Конспект НОД в старшей группе на тему: «Поможем Незнайке и его друзьям»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Расширить представление детей о профессиях взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pomozhem_neznayke_okr_mir.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8»

города Энгельса Саратовской области

КОНСПЕКТ НОД

в старшей группе

на тему: «Поможем Незнайке и его друзьям»

Подготовила: воспитатель

Щербакова М.А.

Направление: коммуникативно-личностное

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативно-личностное, физическое развитие.

Цель:

- расширять представления детей о профессиях взрослых, о социальной значимости труда.

Задачи:

- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о профессиях людей;

- активизировать словарный запас детей;

- развивать любознательность, воображение, умение взаимодействовать со сверстниками;

- воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.

Предварительная работа с детьми: беседа о профессиях, чтение художественной литературы Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»,

Оборудование и материалы: мультимедийная установка, дорожка «здоровья»-следы, персонажи-картинки (Сиропчик, Синеглазка, Пончик, Винтик и Шпунтик), игровизоры, картинки с изображением предметов, необходимых для работы повара, эмблемы(половник и ложка, расческа, отвертка и гайка), блоки Дьенеша, образец постойки гаража из блоков.

Деятельность педагога

Организационный момент:

Воспитатель собирает вокруг себя детей:

- Давайте друзья улыбнемся друг другу

Улыбки подарим гостям

Задания выполнять готовы?

Удачи желаю всем нам

- А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями

Раздается телефонный звонок. На экране появляется персонаж (Незнайка) (слайд 1).  Он сообщает о том, что в городе прошел ураган и все везде перепутал и теперь им необходима помощь.

Воспитатель предлагает детям отправиться в  Солнечный город и помочь жителям навести порядок.

 Воспитатель сообщает, что они пришли к домику, на котором висит обозначение половник и ложка. Кто из персонажей Солнечного города здесь может жить и работать?

У Сиропчика ураган перемешал все предметы и надо помочь ему найти предметы, необходимые для работы.

Далее, дети подходят к домику с эмблемой расчески. Кто из персонажей Солнечного города может здесь жить и работать?

 Воспитатель обращает внимание детей, что ураган испортил прически у многих жителей этого города и надо помочь Синеглазке снова сделать их красивыми.

Физминутка.

Я – шофёр, помыл машину

Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор и шины

 Зашуршали у машины

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор.                    

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту.            

 А сапожник сапоги

Для любой сошьёт ноги.

К сапогам прибьёт подковки

И пляши без остановки.                

Наши лётчики – пилоты

Приготовились к полёту.            

 А портной сошьёт для нас

Брюки – просто высший класс.

Я  - маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром

Свежей краской буду сам

Красить новый дом.                             

Мы в профессии играем, 

Их с друзьями называем.

Воспитатель предлагает пройти по цветочному лугу дальше.

Подходят к домику с эмблемой отвертки и гайки. Кто живет в этом домике и кем работает? Воспитатель предлагает помочь Винтику и Шпунтику восстановить гараж по образцу.

 Рефлексия.

Дети возвращаются в сад. Снова звонит телефон. Появляется Незнайка (слайд 2) благодарит за помощь.

Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло

Деятельность детей

Дети встают в круг, выполняют движения по тексту

Дети отгадывают персонаж. Предлагают свою помощь.

Дети идут по тропинке (следы – дорожка «здоровья»)

Дети отгадывают персонаж.

Дети выполняют задание (обводят на игровизоре те картинки, на которых изображены предметы, необходимые для работы повара)

Дети угадывают персонаж

Дети выполняют задание (делают куклам прически и расчесывают их).

(имитация  вождения автомобиля)

(подметание)

(повороты, приставив ладони к глазам)

(шитьё, прибивание молотком, пляска)

(руки в стороны, наклоны корпуса)

(имитация шитья)

(плавные взмахи руками вверх-вниз)

(дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются)

Дети идут по «цветочному лугу» - дорожке здоровья.

Отгадывают персонаж и выполняют задание (создают постройку из блоков Дьенеша по образцу)

Дети возвращаются.

Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: « Поможем Незнайке!»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему:« Поможем Незнайке!»...

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему "Поможем Нюше встретиться с друзьями"

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему "Поможем Нюше встретиться с друзьями"...

Конспект индивидуальной организованной образовательной деятельности по теме «Поможем Незнайке»

Предлагаемый конспект индивидуального логопедического занятия  предназначен для автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях для детей с общим недоразвитием речи....

Конспект ООД в старшей группе на тему «Путешествие Незнайки по улицам города»

Конспект ООДв старшей группена тему«Путешествие Незнайки по улицам города»...

Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем маленькому поросенку найти друзей»

Конспект  занятия с детьми подготовительной группы,является заключительным этапом,проводимого проекта....