Интегрированное занятие во второй младшей группе«Весеннее путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Безгодова Любовь Николаевна

Интегрированное занятие во второй младшей группе по теме недели:  «Птички в гости к нам летят»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2_ml.gr_.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие во второй младшей группе по теме недели:  «Птички в гости к нам летят»

Тема занятия: «Весеннее путешествие»

Образовательная область: «Познание», "Развитие речи", "Конструирование". «Физическая культура

Тип: Интегрированное

Цель:  Развитие связной речи - диалогической и монологической форм, формирование словаря.

Задачи:

Образовательные: 

1. Расширять представления детей о птицах.

2. Учить  употреблять в  речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (скворец- скворчата).

3.  Продолжать учить строится в колонну по одному, приучать действовать совместно,

4. Развивать интерес к конструктивной деятельности, продолжать совершенствовать  мелкую моторику пальцев

5. Воспитывать любовь к природе, желание беречь её.

Словарная  работа: ввести в пассивный  словарь детей  слова: скворец, скворечник, скворчата, птенцы.

Материал:  « лужа», кораблики ( 5-8), картинки с весенними признаками, картинка с птицами, стульчики ( по количеству детей), Муз. произв .: « Мы в автобусе сидим», картинка скворечника( иди дерево и скворечник), картинка скворца, скворчат , скворечника, грамзапись с пением скворца, ватман с нарисованными колосьями, горох, пластилин, экран, мультимедиа,

Ход НОД:

На полу "лужа", в ней плавают разноцветные кораблики, к которым прикреплены картинки с весенними признаками. Детям предлагается выбрать любой из корабликов и назвать этот признак.

-Ребята, а в какое время года это бывает? (весной)

-А ко мне тоже приплыл кораблик. Посмотрите, какая на нем картинка?

Дети: Птицы.

Ребята, как вы думаете- это какие птицы лесные или домашние?

Дети: лесные.

Правильно, лесные, а где они живут?

Дети: В лесу.

Сегодня мы с вами отправимся в лес.

На чём можно добраться до леса?

Ответы детей.

Мы сегодня поедем на автобусе, давайте из  стульчиков построим наш  автобус, ( дети строят из  стульчиков автобус)

Звучит музыка: « Мы в автобусе сидим»

Подвижная  игра: «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,     / дети идут шагом/

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,   / прыжки на двух ногах,/

По камешкам, по камешкам…

В яму – бух! / присаживаются на корточки./

Вылезли из ямы. /дети поднимаются./Игра проводится 2 раза.

А вот и лес. Посмотрите, как здесь красиво и тихо. Ребята, мы должны вести себя тихо, чтобы не напугать лесных жителей, вы согласны со мной? /Да/

Ребята, лесная тропинка привела нас к дереву, а на дереве  какой-то домик виден. Интересно, кто там живет?

Опустел домишко вдруг,

Улетел жилец на юг,

А весной, наконец

Возвратился к нам(скворец)

 На экране воспитатель показывает иллюстрацию скворца

Давайте рассмотрим его.

-Какой скворец по размеру? (маленький)

-Какие части тела у скворца (голова, туловище, хвост, крылья)

-Голова какой формы (круглая)

-А туловище? (овальное, почти круглое)

-Какой окраски скворец (черной)

-Какой хвост у скворца (плоский, вытянутый.)

-А какой клюв (острый).

-Ребята, послушайте как поёт  скворец

слушание грамзаписи: "Голоса птиц"

-Вот как распевает свои звонкие песни Скворец.

А сейчас давайте немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Из скворечника торчат -большой палец соединяем с указательным

Клюва маленьких скворчат- большой-средний

Клюв раз- большой- безымянный

Клюв - два - большой- мизинец

Лапки, лапки- голова-машут руками и кружатся

Ребята, а как называется домик скворца (скворечник)

Весной  у  скворцов появляются птенцы.

-Интересно как же будут называть птенцов  скворца? (скворчата)

Скворчата какие ? (маленькие)

Давайте посмотрим на  скворца

-У скворца- голова, а у скворчонка что?

-Головка

-У скворца крыло - а у скворчонка что?

-Крылышко

-У скворца перо- а у скворчонка что?

-Перышко

-У скворца хвост- а у скворчонка что?

-Хвостик

У скворца спина- а у скворчонка что?

-Спинка

-У скворца

Воспитатель хвалит детей.

Но сейчас пока нет насекомых и птицам в лесу очень голодно, давайте им поможем и сделаем колосок с зёрнами, которыми скворцы смогут подкрепиться.

Игра : «Скворушка»

Скворушка к нам прилетит             каждый  играющий по очереди прилепляет

Сразу солнце заблестит                на место зёрнышка в колоске горошину,

                                                      произнося одно слово стихотворения

Если будет много света,              и так, пока весь сноп не заполнится

То и хлебным будет лето            горошинами- заколосится.

Воспитатель находит детали. Обращает внимание детей.

Ребта, посмотрите  я нашла корзинку , а в ней различные  детали.

 Скворцов  весной прилетает много и не всем хватает домиков, а чей то домик  заняли воробьи. Давайте вернёмся в группу  и каждый  из вас сделает свой  скворечник для  скворца и его скворчат.

Дети садятся на стульчики, включается муз произведение:  «Мы в автобусе сидим. Вот мы и приехали. Дети выходят из автобуса.

Прощаются  с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

Интегрированное занятие проводилось с целью закрепления знаний программного материала на конец года....

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

Интегрированное занятие во второй младшей группе                 Тема: «Путешествие в страну сказок»Интеграция обр...

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Веселое путешествие»

Цель занятия: познакомить детей со специальным автотранспортом и его функциями.Образовательные задачи: дать понятие о специальном автотранспорте, его отличительных особенностях.Звучит звук сирены.Восп...

Музыкальное интегрированное занятие во второй младшей адаптационной группе «Путешествие в сказочный лес»

Музыкальное  интегрированное занятие во второй младшей адаптационной группе «Путешествие в сказочный лес»...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Весеннее путешествие»

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весенний лес»

Цель непосредственно образовательной деятельности: знакомство воспитанников второй младшей группы с цветовыми оттенками, для развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности....

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Путешествие к Солнышку!»

Формирование знаний детей о культурно - гигиенических навыках, их влияние на здоровье. Развитие познавательного интереса; мыслительной активности...