Конспект НОД в старшей группе на тему: «Поможем Незнайке и его друзьям»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширить представление детей о профессиях взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pomozhem_neznayke_okr_mir.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8»
города Энгельса Саратовской области
КОНСПЕКТ НОД
в старшей группе
на тему: «Поможем Незнайке и его друзьям»
Подготовила: воспитатель
Щербакова М.А.
Направление: коммуникативно-личностное
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативно-личностное, физическое развитие.
Цель:
- расширять представления детей о профессиях взрослых, о социальной значимости труда.
Задачи:
- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о профессиях людей;
- активизировать словарный запас детей;
- развивать любознательность, воображение, умение взаимодействовать со сверстниками;
- воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.
Предварительная работа с детьми: беседа о профессиях, чтение художественной литературы Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»,
Оборудование и материалы: мультимедийная установка, дорожка «здоровья»-следы, персонажи-картинки (Сиропчик, Синеглазка, Пончик, Винтик и Шпунтик), игровизоры, картинки с изображением предметов, необходимых для работы повара, эмблемы(половник и ложка, расческа, отвертка и гайка), блоки Дьенеша, образец постойки гаража из блоков.
Деятельность педагога Организационный момент: Воспитатель собирает вокруг себя детей: - Давайте друзья улыбнемся друг другу Улыбки подарим гостям Задания выполнять готовы? Удачи желаю всем нам - А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями Раздается телефонный звонок. На экране появляется персонаж (Незнайка) (слайд 1). Он сообщает о том, что в городе прошел ураган и все везде перепутал и теперь им необходима помощь. Воспитатель предлагает детям отправиться в Солнечный город и помочь жителям навести порядок. Воспитатель сообщает, что они пришли к домику, на котором висит обозначение половник и ложка. Кто из персонажей Солнечного города здесь может жить и работать? У Сиропчика ураган перемешал все предметы и надо помочь ему найти предметы, необходимые для работы. Далее, дети подходят к домику с эмблемой расчески. Кто из персонажей Солнечного города может здесь жить и работать? Воспитатель обращает внимание детей, что ураган испортил прически у многих жителей этого города и надо помочь Синеглазке снова сделать их красивыми. Физминутка. Я – шофёр, помыл машину Сел за руль, расправил спину. Загудел мотор и шины Зашуршали у машины Подметает дворник двор Убирает дворник сор. Наш охранник на посту Смело смотрит в темноту. А сапожник сапоги Для любой сошьёт ноги. К сапогам прибьёт подковки И пляши без остановки. Наши лётчики – пилоты Приготовились к полёту. А портной сошьёт для нас Брюки – просто высший класс. Я - маляр, шагаю к вам С кистью и ведром Свежей краской буду сам Красить новый дом. Мы в профессии играем, Их с друзьями называем. Воспитатель предлагает пройти по цветочному лугу дальше. Подходят к домику с эмблемой отвертки и гайки. Кто живет в этом домике и кем работает? Воспитатель предлагает помочь Винтику и Шпунтику восстановить гараж по образцу. Рефлексия. Дети возвращаются в сад. Снова звонит телефон. Появляется Незнайка (слайд 2) благодарит за помощь. Все мы дружные ребята. | Деятельность детей Дети встают в круг, выполняют движения по тексту Дети отгадывают персонаж. Предлагают свою помощь. Дети идут по тропинке (следы – дорожка «здоровья») Дети отгадывают персонаж. Дети выполняют задание (обводят на игровизоре те картинки, на которых изображены предметы, необходимые для работы повара) Дети угадывают персонаж Дети выполняют задание (делают куклам прически и расчесывают их). (имитация вождения автомобиля) (подметание) (повороты, приставив ладони к глазам) (шитьё, прибивание молотком, пляска) (руки в стороны, наклоны корпуса) (имитация шитья) (плавные взмахи руками вверх-вниз) (дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются) Дети идут по «цветочному лугу» - дорожке здоровья. Отгадывают персонаж и выполняют задание (создают постройку из блоков Дьенеша по образцу) Дети возвращаются. Дети прощаются с гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: « Поможем Незнайке!»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему:« Поможем Незнайке!»...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему "Поможем Нюше встретиться с друзьями"
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему "Поможем Нюше встретиться с друзьями"...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Поможем Незнайке вернуться домой»
Занятие по рисованию...
Конспект индивидуальной организованной образовательной деятельности по теме «Поможем Незнайке»
Предлагаемый конспект индивидуального логопедического занятия предназначен для автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях для детей с общим недоразвитием речи....
Конспект ООД в старшей группе на тему «Путешествие Незнайки по улицам города»
Конспект ООДв старшей группена тему«Путешествие Незнайки по улицам города»...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем маленькому поросенку найти друзей»
Конспект занятия с детьми подготовительной группы,является заключительным этапом,проводимого проекта....