Конспект НОД по экологическому развитию с детьми дошкольного возраста ( 4-5 лет) на тему: «Путешествие в осенний лес »
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Экологическое образование - важный компонент воспитательной работы в детском дошкольном учреждении. Экологическая игра является действенным приемом формирования экологических знаний у дошкольников, основой для развертывания деятельности участников, стимулирующей высокий уровень мотивации. Интереса к природе и эмоциональной включенности. Проведение данного занятия способствует формированию экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста, развивает познавательный интерес к миру природы, бережное отношение к животным леса, любовь к ним, стремление заботиться и беречь их.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_adahovskaya.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Осень: Здравствуйте!

             Щедрая я и яркая,
           
Холодная я и жаркая.
           
Ветреная и дождливая,
           
Коварная и тоскливая.
            Я
нянька  диких зверушек,

             Моих друзей и подружек.

             К зиме я готовиться вам помогаю:

             И новые шубки вам я меняю

             А ну-ка скажите кто я такая?

Дети:   Осень.

Осень: Однажды в лесу осеннем

             Я голос услышала вдруг

            И удивилась:Кто это?

            В лесу тишина вокруг

            Тогда я спросила, а кто ты?

            Скажи, мне ты прячешься где?

             И голос сказал: Я- природа.

            Я жалуюсь на людей

           Они меня обижают, не любят, не берегут,

            Мусор везде оставляют,

            Костры на полянах жгут.

            Они загрязняют реки

           А как прожить без воды?

           Ведь без нее погибнут

           Звери, деревья, цветы

           Природа родного края

           То же погибнет тогда

           Мы больше ее не уведем

           Исчезнет она навсегда!

Осень:  Скоро зима и значит

           Животным нашим лесным

            Надо, к ней подготовится

           Хотите помочь вы им?

Дети; Да

         

          Я всех вас друзья приглашаю

         В чудесный осенний лес!

           ( слайд осеннего леса)

Осень: Вот он мой осенний лес-

            Мир таинственных чудес!

            Ребята у меня для вас

            Интересный есть рассказ.

           

           

             (Рассказ о жизни животных в лесу осенью. С использованием ИКТ)

Осень: Какое время года сейчас?

Дети: сейчас время года осень

Осень: (слайд 1 осень) правильно сейчас поздняя осень и мы готовимся к зиме. Звери живущие в лесах то же готовятся к зиме, они делают съедобные запасы, утепляют свои жилища, меняют свои летние шкурки на зимние, это называется линька.  Некоторые животные вообще всю зиму проводят в глубоком сне.

(слайд 2 медведь)

Медведь хозяин леса. Он очень быстро бегает. лазает по деревьям и прекрасно плавает. Медведь ест ягоды. орехи, корни растений, рыбу, лакомится медом. Этим он накапливает жировой слой к зиме. Медведи устраивают себе под корнями дерева берлоги. В ноябре медведи забираются туда и погружаются в сон.

(слайд 3заяц)

Заяц быстро бегает. У него нет своего жилища, спит он под кустом, под деревом. Ест заяц , траву, цветы, иногда грибы.

Летом заяц носит серую шубку, а к концу осени меняет свою шубку на белую. Так он маскируется от других зверей зимой.  зайцы не устраивают себе жилище и не делают запасы корма на зиму.

(слайд 4 лиса)

Лиса одно из самых полезных животных в лесу, так как питается жуками, червяками и мышами. На охоту выходит ночью за птицами, зайцами, ежами.

Лиса живет в норе. Летом у лисицы шубка с коротким мехом. с наступлением холодов лисий мех становиться пышней и теплей

(слайд 5 волк)

Волк крупное животное он похож на собаку. Охотится волк ночью. Волк ест зайцев. домашних животных.

В глухих лесных оврагах строят свое жилище и называется оно логово. Запасы на зиму  волк не делает.

(слайд 6 белка)

Белка -маленькая, красивая ,шустрая. Летом белка рыжая, а к зиме она становится серая. Она далеко прыгает, хорошо лазает по деревьям. Ее дом расположен на стволе дерева и называется- дупло. Питается белка ягодами, орехами, грибами, мышами. Запасы на зиму белка готовит заранее  сушит грибы, собирает  шишки, ягоды все это она складывает в свое дупло. А зимой съедает свои запасы.

(слайд 7 Еж)

Ежи- ночные животные. Днем еж спит ,а ночью выходят на охоту за мышами, змеями, лакомится ягодами, грибами, фруктами.

К концу лета еж утепляет свою норку. Осенью сворачивается в клубок  и спит в норе всю зиму. Зимой еж не ест и не двигается.

Осень:  Я хочу спросить у вас

             О ком был этот мой рассказ?

Дети:  о животных

 Осень:  Верно он был про животных

              А домашних или диких?

             

Дети: А диких животных.

Осень: Много дел в лесу осеннем,

             Мы устали не на шутку

             Значит, надо отдохнуть

              Нам,хотяб одну минутку!

(физминутка)

     « Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело она вздыхает, (Глубокий вдох и выдох.)

  на стульчик села- отдыхает (Садятся, отдыхают.)

Осень:  У меня еще вопрос

            Он ребята очень прост

            Вы хотите поиграть?

Дети: да

 Осень:  Но для этого ребята

              Волшебство должно случиться!

              Надо нам в животных диких

              С вами дети превратиться.

              Закрываем мы глаза

              ( одеваю маски)

             Но подсматривать нельзя

             (одеты маски)

            А теперь глаза открыли

            Дружно смотрим в зеркало

            Раз, Два, Три

Кем же стал ты? Посмотри.

Значит нам играть пора

Начинается игра.

Дидактическая игра  «Кто, где живёт?»

 Осень:

            У каждого из вас, я знаю

             Есть очень не обычный дом

             Мы эти домики покажем,

            Но для начала их найдем!

           

   Осень: Лиса, как называется твой дом?

   Лиса:  Мой дом называется нора.

   Осень: Найди нору и поселись в ней.

(ребенок подходит к картинки с изображением норы)

Осень: Медведь, как называется твой дом?

Медведь: мой дом называется берлога

Осень: Найди свою берлогу и поселись в ней

(ребенок подходит к картинки с изображением берлоги)

Осень: Волк, как называется твой дом?

 Волк: мой дом называется логово

Осень: Найди логово и поселись в нем

(ребенок подходит к картинки с изображением логово)

Осень: Ёж, как называется твой дом?

Ёж: Мой дом называется нора

Осень: Найди свою нору  и поселись в ней.

(ребенок подходит к картинки с изображением норы)

Осень: Белка, как называется твой дом?

Белка: Мой дом называется нора.

Осень: Найди нору и поселись в ней.

(ребенок подходит к картинки с изображением норы)

Осень: Заяц, как называется твой дом?

Заяц: мой дом под кустом

Осень: Найди свой куст и поселись под ним

(ребенок подходит к картинки с изображением куста)

(если ребенок выбирает чужой дом , то воспитатель задает вопрос другим детям: правильно выбран дом?)

Осень: Молодцы! Каждый нашел свой дом

            И поселился в нем.

           Что б голодными вам не остаться .

           Надо  обязательно питаться.

Дидактическая игра  « столовая для диких животных»

           (дети подходят к столам .На столах разложены картинки с изображением корма для зверей.)

Осень: Слушайте меня внимательно лесные жители. Вам надо найти картинки, на которых изображено то, чем каждый из вас питается .

           

Осень: Дидактическая игра  « Чей детеныш? »

            Внимательно все на экран посмотрите

1.          Слайд1  Кто на экране?

   Дети: волк.

Осень: Слайд 2 А как называют детеныша волка?

          Дети: волчонок

2.Осень: Слайд 3 А это кто?

Дети: заяц.

Осень:  А как называют детеныша зайца?  

 Дети: Слайд 4 зайчонок.  

3.  Осень: Слайд 5 Узнали вы кто он?

Дети: медведь.

Осень: Слайд 6 А как называют детеныша медведя?

Дети: Слайд 7 медвежонок.

4.Осень: это кто?

Дети: Слайд 8 еж

Осень: Слайд 9 А как называют детеныша ежа?

Дети: Слайд 10  ежонок

5.Осень: Слайд  11 посмотрите и мне скажите, что за зверь

Дети: это лиса

Осень: Слайд  12 А как называют детеныша лисы?

Дети: лисенок

Осень: Слайд 13 А это кто?

Дети: белка

Осень: Слайд  14 А как называют детеныша белки?

Дети: бельчонок.

Какие вы все молодцы!

 Сегодня Каждый из вас  изображал лесного жителя. Мы с вами узнали как трудно  жить зверям в лесу .Нам с вами надо бережно относиться к диким животным.

Осень: Я скажу вам между прочем,

             Что довольна вами очень!

              Вы меня тепло встречали

              На вопросы отвечали,

               Весело играли

              Надеюсь не устали?

             А сейчас мои, друзья,

             Проверить вас хотела б я

     

–  мы с вами познакомились с обитателями леса, лесными жителями, дикими животными.

Что умеют делать они ?

Ответы детей:

– Медведь – плавать, лазать по деревьям, ловить рыбу, лакомиться мёдом,.

– Лиса – воровать кур в деревне, охотится за мышами, зайцами.

– Белка – собирать шишки, лазать по деревьям.

– Заяц – прыгать.

Какие звери осенью меняют летние шубы на летние шубы?

Какие лесные животные спят всю зиму?

Пришла пора прощаться с вами

Надеюсь будем мы друзьями

Вас в группе ждут игрушки

Лесные жители зверушки,

Вы с ними будете играть

и нашу встречу вспоминать

до свиданья до новых встреч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» ( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в старшей группе «А»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Здоровье»( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в ст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» ( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в старшей группе «А»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Здоровье»( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в ст...

Комбинированное занятие по развитию речи (познавательно-речевое) в подготовительной группе по теме "Путешествие по осеннему лесу"

Дети развивают правильность грамматического строя речи, расширяют словарный запас. Учатся придумывать полные предложения по картинкам. Закрепляют навыки счета в пределах 6. Беседуют о погоде....

Совместная образовательная деятельность воспитателя по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста 4-5 лет по теме «Путешествие на осеннюю полянку». Автор: О.А. Мамышева

Совместная образовательная деятельность воспитателя по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста 4-5 лет по теме «Путешествие на осеннюю полянку» с с использованием образовательных ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в осенний лес»

Развивать  умственные способности: сообразительность, внимание, смекалку, логику;Развивать тактильное восприятие :учить на ощупь определять предметы и устанавливать их количество ;Закреплять навы...

Конспект логоритмического занятия с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста на этапе сопряженной речи Тема «Путешествие в осенний лес»

Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы у детей в сочетании со словом и музыкой...