Конспект занятия по математике в старшей группе на тему "Поможем Нюше встретиться с друзьями"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Садыкова Светлана Аркадьевна.

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему "Поможем Нюше встретиться с друзьями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palochki_kyuizener2.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ»Детский сад №16 «Красная шапочка»»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему

«Поможем Нюше встретиться с друзьями»

Выполнила:воспитатель

Садыкова С.А.

2016

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.и Дьенеша.

Задачи:

. · Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость, желание  помочь героям в трудную минуту;закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

· На основе развивающих игр «Палочки Кюизенера» и «Блоки Дьенеша» поупражнять детей в количественном и порядковом счёте в пределах 10.

· Закрепить знания детей числового значения палочек Кюизенера в пределах 10.

· Активизировать знания детей о геометрических фигурах.

· Закрепить знание цифр.

·  · Развивать умение декодировать информацию о свойствах предметов.

· Способствовать логическому мышлению, фантазии.

· Формировать у детей навык самоконтроля, самооценки.

1.Музыка из мультфильма»Смешарики

2.Игровая мотивация « Поможем Нюше вернуть ее друзей.Злая ведьма Гингема раскидала их по разным сказкам и они не знают как вернуться в свою сказку?»

Методические приемы:Математическая разминка

3. И/у «Разложите палочки в порядке возрастания»»

4. И/у Строим коврик для Бастинды»

5.»Дорожки для Ежика»»

6.И/у»Соедини точки»

7..Физкультминутка

8. И/у»Соедини точки и узнай на чем добирается Лосяш»

9. И/у»Собери собаку»с блоками Дьенеша.

10.Посади в поезд Кар-карыча»

11Итог занятия..

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент

Слайд№1.Включается мелодия из «Смешариков" для привлечения детей

Слайд№2.На экране появляются Смешарики. Ребята, вы узнали, кто это?(/Это Смешарики.)

Слайд №»3 Посмотрите какая грустная сидит Нюша.У нее сегодня день рожденье, но злая ведьма Гингема раскидала ее друзей по разным сказкам -и сказала что они вернуться к Нюше только в том случае если она решит ее задания!Поможем Нюше побыстрее встретиться с друзьями? Тогда скорее занимайте свои места.

Слайд №4 .. Воспитатель:  «Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Для начала проведем математическую  разминку

Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух собак? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько носов у двух котов? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10?Вот и помогли Крошу вернуться.

 Что бы вернуть Бараша  которого Гингема закинула на высокое дерево,вы должны выполнить следующее задание :

Воспитатель:  Постройте лесенку от самой длинной палочки, до самой короткой., чтоб Ежик мог спуститься по ней.

Слайд 6.

Сколько всего палочек? Посчитайте от самой короткой до самой длинной. А теперь обратно.

Воспитатель:  Какая палочка по цвету на 3 месте, какому числу она соответствует.

Дети: голубая

Воспитатель:   какая палочка по цвету находиться между 3 и 5, какому числу она соответствует.

Дети: красная, четыре.

Воспитатель:  какая по счету синяя палочка и т.д.

Дети:  девятая

Воспитатель:   Какому числу соответствует жёлтая палочка? Дети: Пять.

Воспитатель: Из каких палочек можно составить жёлтую палочку.

Дети: Из пяти белых;

- из 1 белой и 1 красной,

- из 1 розовой и 1 голубой.

- 2 белые и 1 голубая,

- 3 белые и 1 розовая.

Молодцы ребята. Ежик уже дома.

Слайд №5

Следующего персонажа мы сможем вернуть если построим для Гингемы коврик из этих 10 палочек. Коврик должен быть длиной в оранжевую палочку.Какую цифру она обозначает?Значит наш коврик будет длиной -10см.Подумайте как это можно сделать?Хорошо.Какой формы получился коврик?(прямоугольной)Какие палочки мы присоединили, чтоб получился коврик?К красной-розовую, к фиолетовой—голубую….А теперь расскажите из каких цифр состоит число 10?Вот мы и помогли Барашу..

. Слайд №6

Следующее задание:Чтоб помочь Копатычу, вы должны построить дорожки.Возьмите 10 палочек голубого цвета-выложите из них дорожку.А теперь возьмите 10 палочек желтого цвета и постройте дорожку под голубой .По какой дорожке быстрей доберется до своей сказки Копатыч? Почему?

Слайд №7Чтоб помочь вернуться Лосяшу. Мы должны построить поезд. Посадить его в вагон и отправить домой. - Приготовьте свои поезда. Вагоны расположите так, чтобы их было 10 от самого маленького до самого большого.

- Сосчитайте вагоны  в поезде.

- Каким по порядку стоит жёлтый вагон?

- Какого цвета вагон стоит шестым?

- Какой по порядку вагон находится между розовым и красным?

Какой вагон левее голубого?

- Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо.

- А сейчас возьмите самую короткую палочку. - Это заколдованный Лосяш посадите его в 9 вагон и счастливого пути. Смотрите за то что вы выполнили правильно задание Гингема его расколдовала. Он вам очень благодарен.

Молодцы ребята! Выполняют физкультминутку.

Шеей крутим осторожно –

Голова кружиться может.

Влево смотрим – раз, два, три.

Вправо – тоже посмотри.

Вверх потянемся, пройдёмся.

И на место вновь вернёмся.Смотрите и кар-карыч вернулся.

Сайд№8. Следующее задание: Помогите Совунье составить собаку из блоков»Перед вами схема, давайте вспомним значение знаков.. Рассмотртите схему. Прочитайте шифр и постройте такую же собаку. Вспомните, что обозначает толстый (тонкий)человек. Многоэтажный дом(одноэтажный)Обратите внимание на схему. Как расположены цифры.какую первую фигуру возьмем?прочитай. Вика. И т.д

Сайд №9Осталось выполнить последнее задание-Воспитатель: А теперь, посмотрите, в каком беспорядке перед нами лежат геометрические фигуры (на столе стоят четыре коробки (контейнера) и разные геометрические фигуры (блоки Дьенеша).

Воспитатель: Нужно разобрать эти фигуры, но не просто, а по группам. По каким признакам можно разделить фигуры?

Дети за столом составляют группы и геометрические фигуры.

1.по форме

3. по цветам

4.по ширине

5. по величине.

Дети поочерёдно складывают блоки, а воспитатель меняет карточки.

Воспитатель: Молодцы, навели порядок. Фигуры разобраны.Пин нам машет рукой.

Слайд11.Вот и все друзья в сборе. Какие задания нам пришлось выполнить, чтоб помочь друзьям встретиться?

Нюша очень вам благодарна и передала вам сладкий сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе (5-6 лет) «Приключения Буратино и его друзей» по сюжету сказки А.Толстого.

Занятие было проведено с детьми старшей группы дошкольного отделения ГОУ №577 в рамках конкурса "ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ" и получило высокие баллы и хорошие отзывы жюри....

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

конспект занятия по математике в старшей группе "Математические приключения весёлых друзей" по программе Петерсон Л.Г.

Конспект занятия по математике в старшей группе "Математические приключения веселых друзей" по программе Петерсон Л.Г. Цели: -Продолжать упражнять в подборе предметов, равных по длине, и учить устан...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «День рождения Нюши»

Конспект  интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений + конструирование+знакомство с окружающим в старшей группе«День рождения Нюши»...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе. «Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я».

Конспект занятия по математикев старшей группе.«Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я»....

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...