Открытый просмотр НОД в средней группе по изобразительной деятельности "Весенняя сказка" Провела воспитатель Евтых Светлана Мугдиновна.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное
развитие», «Речевое развитие» «Музыкальная деятельность»
Оборудование: мультимедийная установка, экран,
деревья, пеньки, скворечник,( имитация весеннего леса) поляна,
ковер-самолет.
Раздаточный материал: губки и ватные палочки для рисования,
краски, разноцветная бумага.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог,
рисование нетрадиционным методом.
Цель:
-закрепить знания детей о временах года и месяцах, признаках весны, перелетных птицах,
-учить понимать образный смысл загадок, развивать творческое воображение;
-воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestv_v_volsh_les_1_seminar.docx | 490.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Районный семинар
педагогических работников ДОУ
муниципального образования "Теучежский район"
(27.05.2016г)
Открытый просмотр НОД
в средней группе по изобразительной деятельности
"Весенняя сказка"
Провела воспитатель Евтых Светлана Мугдиновна.
Наши гости- педагогические работники ДОУ
Теучежского района
Интеграция образовательных областей: «Познавательное
развитие», «Речевое развитие» «Музыкальная деятельность»
Оборудование: мультимедийная установка, экран,
деревья, пеньки, скворечник,( имитация весеннего леса) поляна,
ковер-самолет.
Раздаточный материал: губки и ватные палочки для рисования,
краски, разноцветная бумага.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог,
рисование нетрадиционным методом.
Цель:
-закрепить знания детей о временах года и месяцах, признаках весны, перелетных птицах,
-учить понимать образный смысл загадок, развивать творческое воображение;
-воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
Ход НОД
Дети входят в зал под музыку А.Л. Вивальди «Времена года.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с гостями.
А теперь ребята давайте вспомним времена года и название месяцев
- назовите, пожалуйста, зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
- весенние месяцы? (март, апрель, май)
- какие же летние месяцы? (июнь, июль, август)
- осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Воспитатель: Только окончится один месяц, сразу же начинается
другой. И ни разу ещё не бывало так, чтобы февраль пришёл раньше,
чем уйдёт январь,а май обогнал бы апрель.
Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются.
Мини- сценка «Времена года»
Зима, лето, осень, весна. Дети в костюмах «Времена года»
Времена года жили дружно и вместе правили всем миром.
Но однажды Зима решила, что она самая главная и ни за,
что не уступит место Весне.
Загрустили под снежным покрывалом растения,
птицы перестали петь песни.
Люди устали топить печи, чтобы хоть как-то согреться.
Забеспокоились Лето и Осень.
А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо,
которое поможет победить холод»
Слайд 1. На экране изображены картинки: лампа, огонь, солнце.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что из этого является чудом?
Дети: Солнце
Воспитатель: Действительно, солнце - это самое большое и доброе чудо.
Солнце
Ребята, я солнце. Мне нужно помочь весне одолеть холод,
но не хватает сил, для того что бы подняться выше над землей.
Если вы мне поможете и правильно выполните задания,
то мой день станет длинней, и я смогу помочь весне.
Игра «Сравни и назови».
Воспитатель начинает фразу, а тот, кому передается желтый
клубочек, заканчивает фразу.
¬ Солнце круглое, как… (мяч, колобок, шар)
¬ Солнце теплое как (шубка)
¬ Солнце веселое как (песня)
¬ Солнце доброе как (бабушка)
¬ Солнце ласковое как (мама)
¬ Солнце дружелюбное как малыш.
Молодцы! Вы справились с заданием.
Слайд 2. Обратите внимание на экран: солнце поднялось высоко и
светит ярче, появились проталины.
Игра «Приметы весны»
Воспитатель называет приметы весны, дети согласны, то топают
ногами,а если не согласны, то хлопают в ладоши.
¬ Птицы прилетают
¬ Капель
¬ Короче становятся дни
¬ На реках образуется лед
¬ На деревьях набухают почки
¬ Листья опадают с деревьев
¬ Распускаются первые цветочки
¬ Медведь вышел из зимней спячки
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.
Слайд 3. Обратите внимание на экран: солнце поднялось еще
выше и светит ярче, птицы прилетели, вышли из своих
домиков животные.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами отправимся в лес,
и посмотрим, какие изменения там произошли с приходом весны.
А отправиться в лес нам поможет волшебный ковер-самолет.
Но для того, чтобы мы смогли полететь, мы должны залатать
дырки на нашем ковре – самолете.
Детям раздаются «заплатки» в форме геометрических фигур
(треугольник, круг, квадрат,) и они их вставляют в соответствующие «дырки» на ковре,
после чего все становятся на него отправляются в лес.
Звучит музыка В.А.Моцарта "Симфония №40"
В лесу
Воспитатель:
Зеленоглаза, весела,
Девица-красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень листьям, нам тепло,
Волшебство – чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы,
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица весна!
Далее начинают звучать звуки птиц и
дети по голосам пытаются определить их
(воробей, сорока, ворона, кукушка, дятел).
Загадка про скворечник:
Между веток новый дом,
Нету двери в доме том,
Только круглое окошко,
не пролезет даже кошка.
Элемент рисования в лесу: Ребята, посмотрите!
Старичок- лесовичок оставил нам краски и
ватные палочки, чтобы мы могли «подкормить» птичек.
Дети с помощью ватных палочек и желтой краски
методом тычка рисуют на бумаге под скворечником «хлебные
крошки» и «зернышки».
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами присядем на полянку.
Посмотрите, что здесь есть?
Дети: Трава зеленая, грибы, ежик, бабочки, цветочки…
Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что на нашей поляне мало цветов?
Давайте мы с вами вернемся в садик и нарисуем разные цветы и украсим ими поляну!
Дети становятся на ковер самолет и возвращаются в садик.
(Звучит музыка В.А.Моцарт «Симфония№40»)
Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов»,
Воспитатель: Хочу вам сегодня предложить нарисовать цветы
необычным способом.
Для этого нам понадобятся: листы, губка, краски,
ватные палочки и наши умелые ручки.
Сначала мы возьмем губку в форме ромашки и мокнем ее в белую
краску мягкой стороной и отпечатаем ее на листе, затем с помощью
ватной палочки дорисуем зеленой краской стебель и листья.
Возьмем другую палочку окунем ее в желтую краску и дорисуем сердцевину
Цветок готов!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми в средней группе по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования "Полянка с весенними цветочками"
Конспект занятия с детьми в средней группе по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования "Полянка с весенними цветочками"...
Технологическая карта ОС, коммуникативная деятельность в средней группе "Разучивание стихотворения Г. Ладонщикова "Весна"". Воспитатель Ивановская Светлана Степановна
Цель: Создать условия для воспитания интереса и любви к художественной литературе.Задачи: - Организовать деятельность детей по формированию умения запоминать короткие стихотворения....
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности «Весенние цветы» в технике «Батик»
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности «Весенние цветы» в технике «Батик»...
Конспект открытого занятия в старшей группе по изобразительной деятельности . Аппликация на тему: "Осенний букет"
Конспект открытого занятия в старшей группе поизобразительной деятельгости Апликация на тему «Осенний букет» ...
Открытый просмотр в средней группе по развитию речи "Весна идет - Весне дорогу!"
Открытый просмотр в средней группе по развитию речи "Весна идет - Весне дорогу!"...
НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности: «Весенние цветы»
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.Формирование умения строить композицию рисунка [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25750776","...
Организация и проведение занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности: «Весенние цветы»
формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности....