которые отгадали загадки, занимают места за игровым столом (воспитатель представляет каждого ребенка - игрока по имени и фамилии, по его увлечениям).
За другой игровой стол приглашаются родители (по желанию).
На игровом столе находятся:
- Волчок со стрелкой.
- Два скрипичных ключа.
- Карточки с вопросами для детей и родителей.
Вопросы к 1 туру игры для детей:
- Почему Муравьишка, из сказки В. Бианки, очень спешил домой?
Что бы случилось, если бы он опоздал до заката солнца?
(Муравейник на ночь, после заката солнца закрывается, и Муравьишке пришлось бы ночевать на улице)
- Кто сильнее? Слон или муравей?
(Муравей. Он поднимает груз больше своего роста)
- Почему многие звери и птицы зимой покидают лес и жмутся к человеческому жилью?
(Зимой, около человеческого жилья, птицам и зверям легче найти себе пищу)
- Каким ложится в берлогу спать медведь: тощим или упитанным, жирным?
(Жирным. Жир греет и питает спящего медведя всю зиму)
- Куда зайцу удобнее бежать: в гору или с горы?
(В гору бежать удобнее, а с горы он катится кувырком, потому что передние ноги короткие, задние - длиннее)
- Что происходит с пчелой после того, как она ужалила?
(Пчела умирает)
- Какую траву любит корова?
(Сладкую и кислую)
Вопросы для участников 2 тура:
- С прилета каких птиц считается начало весны?
(Люди считают, что весной грачи первые прилетают)
- Что птицам труднее переносить зимой: холод или голод?
(Зимой птицам страшнее голод. Некоторые птицы на зиму даже не улетают в тёплые края, если много корма)
- У какого дерева иголки как у ежа?
(У ели, у сосны, пихты)
- Зачем лоси едят мухоморы?
(Они ими лечатся)
- Назовите 5 зимующих птиц
(сорока, ворона, воробей, синица, снегирь)
- Назовите 5 овощей, которые растут в огороде?
(Огурец, помидора, кабачок, лук, баклажан)
- Назовите 5 перелетных птиц.
(ласточка, грач, соловей, утка, лебедь)
Вопросы к родителям:
- «Чудесный мешочек». Семена каких растений находятся в мешочке?
(Кабачок, огурец, арбуз, горох, яблоко)
- Из каких деревьев делают пианино, спички, лыжи?
(Ель, сосна, береза)
- Что обозначает слово пейзаж? Каких знаменитых художников этого жанра живописи вы знаете?
(Шишкин, Айвазовский)
- Почему тигры полосатые?
(Чтобы быть менее заметными среди джунглей и высокой травы)
- Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником?
(Перед дождём муравьи прячутся в муравейник и закупоривают все входы и выходы)
- Зачем оленям рога?
(Рогами они защищают свою территорию от соперников. Ветвистость рогов не позволяет им наносить серьёзные раны друг другу)
- Правда ли что змея скользкая?
(Нет, они кажутся такими. Кожа состоит из чешуек, благодаря им змея может легко скользить по земле)
- Птицы откладывают яйца. Есть ли животные, которые откладывают яйца? (Лягушки, черепахи, крокодилы, змеи, ящерицы)
- Какие плоды собирают в лесу?
(В лесу много самых разных плодов. Можно собирать плоды шиповника, малины, земляники, черники)
Вопросы для игры со зрителями:
- Где живёт собака? (К конуре)
- Дерево выше куста, а что ниже? (Трава, земля)
- Во время дождя под каким кустом сидел заяц? (Под мокрым)
- Может ли страус назвать себя птицей? (Страус не умеет говорить)
- Чем выделяется береза зимой среди других деревьев?
(Белым стволом)
- В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной)
- Лев – домашнее или дикое животное? (Дикое)
- Назовите домашних птиц, которые умеют плавать. (Утки, гуси)
- У какого домашнего животного есть рога и копыта?
(Вол, бык, корова)
- Как заяц готовится к зиме?
(Линяет, меняет серую шубку на белую)
Для музыкальных пауз между турами используются:
- Стихи детей о временах года.
- Парные пляски по показу.
- Песни в исполнении детей.
Воспитатель: Я благодарю всех участников за отличную игру. Вы показали хорошие знания о природе. Я не сомневаюсь, что вы не только знаете много о природе, но и любите её и непременно бережёте!
Торжественное награждение участников: все участники игры поздравляют друг друга и награждаются медалями и памятными призами (брелоками).
Все присутствующие приглашаются на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экологического занятия "Золотое, наливное"
Продолжать расширять знания детей о фрукте - яблоко, его полезных свойствах, различных сортах, использование в кулинарии. Познакомить с историей распространения яблока по Земному шару. Развивать позна...
План-конспект экологической гостиной (для детей и их родителей) младшей группы "Экологическое воспитание дошкольников"
· Данный план-конспект позволит дать родителям представление об актуальности экологического образования,· Побуждать родителей к совм...
Конспект экологического занятия «Экскурсия по экологической тропе»
Знакомство детей с экологической тропой детского сада...
Конспект экологического занятия в старшей группе "Экологическая лестница"
Конспетк являетсячастью пректа по экологическому воспитанию, содержит познавательную информацию о экологической пирамиде леса, о пользе растений и животных, их взаимозависимости. Учит замечать изменен...
Конспект экологической викторины «Экологические Знайки" с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: уточнить и расширить с детьми имеющиеся у детей представления о животном и растительном мире, их характерных особенностях. Закрепить представления детей о культуре поведения в природе, правилах ...
Городское методическое объединение « Экологическое воспитание». Конспект экологической сказки «Уроки Айболита».
Цель: - развитие познавательного интереса и расширение представлений об окружающем мире; - формирование стремления проявлять заботу о сохранении природы; - воспитывать культуру поведения в природе и б...
Конспект (экологическое развитие)в старшей группе на тему «Экологическая сказка «Ручеёк».
Программное содержание - Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе,Развивать познавательные способности детей, учить устанавливать причинно - следственные связи, посредством использо...