Проект познавательно-исследовательский «Мир пуговиц» младшая группа
проект по окружающему миру (младшая группа)
Актуальность проекта.
Не секрет, что ведущая роль в становлении личности ребенка, в формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно через нее и следует воздействовать. Ребенок-дошкольник живет в конкретной природной социальной и культурной среде. Способность ребенка одушевлять своей фантазией неодушевленный мир позволяет ему «очеловечивать все сущее». Способы вовлечения дошкольников в процесс восприятия и продуктивного творчества разнообразны. Сказочное повествование, игровые ситуации, элементы пантомимы придадут занятиям динамичность, интригующую загадочность.
Бросовый материал, наверное, один из самых распространенных материалов для творчества и рукоделия. Пластиковые бутылки, пищевые контейнеры, стаканчики, ложки и тарелки, пластиковые соломинки, киндер сюрпризы, старые вещи и прочие бытовые отходы ничего не стоят, а вот используя их в своем творчестве можно сделать настоящие шедевры. Мы с вами остановимся на пуговицах. Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Можно сказать «декоративный» бросовый материал.
Актуальность нашей темы в том, что задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, куда ее можно использовать. Воспитывать навыки коллекционирования. Интерес к исследовательской деятельности, а также ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В нашем случае в игры и эксперименты с использованием пуговиц. Создание поделок из пуговиц и очень важны совместные работы родителей с детьми, создание единого пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса.
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Предмет исследования: пуговицы
Продолжительность: краткосрочный проект
Участники проекта: Дети группы, родители, воспитатель.
Продукт проекта: Выставка коллекции пуговок
Цель проекта:
Формирование у детей представлений о пуговицах их назначении окружающего мира, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
1.Научить самостоятельно, застегивать и расстегивать пуговицы.
2.Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, выполнения поделок из пуговиц, игр с пуговицей и экспериментирования.
3.Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мышление, творческие способности, воображение, фантазию и коммуникативные навыки, мелкую моторику кистей рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mir_pugovki.docx | 93.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мир пуговиц» младшая группа
Актуальность проекта.
Не секрет, что ведущая роль в становлении личности ребенка, в формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно через нее и следует воздействовать. Ребенок-дошкольник живет в конкретной природной социальной и культурной среде. Способность ребенка одушевлять своей фантазией неодушевленный мир позволяет ему «очеловечивать все сущее». Способы вовлечения дошкольников в процесс восприятия и продуктивного творчества разнообразны. Сказочное повествование, игровые ситуации, элементы пантомимы придадут занятиям динамичность, интригующую загадочность.
Бросовый материал, наверное, один из самых распространенных материалов для творчества и рукоделия. Пластиковые бутылки, пищевые контейнеры, стаканчики, ложки и тарелки, пластиковые соломинки, киндер сюрпризы, старые вещи и прочие бытовые отходы ничего не стоят, а вот используя их в своем творчестве можно сделать настоящие шедевры. Мы с вами остановимся на пуговицах. Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Можно сказать «декоративный» бросовый материал.
Актуальность нашей темы в том, что задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, куда ее можно использовать. Воспитывать навыки коллекционирования. Интерес к исследовательской деятельности, а также ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В нашем случае в игры и эксперименты с использованием пуговиц. Создание поделок из пуговиц и очень важны совместные работы родителей с детьми, создание единого пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса.
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Предмет исследования: пуговицы
Продолжительность: краткосрочный проект
Участники проекта: Дети группы, родители, воспитатель.
Продукт проекта: Выставка коллекции пуговок
Цель проекта:
Формирование у детей представлений о пуговицах их назначении окружающего мира, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
1.Научить самостоятельно, застегивать и расстегивать пуговицы.
2.Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, выполнения поделок из пуговиц, игр с пуговицей и экспериментирования.
3.Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мышление, творческие способности, воображение, фантазию и коммуникативные навыки, мелкую моторику кистей рук.
Подготовительный этап
1.Изучить методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
2.Довести до участников проекта важность данной проблемы.
3.Привлечение родителей к проекту.
4.Подобрать материалы для коллекции, экспериментов, игры, атрибуты для игровой деятельности.
5.Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
Основной этап
Планирование проекта
| Совместная деятельность взрослого и детей. | Цель совместной деятельности взрослого и детей. | Ожидаемый результат. |
|
Беседа о пуговице , рассматривание под лупой. | Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы, объяснить технику безопасности «Что будет если проглотить пуговицу» | Дети усвоили правила безопасности обращения с пуговицами, познакомились с качествами и свойствами материалов из которых сделаны пуговицы. |
|
Эксперименты с пуговицами. «Легкая- тяжелая» «Ломается –не ломается» «Тонет –не тонет»
| Показать детям свойства материалов и их способность держаться на воде, свойства пуговиц сделанных из дерева, пластмассы, железа. Показать зависимость веса от материалов, из которых изготовлены пуговицы | Дети узнали о свойствах и материалах пуговиц, провели эксперименты с водой и пуговицами разными по весу и материалу изготовления. |
| Д/и с пуговицами. « Собери картинку» «Один много» «Форма» «Найди лишнею» «Шнуровка» | Способствовать развитию концентрации внимания; развивать элементарные навык счёта, развитию мыслительной деятельности; развивать воображение, закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат.
| Пополнение РППС по теме проекта, дети слышат инструкцию воспитателя, выполняет правила игры, подбирают пары одинаковых пуговиц, раскладывает пуговицы по форме, находит лишнюю пуговицу. |
. | Рисование «Нарисуй свою пуговицу по трафарету» | Совершенствование умения выделять главное: цвет, форму, размер.
| Дети умеют выделять цвет, форму, размер.
|
| Лепка «Мы дизайнеры» - пуговицы из пластилина | Формирование умения лепить необычной формы пуговицы.
| Дети самостоятельно умеют выбирать форму для будущего изделья. |
. | Аппликация из пуговиц «Пуговичные картинки» | Развитие воображения, мышления, пространственного восприятия, речи, формирование чувства вкуса.
| Выставка работ «Пуговичные картинки» |
| «Стихи о пуговице» | Формирование умения внимательно слушать стихотворение, учить понимать содержание стихотворения. | Дети внимательно слушают стихотворение, могут понимать содержание стихотворения. Заучили 4стишье |
| Конструирование «Бусы из пуговиц» (коллективная работа) | Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера | У ребенка формируются социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера |
| Просмотр презентации «История маленькой пуговицы». | Закрепить полученные знания о пуговицах. Дать общее представление о временных понятиях «древность», «старина», «наше время». Развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем. Развивать творческие способности, воображение.
| У детей сформировалось представление о пуговице и ее предназначении, о временных понятиях «древность», «старина», «наше время».
|
| Создание и выставка альбома «Коллекция пуговиц» | Обследовать и различать пуговицы, закреплять знания о пуговицах, разнообразии их форм, размеров, строения, материалов.
| Дети умеют обследовать и различать пуговицы, знают о их разнообразии форм, размеров, строения, материалов.
|
Работа с родителями в рамках проекта
«Мир пуговки»
Стендовая консультация «Игры с пуговицами дома» |
Фото-коллаж «Игры с пуговицами дома» |
Выставка совместного творчества ребенка и родителей по теме проекта в приемной группы. |
Заключительный этап:
1.Создание коллекции пуговиц.
2.Создание картотеки игр с пуговицами.
3.Выставка семейных творческих работ «Подари пуговице вторую жизнь»
Ожидаемый результат:
Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории возникновения пуговицы, о ее свойствах, ее многообразии, необходимости, расширятся знания об окружающем предметном мире, повысится интерес к коллекционированию и экспериментированию с пуговицами, повысится познавательно-исследовательская деятельность и творческая активность, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
«Картотека дидактических игр
с пуговицами для детей младшей группы»
Дидактическая игра «Шнуровка»
Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук, глазомера.
Вариант игры:
1. Воспитатель предлагает детям продеть иглу со шнурком в дырочки.
Дидактическая игра Один - много»
Задачи: Способствовать развитию концентрации внимания; закреплять понятия один –много.
Варианты игры:
1. Воспитатель предлагает детям выложить одну большую и много маленьких пуговиц.
2. Одну маленькую - много больших.
3. Одну пуговицу круглой формы, много квадратной формы.
4. Много пуговиц с двумя дырочками, одну с одной дырочками.
Дидактическая игра «Застегни пуговицу»
Задачи: заинтересовать детей идеей коллекционирования; формировать представления детей о многообразии видов пуговиц; развивать сенсорные эталоны (цвет, форму, размер), тактильное ощущение, ММР. Развивать восприятие, мышление, речь в процессе описательных высказываний.
Варианты игры:
1. Воспитатель предлагает детям выложить узор из пуговиц.
2. Дети выкладывают узор по своему желанию
3. Выкладывают узор только из маленьких (больших), пуговиц
Дидактическая игра «Форма»
Задачи: способствовать развитию мыслительной деятельности; закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат.
Варианты игры:
1. Воспитатель предлагает детям выложить пуговицы только круглой формы.
2. Выложить пуговицы только квадратной формы.
3. Выложить, пуговицы чередуя квадратную и круглую формы.
Дидактическая игра « Узор из пуговиц»
Задачи: способствовать развитию мыслительной деятельности; развивать воображение.
Варианты:
1.Дети выкладывают узор по своему желанию
2. Выкладывают узор только из маленьких (больших), пуговиц
«Пуговицы рассыпались. Разложи их по цвету»
Задачи: Способствовать формированию доверительных отношений с воспитанниками. Развивать мелкую моторику рук; сенсорные навыки.
Вариант игры: Воспитатель предлагает детям разложить пуговицы в ячейки по цветам.
«Пуговицы рассыпались. Разложи их по размеру»
Задачи: Способствовать стабилизации эмоционального состояния детей.
Развивать мелкую моторику рук; умение классифицировать предметы по величине.
Вариант игры: Воспитатель предлагает детям найти все большие пуговицы, потом маленькие.
«Бусы для мамы»
Задачи: Формировать умение различать предметы по цвету; развитие мелкой моторики.
Вариант игры: Воспитатель предлагает детям, выложить из пуговиц красного цвета (желтого, зеленого, синего) бусы для мамы.
«Цветочки»
Задачи: Формировать умения группировать предметы по размеру, цвету. Способствовать профилактике нервного напряжения.
Варианты игры:
1.Выложить цветы красного цвета (желтого, зеленого).
2.Выложить маленький цветок - из маленьких пуговиц, большой цветок– из больших.
Картинки из пуговиц
Задачи: Способствовать формированию доверительных отношений между педагогом и детьми; развивать мелкую моторику воображение.
Вариант игры: Вы можете предложить детям выкладывать из пуговиц цветочки, дорожки, домики, всевозможные узоры, словом, то, что подскажет ваша фантазия и фантазия ребенка.
.
«Картотека экспериментальной деятельности с пуговицами для детей второй младшей группы»
Элемент экспериментальной деятельности №1
« Тонет-плавает»
Оборудование: пуговицы из разных материалов: деревянные, пластмассовые, тканевые, железные. Таз с водой.
Цель: показать детям свойства материалов и их способность держаться на воде.
Элемент экспериментальной деятельности №2
« Ломается - не ломается»
Оборудование: пуговицы из разных материалов: деревянные, пластмассовые, тканевые, железные.
Цель: показать детям твёрдые и мягкие свойства пуговиц сделанных из дерева, пластмассы, ткани, железа.
Элемент экспериментальной деятельности №3
« Лёгкая - тяжёлая»
Оборудование: пуговицы из разных материалов: деревянные, пластмассовые, тканевые, железные.
Цель: показать детям зависимость веса от материалов, из которых изготовлены пуговицы
Все воспитатели знают: чтобы завоевать доверие ребенка, надо обладать чем-то сокровенным и недоступным для него в обычной жизни. И таким предметом может стать обыкновенная пуговица. Или пуговицы. Перебирание, передвижение и просто рассматривание пуговиц доставляет и детям, и взрослым огромное удовольствие. Упражняясь с пуговицами, ребенок развивает координацию движений, добиваясь точного выполнения; развивает усидчивость и произвольность психических процессов, развивает аудиальный, визуальный и кинестетический каналы восприятия, так как упражнения выполняются в режиме: услышал, увидел, сделай.
ИГРЫ С ПУГОВИЦАМИ. «ЗНАКОМСТВО И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ»
1. Пуговичный массаж: заполните просторную коробку (например, из-под обуви) пуговицами. Желательно, чтобы пуговиц было много. А теперь совместно с ребенком: опустите руки в коробку; поводите ладонями по поверхности пуговиц; захватите пуговицы в кулаки, чуть приподнимите и разожмите кулаки; погрузите руки глубоко в «пуговичное море» и «поплавайте» в нем; перетирайте пуговицы между ладонями; пересыпайте их из ладошки в ладошку; сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками захватите «щепотку» пуговиц. отпустите; берите в руки по одной разнообразные пуговицы: большую, вытянутую, квадратную, гладкую; перекатывайте ее между ладонями, постепенно увеличивая амплитуду движений; те же движения можно произвести внешними сторонами ладоней. А теперь переместите коробку на пол: погрузите в коробку голые ступни; производите круговые движения; поглубже погрузите ноги в пуговицы, пошевелите пальцами ног; перебирайте пальцами ног пуговицы; перетирайте пуговицы между ступнями; захватывайте пуговицы пальцами ног, приподнимайте и разжимайте пальцы.
Благодаря массажу, мы активизируем так называемый «мануальный интеллект», находящийся на кончиках пальцев рук и ладонях. Таким образом, происходит сенсомоторное развитие, являющееся условием успешного взаимодействия с окружающим миром. Массаж ног важен для активизации жизненно значимых центров организма.
2.Рыбалка Скажите ребенку: «Мы с тобой рыбаки. Отправляемся на рыбалку в "пуговичное море". Наши руки помогут нам выловить рыбку пуговичку. Опусти руки в "пуговичное море" и вылови "рыбку". (Пусть ребенок возьмет любую пуговицу). Какую «рыбку» ты выловил: большую или маленькую; гладкую или шершавую; круглую или квадратную? Какого цвета твоя "рыбка"? Она легкая или тяжелая? Теплая или холодная? А теперь я выловлю рыбку. Возьми мою рыбку в руки. Какая она? Правда, она (маленькая, гладкая, скользкая, прохладная, легкая)? Теперь положим наш улов в ведерко. Закроем глаза. Опусти руку в ведерко и найди свою рыбку. Почему ты уверен, что это твоя рыбка?
Игра способствует развитию сенсомоторной и познавательной сфер.Усложняя игру, можно добавлять в «ведерко» больше «рыбы».
3. Аквариум: Для игры потребуются миска с водой и несколько дополнительных пуговиц. Скажите ребенку: «На рыбалке мы с тобой поймали две рыбки. Принесли их домой. У нас есть аквариум, покажите миску с водой, там уже "живут" три "рыбки" (положите в миску с водой три пуговицы). Ты хорошо запомнил наш улов? Сейчас мы опустим наших "рыбок" в аквариум, закроем глаза. Сможешь ты, опустив руку в аквариум, узнать свою рыбку? А мою? Молодец! А если бы в нашем аквариуме было больше рыб?»
Особенностью этой игры является взаимодействие с водой. Это, с одной стороны, позволит снять напряжение, с другой стороны, обогатит арсенал ощущений ребенка.
4. Пуговичное ожерелье: Выложите пуговицы на стол. Скажите ребенку: «Давай сделаем в подарок нашей бабушке белое (или другого цвета) ожерелье. Выбери все белые пуговицы. Возьми самую большую пуговицу. Она будет центром ожерелья. Положи ее перед собой. Теперь выбери две пуговицы поменьше. Положи их справа и слева от центральной. А теперь выбери две пуговицы еще меньше. И так далее, выкладывая пуговицы полукругом, вы получаете ожерелье. Для усложнения игры можно нанизывать пуговицы на нить или леску.
Игра позволяет укрепить знание цвета, формы, величины и знание пространственных направлений. Кроме того, ребенок переживает радость творчества перед ним то, что он создал своими руками, принося радость ближнему. Используя принцип игры «Пуговичное ожерелье», вы можете играть, составляя различные узоры из пуговиц, варьируя цветом, формой, величиной и пространственным расположением.
5. Пуговичное лото: Возьмите две красочно иллюстрированные книги. Найдите самые красивые картинки. Одну книгу отдайте ребенку, другую возьмите себе. Пересыпьте пуговицы в полотняный мешочек. Скажите ребенку: «Будем играть в лото. У каждого из нас есть картина. Я буду доставать из мешочка пуговицы. Ты будешь называть их цвет, и искать цвет пуговицы в своей картине. Если ты нашел в картине этот цвет, то ты получаешь пуговицу и кладешь ее на картину в то место, которое того же цвета, что и пуговица. Потом ты достаешь пуговицу, я называю ее цвет и ищу его в своей картине. Если я правильно назвала и нашла этот цвет, ты мне даешь пуговицу, и я кладу ее в нужное место. Победит тот, кто закроет все цвета картины пуговицами».
Особенностью этой игры является то, что она содержит инструкцию и правила. Также в игре может быть победитель и проигравший. Таким образом, мы формируем у ребенка позитивное отношение к своей и чужой победе, учим переживать поражение. Так, через систему игр, мы переходим от «мануального» интеллекта к «социальному».
ИГРЫ С ПУГОВИЦАМИ. «СЕМЕЙНЫЕ ИСТОРИИ»
Наша память хранит множество историй: грустных, радостных, предостерегающих, мудрых, забавных, героями которых были вы сами и члены вашей семьи. Припишите их пуговицам. Так опыт и традиции вашей семьи перейдут ребенку. Бессознательное ощущение своих «корней» создаст чувство уверенности и защищенности как у ребенка, так и у вас.
1. Устройтесь удобно за столом, на ковре или на мягком диване. Включите приятную музыку. Достаньте коробку или шкатулку, в которой хранятся пуговицы. Вспомните, как не одно поколение женщин вашей семьи держали эту шкатулку в своих руках, складывая пуговицы. Тихонько потрясите закрытую шкатулку с пуговицами над своим ухом и ухом ребенка, прислушиваясь к шепоту времени. Скажите ребенку: «В этой коробочке хранятся пуговицы, которые были на одежде твоей, моей, бабушкиной, дедушкиной. Слышишь их разговор, они рассказывают друг другу и нам удивительные истории нашей семьи. Послушай, вот одна из них». Например. «Есть в этой коробочке пуговичка с моего свадебного платья. Она маленькая, белая, блестящая, гладкая, прохладная. Давай найдем ее в коробке. Да, это она. Эта пуговица помнит нашу с папой свадьбу. Она помнит улыбки, пожелания счастья, много радости. Поэтому она приносит радость и счастье. Возьми ее в руку, сожми в кулаке, согрей ее. Чувствуешь, к тебе пришла радость? Теперь, если ты останешься, дома один, и тебе станет грустно, найди эту пуговичку, подержи в своих руках, и она придаст тебе силы. Пуговичка 6 может дарить радость и другим. С кем бы ты хотел поделиться радостью? Скажи этому человеку что-нибудь хорошее».
Вы можете рассказывать истории о различных событиях, происходивших в вашей жизни, приписывая пуговицам чувства, окрашивающие данную историю. Таким образом, вы создаете символы различных эмоциональных состояний, что способствует развитию эмоциональных процессов ребенка.
2. Родовое дерево. Возьмите лист бумаги и карандаш. Проведите вертикальную линию в центре листа. Представьте, что это ствол дерева, подрисуйте его и симметрично расположенные на нем три уровня ветвей. Попросите ребенка выбрать пуговицу, принадлежащую маме, и пуговицу, принадлежащую папе. Положите «мамину» пуговицу слева от ствола дерева, «папину» справа. Скажите ребенку: «У каждой семьи есть родовое дерево. Есть оно и у нас: сейчас мы вместе его создадим. Нижние ветви дерева принадлежат старшему поколению: твоим бабушкам и дедушкам. Причем, как с маминой, так и с папиной стороны. У папы есть мама и папа и у меня есть мама и папа. Они четверо самые старшие в нашей семье, ее опора. Мы называем опору семьи "старшим поколением". Найди четыре самые большие пуговицы и расположи их на нижних ветвях: моих родителей слева, а папиных родителей справа. У старшего поколения появились дети. У моих родителей я, у папиных папа. Мы с папой называемся "средним поколением". Возьми две пуговицы поменьше это я и папа. Расположи наши пуговицы над бабушкиными и дедушкиными ветвями. У нас с папой родился ты (твоя сестра, брат). Это "младшее поколение". Поэтому найди пуговицу (ы) еще меньше и расположи их на самых высоких ветвях. Правда, красиво? Но дерево не может жить без корней. Корни нашего дерева родители твоих бабушек и дедушек. Их называют "прадедами". Вот тебе самая большая пуговица, положи ее в основание ствола, туда, откуда растут у дерева корни».
Эта игра не только позволяет закрепить понятия «больше-меньше», но и формирует уважительное отношение к старшим, понимание взаимосвязи поколений, ощущение своего места и значения внутри рода.
3. Бабушкина пуговица. Возьмите пуговицу, которая когда-то была на одежде вашей мамы (или папиной мамы). Ребенку подержать ее в руках и скажите: «Эта пуговица была на кофте твоей бабушки. Давай с тобой подумаем, что она "видела"».
Игра может носить и другое название, если вы возьмете в руки пуговицу, принадлежащую другим членам вашей семьи. Придумывая рассказы, вы можете познакомить ребенка с различными социальными ситуациями и научить вести себя в них, опираясь на опыт кого-то из родственников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Мы цветы посадим сами и букет подарим - Маме!"
Формировать у детей познавательного интереса к цветам через проектно-исследовательскую деятельность....
Проект познавательно - исследовательской деятельности детей в младшей группе" Деревянная игрушка"
Проект познавательно-исследовательской деятельности детей в младшей группе"Деревянная игрушка"...
Презентация Проект по экологическому воспитанию дошкольников в процессе познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему: «Во саду ли в огороде….»
учить детей различать по внешнему виду и называть овощи; расширять представления о выращивании овощных культур...
Проект познавательно-исследовательская деятельность во 2 младшей группе
Цель: дать преставление о свойстве воды....
Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе
методическая разработка (вторая младшая группа)...
Проект познавательный, исследовательский «Волшебница - водичка» 1 младшая группа
Цель: Формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через экспериментирование с водой, вовлечение родителей в образовательную деятельность....
Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы посредством детско-взрослых исследовательских проектов
Самообразование по теме "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы посредством детско-взрослых исследовательских проектов"...