Познавательно исследовательский проект по экологии во второй младшей группе на тему: «Волшебница вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, знакомство со свойствами воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_seminar_na_baze_dou_no7.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центра развития ребенка - детский сад №51 «Радуга» г.Альметьевск

Познавательно исследовательский проект по экологии

во второй младшей группе

на тему:

«Волшебница вода»

                                                               Подготовили :

                                                               Воспитатель:  Ахмадиева Э.У                                                                        

                                                                                                                                                                   

г.Альметьевск, 2021

Познавательно исследовательский проект во второй младшей группе

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Тема: «Волшебница вода»

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Актуальность проекта.

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.

Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Дошкольники – это прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. С целью формирования знаний детей о важности воды, был разработан проект «Волшебница вода» для детей младшего дошкольного возраста.

Проблема. Дети мало знают о свойствах воды, зачем  и кому нужна вода. Дети недостаточно берегут воду. Во время мытья рук расходуют лишнюю воду, часто не закрывают кран.  У детей отсутствуют представления о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды. 

Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, знакомство со свойствами воды.

Задачи:

1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.

2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).

3. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть холодной и теплой.

4.Познакомить с процессом превращения воды в лед, льда и снега – в воду.

5.Дать представление о том, что некоторые вещества растворяются в воде; чем больше этого вещества, тем больше изменяются свойства воды (интенсивность окраски, вкус, запах).

6.Подвести к пониманию того, что температура воды влияет на ее свойства (чем выше температура, тем быстрее в воде растворяются вещества, тем медленнее она замерзает).

7.Раскрыть значение воды для жизни растений, животных и человека (среда обитания; без воды растения засыхают и гибнут. Вода нужна человеку для сохранения чистоты тела и жилья, для приготовления пищи и т. д.).

8.Дать представление о разнообразии агрегатных состояний воды в природе (снег, иней, изморозь, град, дождь, туман и т.д.).

Предполагаемый результат.

У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений.

Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой.

У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

1.Просмотр с ребенком мультфильмов о воде для накопления информации о воде.

2. Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

3. Фото-выставка «Что такое вода? Для чего она нужна?»

4. Выставка рисунков «Как наша семья бережёт воду»

5.Проведение опытов дома: «Водяные превращения».

Этапы реализации проекта.

1.Подготовительный этап проекта:

1.Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

2.Пополнить развивающую среду:

  • Подбор художественной литературы по теме;
  • Подбор энциклопедий;
  • Составление картотек загадок, стихов, поговорок;
  • Составление картотеки опытов с водой;
  • Подготовка оборудования для опытов с водой.

3. Подготовить информацию для родителей

  2. этап – основной (практический)

Речевое развитие

Рассматривание картин, иллюстраций, презентаций по теме проекта;

Чтение рассказов, сказок, стихов, потешек: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик пуще»; Чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь». З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег идет», А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал». Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели».

Речевое общение: «Зачем беречь воду»

ОД по развитию речи. Беседа «Вода вокруг нас»

Пальчиковые игры:

Познавательное развитие

Наблюдение за природными явлениями, связанными с водой (изморось, иней, сосульки, капель, ручейки и т.д.), за снегом «Снег – какой он?», за сосульками «Превращение сосульки».

Эксперименты: «Холодная, теплая вода», «Прозрачная вода», «У воды нет запаха и вкуса», «Что плавает в воде?», «Лед – это вода». Опыты: «Пар – это вода», «Лед – это вода», Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.

ОД по познавательному развитию: «Волшебница вода»

ОД по познавательному развитию. ФЭМП «Путешествие на волшебную поляну»

Художественно -         эстетическое развитие

ОД по аппликации «Рыбки в аквариуме»

ОД по рисованию. Тема:«Веселые осьминожки»

ОД по лепке. «Дождик, дождик, кап, кап, кап…»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки и Тучка», «Лягушки», «На болоте»

    Социально- коммуникативное развитие

Сюжетно - ролевые игры: «Угостим куклу чаем», «На рыбалке», «Купание куклы»,

Дид.игры :  Собирание пазлов, «Пингвин в ледяной ловушке»

Игры-забавы: «Пускание  мыльных пузырей», «Ловись, рыбка!»

Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытьё игрушек, поддонов для цветов, стирка кукольного белья, полив комнатных растений.

Работа с родителями

Консультации для родителей: «Опыты и эксперименты с водой в домашних условиях», «Игры с водой», «Осторожно, гололед!»

Рекомендации по  наблюдению за водой в природе.

Оформление книжек – малышек «Кому нужна вода?»

Сделать фото - отчет: «Где в домашних условиях можно использовать воду? Уход за комнатными растениями и животными дома».

Нарисовать с детьми плакат: «Берегите воду!»

3. Заключительный этап проекта:
- Выставка книжек-малышек и рисунков, подготовленных родителями.     

- Выставка детского творчества;   - Досуг «Вода, вода»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Волшебница вода"

Формирование у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах...

Проект организации поисковой деятельности во второй младшей группе на тему «Волшебница вода»

Развивать познавательную активность детей второй младшей группы, посредством экспериментальной деятельности, показывая занимательные опыты с водой и привлекая к простейшим экспериментам....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников во второй младшей группе по теме «Волшебница-вода»

Цели: Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек....

Познавательно исследовательский проект по экологии во второй младшей группе на тему: «Волшебница вода»

Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, знакомство со свойствами воды....

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Волшебница вода».

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познава...

Познавательно - исследовательский проект во второй младшей группе на тему «Волшебница - вода»

Продолжительность проекта: 1 месяц (февраль 2023 года)Вид проекта: краткосрочныйТип проекта: познавательно – исследовательский, групповойУчастники проекта: дети 2 младшей группы, родители детей,...