Конспект открытого логопедического занятия по теме "Животный мир морей и океанов"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnyy_mir_morey.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Животный мир морей и океанов» (для детей подготовительной группы с ОНР)
Коррекционно- образовательные цели.
Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных прилагательных).
Коррекционно- развивающие цели.
Развитие связной речи, слухового и зрительного внимания и восприятия, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, тонкой моторики, вкусовой и тактильной чувствительности.
Воспитательные цели.
Воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.
Оборудование.
Морские звезды, раковины, морские камушки, коралл, сосуды с пресной и соленой водой, пластиковые стаканчики двух цветов по числу детей, плоскостные изображения животных морей и океанов из наждачной бумаги, большой кусок ткани синего цвета, контейнеры с карандашами, тетрадь № 1 по числу детей.
Ход занятия.
1.Организационный момент. (Объявление темы занятия. Создание эмоционального положительного фона. Развитие слухового внимания и восприятия.)
2. Упражнение «На дне морском» (Развитие общих речевых навыков)
Чтение детьми коротких стихотворений.
* Что за звезды в глубине
На песке лежат на дне?
На вопрос ответить просто:
На песке – морские звезды.
- Электрические скаты
Неуклюжи, простоваты.
Но любого ненароком
Сильно ударяют током.
- Краб забился меж камней:
Там спокойней и видней,
Кто собрался на охоту,
Кто желает съесть кого-то.
- Плыли, плыли осьминожки
Опустились на дорожку
Быстро, быстро побежали
И три ножки потеряли
Но зато осталось пять
Можно все пересчитать!
- Ну что это за рыбы?-
По морю ходят толки._
Не рыбы, а булавки,
Не рыбы, а иголки.
* Дельфины – жонглеры, певцы, акробаты,
Дельфины смышленые очень, ребята.
Дельфины считают, дельфины читают
И даже детишек на спинах катают.
3. Упражнение «Узнай по контуру». (Развитие тактильного восприятия).
А сейчас новая интересная игра. Опустите руки «под воду», которую изображает эта ткань, найдите карточки с изображениями морских животных и, ощупывая их, попробуйте узнать, кто на них изображен.
4. Подвижное упражнение «Летучая рыба» (Координация речи с движениями, развитие общей моторики.)
Я летучая, прыгучая,
Улетела бы за тучу я.
Да соскучилась бы вскоре –
До того люблю я море.
5. Упражнение «Скажи наоборот». (Пополнение экспрессивного словаря словами – антонимами, развитие вкусовой чувствительности).
Логопед предлагает детям попробовать на вкус воду из двух стаканчиков (в одного цвета стаканчиках – соленая вода, в другого цвета стаканчиках – пресная). Дети пробуют воду, определяют, где морская, а где – колодезная вода.
Игра «Скажи наоборот».
Морская вода соленая, а колодезная - ….(пресная)
Морская вода теплая, а колодезная - … (холодная)
Колодезная вода мягкая, а морская - ….(жесткая)
Морская вода мутная, а колодезная - …(прозрачная)
6. Упражнение «Подбери схему». (Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза).
Дети опускают руки в контейнер и достают схемы.
С С К С
К С К С К
З К С
7. Упражнение «Заштрихуй дельфина» (Развитие тонкой моторики)
Работа в тетрадях.
8. Упражнение «Кто быстрее?» (Развитие общих речевых навыков – четкости дикции, звукопроизношения, темпа и ритма речи.)
Повторение скороговорки: «Краб на корабль карабкается, а каракатица с корабля катится».
9. Итог занятия. (Оценка работы детей).
Дети перечисляют все задания, которые они выполняли и оценивают работу друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе Тема: «Осень»
Образовательная область: речевое развитиеВид деятельности: непосредственно -образовательнаяВозрастная группа: старший дошкольный возрастЦель: обобщение представлений о характерных признаках осени.Прог...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной логопедической группе
Занятие направлено на закрепление пройденного материала по теме «Осень.Деревья»....