Организация и проведение занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности: «Весенние цветы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Макарова В. Г.

 формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_vesennie_tsvety.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 172 "Львёнок" города Чебоксары Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

Организация и проведение занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности: «Весенние цветы»

Подготовила и провела:

Воспитатель

Макарова Вероника Геннадьевна

г.Чебоксары

«Весенние цветы»

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Задачи:

-формирование умения строить композицию рисунка - развитие цветового восприятия в целях обогащения колористической гаммы рисунка

-воспитание культуры речевого общения

- закрепление умения обобщать представления о временах года.

Предварительная работа: Беседа о временах года. Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений. Наблюдения на прогулках.

Материалы и оборудование: Краски гуашь на каждого ребенка, ватные палочки по 3 шт. каждому ребенку, кисточки для клея и кисточки №3 по 1 на каждого ребенка, зубочистки по 3 шт. на каждого ребенка, влажные салфетки на каждого ребенка, подставка для кисточек, стаканчики с водой, тонированный лист бумаги формата А5. Иллюстрация с изображением весны.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульях.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь, сегодня к нам пришли гости.

Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по -своему. Но есть в природе время, когда она пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это бывает?

Дети:

Это бывает весной.

Воспитатель:

Действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово – весна! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом слове. Да, весна несет всем радость жизни, творчества, деятельности. Это чувство охватывает всех людей. Это время года воспевают в своих стихах поэты, композиторы пишут музыку, а художники - картины.

-Ребята, а какое сейчас время года?

-Дети: - Весна.

А какие приметы весны вы знаете?

Дети перечисляют

В.- Верно, а кто мне сможет назвать месяца весны?

Дети: - Март, апрель, май.

- Верно, а какой сейчас месяц?

Дети:- апрель

- Верно, апрель. Как вы уже знаете, каждый месяц чем-то особенен. В марте тает снег, появляются первые проталинки. В апреле звенят ручьи, возвращаются перелетные птицы и начинают появляться первые листочки на деревьях, пробиваются весенние цветы. Май это месяц садоводов и огородников. Ведь если вовремя не посадить и не ухаживать за растениями, то не будет и урожая.

Воспитатель:

Мы с вами много читали стихов о весне, и все они радостные. Вот послушайте еще стихотворение

«Разноцветный мир земной» А.Шалыгина.

Если б в поле расцветали только белые цветы,

Любоваться бы устали ими я и ты.

Если б в поле расцветали только желтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!

У ромашки – белый цвет, у гвоздики – красный,

Цвет зеленый у листвы,

Это так прекрасно!

А сейчас я вам предлагаю превратиться в художников и нарисовать поляну с весенними цветами, чтобы у всех улучшилось настроение и солнышко засветило ярче.

Но перед тем как вы приступите к работе, я предлагаю вам сделать «весеннюю» гимнастику

Физкультминутка

- Раз, два, три - выросли цветы (Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладошки с растопыренными пальцами, имитируя цветы.)

- К солнцу потянулись высоко. ( Тянемся на носочках, смотрим вверх)

-Стало им приятно и тепло!

-Ветерок пролетал. (Дуют)

- Стебелечки качал. (Качаются)

-Влево качнулись, (Наклоны в стороны)

- Низко пригнулись. (Сели)

-Ветерок, убегай!

- Ты цветочки не ломай! (Грозят пальцем)

-Пусть они цветут – растут

- Детям радости несут! (Тянут руки вверх, улыбаются!)

Воспитатель: - Проходите на свои места.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами рисовали много разных цветов. А сейчас я вам предлагаю нарисовать весеннюю поляну. Но для начала, давайте вспомним, какие полевые цветы вы знаете.

Дети перечисляют (подснежники, одуванчики, васильки, колокольчики, ромашки, незабудки, гиацинты)

Воспитатель все верно. И сейчас мы с вами начнем рисовать. Посмотрите внимательно, у вас на столах разные кисточки. Как вы думаете, для чего у нас на столе лежат кисточки для клея?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, этой кисточкой мы будем рисовать траву. А ватные палочки вам зачем?

Ответы детей.

- Да. Ватными палочками мы будем рисовать мелкие цветы и серединки цветов покрупнее. Еще у вас на столе лежат зубочистки, ими мы будем прорисовывать маленькие элементы цветов.

-Ребята, вначале мы рисуем траву. Помните, что трава будет занимать половину нашего листа. Затем рисуем любые полевые цветы. Приступаем к работе.

Пока дети работают, воспитатель ходит вокруг столов и помогает детям советом.

Подведение итогов: Сейчас мы развесим наши работы, и у нас получится одна большая цветочная поляна. Сорванные цветы долго жить не будут, они увянут. А нарисованные художником, будут долго жить, и доставлять радость людям в любое время года.

Сюрпризный момент: Ребята, посмотрите, а это, что такое? Воспитатель достает вазу с цветами. Посмотрите, это, наверное, сама весна принесла вам подарки за вашу работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Весенние цветы. Звук Ц"

В приложенном файле представлен конспект занятия в подготовительной логопедической группе. В конспекте прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия. Занятие проходило в увлекательной динамичной ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВЕСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ»

    Расширять представления детей о приметах весеннего цикла, развивать образное мышление, приобщать детей к культуре и традициям русского народа....

конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Весенние цветы"

конспект непосредственно образовательной деятельности из проекта "Времена года"...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности «Весенние цветы» в технике «Батик»

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности «Весенние цветы» в технике «Батик»...

Конспект НОД по изобразительной деятельности "Весенние цветы" с использованием нетрадиционной техники изображения весенних цветов: «Незабудка» и «Ландыш».

Конспект НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "вЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЕСЕННИХ ЦВЕТОВ: "НЕЗАБУДКА" И "ЛАНДЫШ"...

Конспект НОД по изобразительной деятельности "Весенние цветы"

Изобразительная деятельность в средней группе...

НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности: «Весенние цветы»

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.Формирование умения строить композицию рисунка   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25750776","...