Краткосрочный познавательно-творческий проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
методическая разработка по окружающему миру
Краткосрочный познавательно-творческий проект "Зимующие птицы" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный познавательно-творческий проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» | 51.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РОДНИЧОК»
Краткосрочный
познавательно-творческий проект
«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
в средней группе
Автор проекта:
воспитатель первой квалификационной категории
Гафурова Елена Анатольевна
п. Новогорный
2020
Проект «Зимующие птицы
Актуальность темы
Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игры в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступный, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Проблема
Результаты диагностической беседы показали, что многие дети в группе не знают название птиц, остающихся зимовать на территории нашего поселка. Из этого следует, что дети имеют недостаточный опыт наблюдения за птицами в природе.
Вид проекта:
- по составу участников: групповой (дети, педагоги, родители);
- по целевой установке: познавательно-творческий;
- по содержанию: интегрированный;
- по срокам реализации: краткосрочный - 1 неделя (7 -11 декабря)
Состав участников проекта: дети 4- 5 лет, родители, воспитатель.
Продукт проекта: картотека бесед, консультаций, дидактических, пальчиковых и подвижных игр, игр, выставка детского творчества.
Цель проекта. Обогащение знаний детей о зимующих птицах.
Задачи проекта:
Развивающие:
- развивать познавательные способности детей, продолжать формировать желание проявить любознательность и самостоятельность;
- формировать умение и навыки наблюдения за птицами;
- активизировать речевую деятельность детей.
Обучающая:
- закреплять и систематизировать знания детей о зимующих птицах и роли человека в их жизни;
- формировать умение устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц;
- развивать коммуникативное общение с детьми и взрослым
Воспитательная:
- воспитывать желание у детей помогать птицам в трудное для них время.
Предполагаемый результат: дети знают и называют зимующих птиц; знают о проблемах птиц в зимний период, о необходимости им помогать.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Средства и оборудование:
- технические: ноутбук, диски с мультфильмами;
- методические: наглядные пособия.
- организационные: спортивный инвентарь, бумага, картон, цветная бумага, клей, кисточки.
Этапы проекта «Зимующие птицы»
Этапы проекта | Деятельность воспитателя группы по проекту | Деятельность детей группы | Деятельность родителей |
1 этап поисковый | Наблюдение за поведением детей на прогулке. Создать условия для вхождения в проблемную ситуацию. Выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта. | Принимают задачи проекта. Наблюдают за птицами, которые прилетают на кормушку. | Формирование банка данных об уровне родительской компетенции в вопросах обозначенной темы. |
2 этап аналитический | Подборка методического обеспечения для реализации проекта. Изучение методической литературы. Пополнение предметно- развивающей среды. Подбор диагностического инструментария. Подборка консультаций, бесед, памяток. Составление конспектов НОД. | Планирование вместе с воспитанниками, что будут делать: рисовать, выполнять аппликацию, принимать участие в дидактических и подвижных играх, беседах. Вывешивание кормушек на прогулочный участок группы. Подкармливание птиц. | Беседы с детьми на тему «Зимующие птицы». Ознакомление с консультациями, памятками. Изготовление кормушек из бросового материала. Подготовка корма для птиц. |
3 этап практический | Все виды детской деятельности (приложение): НОД, беседы, чтение художественной литературы, пальчиковые игры, подвижные игры, дидактические игры | ||
4 этап презентационный, рефлексивный | Анализ достижений цели и полученных результатов. Публикация проекта на индивидуальном сайте педагога. | Выставка рисунков по теме «Зимующие птицы». | Изготовление кормушек для птиц, развешивание их во дворе дома. |
Используемая литература:
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. Часть 2. Санкт-Петербург, 2004.
- Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Москва, 2004
- Комарова Т.С Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. -2016.-128с
- Соломенникова О.А Ознакомление с природой в детском саду Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. -2016.-112с
- Куцакова Л.В Конструирование из строительного метерила Система работы в средней группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.-64с
- Павлова Л.Ю Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.-80с
- Горький М.А. Воробьишко. – Ленинград: «Детская литература», 1974
- Чарушин Е.И. Воробей. Программная разработка образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» в средней группе детского сада. – Воронеж: ООО «Учитель», 2013
- www.maam.ru, myshared.ru›, nsportal.ru›, ped-kopilka.ru.
Перспективный план проекта «Зимующие птицы»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно – развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Совместная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
понедельник | Беседа на тему: «Знакомство с воробьем» Цель: закрепить знания о птицах, их строении, образе жизни. Чтение сказки А. Яшина «Покормите птиц зимой». | П/И «Птички и кошка» Д/И «Собери картинку», «Кто прилетел к кормушке?». Сюжено – ролевая игра «Больница для птиц» Пальчиковая игра «Птичья кормушка» | Создать условия для сюжетно ролевой игры: атрибуты врача (халат, колпак, перчатки), аптечка, резиновые птицы; Альбом «Зимующие птицы» Д/И; Картотека подвижных игр; Картотека пальчиковых игр; Раскраски; Пластилин; | Папка передвижка «Покормите птиц зимой» Изготовление кормушек для птиц Сбор корма для птиц |
вторник | Беседа «Помощь пернатым в зимнее время года» Цель: уточнить знания о птицах и изменениях в их жизни зимой Театрализация «Где обедал воробей?» | П/И «Воробушки и автомобиль» Д/И «Разукрась птицу», «Скачет шустрая синица» Пальчиковая игра «Я зимой кормлю всех птиц» | Создать условия для театральной деятельности: ободки с персонажами, картинки по сказке Картотека подвижных игр Атрибуты для подвижных игр Д/И Картотека пальчиковых игр Раскраски; Пластилин | Консультации: «Как и из чего можно сделать кормушку» «Читаем дома» |
среда | НОД Художественно эстетическое развитие «Посмотри прилетели снегири» Цель: учить рисовать птицу в технике тычка щетинистой кистью; учить раскрашивать птиц в пределах контура Конструирование из строительного материала «Кормушка» | П/И «Совушка» Д/И «Чей это голос?» «Кормушка» Сюжетно ролевая игра «Семья. Идем кормить птиц» Пальчиковая игра «Воробьи – воробушки» | Создать условия для сюжетно ролевой игры: кормушки, корм Картотека подвижных игр, атрибуты к ним; Картотека пальчиковых игр; Раскраски; Пластилин | Выставка детского творчества «Кормушка» (из строительного материала) |
четверг | Рассказывание по картинке «Как я спас птичку» Рассматривание альбома «Птичьи следы» | П/и «Найди свое гнездо», «Перелет птиц» Д/И «Угадайка», «Времена года» Пальчиковая игра «Сколько птиц в кормушке нашей?» Загадывание загадок | Создать условия для рассмотрения картины «Как я спас птичку» Альбома «Птичьи следы» Картотека подвижных игр, атрибутов для подвижных игр Д/И Картотека загадок Картотека пальчиковых игр Раскраски; Пластилин | Консультации: «Как наблюдать за птицами, чтоб ребенку было интересно?» |
пятница | Чтение художественной литературы В.Бианки «Птичья столовая» Просмотр мультфильма «Высокая гора» | П/И «Воробьи и ворона» Д/И Лото «Птицы», Мазаика, «Времена года» Пальчиковая игра «Ну – ка, посчитай ка?» | Создать условия для просмотра мультфильмов: телевизор, DVD, диск с мультфильмом, стульчики расставить, как в кинотеатре Мини музей художественной литературы на тему «Птицы» Атрибуты для подвижных игр Картотека пальчиковых игр Д/И Раскраски Пластилин | Выставка детского творчества для родителей Консультация: «Зимующие птицы» «Рекомендации для родителей по теме «Покормите птиц зимой» Вывешивание кормушек на прогулочный участок группы |
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Беседы
1.1. Беседа на тему «Знакомство с воробьем»
для детей средней группы
Цель: закрепить знания о птицах, их строении, образе жизни.
Наглядный материал: картинка, модель воробья, игровой персонаж Мишка.
Воспитатель: Послушайте, дети, о ком я вам хочу рассказать: прыгает, летает, крошки собирает. Мишка говорит, что это кошка. Вы согласны с ним?
Дети: нет.
Воспитатель: А кошка умеет прыгать?
Дети: Да.
Воспитатель: А летать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Так про кого я рассказала?
Дети: Про воробья.
Воспитатель: Докажите, что это птица, а не кошка. Воробей – это животное такое, воробей - птица?
Воспитатель задает детям вопросы, они отвечают
- Почему воробей – птица?
- Что есть у птицы? (показать модель)
- Какого цвета грудка? (коричневая)
- Чем покрыто тело? (перья)
- Какого цвета перышки? (коричневые, серые)
- Какого цвета шапочка?
- Что это? (показать клюв)
- Какой клюв?
- Зачем он нужен?
- Что воробей клюет?
- Зачем нужен хвост?
- Зачем воробью глазки?
- Кто у него враги?
- Могут ли птицы прожить без еды?
Воспитатель подводит итог беседы
Становится холодно. Улетают птицы, которые едят только мошек, мух и гусениц. А воробей клюет зерна и крошки, летит к домам, где живут люди, чтобы найти там какой-нибудь корм.
Воспитатель: Все дети молодцы, активно отвечали на вопросы, вели беседу.
1.2. Беседа на тему «Помощь пернатым в зимнее время года»
для детей средней группы
Цель: уточнить знания о птицах и изменениях в их жизни зимой.
Воспитатель читает детям рассказ Л.Воронковой «Помощь птицам», задает вопросы:
- Куда вышли дети?
- Для кого они несли зерно?
- Куда они насыпали зерно? Зачем?
- Почему прилетели птицы?
- Кому насыпали семечки?
- Птицы были рады?
- Так почему же надо подкармливать птиц?
Ответы детей
Воспитатель читает рассказ еще раз.
Воспитатель: Спасибо, что внимательно слушали, отвечали на вопросы
2. Дидактические игры
2.1. Игра «Кто прилетел к кормушке»
Воспитатель: Ребята посмотрите, а что это у нас висит на дереве?
Дети: Кормушка!
Воспитатель: А зачем нужна кормушка?
Дети: Насыпать корм птицам.
Воспитатель: Что мы можем насыпать в кормушку?
Дети: Хлеб, зернышки, семечки, пшено.
(На тарелке настоящие семечки, пшено, хлеб.
Дети по очереди насыпают угощение в кормушку.)
Воспитатель: Сейчас к кормушке на угощение будут слетаться птицы. Кто прилетел к кормушке?
Дети: К кормушке прилетел воробей. И т.д.
Воспитатель: Как одним словом называются все птицы? Почему их так назвали?
2.2. Игра «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку.
Дальше полетела и на место села.
2.3. Игра «Собери картинку»
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята у вас на столе лежат картинки, но чтобы узнать, что на них изображено, надо их собрать. Аня, что нарисовано на твоей картинке? Что он делает? И т.д.
Воспитатель: Ребята, что мы сейчас делали?
2.4. Игра «Чей это голос»
Воспитатель: Ребята, встаем на ковер и представим себе, что мы гуляем в лесу. Давайте послушаем, чьи голоса слышатся в лесу?
Аудиозапись
Воспитатель: Чей это голос? (Ответы детей). И т.д.
2. 5. Игра «Разукрась птицу»
Воспитатель: Ребята, у вас на столе в корзинке лежат картинки, возьмите их. Только картинки не раскрашены. Кто на них нарисован?
Дети: Синица!
Воспитатель: Какого цвета у синицы грудка,
Дети: Желтого!
Воспитатель: Возьмите карандаш нужного цвета и раскрасьте грудку синице.
Воспитатель: Что мы сейчас делали?
2.6. Игра «Угадай-ка»
Игра с мячом; говорить перелётная это птица или зимующая.
2.7. Игра «Веселый мячик»
Выполняются движения по словам стихотворения
Ты катись весёлый мячик
быстро, быстро по рукам,
у кого весёлый мячик
называет птицу нам…..
2.8. Игра Ворона и воробьи
Дети надевают шапочки воробьев и садятся вокруг стола, изображающего кормушку, один ребенок надевает шапочку вороны. Воробьи клюют зернышки и чирикают. По сигналу воспитателя: “Ворона!” – ворона находящаяся вне круга, летит к кормушке и прогоняет из нее (салит) воробьев, не успевших вовремя выпрыгнуть. Осаленные выходят из игры. Подвижная игра кончается, когда ворона осалит 2–3 воробьев.
2.9. Игра «Кормушка»
Воспитатель: у меня есть вот такая кормушка. (Воспитатель показывает детям панно «Кормушка»). Мы будем отгадывать загадки про зимующих птиц, а картинки с отгадками будем прикреплять к кормушке.
Я весь день ловлю жуков, | Чернокрылый, И зимой найдет приют: |
Трещала с самого утра: | Спинкою зеленовата, |
3. Пальчиковые игры на тему «Зимующие птицы»
Птичья кормушка Мы повесили кормушки, В них насыпали зерно. Для голодных птиц зимою Очень вкусное оно. Прилетайте к нам, синицы, Голубь, клест и воробей! И, конечно, ждем мы в гости Красногрудых снегирей. | Дети имитируют движения. Имитируют движения. Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц. |
Я зимой кормлю всех птиц Я зимой кормлю всех птиц – Голубей, ворон, синиц, Воробьев и снегирей – Вот кормушка у дверей. Дам им булки, пшенной каши, Дам им зерна, семена. А синице дам я сало, Пусть клюет его она. | Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц. Показывают одной рукой на кормушку. Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм. Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения. |
*** Воробьи – воробушки, Серенькие перышки! Клюйте, клюйте крошки У меня с ладошки! Нет, с ладошки не клюют И погладить не дают. Как бы нам поладить, Чтоб дались погладить? | Пальцы в кулак, указательный и большой вытянуты – клювик. Шевелят выпрямленными пальцами рук. Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот. Подуть на раскрытые ладони. Погладить тыльные стороны рук поочередно. Хлопки в ладоши. Потереть ладоши друг о друга. |
*** Сколько птиц в кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек. | Сжимать и разжимать кулачки. На каждое название птицы загибать пальцы. Сжимать и разжимать кулачки. |
*** Ну-ка, посчитай-ка! Десять птичек – стайка. Вот ворона, галка тут, Здесь воробушки живут. Голуби воркуют, По теплу тоскуют. Сидя на снегу глубоком, Растрещалася сорока. Красногрудый снегирек Солнышку подставил бок. Свиристели прилетали, Всю рябину обклевали. А синица-озорница Со сестрицами резвится. Дятел дерево долбит, Молча клест в гнезде сидит. | Хлопки в ладоши. Ладони открыты, пальцы растопырены. Загибать пальцы поочередно. |
4. Подвижные игры для детей средней группы
4.1. «Птички и кошка»
Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.
Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», за кругом — «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кошка» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их
4.2. «Совушка»
Цель: упражнять в беге с выполнением ролевых движений; в умении быстро реагировать на звуковой сигнал, сохранять статичность позы некоторое время; развивать выдержку; организованность.
Ход игры: все дети - птички, бабочки и т.д., один - сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривая тех, кто шевелится, и забирает в гнездо. Через 15-20 сек. Снова дается сигнал «день».
Варианты: можно подавать такие сигналы «день наступает - все оживает», «ночь наступает - все замирает»; или сигналы могут быть музыкальные: день - громкая музыка, ночь - тихая.
4.3. «Воробушки и автомобиль»
Цель: развивать умение рассредоточиваться по всей площади зала; быстроту реакции; пространственную ориентацию; формировать потребность в двигательной активности
Ход игры: на одной стороне зала размещают скамейки, на них сидят воробышки. На другой обозначают место для гаража. «Воробышки вылетают из гнезда» - говорит воспитатель, и дети прыгают со скамейки (20см), бегают врассыпную, подняв руки в стороны. Раздается гудок, и появляется «автомобиль» - ребенок, в руках которого руль. Воробышки быстро улетают в свои гнезда. Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется.
4.4. «Перелёт птиц»
Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.
Ход игры: Дети стоят на одном конце зала, они птицы. На другом конце зала вышка (гимнастическая стенка). По сигналу воспитателя:«Птицы улетают!» - птицы летят расправив крылья. По сигналу «Буря!» - птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. После слов:«Буря прекратилась», - птицы снова летят.
4.5. «Воробьи и вороны»
Играющих может быть от 10 до 30 человек. Поперёк площадки или зала, посредине, проводятся две параллельные линии на расстоянии 1-1,5 м одна от другой. По обе стороны от них в 10 м параллельно им проводятся линии «домов», «ворон» и «воробьёв».
Играющие делятся на две равные команды и выстраиваются у своих средних линий. Одной команде присваивается имя «Воробьи», другой – «Вороны». Команды поворачиваются лицом к своим «домам», т.е. спиной друг к другу. Руководитель медленно вызывает команды по слогам: «Во-ро-ны» или «Во-ро-бьи», перед последним слогом – пауза.
После сигнала «Во-ро-ны» игроки команды «Вороны» убегают в свой «дом», а игроки команды «Воробьи» стараются их запятнать и догнать. Число запятнанных игроков подсчитывается и записывается ведущим. Игроки возвращаются в свои команды. Затем подаётся сигнал «Во-ро-бьи» и игроки команды «Воробьи» убегают в свой «дом», а игроки команды «Вороны» стараются их запятнать и догнать. Игра повторяется несколько раз. После окончания игры подсчитываются запятнанные игроки каждой команды.
Побеждает та команда, у кого меньше запятнанных игроков.
Правила игры:
- Играющие могут построиться лицом к руководителю (боком друг к другу);
- До окончания сигнала убегать или догонять нельзя.
Конспект Непосредственно образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
«Посмотри — прилетели снегири!»
в средней группе
Цель: учить рисовать птицу в технике тычка щетинистой кистью; учить раскрашивать птиц в пределах контура; закреплять характерные особенности внешнего вида снегиря; развивать мелкую моторику руки, эстетическое восприятие прекрасного; воспитывать способность к сопереживанию изображаемым образам.
Материал: Бумага А4 с изображением силуэта снегиря, сидящего на ветке рябины, гуашь красная и черная, кисти щетинистые, ватные палочки, палитра, салфетки, баночки с водой.
Интеграция образовательной деятельности: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Предварительная работа: Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение и разучивание стихов о птицах.
Ход НОД:
Звучит музыка Чайковского "Времена года". Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в зимний лес. Осторожно в лес входите, тайны леса не будите.
Воспитатель: Как вы думаете, почему так тихо в лесу?
Дети: птицы не поют
Воспитатель: Почему не поют птицы?
Дети: улетели в теплые края
Воспитатель: Ребята, я вижу здесь птиц, значит не все улетели.
(на мольберте предметные картинки с изображением зимующих птиц)
Воспитатель: Ребята, каких зимующих птиц вы знаете? Мы с вами много говорили об этом
Дети: вороны, голуби, галки, синицы, сороки…
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы много знаете птиц. Что же за птица нарисована у вас на листочках? Хотите узнать? Тогда внимательно послушайте загадку:
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут.
Дети: снегири
Воспитатель: Правильно, дети, это снегирь. А как отличить снегиря от других птиц?
Дети: у снегиря красная грудка
Воспитатель: Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. У нее черная шапочка, голубовато - серая спинка, черные крылья, черный хвост, у самцов ярко- красная грудка, а у самок - серая.
Внимательно рассматривают картинки с изображением снегирей
Воспитатель: Какого цвета клюв? Для чего снегирю такой толстый и крепкий клюв?
Дети: чтобы доставать семена из шишек
Воспитатель: Сейчас каждый из вас пусть раскрасит своего снегиря. Вспоминайте, как мы рисуем щетинистой кистью? (набираем немного краски, затычковываем внутри контура) Будьте аккуратны, за контур мы не выходим. Когда закончите- промойте кисть и положите ее на подставку.
Самостоятельная работа детей.
Помощь детям, у которых что-то не получается.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием! А сейчас давайте немного отдохнем.
Физминутка
Снегири в лесу кружатся,
На поляну все садятся,
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много.
Вот и лес. Ура! Ура! Нам на веточки пора.
Замедляем, дети, шаг. И на месте стой! Вот так.
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно!
Воспитатель: Ребята, а на ветке какого дерева сидит снегирь?
Дети: рябина
Воспитатель: Как вы думаете, зачем снегирь сел на ветку рябины?
Дети: кушает ягоды рябины
Воспитатель: На ветке осталось мало ягод. Давайте нарисуем много ягод, чтобы снегирю хватило на всю зиму. Возьмите ватную палочку. Откуда мы начнем рисовать? Почему с верхних веточек?
Дети: чтобы не смазать рисунок
Воспитатель: Итак, какая птица прилетала к нам?
Дети: снегирь
Воспитатель: Чем он отличается от других птиц?
Дети: красная грудка, прилетает только зимой, клюв мощный
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо запомнили снегиря, хорошо отвечали на вопросы и у вас удивительные работы получились!
Выбегай поскорей посмотреть на снегирей!
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный Нос
Им рябинки принес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный познавательно-творческий проект "Русская матрешка"
Тематическое поле проекта: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушкиЦель проекта: формирование духовно-нравственного отношения и чувства соприч...
Детский педагогический проектна тему: «Взаимопомощь» (краткосрочный, познавательный, творческий)
Детский педагогический проект на тему:«Взаимопомощь»(краткосрочный, познавательный, творческий)...
Краткосрочный, познавательно-творческий проект "Зимующие птицы" для старшей группы.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культу...
Краткосрочный познавательно– творческий проект в подготовительной к школе группе «Перелетные птицы»
Проект для детей старшего дошкольного возраста....
Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе "Зимующие птицы"
С 12 по 17 ноября прошла "Неделя зимующих птиц". При реализации проекта "Зимующие птицы" дошкольники познакомились с экологическим праздником "Синичкин день", закрепили н...
Паспорт детско-родительского познавательно творческого образовательного проекта: «Зимы очарование».
Познавательно творческий образовательный проект: «Зимы очарование».Вид проекта: познавательно творческий.Продолжительность: краткосрочный.Участники: дети второй младшей группы, педаг...
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект "Зимующие птицы Нашего репгиона"
Актуальность: воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от осознания того что, делясь крошками еды, можно спасти птиц зимой от гибе...