Краткосрочный познавательно-исследовательский проект "Зимующие птицы Нашего репгиона"
проект
Актуальность: воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от осознания того что, делясь крошками еды, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_6.docx | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект
Тема проекта : «Зимующие птицы нашего региона»
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Тип проекта: краткосрочный (15.01.2024-19.01.2024)
Участники: воспитатели, воспитанники группы, родители воспитанников.
Актуальность: воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от осознания того что, делясь крошками еды, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Проблема: недостаточные представления детей о зимующих птицах и их нуждах в зимний период.
Цель: расширять и обобщать представления детей о зимующих птицах через организацию познавательной и продуктивной деятельности.
Задачи:
-расширить знания воспитанников о зимующих птицах;
-способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей;
-прививать самостоятельность в продуктивной и познавательной деятельности;
-привлечь внимание детей и родителей к помощи птицам в трудное для них зимнее время;
-пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
Мероприятия по решению задач:
1 этап – подготовительный:
1. Определение уровня знаний детей:
Беседа с использованием иллюстративного материала «Что ты знаешь о птицах»;
Д/и «Зимующие птицы»; Д/и «Каких птиц не увидишь зимой?»
2. Подбор информации по теме проекта: «Трудно птицам зимовать»
3. Беседы с родителями по теме проекта: «Покормите птиц зимой»
4. Оформление книжного уголка (подбор книг о зимующих птицах)
2 этап – основной:
1. Познавательная:
Рассматривание птиц на картинках (картинки и фотографии: «Снегири и синички на ветке», «На кормушке», «Воробьи»)
Презентация «Мы остались зимовать»
Беседы («Птицы зимой»; «Как дети и родители заботятся о птицах зимой?»; «Пользу или вред приносят человеку синицы зимой)
Наблюдения за птицами во время прогулки (птичьи следы на снегу; за вороной; сорокой; снегирями; синичкой; голубями).
2. Коммуникативная:
Рассматривание картины («Кормушка», «Следы на снегу»)
Речевая игра («Ворона», «Назови ласково», «Кого угостили?»).
3. Игровая:
Пальчиковые игры («Вороны»; «Веселый воробей»; «Любопытная ворона»; «Воробьята»; «Чудные птицы»)
Дидактические игры («Чем можно покормить птиц?»; «Какие птицы прилетели на кормушку?»; «Кто что ест?»).
Сюжетно-ролевые игры («Ласковая мама»; «На кормушке»)
Настольные игры (Пазлы, домино, шнуровки по теме.)
4. Двигательная:
Подвижные игры («Стая птиц»; «Попрыгунчики – воробушки»; «Синички и кот»; «Совушка и мыши»; «Воробушки и автомобиль»; «Кто за кем?»; «День – ночь»; «Мы – птицы»)
Утренняя гимнастика «На кормушке»
Физкультминутки («Веселые вороны»; «У кормушки»; «Птички»)
Упражнения на дыхание («Снегирёк», «Перышко».)
5. Чтение:
Чтение художественной литературы (Стихотворения: З. Александрова «Новая столовая»; Г. Ладонщиков «Наши друзья»; И. Демьянов «Воробей»; народные песенки: «Совушка – сова», «Где вы, гуленьки», «Сидит ворон на дубу»; Шотландская песенка «Птички»; Японская сказка «Самый красивый наряд на свете»; Рассказ К. Д. Ушинский «Дятел»; Рассказы Е. Чарушина «Воробей», «Дятел». Чтение потешек, скороговорок о зимующих птицах);
Отгадывание загадок
6. Продуктивная:
Рисование («Как розовые яблоки на ветках снегири»)
Работа в раскрасках
Аппликация («Прилетайте в гости»)
Лепка «Рябинка для птиц»
Конструирование («Кто к кормушке прилетел» (из бумаги)
7. Сотрудничество с родителями:
Консультация для родителей «Как и из чего можно изготовить кормушку»
Наблюдение и заполнение анкеты «Птицы на водоемах нашего региона»
Помощь в изготовлении дидактических игр
8. Итоговое мероприятие: Оформление выставки «Кормушки для птиц»
3 этап – заключительный
1. Проверка результатов реализации проекта
Дидактические игры («Четвертый лишний»; «Угадай по описанию»; «Что принесла нам сорока»)
Результат реализации каждой задачи:
Дети различают и называют всех зимующих птиц, особенности внешнего вида, место обитания, питание, пользу, приносящую птицами в природе.
Дети умеют рисовать, лепить зимующих птиц, раскрашивают картинки с изображением птиц, собирают разрезные картинки, разгадывают загадки.
Изготовлены атрибуты к дидактическим играм.
Пополнили библиотеку книгами и информацией о зимующих птицах.
Дополнительные эффекты реализации проекта:
По примеру зимующих птиц, дети могут нарисовать перелетных и домашних птиц.
Атрибуты для игр можно использовать в театрализации.
Полученные знания о зимующих птицах дети могут передать своим младшим братьям и сестрам.
Научившись подкармливать птиц, дети смогут заботиться и животных: белках, ежах, собаках, котах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для второй младшей группы (2) «Елочка - красавица»
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 6г. Ртищево Саратовской областиУтверждаю.Заведующая МДОУ детский сад №6г. Ртищево Саратовской области_______ Мамедрзаева Т.М.Краткосро...
Краткосрочный познавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»
Краткосрочныйпознавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»...
Краткосрочный проект на тему: «Птицы - наши друзья»
В наш непростой век, когда вопросы экологии значимы, как никогда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства ...
Познавательно- исследовательский проект «Зачем птицам перья» (птицы Приморского края) Для детей 5-6 лет
Внедрение проекта активизирует познавательный интерес, повышает детскую самостоятельность. Совершенствует знания детей о птицах Приморского края и способствует формированию у детей умения анализироват...
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста 6 – 7 лет «Наши пернатые друзья»
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста 6 – 7 лет«Наши пернатые друзья»Актуальность: в современных условиях проблема экологического в...
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Покормите птиц зимой»
Проблема: В холодное время года перед птицами встают жизненно важные вопросы: как подкормиться, чем питаться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возраста...
Познавательно-исследовательский проект «Зимующие птицы – наши пернатые друзья»
В современных условиях проблема нравственного, трудового и экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление ...