Поздняя весна
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Поздняя весна»
Цель: Развитие связной речи и обогащение словаря по теме «Весна»
Задачи:
Образовательные: Учить употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа; упражнять в умении выявлять простейшие причинно - следственные связи; учить составлять рассказ по опорным схемам;
Развивающие: Развивать умение вступать в разговор и поддерживать его; развивать слуховое восприятие;
Воспитательные: Воспитывать умение слушать, друг друга, не перебивая;
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята посмотрите какой за окошком погожий, солнечный день. Давайте поприветствуем солнышко и друг друга!
Коммуникативная игра «Здравствуйте».
(воспитатель с детьми)
Воспитатель и дети:
Здравствуй, красно солнышко! (Поднимают руки вверх)
Здравствуй, ветерок, (Качают над головой)
Солнечные зайчики, (Сжимают и разжимают кисти рук на уровне груди)
Быстрый ручеек! (Волнообразные движения кистями на уровне груди вправо – влево)
Здравствуй, ранняя трава, (Перекрёстные движения ладошками на уровне груди)
Здравствуй, свежая листва! (Руки вытянуты, трут ладошками друг о друга)
Здравствуйте, ребята! (Слова произносит воспитатель)
Всех приветствую сейчас,
Очень рада видеть Вас!
Воспитатель : Ребята, пока я вас ждала, увидела, как к окошку подлетел воробей, и услышала, как он тихонечко постучал в него и что то про чирикал. Интересно, что же он хотел нам сообщить? Как вы думаете? (дети высказывают свои предположения)
Воспитатель : А воробей оставил письмо с просьбой.
Письмо: Ребята расскажите о поздней весне.
Воспитатель : Ну что, расскажем? (ответы детей)
Дети с воспитателем вспоминают приметы поздней весны. Рассказ воспитателя о том, что ранняя весна закончилась и началась поздняя весна. Наблюдение на прогулке за приметами поздней весны. Приметы поздней весны: дни стали длиннее, а ночи – короче; сна улице тепло, солнце ярко светит и греет; сдуют теплые ветры; идут теплые дожди; прилетели перелетные птицы, они строят гнезда и выводят птенцов; появилась зеленая трава, на деревьях и кустарниках распустились листья, цветут весенние цветы.
Рассказ стихотворения о названиях весенних месяцев.
Март, апрель и май зеленый
Дарят листья липам, кленам.
Просыпаются сады,
Распускаются цветы.
Воспитатель : Ребята давайте с вами рассмотрим иллюстрацию и составим рассказ по картинке.
• Кого ты видишь на картинке? (Я вижу папу с сыном.)
• Куда они пришли? (Они пришли на прогулку в парк.)
• Что они делают? (Они сидят на скамейке и читают книгу.)
• Как ты думаешь, какое время года на картинке? Почему? (Стоит поздняя весна. На деревьях уже распустились листья. На газонах зеленеет молодая травка, желтеют одуванчики. На клумбе цветут тюльпаны и нарциссы. Прилетели скворцы. Они уже вывели птенцов и носят им корм в скворечник.)
• Что будут делать папа с сыном, когда дочитают книжку? (Они будут играть в футбол. На скамейке лежит футбольный мяч.)
Воспитатель : Ребята, давайте с вами вспомним вспомнит названия весенних цветов и разделим их на слоги (тюль-пан, нар-цисс, при-му-ла, о-ду-ван-чик, фи-ал-ка, лан-дыш).
Воспитатель : А сейчас пришла пора загадок.
Жемчужин белых; россыпи в лесу.
Жемчужины похожи на росу.
На стебельках их ветерок качает.
Ты ими любоваться можешь в мае.
(Ландыши)
Вот лиловый мотылек
Сел на тонкий стебелек.
С каплей меда в серединке.
Он красив, как на картинке.
(Фиалка)
Воспитатель : Какие вы молодцы ребята. Как много рассказали воробью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Экскурсия к березе поздней весной"
Учить детей устанавливать простейшие связи: изменение условий в окружающей среде (солнечный свет, тепло, влага)Углублять знания о березе поздней весной: цветение - сережки, распустились ли...
НОД "Поздняя весна"
Данный материал могут использовать воспитатели в рабрте с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект лексико-грамматического занятия по теме «Поздняя весна».
Конспект лексико-грамматического занятия по теме «Поздняя весна»....
Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ.
Уважаемые родители!Началась очередная апрельская неделя.Лексическая тема на этой неделе "ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖМВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ"Вашему вниманию предлагаются задания и уп...
Рекомендации для родителей подготовительной группы 3 неделя мая "Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелётные птицы весной"
В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...
Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая
Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq...
«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной». Рекомендации родителям (законным представителям) по лексической теме
Практический материал родителям для совместных занятий и игр и общения с детьми в свободное время. Так в доступной и интересной форме, можно закрепить знания и умения ребёнка, по реализуемой тем...