Конспект НОД "Невидимая опасность"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Сегодня мы поговорим о том, почему человек болеет, кто заставляет болеть организм, и откуда приходит болезнь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 467.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Тема: «Невидимая опасность»
Воспитатель: ГБДОУ №52
Харитонова Светлана Владимировна
Используемые образовательные технологи
Здоровьесберегающие
Технология развивающего обучения
Мнемотехника
Игровая технология
Технология интегрированного занятия
Использование пиктограмм
Цель:уточнить представление о том, как сберечь здоровье.
Образовательные задачи:
- рассказать об инфекционных болезнях и их возбудителях: микробах и вирусах
- закрепить навыки здорового образа жизни
- формировать основы правильного поведения
Развивающие задачи:
- развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, занятий физкультурой
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание соблюдать чистоту
Оборудование: картинка с изображением микробов, схематичное изображение скорости размножения микробов, знаки-помощники, микроскоп, лупа, кастрюля с горячей водой, ковшик снега, тарелки для рассматривания талой воды. Продолжительность 20 минут.
Ход занятия
Воспитатель: Каждый человек в своей жизни хотя бы один раз переносит какое-нибудь заболевание.
Расскажите, кто из вас болел?
Болеть приятно ли не очень?
Как вы себя чувствовали во время болезни?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о том, почему человек болеет, кто заставляет болеть организм, и откуда приходит болезнь. В нашем мире живёт много микроорганизмов. Они живут в воздухе, почве , воде. Микроорганизмы- это мельчайшие существа, видимые с помощью удивительного прибора- микроскопа. Через специальное увеличительное стекло микроскоп позволяет маленькое увеличить до больших размеров.
Посмотрите на рисунок. Это микроорганизмы. Среди них есть полезные и безвредные. Но ещё существуют и вредные, они могут заразить и полезные. (Их зовут вирусы и микробы).
Загадка
Хоть меня не видит глаз,
Заразить могу я вас.
И холерой, и ангиной,
Насморком и скарлатиной.
Дети: вирусы, бактерии, микробы.
Воспитатель: Микробы и вирусы пробираются в организм человека, животного и даже растения, и поселяются там, если им нравится.
А что же им нравится? Микробы и вирусы любят:
- сильное охлаждение, когда ты замёрзнешь и не спешишь домой;
- ослабление организма.
А от чего бывает ослабление? Оно бывает от того, что ты плохо кушаешь, отказываешься от овощей и фруктов, где много витаминов, много капризничаешь. Пища и витамины дают силу твоему организму, а если ты не принимаешь их своевременно на завтрак обед и ужин, то силы не прибавляются, а убывают. А капризы тоже вредно влияют на организм, они ослабляют его, отнимают силы.
Если ты ослаблен или переохлаждён, микробы легко проникают в организм и неплохо там устраиваются. И тут начинается праздник микробов (показ модели размножения микробов). Один микроб через час мажет дать уже 4 таких же микроба, через два часа – 16, через три – 64 и т.д. Попав в организм человека или животного, эти микробы выделяют вредные вещества, вызывая различные заболевания. Такое скопление микробов врачи называют инфекцией. Вы знаете, что в мире встречается много болезней. Болезни, которые вызываются микробами и вирусами , называются инфекционными болезнями. Каждая заразная болезнь вызывается определёнными микробами.
Как же они попадают в наш организм? Я расскажу вам сказку.
Жил-был один микроб. Жил он в огромной луже, но очень ему хотелось мир посмотреть. Однажды около лужи присела отдохнуть муха. Микроб быстренько забрался мухе на лапку и крепко уцепился. Муха отдохнула и полетела по своим мушиным делам. Залетела она в комнату. Там на столе лежало красивое яблоко. Присела муха на яблоко, а микроб оттолкнулся от мухи и перепрыгнул на яблоко. Муха полетела дальше, а микроб остался сидеть и ждать, когда кто-нибудь возьмёт это яблоко съест. Недолго ему пришлось ждать. Пришла девочка, увидела красивое сочное яблоко и съела. Микроб сначала испугался, когда попал в желудок девочки, а потом освоился и зажил припеваючи. А у девочки разболелась голова, поднялась температура, и мама уложила её в постель. Пришёл доктор выписал лекарство, тут и конец пришёл микробу, а девочка выздоровела ( во время чтения сказки выкладывается наглядная карта-схема).
Воспитатель:Что нужно сделать, чтобы микроб не попал в организм человека?
Ответы детей.
(Вывешиваются соответствующие знаки)
Воспитатель: И конечно, нам поможет зарядка!
Физкультминутка
Чтоб здоровыми нам быть
Зарядку надо нам любить.
Руки выше, ноги шире,
Наклоняйся, три, четыре.
Повернись, не ленись
И друг другу улыбнись!
Вот мы сделали зарядку-
Со здоровьем всё в порядке!
Воспитатель: Сейчас какое время года?
Дети: зима.
Воспитатель: что мы можем наблюдать зимой на улице?
Ответы детей.
Воспитатель: многие дети думают, что белый снег чистый, но я хочу вам показать, что это не так и снег таит в себе невидимую опасность! Давайте ненадолго представим, что мы оказались в лаборатории. Проходите, надевайте халаты, будем исследовать снег.
Растапливаем снег в ковшике, помещённом в кастрюлю с горячей водой.
Воспитатель: что происходит со снегом? Почему?
Ответы детей.
Выливаем воду в широкую тарелочку.
Воспитатель: посмотрите на воду, что вы видите? Возьмите лупу, давайте рассмотрим внимательнее.
Ответы детей.
Воспитатель: именно здесь и скрываются невидимые нам микробы и ждут, когда же попадут в организм. Микроорганизмы повсюду вокруг нас, вредные микробы среди них. Как хорошо бы жилось микробам, если бы их все боялись, а они никого.
Но есть причины, которые мешают микробам размножаться. Многие виды микробов погибают при воздействии солнечных лучей. А наиболее стойкие погибают при кипячении в течении 20 минут. Вот поэтому безопаснее пить кипячёную воду, а не сырую из-под крана, в которой могут жить микробы.
Вывешиваются соответствующие знаки.
Воспитатель: а сейчас давайте немного поиграем, но для этого вам надо вернуться на свои места.
Игра «Скажи наоборот»
Рефлексия:Воспитатель: ребята, какие вы все молодцы и умницы,теперь вы кое-что узнали о микробах и вирусах, давайте ещё раз попробуем повторить, что нам поможет сберечь здоровье, чтобы потом было легче рассказать об этом родителям.
Дети: отвечают, опираясь на вспомогательные знаки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Опасные предметы"
Конспект занятия для детей подготовительной группы....
Конспект занятия "Опасные предметы"
Конспект по безопасности....
Конспект занятия "Опасности дома"
Предложенный конспект занятия - итоговое мероприятие по безопасности....
Конспект занятия "Опасные ситуации дома"
Конспект занятия "Опасные ситуации дома"...
Конспект занятия "Опасные предметы" для 2-ой младшей группы
На мой взгляд знакомство маленьких детей с правилами безопасного поведения, нужно начинать с простых правил и игровых ситуаций. Создать ситуацию в которой дети сами примут верное решение, а если не ве...
Конспект занятия "Опасные ситуации во время пожара"
Конспект занятия...