Методическая разработка занятия в младшей группе на тему «Сажаем лук»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Формируем у детей умение самим выращивать растения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 77 Петроградского района города Санкт-Петербург
Методическая разработка занятия в младшей группе на тему «Сажаем лук»
Составитель
Воспитатель
Метс Анастасия Алексеевна
2019г.
Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………………3
Конспект занятия……………………………………………………………….5
Список используемой литературы……………………………...………………8
Пояснительная записка
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,« Физическое развитие».
Интеграция видов деятельности: Познавательная, коммуникативная, двигательная, трудовая, продуктивная.
Методы и приемы:
Наглядный: метод демонстрации- ( демонстрация луковицы), словесный-рассказ воспитателя, практический метод ( упражнение в посадке лука).
Актуальность.
Ни для кого не секрет, что дети дошкольного возраста по своей природе исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира. Методическая разработка ориентирована на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности и формирование у них умений применять новые знания в жизни. Данная разработка даст возможность детям задуматься: как растёт лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, понаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.
Цель: Уточнить и обобщить знания детей о луке, об условиях, необходимых для роста и развития растения ( почва, влага, тепло и свет).
Задачи:
Образовательные:
-Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой. Формировать трудовые умения и навыки.
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Развивающие:
-Развивать речь детей, активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубления, условия, перышки.
-Развивать любознательность и расширять кругозор детей.
-Развивать мелкую моторику у детей.
Планируемый результат:
Дети усвоили информацию об условиях, необходимых для роста и развития растения ( почва, влага, тепло и свет). Получили элементарные понятия о природных витаминах. Дети сформировали трудовые умения и навыки по посадке лука в землю. В процессе посадки лука дети развивали мелкую моторику рук.
Подготовительная работа: Рассматривание лука, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.
Материалы: лук со стрелками, коробка, луковицы для посадки (по количеству детей), ящик с землей, лопатка, лейка с водой, стаканчики с водой.
Конспект занятия
В: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла! (обращаем внимание на коробку на столе). Отгадаете, что находится в этой коробке!?
Дети: -ДА!
В: Послушайте загадку, а отгадка лежит внутри!
Очень горький - но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг -
Потому что это - ... (Лук)
-ответы детей
-Правильно, здесь лежат луковицы (открыть и показать), давайте рассмотрим их по форме! Луковица какая?
-ответы детей
-Верно, луковица округлой формы, сверху покрыта золотистой сухой оболочкой. Внизу луковицы донце (рассматриваем луковицу целиком, луковицу в разрезе). Ребята, а вы знаете, чем полезен лук?
-ответы детей
-Правильно, лук обладает целебными свойствами, он помогает лечить людей, в нем много витаминов. Лук улучшает аппетит, борется с микробами, его используют при насморке и когда болит горло. Лук очень полезен, полезно есть не только саму луковицу, но и зеленые побеги лука - стрелки (показываю детям луковицу со стрелками). Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получить зеленый лук?
-ответы детей
-Для того, чтобы получить зеленые стрелки лука, нужно прорастить лук, давайте вместе подумаем, что нам нужно, чтобы прорастить лук?
-ответы детей
-Правильно, для роста растения нужны: земля, вода, свет и тепло. А теперь, ребята, давайте представим, как будто мы луковички! Займите свои места на грядке! (дети встают каждый в свой обруч).
В огороде поутру погляди на грядку: наклоны вперед - назад
Лук зеленый на ветру делает зарядку. потягивание вверх;
На зарядку встали в ряд репа и редиска, ходьба на месте;
Там листочки вверх глядят, поднять руки вверх, помахать
Здесь – пригнулись низко присесть.
- Молодцы, ребята, возвращайтесь на свои места!
- Ребята, а помните мы с вами сажали салат? Давайте вспомним с вами, какие предметы нам понадобятся для посадки?
- ответы детей.
-Верно, для посадки нам нужна земля (ящик), лейка с водой, лопатка, луковички (достаем все необходимое из коробки). Итак, раз у нас все есть, то мы можем приступить к посадке лука. Ребята, а как правильно посадить луковицу, какой частью ее нужно сажать в землю?
-ответы детей
-Верно, луковицу нужно сажать донцем вниз, где корешки. Нужно сделать углубление в земле и посадить в него луковичку так, чтобы верхняя часть торчала из земли (дети по очереди сажают луковичку в землю, поливаем).
- Еще лук можно прорастить, посадив его в стакан с водой! Давайте посадим наши луковички в специальное углубление, донцем вниз, так, чтобы наш лучок снизу оказался в воде.
-Итак, ребята, мы с вами научились сегодня сажать луковицы двумя способами: в землю и в воду, а также узнали о том, что для роста растения нужны свет и тепло! Значит, нам нужно поставить наш лучок на подоконник, будем поливать его каждый день, и он быстро вырастет! (ставим лук на подоконник, и дети идут мыть руки).
Список используемой литературы
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса.
2. Книга «Мир растений» (детская энциклопедия).
3. Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия в младшей группе «Волшебные ладошки!»
Цель:1. Развивать и стимулировать рецепторы пальцев рук, развивать мелкую моторику.2. Учить детей ритмическим движениям с проговариванием ст...
Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Сказка "Репка" в гостях у ребят"
Предлагаю методическую разработку с детьми младшей группы по сказке "Репка"Приорететная область: Речевое развитиеЦель : Сформировать представления у детей младшей группы о русской народной...
Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Осень в гости к нам пришла"
Предлагаю методическую разработку с детьми младшей группы по рисованию...
Методическая разработка с детьми младшей группы на тему "Чистота-залог здоровья"
Методическая разработка с детьми младшей группы. Приорететная область: познавательное развитие...
Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Вот она какая вода"
Предлагаю методическую разработку с детьми младшей группы по знакомству детей со свойствами воды...
Методическая разработка занятия в младшей группе "Паровозик"
Знакомство с цветами, насекомыми, закрепление звуков....
Методическая разработка занятия в младшей группе " Зима в гости к нам пришла
Цель: закрепление представлений о зиме на основе наиболее ярких впечатлений детей.Задачи:Образовательные: обогащать и закреплять знания о зиме, её характерных признаках; уточнить знания о зимней...