Краткосрочный познавательно– творческий проект в подготовительной к школе группе «Перелетные птицы»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Казакова Светлана Анатольевна

Проект для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pereletnye_ptitsy.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя образовательная школа № 2

пгт Серышево   структурное   подразделение

детский сад № 3

Краткосрочный

познавательно– творческий проект

в подготовительной к школе группе

 «Перелетные птицы»

                                                                         

                                                                                      Разработала и реализовала:                

                                                                      воспитатель Казакова С.А.

                                                        2021 г.

Паспорт краткосрочного проекта «Перелётные птицы» в подготовительной к школе группе №4

Тип проекта -  информационно – творческий.

Длительность -  краткосрочный (октябрь.) 

Возрастная группа: подготовительная к школе группа, дети 6 лет

Форма организации: групповая

Цель: развитие свободной творческой личности

Задачи: 

Обучающие

  1. назвать перелётных птиц: название, части тела, питание;
  2. описать особенности внешнего вида и поведения птиц;
  3. сформулировать предложение, используя предметный, глагольный, словарь признаков по лексической теме

Развивающие:

1. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, анализировать влияние смены времен года на жизнь птиц, классифицировать птиц на зимующих и перелётных, на основе установления связи между характером корма и возможностью (способностью) к прогнозированию будущих изменений.

2. Активизировать словарь детей: перелётные, насекомоядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилет, отлет.

3. Знакомить детей с понятиями: лететь «клином», «стайкой».

Воспитательные:

Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым

 Актуальность проекта: недостаточный объём знаний детей о перелётных птицах; отсутствие в активном словаре детей названий перелётных птиц и знаний причин отлёта в тёплые края.

Участие детей в проекте позволит:

- закрепить в памяти детей названия перелётных птиц;

- обогатить словарь детей о перелётных птицах;

- совершенствовать диалогическую монологическую форму речи через

объяснение причин отлёта птиц;

- познакомить с таким осенним явлением как отлёт птиц;

- поддержать интерес к жизни перелётных птиц;

- воспитать бережное отношение к птицам.

Современные образовательные технологии:

-     здоровьесберегающие технологии;

-     технологии личностно – ориентированного обучения;

-    игровые технологии.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ожидаемый результат:(дети)

- знают и называют перелётных птиц: грач, ласточка, гусь, утка, селезень, лебедь, кукушка, аист, скворец, журавль, цапля, соловей;

- рассказывают об особенностях внешнего вида птиц (частях тела, повадках);

- могут составить описательный рассказ о перелётной птице;

- (воспитатель) пополняет развивающую среду группы материалами по теме проекта и воспитывает у детей интерес к перелётным птицам.

Материалы: картинки с изображением птиц, аудиозаписи, произведения про птиц, маски птиц, цветная бумага, альбомные листы, карандаши, карточки с заданиями.

Предварительная работа:

1.Подготовка презентаций. Чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Цапля», В. Бианки «Кто чем поёт», Л. Толстой «Лебеди», А. М Сибиряк «Серая шейка» и просмотр м/фильмов.

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, двигательная, изобразительная, элементарная трудовая деятельность, восприятие художественной литературы, взаимодействие с семьёй.

Содержание проекта

Социально – коммуникативное развитие. 

В конце

в течение всего проекта

- Викторина «Перелетные птицы».

Слушание: аудио «Голоса птиц».

Настольно-печатные игры:

Лото «Птицы», Разрезные картинки «Собери и назови птицу».

Речевое развитие. 

В течение всего проекта

Беседы:

«Почему птицы улетают на юг?»

«Что ты знаешь о перелётных птицах?»

«Жизнь перелётных птиц осенью»

Цель: активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, учить составлять рассказы о пернатых; различать по картинке птиц.

Дидактические игры и упражнения:

Цель: расширение словарного запаса: птицы (что делают?) летают, плавают, клюют, вьют гнезда.

 Скажи ласково "утка- уточка, перо- перышко, хвост- хвостик". Образование сложных слов: красный клюв-красноклювая, длинная шея- длинношеея и т.д.

Четвертый лишний”;“Назови ласково” (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Птица-… Крыло -, Голова -, Лапа -, Хвост -…

«Узнай по описанию и назови перелётную птицу»

«Закончи предложение» (составление сложноподчинённых предложений).

- За окном стоит холодная, дождливая погода, потому что…

- Первыми улетают на юг ласточки, потому что…

- Последними улетают осенью лебеди, гуси, утки, потому что…

- Птиц нужно любить и охранять, потому что…

«У кого какое тело?»

- Посмотрите, это скворец. Какой у него хвост? Значит, скворец какой?

-Это ласточка, у нее длинный хвост. Значит, какая ласточка?

- Это грач, у него острый клюв. Какой грач?

– У него чёрное крыло? Значит, он…

Рассматривание картинок и составление рассказов о птицах.

Познавательное развитие

3 этап

НОД:

- Перелётные птицы – кто они?»

Цель: закрепить в памяти детей названия перелетных птиц; помочь им уяснить строение птиц, их внешние признаки. Уточнить понятие перелетные, насекомоядные и водоплавающие птицы.

- «Составление описательного рассказа о птицах. 

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий о птицах

Загадки и пословицы о перелётных птицах.

Художественно – эстетическое развитие. 

3 этап

В конце

-Рисование «Красивые лебеди»

 Цель: познакомить детей с возможностями белой краски, побуждать детей к изображению и созданию образа лебедя, развивать чувство формы и пропорций, творческое воображение, воспитывать интерес к познанию природы, умению отражать впечатления в рисунке.

-Конструирование (складывание из бумаги, аппликация, лепка «Птички-

невелички».

  -Аппликация и ручной труд «Перелётные птицы»

Физическое развитие. 

В течение всего проекта

 Подвижные игры:

«Ласточки», «Гуси-лебеди», «Птицелов», «Скворцы и кошка», Филин и пташки, «Перелет птиц», «Охотник и утки».

Физкультминутки:

«Цапля», «Покажи птицу», «Узнай меня, я - птица…».

Работа с родителями. 

На подготовител. этапе

Во второй

 половине

Чтение детям книг по теме проекта,

участие в акции наблюдений за птицами.

Вывод:

Участие детей в проекте открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка в данной теме. Позволяет обогатить знания о перелетных птицах, расширить кругозор в разных областях науки и в быту. Реализация данного проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей, способствует повышению самооценки ребенка.

Благодаря проекту дети знают названия, внешний вид и причины отлёта перелётных птиц;

умеют составлять рассказ о перелётных птицах по плану;

у детей появился интерес к жизни перелётных птиц, желание больше узнавать о них.

Развивающая среда группы пополнена материалами по теме проекта.

В продолжение проекта возможен проект в марте-апреле «Жизнь перелётных птиц весной».

 Я считаю, что проблема данного проекта решена. Цель и задачи достигнуты.

Литература

1. Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.

2. Морозова И. А. Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. 5-7 лет

3. Николаева С. Программа «Юный эколог». М. 4. Н. С. Русланова Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет «Птицы», АРКТИ, 2005.

5. Гранович М. Развивающие игры. «Тематические занятия «Перелетные и зимующие птицы». http://nattik.ru/?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в подготовительной к школе группе "Перелетные птицы"

Обобщить знания детей о перелетных птицах.Формировать грамотически правельную речь,звукопроизношение....

Совместная образовательная деятельность по ФЦКМ в подготовительной к школе группе "Перелетные птицы"

Программное содержаниеРасширить активный словарь детей по теме «Перелётные птицы»;Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительн...

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Перелетные птицы»

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Перелетные птицы»...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Перелетные птицы. Весна"

Тема: «Перелетные птицы. Весна»Задачи:Закреплять представления детей о перелетных птицах.Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.Систем...

конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе "Перелетные птицы"

Расширить знания детей о перелетных птицах: их внешнем виде, образе жизни; формировать умения классифицировать птиц в зависимости от типа питания, совершенствовать умение различать и называть перелетн...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Перелетные птицы»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Перелетные птицы»Цель: расширять представления детей о перелетных птицах, их внешнем виде, жизни в весенний период;Задачи: Расширен...