КОНСПЕКТ НОД ТЕМА: «ЖИВОТНЫЙ МИР МОРЕЙ И ОКЕАНОВ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

КОНСПЕКТ НОД ТЕМА: «ЖИВОТНЫЙ МИР МОРЕЙ И ОКЕАНОВ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nodtema_zhivotnyy_mir_morey_i_okeanov.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ТЕМА: «ЖИВОТНЫЙ МИР МОРЕЙ И ОКЕАНОВ»

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

• Уточнить и активизировать словарь по

теме: «Животный мир морей и океанов»

(рыба, море, чешуя, плавники, хвост, жабры, скалярия, гуппи, петушки,

меченосец, золотая рыбка, телескоп, сомик, кардинал, неоны, вуалехвост, медуза,

морской слон, акула, морская звезда, камбала, морской ёж, креветка, о

мар,

электрический скат)

• Совершенствовать грамматический строй речи.

• Совершенствовать количественный счет.

Закреплять в речи названия геометрических фигур.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

• Развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание и восприятие.

• Развиват

ь общую, мелкую, тонкую моторику, координацию речи с движением.

• Развивать вкусовую чувствительность.

• Развивать общие речевые навыки

четкость дикции, правильное

звукопроизношение, речевое дыхание.

• Развивать и стимулировать внимание.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

• Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельности.

Воспитывать бережное отношение к обитателям морей и океанов.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Проекор, запись изображения побережья моря, презентация о морских

обитателях; стаканы с пресной и соленой

водой по количеству детей; большой

кусок ткани бирюзового цвета; заготовки с силуэтами рыб, песок, клей ПВА ,

кисти, влажные салфетки; дидактическая игра «Аквариум» мяч.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение произведений: А.С.Пушкина «Сказка о золотой рыбке», К.

И.Чуковского

«Айболит», русских народных сказок «По щучьему велению», «Царевна

-

Лягушка».

3

Чтение книги «Что мы знаем о рыбах»

Отгадывание загадок по теме.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбка»

Рассматривание с детьми аквариума и его обитателей.

Рассма

тривание картинок с изображением различных рыб; проводили беседы о

среде их обитания.

Ход непосредственно

-

образовательной деятельности

:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествии к морю. На чем можно

добраться до моря

? (

на

машине, самолете, поезде, автобусе).

Предлагаю поехать на автобусе.

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки.)

И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево.)

Наш шофёр педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль.)

И ав

тобус побежал (бегут на носочках, в руках воображаемый руль.)

Воспитатель: Вот мы и оказались на берегу моря. Садитесь прямо на ковер.

Сегодня мы будем говорить об обитателях моря и опустимся в его глубины,

чтобы узнать много нового и интересного о жизни м

орских рыб и животных.

Все садятся на ковер.

Воспитатель: Что мы слышим, сидя на берегу моря?

Дети: Шум прибоя, шелест морской гальки, крики чаек.

Воспитатель: Верно. А теперь вставайте. Давайте наденем костюмы

для подводного плавания и опустимся под воду.

Дети и воспитатель показывают, как надевают костюмы.

2.Упражнение «На дне морском»

Воспитатель предлагает начать просмотр презентации, сопровождающейся

чтением стихотворений.

Воспитатель: Вот мы и оказались в морских глубинах.

Лежит подводная страна

4

Глуб

око под водой

Там рыба плавает луна

Рядком с морской звездой.

Но хоть и светится она

Ничуть не ярче и звезда,

Она не светит никогда

А что скаты и угри

Найти свой дом могли бы,

Горят там всюду фонари

Святящиеся рыбы.

Расскажите стихи о жителях моря,

которые нас окружают.

1

-

й ребенок: Что за звезды в глубине,

На песках лежат на дне?

На вопрос ответить просто:

На песке морские звезды.

2

-

й ребенок: «Ну что это за рыбы?

По морю ходят толки,

-

Не рыбы, а булавки,

Не рыбы, а иголки».

3

-

й ребенок: Элект

рические скаты

Неуклюжи, простоваты

Но любого ненароком

Сильно ударяют током.

4

-

й ребёнок: Краб забился меж камней:

Там спокойней и видней,

Кто собрался на охоту,

Кто желает съесть кого

-

то.

Воспитатель: Каких только рыб и животных не плавало в море!

Продолжение показа презентации.

5

Воспитатель: перечислите, каких еще вы видите морских животных и рыб в

морских глубинах.

Дети: Я вижу в............ в морских глубинах.

Я вижу в............ в морских глубинах.

Я вижу в............ в морских глубинах

Я вижу в............ в морских гл

убинах.

Я вижу в............ в морских глубинах.

Я вижу в............ в морских глубинах.

3.Упражнение «Рисование песком»

Воспитатель предлагает детей к большому куску ткани, лежащему на ковре. Под

тканью спрятаны заготовки с изображением силуэтов рыб.

Воспитатель:

Предлагаю вам опустить руки «под воду». Которую изображает

ткань, найдите «заготовки

-

силуэты» и достаньте их из воды. Пройдите к своим

столам!

Дети садятся за свои столы.

Воспитатель: Ребята нашим рыбкам неуютно без воды, они могут погибнуть.

Давайте наших

рыбок присыплем песком . Сначала нанесите жидкий клей на

поверхность рыбки, а потом возьмите песок в ладошку и посыпьте на клей.

Сыплем песок так, чтобы пустых мест не оставалось. Прежде чем приступить к

выполнению задания, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»:

Рыбка плавает в водице, дети покачивают сложенными вместе

Рыбке весело играть. ладошками из стороны в стороны.

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница, Грозят пальчиком

Мы хотим тебя поймать. Медленно сближают ладони

.

Рыбка спинку изогнула Медленно наклоняют вперед

Сложенные ладони.

Крошку хлебную взяла. Делают хватательное движение

6

обеими руками.

Рыбка хвостиком махнула, Покачивают сложенными вместе

Рыбка быстро уплыла ладонями вправо

-

влево.

Дети обсыпают рыб

песком.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте с вами отдохнем. Выходите на

ковер.

4.Координация речи с движением:

Ходят волны на просторе. (Идут по кругу, плавно машут

Вы узнали? Это

море. руками.)

Рыбки весело резвятся (Делают произвольные дв

ижения.)

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся, (Приседают и встают.)

То зароются в песке. (Ложатся на спину, руки и ноги

вверх, трясут ими.)

5.Упражнение «Скажи наоборот»:

Воспитатель: Нам пора возвращаться на сушу. Выходите на берег,

снимайте

костюмы.

Дети изображают, как выходят на берег и снимают костюмы.

Воспитатель: Теперь мы поиграем на морском берегу, но сначала я хочу угостить

вас колодезной и морской водой.

Воспитатель приглашает детей к столам и раздают каждому ребенку по два

стакана (синего и зеленого цвета). В синем

соленая вода, а в зеленом

пресная.

Воспитатель: Какой была вода в синем стаканчике?

Дети: Соленой.

Воспитатель: А в зеленом?

Дети: Несоленой.

Воспитатель: Верно. Она была пресной.

Воспитатель собирает стаканчи

ки и берет в руки мяч.

7

Воспитатель: Давайте поиграем в знакомую вам игру «Скажи наоборот». Я буду

начинать предложение, и бросать вам мяч. Вы будете ловить мяч и заканчивать

предложение, подобрав слова

«наоборот».

Морская вода соленая, а колодезная.......(

пресная)

Морская вода теплая, а колодезная ........(холодная)

Колодезная вода мягкая, а морская ........(жесткая)

Морская вода мутная, а колодезная ........(прозрачная)

6. Работа со скороговоркой:

Воспитатель: Предлагаю вам повторить со мной скороговорку:

« В озере

карп, а в море краб». (Дети проговаривают скороговорку вместе с

воспитателем)

Сначала давайте произнесем тихо.(Дети проговаривают скороговорку шёпотом с

воспитателем)

Теперь проговорите громко. (Дети проговаривают громко скороговорку)

Попробуйте прогов

орить быстро. (Дети проговаривают быстро скороговорку)

Еще быстрее. . (Дети проговаривают еще быстрее скороговорку)

Кто хочет самостоятельно повторить скороговорку?

Дети по желанию повторяют скороговорку.

7.Составление рассказов

-

описаний о рыбах

:

Воспитатель: Составьте рассказы о рыбах, которых вы сегодня увидели по

известному вам плану. Старайтесь говорить красиво.

3

-

4 ребенка составляют рассказа по схеме.

8.Упражнение «Наш аквариум»:

Воспитатель: Необычная река, которая никуда не течет, со стекл

янными берегами

это аквариум. Аквариум

частичка подводного мира, который перенесли в дом.

Смотрите, как тянется вверх изумрудная зелень, проплывают

разноцветные

рыбки

голубые неоны, алые барбусы, прозрачные вуалехвосты, серебристые

8

скалярии, глазас

тые телескопы, словно вышедшие из сказки золотые рыбки

-

и

отдыхаешь. Люди вывели, огромное множество аквариумных рыбок.

На какую геометрическую фигуру похож наш аквариум?

Дети: На прямоугольник.

Воспитатель: На какие геометрические фигуры могут быть похож

и аквариумы?

Дети: Круг, квадрат, цилиндр.

-

Я опускаю в аквариум Воспитатель: Но к сожалению наш аквариум пуст.

Давайте его заселим аквариумными рыбками. Возьмите рыбку и прикрепите ее к

аквариуму.

Дети берут по одной рыбке и прикрепляют к аквариуму.

Дети

:

-

Я опускаю в аквариум скалярию.

-

Я опускаю в аквариум .....

-

Я опускаю в аквариум.....

-

Я опускаю в акв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование целостной картины мира. Тема:Животный мир морей и океанов.

Лексическая тема: Животный мир морей и океанов....

Календарно-тематический план на тему: "Животный мир морей и океанов"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. ...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе (дистанционное обучение) на тему "Животный мир морей и океанов. Речные и аквариумные рыбы"

Календарно - тематическое планирование в старшей группе (дистанционное обучение) на тему " Животный мир морей и океанов. Речные и аквариумные рыбы"...

Конспект открытого логопедического занятия по теме "Животный мир морей и океанов"

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы с ОНР...

Методическая разработка. Конспект занятия на тему "Животный мир морей и океанов" (6-7 лет)

Цель: Развитие фонематического анализа и синтеза  на материале темы «Животный мир морей и океанов»Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнение, активизация и актуализация слова...

КОНСПЕКТ совместной подгрупповой деятельности учителя – логопеда с детьми 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи Лексическая тема: «Животный мир морей и океанов».

Крнспект занятия совместной подгрупповой деятельности учителя-логопеда с детьми 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи...