КОНСПЕКТ НОД ТЕМА: «ЖИВОТНЫЙ МИР МОРЕЙ И ОКЕАНОВ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ НОД ТЕМА: «ЖИВОТНЫЙ МИР МОРЕЙ И ОКЕАНОВ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nodtema_zhivotnyy_mir_morey_i_okeanov.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ТЕМА: «ЖИВОТНЫЙ МИР МОРЕЙ И ОКЕАНОВ»
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
• Уточнить и активизировать словарь по
теме: «Животный мир морей и океанов»
(рыба, море, чешуя, плавники, хвост, жабры, скалярия, гуппи, петушки,
меченосец, золотая рыбка, телескоп, сомик, кардинал, неоны, вуалехвост, медуза,
морской слон, акула, морская звезда, камбала, морской ёж, креветка, о
мар,
электрический скат)
• Совершенствовать грамматический строй речи.
• Совершенствовать количественный счет.
Закреплять в речи названия геометрических фигур.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
• Развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание и восприятие.
• Развиват
ь общую, мелкую, тонкую моторику, координацию речи с движением.
• Развивать вкусовую чувствительность.
• Развивать общие речевые навыки
–
четкость дикции, правильное
звукопроизношение, речевое дыхание.
• Развивать и стимулировать внимание.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
• Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельности.
Воспитывать бережное отношение к обитателям морей и океанов.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Проекор, запись изображения побережья моря, презентация о морских
обитателях; стаканы с пресной и соленой
водой по количеству детей; большой
кусок ткани бирюзового цвета; заготовки с силуэтами рыб, песок, клей ПВА ,
кисти, влажные салфетки; дидактическая игра «Аквариум» мяч.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение произведений: А.С.Пушкина «Сказка о золотой рыбке», К.
И.Чуковского
«Айболит», русских народных сказок «По щучьему велению», «Царевна
-
Лягушка».
3
Чтение книги «Что мы знаем о рыбах»
Отгадывание загадок по теме.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбка»
Рассматривание с детьми аквариума и его обитателей.
Рассма
тривание картинок с изображением различных рыб; проводили беседы о
среде их обитания.
Ход непосредственно
-
образовательной деятельности
:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествии к морю. На чем можно
добраться до моря
? (
на
машине, самолете, поезде, автобусе).
Предлагаю поехать на автобусе.
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки.)
И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево.)
Наш шофёр педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль.)
И ав
тобус побежал (бегут на носочках, в руках воображаемый руль.)
Воспитатель: Вот мы и оказались на берегу моря. Садитесь прямо на ковер.
Сегодня мы будем говорить об обитателях моря и опустимся в его глубины,
чтобы узнать много нового и интересного о жизни м
орских рыб и животных.
Все садятся на ковер.
Воспитатель: Что мы слышим, сидя на берегу моря?
Дети: Шум прибоя, шелест морской гальки, крики чаек.
Воспитатель: Верно. А теперь вставайте. Давайте наденем костюмы
для подводного плавания и опустимся под воду.
Дети и воспитатель показывают, как надевают костюмы.
2.Упражнение «На дне морском»
Воспитатель предлагает начать просмотр презентации, сопровождающейся
чтением стихотворений.
Воспитатель: Вот мы и оказались в морских глубинах.
Лежит подводная страна
4
Глуб
око под водой
Там рыба плавает луна
Рядком с морской звездой.
Но хоть и светится она
Ничуть не ярче и звезда,
Она не светит никогда
А что скаты и угри
Найти свой дом могли бы,
Горят там всюду фонари
–
Святящиеся рыбы.
Расскажите стихи о жителях моря,
которые нас окружают.
1
-
й ребенок: Что за звезды в глубине,
На песках лежат на дне?
На вопрос ответить просто:
На песке морские звезды.
2
-
й ребенок: «Ну что это за рыбы?
По морю ходят толки,
-
Не рыбы, а булавки,
Не рыбы, а иголки».
3
-
й ребенок: Элект
рические скаты
Неуклюжи, простоваты
Но любого ненароком
Сильно ударяют током.
4
-
й ребёнок: Краб забился меж камней:
Там спокойней и видней,
Кто собрался на охоту,
Кто желает съесть кого
-
то.
Воспитатель: Каких только рыб и животных не плавало в море!
Продолжение показа презентации.
5
Воспитатель: перечислите, каких еще вы видите морских животных и рыб в
морских глубинах.
Дети: Я вижу в............ в морских глубинах.
Я вижу в............ в морских глубинах.
Я вижу в............ в морских глубинах
Я вижу в............ в морских гл
убинах.
Я вижу в............ в морских глубинах.
Я вижу в............ в морских глубинах.
3.Упражнение «Рисование песком»
Воспитатель предлагает детей к большому куску ткани, лежащему на ковре. Под
тканью спрятаны заготовки с изображением силуэтов рыб.
Воспитатель:
Предлагаю вам опустить руки «под воду». Которую изображает
ткань, найдите «заготовки
-
силуэты» и достаньте их из воды. Пройдите к своим
столам!
Дети садятся за свои столы.
Воспитатель: Ребята нашим рыбкам неуютно без воды, они могут погибнуть.
Давайте наших
рыбок присыплем песком . Сначала нанесите жидкий клей на
поверхность рыбки, а потом возьмите песок в ладошку и посыпьте на клей.
Сыплем песок так, чтобы пустых мест не оставалось. Прежде чем приступить к
выполнению задания, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»:
Рыбка плавает в водице, дети покачивают сложенными вместе
Рыбке весело играть. ладошками из стороны в стороны.
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница, Грозят пальчиком
Мы хотим тебя поймать. Медленно сближают ладони
.
Рыбка спинку изогнула Медленно наклоняют вперед
Сложенные ладони.
Крошку хлебную взяла. Делают хватательное движение
6
обеими руками.
Рыбка хвостиком махнула, Покачивают сложенными вместе
Рыбка быстро уплыла ладонями вправо
-
влево.
Дети обсыпают рыб
песком.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте с вами отдохнем. Выходите на
ковер.
4.Координация речи с движением:
Ходят волны на просторе. (Идут по кругу, плавно машут
Вы узнали? Это
–
море. руками.)
Рыбки весело резвятся (Делают произвольные дв
ижения.)
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся, (Приседают и встают.)
То зароются в песке. (Ложатся на спину, руки и ноги
вверх, трясут ими.)
5.Упражнение «Скажи наоборот»:
Воспитатель: Нам пора возвращаться на сушу. Выходите на берег,
снимайте
костюмы.
Дети изображают, как выходят на берег и снимают костюмы.
Воспитатель: Теперь мы поиграем на морском берегу, но сначала я хочу угостить
вас колодезной и морской водой.
Воспитатель приглашает детей к столам и раздают каждому ребенку по два
стакана (синего и зеленого цвета). В синем
–
соленая вода, а в зеленом
–
пресная.
Воспитатель: Какой была вода в синем стаканчике?
Дети: Соленой.
Воспитатель: А в зеленом?
Дети: Несоленой.
Воспитатель: Верно. Она была пресной.
Воспитатель собирает стаканчи
ки и берет в руки мяч.
7
Воспитатель: Давайте поиграем в знакомую вам игру «Скажи наоборот». Я буду
начинать предложение, и бросать вам мяч. Вы будете ловить мяч и заканчивать
предложение, подобрав слова
–
«наоборот».
Морская вода соленая, а колодезная.......(
пресная)
Морская вода теплая, а колодезная ........(холодная)
Колодезная вода мягкая, а морская ........(жесткая)
Морская вода мутная, а колодезная ........(прозрачная)
6. Работа со скороговоркой:
Воспитатель: Предлагаю вам повторить со мной скороговорку:
« В озере
–
карп, а в море краб». (Дети проговаривают скороговорку вместе с
воспитателем)
Сначала давайте произнесем тихо.(Дети проговаривают скороговорку шёпотом с
воспитателем)
Теперь проговорите громко. (Дети проговаривают громко скороговорку)
Попробуйте прогов
орить быстро. (Дети проговаривают быстро скороговорку)
Еще быстрее. . (Дети проговаривают еще быстрее скороговорку)
Кто хочет самостоятельно повторить скороговорку?
Дети по желанию повторяют скороговорку.
7.Составление рассказов
-
описаний о рыбах
:
Воспитатель: Составьте рассказы о рыбах, которых вы сегодня увидели по
известному вам плану. Старайтесь говорить красиво.
3
-
4 ребенка составляют рассказа по схеме.
8.Упражнение «Наш аквариум»:
Воспитатель: Необычная река, которая никуда не течет, со стекл
янными берегами
–
это аквариум. Аквариум
–
частичка подводного мира, который перенесли в дом.
Смотрите, как тянется вверх изумрудная зелень, проплывают
–
разноцветные
рыбки
–
голубые неоны, алые барбусы, прозрачные вуалехвосты, серебристые
8
скалярии, глазас
тые телескопы, словно вышедшие из сказки золотые рыбки
-
и
отдыхаешь. Люди вывели, огромное множество аквариумных рыбок.
На какую геометрическую фигуру похож наш аквариум?
Дети: На прямоугольник.
Воспитатель: На какие геометрические фигуры могут быть похож
и аквариумы?
Дети: Круг, квадрат, цилиндр.
-
Я опускаю в аквариум Воспитатель: Но к сожалению наш аквариум пуст.
Давайте его заселим аквариумными рыбками. Возьмите рыбку и прикрепите ее к
аквариуму.
Дети берут по одной рыбке и прикрепляют к аквариуму.
Дети
:
-
Я опускаю в аквариум скалярию.
-
Я опускаю в аквариум .....
-
Я опускаю в аквариум.....
-
Я опускаю в акв
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование целостной картины мира. Тема:Животный мир морей и океанов.
Лексическая тема: Животный мир морей и океанов....
Календарно-тематический план на тему: "Животный мир морей и океанов"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. ...
Календарно тематическое планирование ( в подготовительной группе ОНР) по ФГОС тема :Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы.
Комплексно -тематическое планирование с учетом работы с детьми нарушением речи....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе (дистанционное обучение) на тему "Животный мир морей и океанов. Речные и аквариумные рыбы"
Календарно - тематическое планирование в старшей группе (дистанционное обучение) на тему " Животный мир морей и океанов. Речные и аквариумные рыбы"...
Конспект открытого логопедического занятия по теме "Животный мир морей и океанов"
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы с ОНР...
Методическая разработка. Конспект занятия на тему "Животный мир морей и океанов" (6-7 лет)
Цель: Развитие фонематического анализа и синтеза на материале темы «Животный мир морей и океанов»Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнение, активизация и актуализация слова...
КОНСПЕКТ совместной подгрупповой деятельности учителя – логопеда с детьми 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи Лексическая тема: «Животный мир морей и океанов».
Крнспект занятия совместной подгрупповой деятельности учителя-логопеда с детьми 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи...