Краткосрочный познавательно– творческий проект в подготовительной к школе группе «Перелетные птицы»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pereletnye_ptitsy.docx | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя образовательная школа № 2
пгт Серышево структурное подразделение
детский сад № 3
Краткосрочный
познавательно– творческий проект
в подготовительной к школе группе
«Перелетные птицы»
Разработала и реализовала:
воспитатель Казакова С.А.
2021 г.
Паспорт краткосрочного проекта «Перелётные птицы» в подготовительной к школе группе №4
Тип проекта - информационно – творческий.
Длительность - краткосрочный (октябрь.)
Возрастная группа: подготовительная к школе группа, дети 6 лет
Форма организации: групповая
Цель: развитие свободной творческой личности
Задачи:
Обучающие
- назвать перелётных птиц: название, части тела, питание;
- описать особенности внешнего вида и поведения птиц;
- сформулировать предложение, используя предметный, глагольный, словарь признаков по лексической теме
Развивающие:
1. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, анализировать влияние смены времен года на жизнь птиц, классифицировать птиц на зимующих и перелётных, на основе установления связи между характером корма и возможностью (способностью) к прогнозированию будущих изменений.
2. Активизировать словарь детей: перелётные, насекомоядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилет, отлет.
3. Знакомить детей с понятиями: лететь «клином», «стайкой».
Воспитательные:
Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым
Актуальность проекта: недостаточный объём знаний детей о перелётных птицах; отсутствие в активном словаре детей названий перелётных птиц и знаний причин отлёта в тёплые края.
Участие детей в проекте позволит:
- закрепить в памяти детей названия перелётных птиц;
- обогатить словарь детей о перелётных птицах;
- совершенствовать диалогическую монологическую форму речи через
объяснение причин отлёта птиц;
- познакомить с таким осенним явлением как отлёт птиц;
- поддержать интерес к жизни перелётных птиц;
- воспитать бережное отношение к птицам.
Современные образовательные технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии личностно – ориентированного обучения;
- игровые технологии.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Ожидаемый результат:(дети)
- знают и называют перелётных птиц: грач, ласточка, гусь, утка, селезень, лебедь, кукушка, аист, скворец, журавль, цапля, соловей;
- рассказывают об особенностях внешнего вида птиц (частях тела, повадках);
- могут составить описательный рассказ о перелётной птице;
- (воспитатель) пополняет развивающую среду группы материалами по теме проекта и воспитывает у детей интерес к перелётным птицам.
Материалы: картинки с изображением птиц, аудиозаписи, произведения про птиц, маски птиц, цветная бумага, альбомные листы, карандаши, карточки с заданиями.
Предварительная работа:
1.Подготовка презентаций. Чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Цапля», В. Бианки «Кто чем поёт», Л. Толстой «Лебеди», А. М Сибиряк «Серая шейка» и просмотр м/фильмов.
Виды деятельности: познавательно - исследовательская, двигательная, изобразительная, элементарная трудовая деятельность, восприятие художественной литературы, взаимодействие с семьёй.
Содержание проекта
Социально – коммуникативное развитие. | В конце в течение всего проекта | - Викторина «Перелетные птицы». Слушание: аудио «Голоса птиц». Настольно-печатные игры: Лото «Птицы», Разрезные картинки «Собери и назови птицу». |
Речевое развитие. | В течение всего проекта | Беседы: «Почему птицы улетают на юг?» «Что ты знаешь о перелётных птицах?» «Жизнь перелётных птиц осенью» Цель: активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, учить составлять рассказы о пернатых; различать по картинке птиц. Дидактические игры и упражнения: Цель: расширение словарного запаса: птицы (что делают?) летают, плавают, клюют, вьют гнезда. Скажи ласково "утка- уточка, перо- перышко, хвост- хвостик". Образование сложных слов: красный клюв-красноклювая, длинная шея- длинношеея и т.д. “Четвертый лишний”;“Назови ласково” (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Птица-… Крыло -, Голова -, Лапа -, Хвост -… «Узнай по описанию и назови перелётную птицу» «Закончи предложение» (составление сложноподчинённых предложений). - За окном стоит холодная, дождливая погода, потому что… - Первыми улетают на юг ласточки, потому что… - Последними улетают осенью лебеди, гуси, утки, потому что… - Птиц нужно любить и охранять, потому что… «У кого какое тело?» - Посмотрите, это скворец. Какой у него хвост? Значит, скворец какой? -Это ласточка, у нее длинный хвост. Значит, какая ласточка? - Это грач, у него острый клюв. Какой грач? – У него чёрное крыло? Значит, он… Рассматривание картинок и составление рассказов о птицах. |
Познавательное развитие | 3 этап | НОД: - Перелётные птицы – кто они?» Цель: закрепить в памяти детей названия перелетных птиц; помочь им уяснить строение птиц, их внешние признаки. Уточнить понятие перелетные, насекомоядные и водоплавающие птицы. - «Составление описательного рассказа о птицах. Рассматривание иллюстраций, энциклопедий о птицах Загадки и пословицы о перелётных птицах. |
Художественно – эстетическое развитие. | 3 этап В конце | -Рисование «Красивые лебеди» Цель: познакомить детей с возможностями белой краски, побуждать детей к изображению и созданию образа лебедя, развивать чувство формы и пропорций, творческое воображение, воспитывать интерес к познанию природы, умению отражать впечатления в рисунке. -Конструирование (складывание из бумаги, аппликация, лепка «Птички- невелички». -Аппликация и ручной труд «Перелётные птицы» |
Физическое развитие. | В течение всего проекта | Подвижные игры: «Ласточки», «Гуси-лебеди», «Птицелов», «Скворцы и кошка», Филин и пташки, «Перелет птиц», «Охотник и утки». Физкультминутки: «Цапля», «Покажи птицу», «Узнай меня, я - птица…». |
Работа с родителями. | На подготовител. этапе Во второй половине | Чтение детям книг по теме проекта, участие в акции наблюдений за птицами. |
Вывод:
Участие детей в проекте открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка в данной теме. Позволяет обогатить знания о перелетных птицах, расширить кругозор в разных областях науки и в быту. Реализация данного проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей, способствует повышению самооценки ребенка.
Благодаря проекту дети знают названия, внешний вид и причины отлёта перелётных птиц;
умеют составлять рассказ о перелётных птицах по плану;
у детей появился интерес к жизни перелётных птиц, желание больше узнавать о них.
Развивающая среда группы пополнена материалами по теме проекта.
В продолжение проекта возможен проект в марте-апреле «Жизнь перелётных птиц весной».
Я считаю, что проблема данного проекта решена. Цель и задачи достигнуты.
Литература
1. Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.
2. Морозова И. А. Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. 5-7 лет
3. Николаева С. Программа «Юный эколог». М. 4. Н. С. Русланова Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет «Птицы», АРКТИ, 2005.
5. Гранович М. Развивающие игры. «Тематические занятия «Перелетные и зимующие птицы». http://nattik.ru/?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в подготовительной к школе группе "Перелетные птицы"
Обобщить знания детей о перелетных птицах.Формировать грамотически правельную речь,звукопроизношение....
Совместная образовательная деятельность по ФЦКМ в подготовительной к школе группе "Перелетные птицы"
Программное содержаниеРасширить активный словарь детей по теме «Перелётные птицы»;Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительн...
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Перелетные птицы»
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Перелетные птицы»...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы"
Конспект ООД образовательная область "Речевое развитие"...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Перелетные птицы. Весна"
Тема: «Перелетные птицы. Весна»Задачи:Закреплять представления детей о перелетных птицах.Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.Систем...
конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе "Перелетные птицы"
Расширить знания детей о перелетных птицах: их внешнем виде, образе жизни; формировать умения классифицировать птиц в зависимости от типа питания, совершенствовать умение различать и называть перелетн...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Перелетные птицы»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Перелетные птицы»Цель: расширять представления детей о перелетных птицах, их внешнем виде, жизни в весенний период;Задачи: Расширен...