Открытый просмотр НОД в средней группе по изобразительной деятельности "Весенняя сказка" Провела воспитатель Евтых Светлана Мугдиновна.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Евтых Светлана Мугдиновна

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное 
развитие», «Речевое развитие»  «Музыкальная деятельность»
Оборудование: мультимедийная установка, экран, 
деревья, пеньки, скворечник,( имитация весеннего леса) поляна, 
ковер-самолет.
Раздаточный материал: губки и ватные палочки для рисования, 
краски, разноцветная бумага.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, 
рисование нетрадиционным методом.
Цель: 
-закрепить знания  детей о временах года и месяцах, признаках весны, перелетных птицах,  
-учить понимать образный смысл загадок, развивать творческое воображение; 
-воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestv_v_volsh_les_1_seminar.docx490.61 КБ

Предварительный просмотр:

                Районный семинар 
                    педагогических работников ДОУ 
      муниципального образования "Теучежский район"
                                 (27.05.2016г)

                         Открытый просмотр НОД 
  в средней группе по изобразительной деятельности
                         "Весенняя сказка"
          Провела воспитатель Евтых Светлана Мугдиновна.

       Наши гости- педагогические работники ДОУ
                    Теучежского района

http://mbdou6.uoteuch.ru/images/20160527_100931.jpg      

Интеграция образовательных областей: «Познавательное 
развитие», «Речевое развитие»  «Музыкальная деятельность»

Оборудование: мультимедийная установка, экран, 
деревья, пеньки, скворечник,( имитация весеннего леса) поляна, 
ковер-самолет.

Раздаточный материал: губки и ватные палочки для рисования, 
краски, разноцветная бумага.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, 
рисование нетрадиционным методом.

Цель: 
-закрепить знания  детей о временах года и месяцах, признаках весны, перелетных птицах,  
-учить понимать образный смысл загадок, развивать творческое воображение; 
-воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

                                                           Ход  НОД

Дети входят в зал  под музыку А.Л. Вивальди «Времена года.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся  с гостями.
А теперь ребята давайте вспомним времена года  и название месяцев

- назовите, пожалуйста, зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
- весенние месяцы? (март, апрель, май)
- какие же летние месяцы? (июнь, июль, август)
- осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Воспитатель: Только окончится один месяц, сразу же начинается
другой. И ни разу ещё не бывало так, чтобы февраль пришёл раньше, 
чем уйдёт январь,а май обогнал бы апрель.

Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются.

     Мини- сценка «Времена года»
Зима, лето, осень, весна.  Дети в костюмах «Времена года»

http://mbdou6.uoteuch.ru/images/20160526_110734-1.jpg
 Времена года жили дружно и вместе правили всем миром. 
Но однажды Зима решила, что она самая главная и ни за, 
что не уступит место 
Весне. 
Загрустили под снежным покрывалом растения, 
птицы перестали петь песни. 
Люди устали топить печи, чтобы хоть как-то согреться. 
Забеспокоились 
Лето и Осень. 
  А Весна сказала: «Не беспокойтесь,  у меня есть чудо,  
которое поможет победить холод»

Слайд 1. На экране изображены картинки: лампа, огонь, солнце.
Воспитатель: Как вы думаете,  ребята, что из этого является чудом? 
Дети:  Солнце
Воспитатель: Действительно, солнце - это самое большое и доброе чудо. 

                             Солнце
http://mbdou6.uoteuch.ru/images/IMG-20160607-WA0007.jpg
Ребята, я 
солнце. Мне нужно помочь весне одолеть холод, 
но не хватает сил, для того что бы подняться выше над землей.
Если вы мне поможете и правильно выполните задания, 
то мой день станет длинней, и я смогу помочь весне. 

Игра «Сравни и назови». 
Воспитатель начинает  фразу,  а тот, кому передается желтый  
клубочек,  заканчивает фразу.

¬ Солнце круглое,  как… (мяч, колобок, шар)
¬ Солнце теплое как  (шубка)
¬ Солнце веселое как (песня) 
¬ Солнце доброе как (бабушка) 
¬ Солнце ласковое как (мама)
¬ Солнце дружелюбное как малыш.
Молодцы! Вы справились с заданием. 
Слайд 2. Обратите внимание на экран: солнце поднялось высоко и
               светит ярче, появились проталины.

Игра «Приметы весны»
Воспитатель называет  приметы весны, дети согласны, то топают
ногами,а если не согласны, то хлопают в ладоши. 

¬ Птицы прилетают
¬ Капель
¬ Короче становятся дни
¬ На реках образуется лед
¬ На деревьях набухают почки
¬ Листья опадают с деревьев
¬ Распускаются первые цветочки
¬ Медведь вышел из зимней спячки
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. 

Слайд 3. Обратите внимание на экран: солнце поднялось еще 
выше  и светит ярче, птицы прилетели, вышли из своих 
домиков животные.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами отправимся в лес, 
и посмотрим,  какие изменения там произошли с приходом 
весны. 
А отправиться в лес нам поможет волшебный ковер-самолет. 

Но для того, чтобы мы смогли полететь, мы должны залатать 
дырки на нашем ковре – самолете. 

 Детям раздаются «заплатки» в форме геометрических фигур 
(треугольник, круг, квадрат,) и они их вставляют в соответствующие «дырки» на ковре,
после чего  все становятся на него  отправляются в лес.
Звучит музыка В.А.Моцарта "Симфония №40"

                           В лесу
http://mbdou6.uoteuch.ru/images/IMG-20160607-WA0008.jpg

Воспитатель: 
Зеленоглаза, весела,
Девица-красавица.
Нам в подарок принесла, 
То, что всем понравится:
Зелень листьям, нам тепло, 
Волшебство – чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы, 
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица весна!

Далее начинают звучать звуки птиц и 
дети по голосам пытаются определить их
(воробей,  сорока, ворона, кукушка, дятел).

Загадка про скворечник:
Между веток новый дом,
Нету двери в доме том,
Только круглое окошко, 
не пролезет даже кошка.

Элемент рисования в лесу: Ребята, посмотрите! 
Старичок- лесовичок оставил нам  краски и 
ватные палочки, чтобы мы могли «подкормить» птичек. 
Дети с помощью ватных палочек  и желтой краски 
методом тычка рисуют на бумаге под скворечником «хлебные 
крошки» и «зернышки».

Воспитатель:  Ребята, давайте мы с вами присядем на полянку. 
Посмотрите, что здесь есть?
http://mbdou6.uoteuch.ru/images/IMG-20160607-WA0005.jpg
Дети: Трава зеленая, грибы, ежик, бабочки, цветочки…
Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что на нашей поляне мало цветов? 
Давайте мы с вами вернемся в садик и нарисуем разные цветы и украсим ими поляну!

Дети становятся на ковер самолет и возвращаются в садик.
(Звучит музыка В.А.Моцарт «Симфония№40»)

 Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов»,
Воспитатель: Хочу вам сегодня предложить нарисовать цветы 
необычным способом. 
Для этого нам понадобятся: листы, губка,  краски, 
ватные палочки и наши умелые ручки.
http://mbdou6.uoteuch.ru/images/20160518_105730.jpg
Сначала мы возьмем губку в форме ромашки и мокнем ее в белую 
краску мягкой стороной и отпечатаем ее на листе, затем с помощью
ватной палочки дорисуем зеленой краской стебель и листья. 
Возьмем другую палочку окунем ее в желтую краску и дорисуем сердцевину 

http://mbdou6.uoteuch.ru/images/IMG-20160607-WA0006.jpg

    
http://mbdou6.uoteuch.ru/images/20160526_110347.jpg
 Цветок готов!!!

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми в средней группе по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования "Полянка с весенними цветочками"

Конспект занятия с детьми в средней группе по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования "Полянка с весенними цветочками"...

Технологическая карта ОС, коммуникативная деятельность в средней группе "Разучивание стихотворения Г. Ладонщикова "Весна"". Воспитатель Ивановская Светлана Степановна

Цель: Создать условия для  воспитания интереса и любви к художественной литературе.Задачи:   - Организовать деятельность детей по формированию умения запоминать короткие стихотворения....

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности «Весенние цветы» в технике «Батик»

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности «Весенние цветы» в технике «Батик»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по изобразительной деятельности . Аппликация на тему: "Осенний букет"

Конспект открытого занятия в старшей группе поизобразительной деятельгости Апликация на тему «Осенний букет»               ...

Открытый просмотр в средней группе по развитию речи "Весна идет - Весне дорогу!"

Открытый просмотр в средней группе по развитию речи "Весна идет - Весне дорогу!"...

НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности: «Весенние цветы»

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.Формирование умения строить композицию рисунка   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25750776","...

Организация и проведение занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности: «Весенние цветы»

формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности....