Конспект открытого логопедического занятия по теме "Животный мир морей и океанов"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivotnyy_mir_morey.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Животный мир морей и океанов» (для детей подготовительной группы с ОНР)

Коррекционно- образовательные цели.

 Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных прилагательных).

Коррекционно- развивающие цели.

 Развитие связной речи, слухового и зрительного внимания и восприятия, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, тонкой моторики, вкусовой и тактильной чувствительности.

Воспитательные цели.

Воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.

Оборудование.

Морские звезды, раковины, морские камушки, коралл, сосуды с пресной и соленой водой, пластиковые стаканчики двух цветов по числу детей, плоскостные изображения животных морей и океанов из наждачной бумаги, большой кусок ткани синего цвета, контейнеры с карандашами, тетрадь № 1 по числу детей.

        Ход занятия.

1.Организационный момент. (Объявление темы занятия. Создание эмоционального положительного фона. Развитие слухового внимания и восприятия.)

2. Упражнение «На дне морском» (Развитие общих речевых навыков)

Чтение детьми коротких стихотворений.

*        Что за звезды в глубине

        На песке лежат на дне?

        На вопрос ответить просто:

        На песке – морские звезды.

  • Электрические скаты

Неуклюжи, простоваты.

Но  любого ненароком

Сильно ударяют током.

  • Краб забился меж камней:

Там спокойней и видней,

Кто собрался на охоту,

              Кто желает съесть кого-то.

  • Плыли, плыли осьминожки

Опустились на дорожку

Быстро, быстро побежали

И три ножки потеряли

Но зато осталось пять

Можно все пересчитать!

  • Ну что это за рыбы?-

По морю ходят толки._

Не рыбы, а булавки,

Не рыбы, а иголки.

*            Дельфины – жонглеры, певцы, акробаты,

            Дельфины смышленые очень, ребята.

            Дельфины считают, дельфины читают

            И даже детишек на спинах катают.

3. Упражнение «Узнай по контуру». (Развитие тактильного восприятия).

А сейчас новая интересная игра. Опустите руки «под воду», которую изображает эта ткань, найдите карточки с изображениями морских животных и, ощупывая их, попробуйте узнать, кто на них изображен.

4. Подвижное упражнение «Летучая рыба» (Координация речи с движениями, развитие общей моторики.)

        Я летучая, прыгучая,

        Улетела бы за тучу я.

        Да соскучилась бы вскоре –

        До того люблю я море.

5. Упражнение «Скажи наоборот». (Пополнение экспрессивного словаря словами – антонимами, развитие вкусовой чувствительности).

Логопед предлагает детям попробовать на вкус воду из двух стаканчиков (в одного цвета стаканчиках – соленая вода, в другого цвета стаканчиках – пресная). Дети пробуют воду, определяют, где морская, а где – колодезная вода.

Игра «Скажи наоборот».

Морская вода соленая, а колодезная - ….(пресная)

Морская вода теплая, а колодезная - … (холодная)

Колодезная вода мягкая, а морская - ….(жесткая)

Морская вода мутная, а колодезная - …(прозрачная)

6. Упражнение «Подбери схему». (Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза).

Дети опускают руки в контейнер и достают схемы.

                С  С  К  С

                К  С  К  С  К

                З  К  С

7. Упражнение «Заштрихуй дельфина» (Развитие тонкой моторики)

Работа  в тетрадях.

8. Упражнение «Кто быстрее?» (Развитие общих речевых навыков – четкости дикции, звукопроизношения, темпа и ритма речи.)

Повторение скороговорки: «Краб на корабль карабкается, а каракатица с корабля катится».

9. Итог занятия. (Оценка работы детей).

Дети перечисляют все задания, которые они выполняли и оценивают работу друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе Тема: «Осень»

Образовательная область: речевое развитиеВид деятельности: непосредственно -образовательнаяВозрастная группа: старший дошкольный возрастЦель: обобщение представлений о характерных признаках осени.Прог...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной логопедической группе

Занятие направлено на закрепление пройденного материала по теме «Осень.Деревья»....