Познавательно исследовательский проект по экологии во второй младшей группе на тему: «Волшебница вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, знакомство со свойствами воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_seminar_na_baze_dou_no7.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центра развития ребенка - детский сад №51 «Радуга» г.Альметьевск
Познавательно исследовательский проект по экологии
во второй младшей группе
на тему:
«Волшебница вода»
Подготовили :
Воспитатель: Ахмадиева Э.У
г.Альметьевск, 2021
Познавательно исследовательский проект во второй младшей группе
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Тема: «Волшебница вода»
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Актуальность проекта.
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.
Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Дошкольники – это прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. С целью формирования знаний детей о важности воды, был разработан проект «Волшебница вода» для детей младшего дошкольного возраста.
Проблема. Дети мало знают о свойствах воды, зачем и кому нужна вода. Дети недостаточно берегут воду. Во время мытья рук расходуют лишнюю воду, часто не закрывают кран. У детей отсутствуют представления о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, знакомство со свойствами воды.
Задачи:
1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.
2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).
3. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть холодной и теплой.
4.Познакомить с процессом превращения воды в лед, льда и снега – в воду.
5.Дать представление о том, что некоторые вещества растворяются в воде; чем больше этого вещества, тем больше изменяются свойства воды (интенсивность окраски, вкус, запах).
6.Подвести к пониманию того, что температура воды влияет на ее свойства (чем выше температура, тем быстрее в воде растворяются вещества, тем медленнее она замерзает).
7.Раскрыть значение воды для жизни растений, животных и человека (среда обитания; без воды растения засыхают и гибнут. Вода нужна человеку для сохранения чистоты тела и жилья, для приготовления пищи и т. д.).
8.Дать представление о разнообразии агрегатных состояний воды в природе (снег, иней, изморозь, град, дождь, туман и т.д.).
Предполагаемый результат.
У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений.
Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой.
У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
1.Просмотр с ребенком мультфильмов о воде для накопления информации о воде.
2. Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».
3. Фото-выставка «Что такое вода? Для чего она нужна?»
4. Выставка рисунков «Как наша семья бережёт воду»
5.Проведение опытов дома: «Водяные превращения».
Этапы реализации проекта.
1.Подготовительный этап проекта:
1.Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
2.Пополнить развивающую среду:
- Подбор художественной литературы по теме;
- Подбор энциклопедий;
- Составление картотек загадок, стихов, поговорок;
- Составление картотеки опытов с водой;
- Подготовка оборудования для опытов с водой.
3. Подготовить информацию для родителей
2. этап – основной (практический)
Речевое развитие | Рассматривание картин, иллюстраций, презентаций по теме проекта; Чтение рассказов, сказок, стихов, потешек: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик пуще»; Чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь». З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег идет», А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал». Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели». Речевое общение: «Зачем беречь воду» ОД по развитию речи. Беседа «Вода вокруг нас» Пальчиковые игры: |
Познавательное развитие | Наблюдение за природными явлениями, связанными с водой (изморось, иней, сосульки, капель, ручейки и т.д.), за снегом «Снег – какой он?», за сосульками «Превращение сосульки». Эксперименты: «Холодная, теплая вода», «Прозрачная вода», «У воды нет запаха и вкуса», «Что плавает в воде?», «Лед – это вода». Опыты: «Пар – это вода», «Лед – это вода», Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды. ОД по познавательному развитию: «Волшебница вода» ОД по познавательному развитию. ФЭМП «Путешествие на волшебную поляну» |
Художественно - эстетическое развитие | ОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» ОД по рисованию. Тема:«Веселые осьминожки» ОД по лепке. «Дождик, дождик, кап, кап, кап…» |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки и Тучка», «Лягушки», «На болоте» |
Социально- коммуникативное развитие | Сюжетно - ролевые игры: «Угостим куклу чаем», «На рыбалке», «Купание куклы», Дид.игры : Собирание пазлов, «Пингвин в ледяной ловушке» Игры-забавы: «Пускание мыльных пузырей», «Ловись, рыбка!» Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытьё игрушек, поддонов для цветов, стирка кукольного белья, полив комнатных растений. |
Работа с родителями
Консультации для родителей: «Опыты и эксперименты с водой в домашних условиях», «Игры с водой», «Осторожно, гололед!»
Рекомендации по наблюдению за водой в природе.
Оформление книжек – малышек «Кому нужна вода?»
Сделать фото - отчет: «Где в домашних условиях можно использовать воду? Уход за комнатными растениями и животными дома».
Нарисовать с детьми плакат: «Берегите воду!»
3. Заключительный этап проекта:
- Выставка книжек-малышек и рисунков, подготовленных родителями.
- Выставка детского творчества; - Досуг «Вода, вода»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Волшебница вода"
Формирование у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах...
Проект организации поисковой деятельности во второй младшей группе на тему «Волшебница вода»
Развивать познавательную активность детей второй младшей группы, посредством экспериментальной деятельности, показывая занимательные опыты с водой и привлекая к простейшим экспериментам....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников во второй младшей группе по теме «Волшебница-вода»
Цели: Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек....
Познавательно исследовательский проект по экологии во второй младшей группе на тему: «Волшебница вода»
Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, знакомство со свойствами воды....
Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Волшебница вода».
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познава...
Познавательно - исследовательский проект во второй младшей группе на тему «Волшебница - вода»
Продолжительность проекта: 1 месяц (февраль 2023 года)Вид проекта: краткосрочныйТип проекта: познавательно – исследовательский, групповойУчастники проекта: дети 2 младшей группы, родители детей,...
Открытое образовательное мероприятие по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Волшебница Вода»
Цель: Ознакомление детей младшего дошкольного возраста со свойствами воды....
- Мне нравится (1)