Конспект НОД по экологическому развитию с детьми дошкольного возраста ( 4-5 лет) на тему: «Путешествие в осенний лес »
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Экологическое образование - важный компонент воспитательной работы в детском дошкольном учреждении. Экологическая игра является действенным приемом формирования экологических знаний у дошкольников, основой для развертывания деятельности участников, стимулирующей высокий уровень мотивации. Интереса к природе и эмоциональной включенности. Проведение данного занятия способствует формированию экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста, развивает познавательный интерес к миру природы, бережное отношение к животным леса, любовь к ним, стремление заботиться и беречь их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_adahovskaya.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Осень: Здравствуйте!
Щедрая я и яркая,
Холодная я и жаркая.
Ветреная и дождливая,
Коварная и тоскливая.
Я нянька диких зверушек,
Моих друзей и подружек.
К зиме я готовиться вам помогаю:
И новые шубки вам я меняю
А ну-ка скажите кто я такая?
Дети: Осень.
Осень: Однажды в лесу осеннем
Я голос услышала вдруг
И удивилась:Кто это?
В лесу тишина вокруг
Тогда я спросила, а кто ты?
Скажи, мне ты прячешься где?
И голос сказал: Я- природа.
Я жалуюсь на людей
Они меня обижают, не любят, не берегут,
Мусор везде оставляют,
Костры на полянах жгут.
Они загрязняют реки
А как прожить без воды?
Ведь без нее погибнут
Звери, деревья, цветы
Природа родного края
То же погибнет тогда
Мы больше ее не уведем
Исчезнет она навсегда!
Осень: Скоро зима и значит
Животным нашим лесным
Надо, к ней подготовится
Хотите помочь вы им?
Дети; Да
Я всех вас друзья приглашаю
В чудесный осенний лес!
( слайд осеннего леса)
Осень: Вот он мой осенний лес-
Мир таинственных чудес!
Ребята у меня для вас
Интересный есть рассказ.
(Рассказ о жизни животных в лесу осенью. С использованием ИКТ)
Осень: Какое время года сейчас?
Дети: сейчас время года осень
Осень: (слайд 1 осень) правильно сейчас поздняя осень и мы готовимся к зиме. Звери живущие в лесах то же готовятся к зиме, они делают съедобные запасы, утепляют свои жилища, меняют свои летние шкурки на зимние, это называется линька. Некоторые животные вообще всю зиму проводят в глубоком сне.
(слайд 2 медведь)
Медведь хозяин леса. Он очень быстро бегает. лазает по деревьям и прекрасно плавает. Медведь ест ягоды. орехи, корни растений, рыбу, лакомится медом. Этим он накапливает жировой слой к зиме. Медведи устраивают себе под корнями дерева берлоги. В ноябре медведи забираются туда и погружаются в сон.
(слайд 3заяц)
Заяц быстро бегает. У него нет своего жилища, спит он под кустом, под деревом. Ест заяц , траву, цветы, иногда грибы.
Летом заяц носит серую шубку, а к концу осени меняет свою шубку на белую. Так он маскируется от других зверей зимой. зайцы не устраивают себе жилище и не делают запасы корма на зиму.
(слайд 4 лиса)
Лиса одно из самых полезных животных в лесу, так как питается жуками, червяками и мышами. На охоту выходит ночью за птицами, зайцами, ежами.
Лиса живет в норе. Летом у лисицы шубка с коротким мехом. с наступлением холодов лисий мех становиться пышней и теплей
(слайд 5 волк)
Волк крупное животное он похож на собаку. Охотится волк ночью. Волк ест зайцев. домашних животных.
В глухих лесных оврагах строят свое жилище и называется оно логово. Запасы на зиму волк не делает.
(слайд 6 белка)
Белка -маленькая, красивая ,шустрая. Летом белка рыжая, а к зиме она становится серая. Она далеко прыгает, хорошо лазает по деревьям. Ее дом расположен на стволе дерева и называется- дупло. Питается белка ягодами, орехами, грибами, мышами. Запасы на зиму белка готовит заранее сушит грибы, собирает шишки, ягоды все это она складывает в свое дупло. А зимой съедает свои запасы.
(слайд 7 Еж)
Ежи- ночные животные. Днем еж спит ,а ночью выходят на охоту за мышами, змеями, лакомится ягодами, грибами, фруктами.
К концу лета еж утепляет свою норку. Осенью сворачивается в клубок и спит в норе всю зиму. Зимой еж не ест и не двигается.
Осень: Я хочу спросить у вас
О ком был этот мой рассказ?
Дети: о животных
Осень: Верно он был про животных
А домашних или диких?
Дети: А диких животных.
Осень: Много дел в лесу осеннем,
Мы устали не на шутку
Значит, надо отдохнуть
Нам,хотяб одну минутку!
(физминутка)
« Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)
Тяжело она вздыхает, (Глубокий вдох и выдох.)
на стульчик села- отдыхает (Садятся, отдыхают.)
Осень: У меня еще вопрос
Он ребята очень прост
Вы хотите поиграть?
Дети: да
Осень: Но для этого ребята
Волшебство должно случиться!
Надо нам в животных диких
С вами дети превратиться.
Закрываем мы глаза
( одеваю маски)
Но подсматривать нельзя
(одеты маски)
А теперь глаза открыли
Дружно смотрим в зеркало
Раз, Два, Три
Кем же стал ты? Посмотри.
Значит нам играть пора
Начинается игра.
Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
Осень:
У каждого из вас, я знаю
Есть очень не обычный дом
Мы эти домики покажем,
Но для начала их найдем!
Осень: Лиса, как называется твой дом?
Лиса: Мой дом называется нора.
Осень: Найди нору и поселись в ней.
(ребенок подходит к картинки с изображением норы)
Осень: Медведь, как называется твой дом?
Медведь: мой дом называется берлога
Осень: Найди свою берлогу и поселись в ней
(ребенок подходит к картинки с изображением берлоги)
Осень: Волк, как называется твой дом?
Волк: мой дом называется логово
Осень: Найди логово и поселись в нем
(ребенок подходит к картинки с изображением логово)
Осень: Ёж, как называется твой дом?
Ёж: Мой дом называется нора
Осень: Найди свою нору и поселись в ней.
(ребенок подходит к картинки с изображением норы)
Осень: Белка, как называется твой дом?
Белка: Мой дом называется нора.
Осень: Найди нору и поселись в ней.
(ребенок подходит к картинки с изображением норы)
Осень: Заяц, как называется твой дом?
Заяц: мой дом под кустом
Осень: Найди свой куст и поселись под ним
(ребенок подходит к картинки с изображением куста)
(если ребенок выбирает чужой дом , то воспитатель задает вопрос другим детям: правильно выбран дом?)
Осень: Молодцы! Каждый нашел свой дом
И поселился в нем.
Что б голодными вам не остаться .
Надо обязательно питаться.
Дидактическая игра « столовая для диких животных»
(дети подходят к столам .На столах разложены картинки с изображением корма для зверей.)
Осень: Слушайте меня внимательно лесные жители. Вам надо найти картинки, на которых изображено то, чем каждый из вас питается .
Осень: Дидактическая игра « Чей детеныш? »
Внимательно все на экран посмотрите
1. Слайд1 Кто на экране?
Дети: волк.
Осень: Слайд 2 А как называют детеныша волка?
Дети: волчонок
2.Осень: Слайд 3 А это кто?
Дети: заяц.
Осень: А как называют детеныша зайца?
Дети: Слайд 4 зайчонок.
3. Осень: Слайд 5 Узнали вы кто он?
Дети: медведь.
Осень: Слайд 6 А как называют детеныша медведя?
Дети: Слайд 7 медвежонок.
4.Осень: это кто?
Дети: Слайд 8 еж
Осень: Слайд 9 А как называют детеныша ежа?
Дети: Слайд 10 ежонок
5.Осень: Слайд 11 посмотрите и мне скажите, что за зверь
Дети: это лиса
Осень: Слайд 12 А как называют детеныша лисы?
Дети: лисенок
Осень: Слайд 13 А это кто?
Дети: белка
Осень: Слайд 14 А как называют детеныша белки?
Дети: бельчонок.
Какие вы все молодцы!
Сегодня Каждый из вас изображал лесного жителя. Мы с вами узнали как трудно жить зверям в лесу .Нам с вами надо бережно относиться к диким животным.
Осень: Я скажу вам между прочем,
Что довольна вами очень!
Вы меня тепло встречали
На вопросы отвечали,
Весело играли
Надеюсь не устали?
А сейчас мои, друзья,
Проверить вас хотела б я
– мы с вами познакомились с обитателями леса, лесными жителями, дикими животными.
Что умеют делать они ?
Ответы детей:
– Медведь – плавать, лазать по деревьям, ловить рыбу, лакомиться мёдом,.
– Лиса – воровать кур в деревне, охотится за мышами, зайцами.
– Белка – собирать шишки, лазать по деревьям.
– Заяц – прыгать.
Какие звери осенью меняют летние шубы на летние шубы?
Какие лесные животные спят всю зиму?
Пришла пора прощаться с вами
Надеюсь будем мы друзьями
Вас в группе ждут игрушки
Лесные жители зверушки,
Вы с ними будете играть
и нашу встречу вспоминать
до свиданья до новых встреч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» ( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в старшей группе «А»
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Здоровье»( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в ст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» ( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в старшей группе «А»
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Здоровье»( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в ст...
Комбинированное занятие по развитию речи (познавательно-речевое) в подготовительной группе по теме "Путешествие по осеннему лесу"
Дети развивают правильность грамматического строя речи, расширяют словарный запас. Учатся придумывать полные предложения по картинкам. Закрепляют навыки счета в пределах 6. Беседуют о погоде....
Совместная образовательная деятельность воспитателя по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста 4-5 лет по теме «Путешествие на осеннюю полянку». Автор: О.А. Мамышева
Совместная образовательная деятельность воспитателя по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста 4-5 лет по теме «Путешествие на осеннюю полянку» с с использованием образовательных ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в осенний лес»
Развивать умственные способности: сообразительность, внимание, смекалку, логику;Развивать тактильное восприятие :учить на ощупь определять предметы и устанавливать их количество ;Закреплять навы...
Конспект логоритмического занятия с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста на этапе сопряженной речи Тема «Путешествие в осенний лес»
Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы у детей в сочетании со словом и музыкой...
Конспект открытого занятия: «Экологическое развитие детей младшего возраста с элементами экспериментирования» «Путешествие с Капелькой»
Цель: формирование представлений о свойствах воды....