Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» ( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в старшей группе «А»
план-конспект занятия (физкультура, старшая группа) на тему
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Здоровье»
( «Здоровье, «Физическая культура») на тему:
«Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в старшей группе «А»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_i.t.v.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Здоровье»
( «Здоровье, «Физическая культура») на тему:
«Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в старшей группе «А»
Воспитатель первой
квалификационной категории
МБДОУ«Детский сад № 11
г. Калининска Саратовской
области»
Исакина Татьяна Владимировна
Дата проведения : 06 декабря 2012 года.
Тема: «Путешествие в осенний лес к старичку-Лесовичку».
Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии, нетрадиционные методы, художественное слово. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения,
направленные на профилактику осанки.
- закреплять приемы самомассажа;
- упражнять в подлезании под дугой, прыжках, сохранении равновесия;
- учить детей выражать себя в ритмических движениях и радоваться их
красоте
Развивающие:
-развивать гибкость движений, пластику при выполнении упражнений с листочками
-совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений
- развивать познавательный интерес к своему здоровью.
Воспитательные
Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов:
- воспитывать бережное отношение к природе
Методы
-Объяснительно- репродуктивный;
-метод творческих заданий;
-наглядный метод;
-вербальный ( словесный)
Приемы
-Создание проблемно-игровой ситуации, голосовая и эмоциональная модуляция, художественное слово, показ практического действия с использованием аудиозаписи;
-способ организации детей: поточный способ.
Предварительная работа
- рассматривание иллюстраций на тему «Осень», беседа о лесе, об осени, рисование листьев, картинок про осень, чтение стихов, рассказов об осени.
Здоровьесберегающие технологии
-Приемы самомассажа,
-дыхательная гимнастика,
-коррегирующие упражнения для осанки,
-релаксация.
Оформление зала
- домик старичка- Лесовичка,
- осенние листья,
- макеты деревьев,
- игрушки диких животных
-пенечки
-еловые шишки
Оборудование
-по два листочка на каждого ребенка,
-2 гимнастических скамейки,
-обручи – 8 шт.
-2 дуги
Аппаратное и программное обеспечение
-Аппаратное и программное обеспечение
-аппаратное обеспечение: музыкальный центр
-аудиозапись – П.И. Чайковский « Осенняя песнь», цикл «Времена года»Октябрь.
-аудиозапись на релаксацию: диск «Классическая музыка о природе» Э.Григ «Утро»
-Интеграция образовательных областей:
Физическая культура, Здоровье, Коммуникация, Безопасность, Чтение художественной литературы.
Использование игровой ситуации на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности.
Виды детской деятельности:
Двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Непосредственно образовательная деятельность
Организационный момент.
Воспитатель: - Осень!
Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной
-Ребята, вы любите осень? ( ответы детей)
-А вы были в таком красивом лесу, осеннем лесу? ( ответы)
-Хотите отправиться в такой лес? (ответы)
-Мы с вами поедем не просто в лес, а отправимся в путешествие в гости к старику Лесовичку, который с нетерпением ждет нас к себе в гости.
Проблемно-игровая ситуация
Воспитатель: Но дорога туда не простая, нам предстоит преодолеть много препятствий. А перед тем, как мы отправимся в путь, нам надо подготовиться.
1ч. Вводная
Воспитатель: Так, давайте все садимся,
Поудобней примостимся,
За массаж вы принимайтесь,
Попрошу все постарайтесь.
( звучит музыка, аудиозапись)...
1. Самомассаж:
а) растирание ладоней ;
б) кистей рук
в) шеи
г) плеч рук
д) коленей
е) ступней ног
Воспитатель: Вот мы и размялись.
Дружно вместе поднимайтесь
Смело в путь вы отправляйтесь.
Воспитатель: За Ксеней по залу- шагом марш.
-
Слова к упражнениям | Упражнения |
-Темным лесом, светлым лугом Мы шагаем друг за другом -Чтоб грибочки нам не мять Нужно ноги поднимать -Меж деревьев мы шагали Вдруг полянку увидали Сами только бы вы знали- Как мы быстро зашагали - Ищем мы листочки, Чтоб сплести веночки | - обычная ходьба -Ходьба с высоким подниманием ног -Ходьба «Змейкой» -Ходьба в быстром темпе, переходящая на легкий бег на носках, обычная ходьба -Ходьба врассыпную по залу, ходьба полуприсядью. |
Вот букет из листьев Вскоре мы собрали - И ковер огромный на лугу соткали | -Ходьба друг за другом -Построение в круг, дети берут в руки по 2 листочка |
II ч Основная Воспитатель: Молодцы! _ А теперь, покажите, какие красивые листочки вы собрали Воспитатель: А теперь все постарайтесь, Упражнение с листочками выполняйте. Общеразвивающие упражнения (с листочками) 1. И.п. О.с.1- Листочки в руках внизу , 2 -с листочками вперед , 3 – в стороны, 4 – И.П. 2. И.п. Стойка – ноги на ширине плеч, листочки в руках у груди; 1- поворот вправо, правую руку в сторону, 2- и. п.; 3- поворот влево, 4- в и.п. 3.И.п. О.с. Листочки в руках внизу. 1- правую ногу отставить назад на носок, 2- руки с листочками вверх, 3-4- в и.п. Тоже левой ногой. 4. И.п. Стойка, ноги на ширине плеч, листочки в руках внизу 1 – руки в стороны, 2- наклон к правой( левой) ноге, 3 – руки в стороны, 4 – и.п. ( 6-8 р) 5.И.п. О.с. Листочки в руках внизу, 1-2 – присесть, руки с листочками вынести вперед, 3-4 и.п. ( 6-8 р) 6.И.п. О.с. Листочки в руках на поясе. На счет 1 – 8 прыжки на двух ногах, на счет 1- 8 ходьба на месте. Заключительная ходьба друг за другом ( собираю листочки) Воспитатель: Ребята, какой чистый воздух полянке, давайте им подышим. Дыхательные упражнения «Подыши одной ноздрей» ( 4 раза) Воспитатель: - Молодцы! Ребята, мы с вами уже прошли половину пути. А теперь нам предстоит преодолеть последние препятствия к домику старичка Лесовичка.( расставляю оборудование, дети шагают по залу, выполняют задания) -Нам с вами надо сначала перейти широкую реку по узкому мостику ( ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе); затем пересечь топкое болото, прыгая с кочки на кочку ( прыжки из обруча в обруч); затем пройти сквозь густой лес, подлезая под упавшим деревом ( подлезание под дугой на четвереньках) ОВД 1. Ходьба по гимнастической скамейке 2.Прыжки из обруча в обруч на двух ногах, руки на поясе. 3. Подлезание под дугу на четвереньках (3р) (Дети идут по кругу друг за другом, а я убираю оборудование) Воспитатель: Молодцы, ребята, преодолели все препятствия, посмотрите, как далеко мы зашли в лес, какая здесь чудесная полянка, давайте с вами поиграем в игру «Хитрая лиса» ( 3р ) Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо играли. Ребята, посмотрите, вот мы наконец-то и добрались до домика старичка Лесовичка. Давайте подойдем поближе и все дружно поздороваемся со старичком - Лесовичком. ( Дети здороваются) (звучит запись, и мы слышим голос старичка-Лесовичка). III ч. Заключительная Воспитатель: А теперь, ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться домой, давайте полежим на полянке с закрытыми глазами, ложитесь спиной на полянку ( звучит музыка..) Дышится легко, ровно, глубоко, Напряженье улетело И расслаблено все тело. Солнце руки согревает, Солнце ноги согревает, Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать. Крепко кулаки сожмите Их повыше поднимите. Потянулись! Улыбнулись! 1,2,3,4,5 Всем открыть глаза и встать! В детском саду мы опять. Заключительная ходьба по залу в колонне по одному. Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес. -Ребята, вам понравилось наше путешествие? ( Ответы детей) Воспитатель: А что вам больше всего понравилось? ( 2- 3 ответа детей) Воспитатель: итог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе по теме «Путешествие в страну математики».
Конспект составлен с использованием технологий развивающего обучения. С внедрением элементов технологии ТРИЗ.Тема: «Путешествие в страну математики». Цель. Систематизация математическ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» ( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в старшей группе «А»
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Здоровье»( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в ст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе на тему «Путешествие в Королевство Здоровья»
Воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) на тему «В гостях у Лесовика» для детей старшей группы ОН
Интеграция образовательных областей:· «Познание»· «Коммуникация»· «Социали...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интеграция образовательных областей познание, коммуникация, художественное творчество) на тему «Путешествие в зимний лес» с детьми II младшей группы
Программное содержание: v продолжать обучать детей вести диалог с педагогом;v активизировать в словарном запасе детей названия диких животных (медведь, лиса, заяц), закреплять представление о них;v уп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" в подготовительной группе на тему "Путешествие в Королевство Здоровья"
Цель: воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну слов»
Данный материал поможет создать положительный эмоциональный настрой, развивать фантазию и интерес к речевому творчеству....