НОД «Кругосветное путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни «Кругосветное путешествие» (детское экспериментирование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pedagogicheskogo_meropriyatiya.docx | 27.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни
«Кругосветное путешествие» (детское экспериментирование)
Форма организации: подгрупповая.
Форма совместной деятельности: беседа, игра-экспериментирование
Вид детской деятельности: опытно-исследовательская.
Средства организации образовательной деятельности:
Зрительный ряд: «корабль», бутылка, карта, записки, глобус, игрушки - белый медведь, лев, «ключ-пазл», сундучок.
Мультимедийные ресурсы: музыка «Шум моря», презентация «Кругосветное путешествие», видео танца «Чунга-чанга».
Раздаточный материал: кисти, жирный крем, стаканы с чистой водой, емкости (тазики) с водой, зеркала, фонарики, листы белой бумаги, стаканчики с грязной водой, воронки, вата и бинт, карандаши, листы-ключи.
Цель: развитие познавательного интереса к живой и неживой природе, активности детей в экспериментальной деятельности, стремления к размышлению, умению делать выводы.
Задачи:
Обучающие:
- уточнить и систематизировать знания детей о континентах Африка и Арктика, их растительном и животном мире и климатических условиях;
- дать детей представления об особенностях приспособления к условиям жизни животных Арктик, о явлении природы «северное сеяние»;
- познакомить детей со способом очистки воды;
- закреплять умение схематически изображать алгоритм проведения опытов;
Развивающие:
- развитие у детей познавательных интересов, мыслительных операций, расширение кругозора средствами опытно-исследовательской деятельности;
- развивать у детей умение самостоятельное формулирование выводов;
Воспитательные:
- воспитание в детях интереса к окружающей среде, как образ мира общего для всех людей, для всего живого;
- воспитывать положительное отношение к миру, доброжелательность и отзывчивость (желание оказывать помощь), заботливость;
- воспитывать самостоятельность и инициативность, навыки сотрудничества на занятии.
Планируемый результат: проявляет познавательный интерес и любознательность к живой и не живой природе; имеют представления о климатических условиях Африки и Арктики, их растительном, животном мире и явлениях природы; проявляет интерес к экспериментированию, умеют самостоятельно осуществлять исследовательские действия и делать выводы, умозаключения, сформированы качества доброжелательности и отзывчивости, положительного отношения к миру.
Последовательность деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Мотивация к деятельности | - Ребята, я приглашаю вас всех в круг, поприветствовать друг друга, улыбнуться и своим теплом поделиться Собрались ребята в круг, Я твой друг и ты мой друг, Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. (Звучит шум моря) - Ой, что это за звук такой? Этот шум вам поможет догадаться, куда мы сегодня с вами отправимся. Кто догадался? - Смотрите, в нашем зале появился корабль, на небе летают чайки, а морские волны зовут нас в морское плавание! Вы готовы путешествовать вокруг света на этом корабле? Тогда идем к кораблю. Мы будем с вами самой настоящей морской командой… - Вот теперь занимайте свои места. Ребята, посмотрите, здесь какая-то бутылка, а в ней что-то есть! (карта и записка) «Тот, кто нашел это послание, тот настоящий счастливчик! Карта вам укажет путь к кладу, но чтобы до его добраться, вам нужно в путешествии выполнить задания-испытания, а справиться с ними смогут только любознательные, внимательные и сообразительные ребята, которые умеют думать и слушать. За каждое выполненное задание вы сможете, получить ключ от сундука с кладом». - Вы готовы отправиться в кругосветное путешествие? А куда же мы с вами поплывем? (на экране плывёт корабль) | Собирает детей вокруг себя. Концентрирует внимание детей на сюрпризный момент. Повязывает на шею воротники, одевают бескозырки, выбирает капитана корабля Читает записку | Сосредотачивают внимание на педагоге. Сосредотачивают внимание на сюрпризном моменте. Дают ответы: в морское плавание, кругосветное путешествие Рассматриваем карту, определяют путь, высказывают свои предположения |
2. Поисково-исследовательская деятельность | – Ребята, мы приплыли в Арктику. Покажите на глобусе, где расположен этот континент. Скажите, что мы знаем об этом континенте? Живут ли в Арктике люди? Растут ли в Арктике растения? Какие животные живут в такой мерзлоте? - Смотрите, нас с вами встречает самый известный обитатель Арктики. Что вы про него знаете? - Он, ребята, очень умный, может долго сидеть и караулить тюленя, закрыв лапой свой черный нос. Медведи хорошие пловцы, они умеют задерживать дыхание в воде на долгое время. Давайте и мы потренируемся. Холодно, кругом снега, Зиму радостно встречаем – Свежий воздух мы вдыхаем Руки дружно опускаем. Медленно все выдыхаем. - Ой, да у мишки - то записка: «Ребята, помогите мне, пожалуйста, выяснить, почему мое тело не покрывается льдом, ведь я так много плаваю. И как у нас образуется северное сияние». Ребята, а вы можете дать Белому медведю ответы на его вопросы? Давайте найдем ответы на эти вопросы научным способом. Опыт №1. «Почему белые медведи, выйдя из воды, не покрываются льдом?» - Умка дает нам ключ, но его нужно заполнить, нарисовать схему опыта, чтобы он, да и мы, не забывали, почему Белые медведи не покрываются льдом. - Ребята, кто помнит, какое явление можно наблюдать в Арктике? (Северное сияние) Опыт №2. «Северное сияние» - Какой можно сделать вывод? (Луч света состоит из нескольких цветов; когда он проходит сквозь воду, то раскладывается на части). Северное сияние появляется, когда на Солнце происходят взрывы. К Земле устремляются заряженные солнечные частицы. Достигая нашей атмосферы, они сталкиваются с частицами кислорода, и заставляют их светиться. - Ребята, а вот и второй ключ от Умки, на нем тоже нужно нарисовать схему нашего открытия, чтобы он смог объяснить это явление своим друзьям медведям. | Беседа Проводит дыхательное упражнение Читает записку, стимулирует на экспериментирование. Напоминаю правила проведения опытов. Педагог дает комментарии по алгоритму проведения опыта. Активирует мышление воспитанников. | Активируют процесс мышления, отвечают на вопросы. Выполняют дыхательную гимнастику Проходят к столам Экспериментируют: опускают одну кисть в воду на несколько секунд. Вытаскивают ее, встряхиваем. Делают вывод. Берут вторую кисть, смазываем ее жирным кремом (он заменит нам жир, который выделяет кожа животного) и также опускаем в воду. Вынимают ее и встряхивают, делают вывод. Рисуют схему опыта, ключ берут с собой Кладут на дно емкости с водой зеркало, направляем на зеркало свет фонарика. Отраженный свет пытаются поймать на бумагу, на которой должно появиться цветное отражение, делают вывод Рисуют схему опыта, ключ берут с собой |
3.Динамическая пауза 4. Поисково-исследовательская деятельность | - Продолжим наше кругосветное путешествие? Куда это мы прибыли? Да это же танцующие острова, на нем все жители любят танцевать! (танец «Чунга-чанга») - Нам нужно плыть дальше, занимаем места на корабле. Куда же мы плывем дальше? (на экране появляется Африка) - Какой тут климат? Как называется самая большая пустыня в мире? Какие животные обитают в Африке? Как животные и растения приспосабливаются к жарким условиям Африки? - На этом материке нас встречает лев Алекс, но что – то он грустный. Алекс говорит, что сейчас наступил период засухи, и во всех водоемах вода стала очень грязной, от этой грязной воды у всех детенышей разболелись животы. Вот ужас, вот беда, что же делать нам друзья? Ведь эта вода из реки может к людям попасть, что же тогда будет? - Смотрите, в этих стаканчиках вода из самой длинной реки Африки, Нил. Можно такую воду пить людям и животным? Почему? Может, кто-то знает, как можно очистить воду? Опыт №3. «Очистка воды» Очистить воду мы сможем с помощью фильтра. - Мы с вами такие молодцы, очистили часть вода, но ведь Нил большой, грязной воды в нем много. Что нам нужно сделать, чтобы жители Африки могли сами очищать воду эти схемы оставим для Африканцев, а ключ возьмем с собой. - Продолжим путешествие? Нанимайте места. Куда же мы поплывем дальше? (на экране плывет корабль) - Вот мы и приплыли на материк, который называется Евразия, на нем расположена РФ и наш детский сад. Чтобы нам попасть в детском саду, нужно прочитать волшебные слова: 1,2,3,4,5 вот и в садике опять! А где же здесь клад спрятан? | Проводит видео-физминутку Стимулирует на экспериментирование. Активирует мышление воспитанников, задает вопросы: из чего мы сделаем фильтр? (вата, бинт и воронка) Какой фильтр лучше справился с очисткой воды? Что стало грязным? Какой вывод можно сделать? (вата задерживает грязь лучше, чем бинт). Стимулирует на поиск сундука. | Выполнят задание по показу. Рассматривают карту. Отвечают на вопросы. Предлагают оказать помощь жителям Африки - очистить воду Берем воронку и кладем в нее: одни дети вату, другие свернутый в несколько слоев бинт. Затем, кладем воронку на пустую баночку и аккуратно, не спеша выливаем грязную воду из стаканчика в фильтр. Рисуют схему-ключ. Рассматриваем карту, дают ответ |
5.Самоконтроль. | - Ребята, чтобы сундук с кладом открыть надо ключи собрать! - Что мы делали, перед тем как получили первый ключ? И Что мы с вами выяснили? - Что мы узнали, получив второй ключ? - Чем мы занимались, чтобы получить третий ключ? Что мы выяснили? Смотрите, ребята, сундук открылся, а в нем записка! «Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания! Все, что вы сегодня выполняли и узнали и есть самая большая ценность, которая вам пригодится в будущем! Но если вы ходите, стать еще умней и познакомиться с другими континентами мира, то в сундуке есть еще одна карта путешественника». | Задает вопросы Читает записку Предлагает продолжить путешествие по материкам. | Подходит к кладу, пытаемся открыть не открывается, собирают ключ-пазл Актуализируют полученные знания, отвечают на вопросы |
6. Рефлексия | - Ребята, кому понравилось наше кругосветное путешествие, протяните руки в круг, а кому не понравилось – спрячьте за спину. Тот, кто узнал сегодня что-то новое - покажите «класс». | Побуждает детей к оцениванию. Поощряет детей | Оценивают свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий праздника "Новогоднее кругосветное путешествие" для детей подготовительной группы
Каждый под Новый год ждёт чудес и подарков, а что говорить о детворе? Этот праздник поможет вам совершить необычное путешествие по разным странам вместе с Дедом Морозом, встретиться с друзьями, любимы...
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА 2012 «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ»
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА 2012 «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ»...
Сценарий новогоднего праздника "Кругосветное путешествие Деда Мороза"
Дед Мороз отправляется в кругосветное путешествие по странам, где знакомится с традициями , играми , музыкой и танцами народов мира....
спортивное развлечение в подготовительной группе "Кругосветное путешествие"
Спортивное развлечение...
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ»
Благодаря проведенному мероприятию дети побывали в кругосветном путешесвии со сказочным героем "Незнакой" и узнали традиции и обычаи разных народов....
конспект развлечения "Кругосветное путешествие на воздушном шаре"
Развлечение по образовательной области "Социализация"...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «животные жарких, холодных стран, средней полосы» КВН «кругосветное путешествие»
Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет детского сада по теме "животные жарких, холодных стран, средней полосы" проводится в форме игры. Используемые технологии: моделирование, мнемотехника,...