Конспект занятия по математике в старшей группе на тему "Поможем Нюше встретиться с друзьями"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему "Поможем Нюше встретиться с друзьями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palochki_kyuizener2.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ»Детский сад №16 «Красная шапочка»»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему
«Поможем Нюше встретиться с друзьями»
Выполнила:воспитатель
Садыкова С.А.
2016
Цель: формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.и Дьенеша.
Задачи:
. · Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость, желание помочь героям в трудную минуту;закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.
· На основе развивающих игр «Палочки Кюизенера» и «Блоки Дьенеша» поупражнять детей в количественном и порядковом счёте в пределах 10.
· Закрепить знания детей числового значения палочек Кюизенера в пределах 10.
· Активизировать знания детей о геометрических фигурах.
· Закрепить знание цифр.
· · Развивать умение декодировать информацию о свойствах предметов.
· Способствовать логическому мышлению, фантазии.
· Формировать у детей навык самоконтроля, самооценки.
1.Музыка из мультфильма»Смешарики
2.Игровая мотивация « Поможем Нюше вернуть ее друзей.Злая ведьма Гингема раскидала их по разным сказкам и они не знают как вернуться в свою сказку?»
Методические приемы:Математическая разминка
3. И/у «Разложите палочки в порядке возрастания»»
4. И/у Строим коврик для Бастинды»
5.»Дорожки для Ежика»»
6.И/у»Соедини точки»
7..Физкультминутка
8. И/у»Соедини точки и узнай на чем добирается Лосяш»
9. И/у»Собери собаку»с блоками Дьенеша.
10.Посади в поезд Кар-карыча»
11Итог занятия..
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Оргмомент
Слайд№1.Включается мелодия из «Смешариков" для привлечения детей
Слайд№2.На экране появляются Смешарики. Ребята, вы узнали, кто это?(/Это Смешарики.)
Слайд №»3 Посмотрите какая грустная сидит Нюша.У нее сегодня день рожденье, но злая ведьма Гингема раскидала ее друзей по разным сказкам -и сказала что они вернуться к Нюше только в том случае если она решит ее задания!Поможем Нюше побыстрее встретиться с друзьями? Тогда скорее занимайте свои места.
Слайд №4 .. Воспитатель: «Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Для начала проведем математическую разминку
Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
1. Сколько ушей у двух собак? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько носов у двух котов? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10?Вот и помогли Крошу вернуться.
Что бы вернуть Бараша которого Гингема закинула на высокое дерево,вы должны выполнить следующее задание :
Воспитатель: Постройте лесенку от самой длинной палочки, до самой короткой., чтоб Ежик мог спуститься по ней.
Слайд 6.
Сколько всего палочек? Посчитайте от самой короткой до самой длинной. А теперь обратно.
Воспитатель: Какая палочка по цвету на 3 месте, какому числу она соответствует.
Дети: голубая
Воспитатель: какая палочка по цвету находиться между 3 и 5, какому числу она соответствует.
Дети: красная, четыре.
Воспитатель: какая по счету синяя палочка и т.д.
Дети: девятая
Воспитатель: Какому числу соответствует жёлтая палочка? Дети: Пять.
Воспитатель: Из каких палочек можно составить жёлтую палочку.
Дети: Из пяти белых;
- из 1 белой и 1 красной,
- из 1 розовой и 1 голубой.
- 2 белые и 1 голубая,
- 3 белые и 1 розовая.
Молодцы ребята. Ежик уже дома.
Слайд №5
Следующего персонажа мы сможем вернуть если построим для Гингемы коврик из этих 10 палочек. Коврик должен быть длиной в оранжевую палочку.Какую цифру она обозначает?Значит наш коврик будет длиной -10см.Подумайте как это можно сделать?Хорошо.Какой формы получился коврик?(прямоугольной)Какие палочки мы присоединили, чтоб получился коврик?К красной-розовую, к фиолетовой—голубую….А теперь расскажите из каких цифр состоит число 10?Вот мы и помогли Барашу..
. Слайд №6
Следующее задание:Чтоб помочь Копатычу, вы должны построить дорожки.Возьмите 10 палочек голубого цвета-выложите из них дорожку.А теперь возьмите 10 палочек желтого цвета и постройте дорожку под голубой .По какой дорожке быстрей доберется до своей сказки Копатыч? Почему?
Слайд №7Чтоб помочь вернуться Лосяшу. Мы должны построить поезд. Посадить его в вагон и отправить домой. - Приготовьте свои поезда. Вагоны расположите так, чтобы их было 10 от самого маленького до самого большого.
- Сосчитайте вагоны в поезде.
- Каким по порядку стоит жёлтый вагон?
- Какого цвета вагон стоит шестым?
- Какой по порядку вагон находится между розовым и красным?
Какой вагон левее голубого?
- Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо.
- А сейчас возьмите самую короткую палочку. - Это заколдованный Лосяш посадите его в 9 вагон и счастливого пути. Смотрите за то что вы выполнили правильно задание Гингема его расколдовала. Он вам очень благодарен.
Молодцы ребята! Выполняют физкультминутку.
Шеей крутим осторожно –
Голова кружиться может.
Влево смотрим – раз, два, три.
Вправо – тоже посмотри.
Вверх потянемся, пройдёмся.
И на место вновь вернёмся.Смотрите и кар-карыч вернулся.
Сайд№8. Следующее задание: Помогите Совунье составить собаку из блоков»Перед вами схема, давайте вспомним значение знаков.. Рассмотртите схему. Прочитайте шифр и постройте такую же собаку. Вспомните, что обозначает толстый (тонкий)человек. Многоэтажный дом(одноэтажный)Обратите внимание на схему. Как расположены цифры.какую первую фигуру возьмем?прочитай. Вика. И т.д
Сайд №9Осталось выполнить последнее задание-Воспитатель: А теперь, посмотрите, в каком беспорядке перед нами лежат геометрические фигуры (на столе стоят четыре коробки (контейнера) и разные геометрические фигуры (блоки Дьенеша).
Воспитатель: Нужно разобрать эти фигуры, но не просто, а по группам. По каким признакам можно разделить фигуры?
Дети за столом составляют группы и геометрические фигуры.
1.по форме
3. по цветам
4.по ширине
5. по величине.
Дети поочерёдно складывают блоки, а воспитатель меняет карточки.
Воспитатель: Молодцы, навели порядок. Фигуры разобраны.Пин нам машет рукой.
Слайд11.Вот и все друзья в сборе. Какие задания нам пришлось выполнить, чтоб помочь друзьям встретиться?
Нюша очень вам благодарна и передала вам сладкий сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе (5-6 лет) «Приключения Буратино и его друзей» по сюжету сказки А.Толстого.
Занятие было проведено с детьми старшей группы дошкольного отделения ГОУ №577 в рамках конкурса "ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ" и получило высокие баллы и хорошие отзывы жюри....
Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...
конспект занятия по математике в старшей группе "Математические приключения весёлых друзей" по программе Петерсон Л.Г.
Конспект занятия по математике в старшей группе "Математические приключения веселых друзей" по программе Петерсон Л.Г. Цели: -Продолжать упражнять в подборе предметов, равных по длине, и учить устан...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «День рождения Нюши»
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений + конструирование+знакомство с окружающим в старшей группе«День рождения Нюши»...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе. «Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я».
Конспект занятия по математикев старшей группе.«Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я»....
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...