Конспект НОД в средней группе "Кто защищает нашу Родину"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Знакомство детей с праздником День Защитника Отечества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_k_23_fevralya.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
«Кто защищает нашу Родину?»
2021
Конспект Беседы на тему «Кто защищает нашу Родину»
Задачи:
1. Расширять представления детей о российской армии.
2. Знакомить с профессиями военнослужащих, родами войск российской армии (сухопутными, морскими, воздушными).
3. Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине.
4. Формировать стремление быть сильными, смелыми - защитниками Родины.
Оборудование:
- картины, фотографии, иллюстрации с изображением военнослужащих, военной техники, наград, личного оружия, амуниции и снаряжения военных;
- презентация «Рода войск российской армии»;
- кроссворд «Военные профессии».
Ход занятия:
I. Беседа о профессии военнослужащих
- Ребята, отгадайте загадку:
Мы защитники страны, тренированы, сильны,
Пограничники, танкисты, моряки, артиллеристы.
Службу мы несем везде: на земле и на воде (военнослужащие)
Есть такая профессия – Родину защищать. Военнослужащих так и называют – защитники Отечества. В России есть праздник – день защитника Отечества, который отмечается 23 февраля. В этот день мы отдаем дань уважения тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу, защищая Родину. Труд военного - это постоянный риск. Все профессиивоенных почетны и важны, а главное – очень нужны. Наша страна гордится своей армией, ее отважными воинами. Именно они в любой момент смогут встать на нашу защиту и обрушить всю мощь на врага!
Сегодня мы с вами поговорим о воинах нашей российской армии, о ее непобедимой силе, о ее могучей технике, о том, какая это особая честь – нести службу в ее рядах.
II. Рассказ- презентация «Рода войск российской армии»
Слайд № 1
Вооруженные силы можно разделить на три главных группы – это сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы. Они всегда в боевой готовности. Даже в мирное время. Военнослужащие и сейчас каждодневно изучают военную технику, проводят учебные сражения, действуют слаженно и решительно – на земле, под водой и в небе. Недаром есть такая пословица «Тяжело в учении – легко в бою».
Слайд № 2
Сухопутные войска. Пехота всегда была главной силой армии, недаром ее называют «царицей полей». Когда-то эта «царица» передвигалась с позиции на позицию пешком, поэтому ее и назвали пехотой. Такое пешее передвижение было медленным и утомительным. А сейчас пехоту усадили в бронетранспортеры и теперь она ездит, поэтому и называют такие войска мотострелковыми, а пехотинцев – мотострелками. В бронетранспортере мотострелкам вражеские пули не страшны – ведь корпус у него сделан из брони. Это тяжелая машина, но скорость развивает до 100 км в час.
Слайд № 3
Но прежде чем на поля выйдут мотострелки, путь им проложат танки – это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулеметами, броня толстая, не из всякой пушки пробьешь. Огнем орудий и пулеметов танки уничтожают неприятеля. Несется такая бронированная крепость по полю и нет для нее преград, а в крепости 4 человека: командир танка, механик-водитель, наводчик и заряжающий.
Слайд № 4, 5
Ещё к сухопутным войскам относятся артиллеристы и ракетчики. Артиллерийские установки стреляют снарядами, а ракетные установки – ракетами.
Слайд № 6
Без связистов в армии не обойтись, они прокладывают связь между армиями, войсками, штабом управления.
Слайд № 7
Очень важны в армии минёры, они отвечают за минирование вражеской территории, а также сапёры – они, наоборот, разминируют нашу территорию, которую заминировал неприятель.
Слайд № 8
Военно-воздушные силы. ВВС готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. На вооружении ВВС находятся: бомбардировщики, штурмовики, истребители, разведывательные самолеты и вертолеты. Профессия летчика одна из самых технически сложных и опасных. Если самолет подбит, пилот может катапультироваться, но…если рядом нет населенных пунктов. В другом случае самолет может упасть и взорваться в городе, деревне и погибнет много людей, тогда летчик ценой собственной жизни отводит самолет от населенного пункта, но погибает сам. В мирное время летчики участвуют в спасении людей, так как самолеты и вертолеты быстрее другой техники добираются до мест аварий, кораблекрушений, стихийных бедствий и других трагедий, которые угрожают нашей жизни.
Слайд № 9
Военно-морской флот. Россия – великая морская держава. Её берега омывают 2 океана и более 10 морей. Уже много веков назад моряки принимали активное участие в торговле и обороне страны. Сегодня морские просторы нашей Родины защищают военные корабли, объединенные в большие группы (эскадры). Каждый тип кораблей в составе эскадры имеет свое значение: авианосцы, тральщики, линкоры, катера, подводные лодки. Все вместе они составляют Военно-Морской Флот. На кораблях служат моряки: матросы и офицеры. У каждого свои обязанности: радист поддерживает связь с землей, еду готовит корабельный повар – кок. На военном судне капитан- это командир корабля, он в ответе за весь корабль. Большие корабли надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, глубинными бомбами.
Слайд № 10
Подводные лодки передвигаются под водой на большие расстояния и поражают корабли противника торпедами.
Слайд № 11
Пограничные войска. Пограничники первыми встречают вражеские войска, когда они переходят границу. Они, как и все военные, - защитники Отечества. Пограничники должны быть внимательными, чтобы заметить, что кто-то перешел границу, быстрыми и ловкими, чтобы найти нарушителя, сильными и выносливыми, чтобы суметь задержать его. Пограничники должны уметь стрелять, ведь иногда приходится долго преследовать нарушителя границы и вступать с ним в борьбу. Вдоль всей границы страны тянутся пограничные столбы, они раскрашены красными и зелеными полосками, а наверху герб страны. Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, чтобы не пропустить следов, оставленных нарушителем. Главным помощником пограничника в его нелегкой профессии является его друг – собака. Она вместе с пограничником сидит в дозоре, несет службу на границе, защищая просторы нашей Родины. (Слайд № 12).
III.Закрепление.
Оберегать и защищать свое родное государство – священная обязанность каждого мужчины. Именно поэтому служба в армии считается почетной. В российской армии встречаются и женщины, среди них есть и летчицы, и стрелки, и даже космонавты…
А сейчас мне хочется предложить вам кроссворд «Военные профессии»
Вопросы к кроссворду:
(по вертикали):
1. Военные, которые прокладывают связь между армиями, войсками, штабом управления (связисты).
2. Военная профессия, обладатели которой несут службу на морских просторах Земли (моряки).
3. Военные, управляющие ракетными установками (ракетчики).
4. Военная профессия, люди которой защищают границы Родины (пограничники).
5. Современное название пехотинцев (мотострелки).
6. Военные, которые разминируют заминированные территории (сапёры).
7. Военные, управляющие самолетами (лётчики).
(по горизонтали):
8. Название профессии защитников Отечества (военнослужащие).
Ребята, сегодня вы познакомились с военными профессиями, родами войск российской армии и расширили свои представления о российской армии. Вы поняли, что есть такая профессия – Родину защищать! Профессия военного – трудна, сложна и опасна, и тем не менее все профессии военных почетны, важны и нужны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе Тема: «Наша Родина – Россия» Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
Дать понятия о гербе, флаге, гимне России, о России, как стране, о столице России - Москве, о достопримечательностях нашей страны...
Они защищали нашу Родину!
Тема: «Они защищали нашу Родину!» Цель: – Познакомить детей с праздником - 9 мая. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отеч...
Кто защищает нашу Родину?
Проект...
«Мы тоже защищаем нашу Родину»
Конспект занятий к 23 февралю...
Нетрадиционные формы работы с детьми младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию"Кто защищает нашу Родину".
Нетрадиционные формы работы с родителями и детьми. Совместное мероприятие с родителями ,детьми младшей группы , педагогам...
Ежедневное планирование. Тема недели: «Кто защищал нашу Родину?»
Цель: Расширить знания о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны....
Беседа на тему: "Кто защищает нашу Родину"
Продолжать формировать представления детей об армии....