Краткосрочный познавательно-исследовательский проект "Зимующие птицы Нашего репгиона"
проект

Маркенова Любовь Александровна

Актуальность: воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от осознания того что, делясь крошками еды, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_6.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект

Тема проекта : «Зимующие птицы нашего региона»

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Тип проекта: краткосрочный (15.01.2024-19.01.2024)

Участники: воспитатели, воспитанники группы, родители воспитанников.

Актуальность: воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от осознания того что, делясь крошками еды, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Проблема: недостаточные представления детей о зимующих птицах и их нуждах в зимний период.

Цель: расширять и обобщать представления детей о зимующих птицах через организацию познавательной и продуктивной деятельности.

Задачи:

-расширить знания воспитанников о зимующих птицах;

-способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей;

-прививать самостоятельность в продуктивной и познавательной деятельности;

-привлечь внимание детей и родителей к помощи птицам в трудное для них зимнее время;

-пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

Мероприятия по решению задач:

1 этап – подготовительный:

1. Определение уровня знаний детей:

Беседа с использованием иллюстративного материала «Что ты знаешь о птицах»;

Д/и «Зимующие птицы»; Д/и «Каких птиц не увидишь зимой?»

2. Подбор информации по теме проекта: «Трудно птицам зимовать»

3. Беседы с родителями по теме проекта: «Покормите птиц зимой»

4. Оформление книжного уголка (подбор книг о зимующих птицах)

2 этап – основной:

1. Познавательная:

Рассматривание птиц на картинках (картинки и фотографии: «Снегири и синички на ветке», «На кормушке», «Воробьи»)

Презентация «Мы остались зимовать»

Беседы («Птицы зимой»; «Как дети и родители заботятся о птицах зимой?»; «Пользу или вред приносят человеку синицы зимой)

Наблюдения за птицами во время прогулки (птичьи следы на снегу; за вороной; сорокой; снегирями; синичкой; голубями).

2. Коммуникативная:

Рассматривание картины («Кормушка», «Следы на снегу»)

Речевая игра («Ворона», «Назови ласково», «Кого угостили?»).

3. Игровая:

Пальчиковые игры  («Вороны»; «Веселый воробей»; «Любопытная ворона»; «Воробьята»; «Чудные птицы»)

Дидактические игры («Чем можно покормить птиц?»; «Какие птицы прилетели на кормушку?»; «Кто что ест?»).

Сюжетно-ролевые игры («Ласковая мама»; «На кормушке»)

Настольные игры (Пазлы, домино, шнуровки по теме.)

4. Двигательная:

Подвижные игры («Стая птиц»; «Попрыгунчики – воробушки»; «Синички и кот»; «Совушка и мыши»; «Воробушки и автомобиль»; «Кто за кем?»; «День – ночь»; «Мы – птицы»)

Утренняя гимнастика «На кормушке»

Физкультминутки («Веселые вороны»; «У кормушки»; «Птички»)

Упражнения на дыхание («Снегирёк», «Перышко».)

5. Чтение:

Чтение художественной литературы (Стихотворения: З. Александрова «Новая столовая»; Г. Ладонщиков «Наши друзья»; И. Демьянов «Воробей»; народные песенки: «Совушка – сова», «Где вы, гуленьки», «Сидит ворон на дубу»; Шотландская песенка «Птички»; Японская сказка «Самый красивый наряд на свете»; Рассказ К. Д. Ушинский «Дятел»; Рассказы Е. Чарушина «Воробей», «Дятел». Чтение потешек, скороговорок о зимующих птицах);

Отгадывание загадок

6. Продуктивная:

Рисование («Как розовые яблоки на ветках снегири»)

Работа в раскрасках

Аппликация («Прилетайте в гости»)

Лепка «Рябинка для птиц»

Конструирование («Кто к кормушке прилетел» (из бумаги)

7. Сотрудничество с родителями:

Консультация для родителей «Как и из чего можно изготовить кормушку»

Наблюдение и заполнение анкеты «Птицы на водоемах нашего региона»

Помощь в изготовлении дидактических игр

8. Итоговое мероприятие: Оформление выставки «Кормушки для птиц»

3 этап – заключительный

1. Проверка результатов реализации проекта

Дидактические игры («Четвертый лишний»; «Угадай по описанию»; «Что принесла нам сорока»)

Результат реализации каждой задачи:

Дети различают и называют всех зимующих птиц, особенности внешнего вида, место обитания, питание, пользу, приносящую птицами в природе.

Дети умеют рисовать, лепить зимующих птиц, раскрашивают картинки с изображением птиц, собирают разрезные картинки, разгадывают загадки.

Изготовлены атрибуты к дидактическим играм.

Пополнили библиотеку книгами и информацией о зимующих птицах.

Дополнительные эффекты реализации проекта:

По примеру зимующих птиц, дети могут нарисовать перелетных и домашних птиц.

Атрибуты для игр можно использовать в театрализации.

Полученные знания о зимующих птицах дети могут передать своим младшим братьям и сестрам.

Научившись подкармливать птиц, дети смогут заботиться и животных: белках, ежах, собаках, котах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для второй младшей группы (2) «Елочка - красавица»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 6г. Ртищево Саратовской областиУтверждаю.Заведующая МДОУ детский сад №6г. Ртищево Саратовской области_______ Мамедрзаева Т.М.Краткосро...

Краткосрочный познавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»

Краткосрочныйпознавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»...

Краткосрочный проект на тему: «Птицы - наши друзья»

В наш непростой век, когда вопросы экологии значимы, как никогда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства ...

Познавательно- исследовательский проект «Зачем птицам перья» (птицы Приморского края) Для детей 5-6 лет

Внедрение проекта активизирует познавательный интерес, повышает детскую самостоятельность. Совершенствует знания детей о птицах Приморского края и способствует формированию у детей умения анализироват...

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста 6 – 7 лет «Наши пернатые друзья»

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста 6 – 7 лет«Наши пернатые друзья»Актуальность: в современных условиях проблема экологического в...

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Покормите птиц зимой»

Проблема: В холодное время года перед птицами встают жизненно важные вопросы: как подкормиться, чем питаться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возраста...

Познавательно-исследовательский проект «Зимующие птицы – наши пернатые друзья»

В современных условиях проблема нравственного, трудового и экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление ...