Конспект открытого занятия: «Экологическое развитие детей младшего возраста с элементами экспериментирования» «Путешествие с Капелькой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия: «Экологическое развитие детей младшего возраста с элементами экспериментирования»
«Путешествие с Капелькой»
Цель: формирование представлений о свойствах воды.
Задачи:
Образовательные:
- Дать понять значимость воды в жизни человека;
- Упражнять в установлении причинно-следственных связей, используя речь – доказательство.
Развивающие:
- Продолжать развивать познавательный интерес к экспериментальной деятельности, наблюдательность;
- Обогащать и уточнять знания детей о воде: прозрачная, без запаха, без цвета;
Обогащать и активизировать детский словарь.
Воспитывающие:
воспитывать бережное отношение к воде
Словарь: прозрачная, непрозрачная, соленая, кислая, сладкая, звук капельки.
Оборудование и материалы:
Магнитофон, мольберт, аудиозапись со звуками воды, игрушка «Капелька», картинки с изображением деревьев, цветов, животных, рыб, людей; иллюстрации «Вода и её состояние», голубая ткань, 6 стаканов с водой, 6 подносов, сахарница, чайные ложки по количеству детей, 6 стаканов с молоком.
Предварительная работа:
Беседы о воде, её роли в жизни человека. Рассматривание иллюстраций «Вода и её состояние». Загадывание загадок.
Ход занятия:
В: Ребята, вы слышите что это? (слышится звук падающей капли) (Звучит аудиозапись)
В: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.
Дети. Это звуки воды.
В: Действительно, это журчит ручей. Посмотрите, к нам в гости пришла «Капелька». Она путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. Ребята, давайте пригласим «Капельку» в наше путешествие?(ответ детей)
В: «Вы слыхали о воде? Говорят, она везде. В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране… »
В: Так ли это? Как вы думаете? (Дети отвечают).
В: Значит, Капелька – это маленькая частичка чего?
Дети: Воды.
В: «Капелька», а наши дети тоже многое знают о воде, и сейчас тебе расскажут.
В: Кому же нужна вода? (Дети отвечают).
А давайте мы с вами создадим модель «Кому нужна вода? ». Выкладываю на ковре голубую ткань-это вода.
В: Кому нужна вода?(Дети перечисляют, кому нужна вода. Выкладывают картинки.)
В: Хотите быть капельками воды? Повторяйте за мной:
Беленькое облако(округленные руки перед собой)
Поднялось над крышей(поднять руки над головой)
Устремилось облако
Выше, выше, выше(подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Ветер это облако зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу.(руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть).
В: «Капелька», знаешь, ребята приготовили для тебя сюрприз. Хочешь его увидеть? Мы приглашаем тебя в нашу лабораторию по изучению воды
(дети переходят к столу, на котором стоят стаканы с водой)
Ребята, если мы оказались в лаборатории, то давайте поговорим о воде. Что вы можете сказать о воде? Какая она?
Дети: Прозрачная
В: Давайте проверим. Возьмите чайную ложку и опустите в стакан с водой. Вы ее видите? Значит, какая вода?
А теперь положите ложку в стакан с молоком. Вы ее видите? Значит, какое молоко?
Дети: Непрозрачное
В: Ребята, как вы считаете, у воды есть запах? Как можно определить, есть запах у воды или нет?
Дети: Понюхать
В: Значит у воды нет запаха. А у других напитков есть запах? (ответы детей)
В: А если мы в воду добавим апельсин? Запах появится?(ответы детей)
В: Как вы считаете, у воды есть вкус?
Дети: нет вкуса.
В: Значит вода безвкусная.
В: А что будет, если мы в воду добавим соль? Какая станет вода?
Дети: соленая.
В: А если мы в воду добавим лимон?
Дети: Кислая
В: А если мы в воду добавим сахар?
Дети: Сладкая
В: Давайте проверим. Положите в воду ложку сахарного песка. Размешайте и попробуйте, какая вода?
Дети: Сладкая
Рефлексия:
Ребята, давайте ещё раз расскажем "Капельке", что мы знаем о воде. Какая она? Да, вода прозрачная, без запаха, без вкуса, вода безвкусная. Без воды невозможно прожить ни людям, ни рыбам, ни животным, ни растениям. И хоть много воды на планете, ее надо беречь. Не оставлять кран открытым, не засорять моря, реки, озера.
В: Ребята, вам понравилось путешествие с «Капелькой»?
Дети: Да
В: «Капельке» тоже очень понравилось с вами путешествовать, и она приготовила для вас подарок(сладкий приз).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»
Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора....
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в зимнюю сказку».
Конспект занятия по художественно - речевому развитию в подготовительной группе " Путешествие в зимнюю сказку"...
Конспект открытого занятия по развитию речи младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце».
Тема: «Заботливое солнце». ...
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»
Предметная область: Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.Программное содержание:- развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования;- развив...
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»
Цель конспекта развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования; развивать познавательную активность, любознательность, внимание, наглядно-образное мышление; по...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша....
Сценарий конспекта в младшей группе с элементами экспериментирования "Путешествие с капелькой"
В ходе данного занятия воспитанники знакомяться со свойствами воды через опытническую деятельность....