Конспект комбинированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и продуктивной деятельности в средней группе Тема: «Дом, жилище. Материалы, из которых строят дома»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект комбинированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и продуктивной деятельностью предназначеный для проведения в средне группе детскогго сада. Организация занятия требует предварительной подготовки и наличие материалов (ветки, кирпич, деревянные досточки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ivanikova.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комбинированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и продуктивной деятельности в средней группе
Тема: «Дом, жилище. Материалы, из которых строят дома»
Цель: уточнить представления детей о доме как жилище человека.
Задачи:
- Закрепить знания детей о доме, его строении и предназначении.
- Познакомить с материалами, из которых построены дома.
- Формировать умение экспериментировать с материалами, совершенствовать знания о качестве и свойствах материалов (дерево, ветки, кирпич).
- Развивать познавательно-речевую активность детей, умение подбирать определения к словам, вести диалог.
- Закрепить знания о жилищах животных.
Оборудование: доска, изображения животных и их жилищ, ветки, кирпичи, деревянный дом, кукла.
Ход занятия:
- Оргмомент. Введение в тему
Собираемся с детьми на ковре по кругу.
- Сегодня я шла в детский сад и видела много разных домов, в которых горел свет в окнах. И вспомнила такое стихотворение:
Посмотрите это дом,
С крышей, дверью и окном.
В этом доме будем жить,
Кушать, спать, играть, дружить!
Давайте все вместе со мной повторим это стихотворение, прохлопаем его, и проговорим его, чередуя кулак - ладонь.
- О чем это стихотворение? (о доме)
- Для чего нужен дом? (играть, жить, спать, дружить, укрываться от холода, ветра).
- А дом нужен всем? (да).
- И животным тоже? (да).
- Беседа
Переходим к доске, на которой изображены дома животных (гнездо, нора, дупло, будка). А на столе лежат изображения животных и одна карточка с изображением людей).
- Скажите это кто? (птица). Какой дом у птицы? (гнездо), из какого материала оно сделано? (ветки)
- А это кто? (лиса). Для нее какой дом? (нора), из чего она сделана? (земля)
- А это кто? (белка). Для нее какой дом? (дупло), где оно? (в дереве)
- А это кто? (собака). Для нее какой дом? (будка), из какого материала она сделана?(из дерева).
- А это кто изображен? (дети). А им какой дом подойдет?
Может быть им подойдет гнездо?
- Проблемная ситуация. Практическая работа
Давайте попробуем построить дом из веточек, для нашей куклы.
Что-то не получается. Почему?
А какой он должен быть для человека? (деревянный, крепкий, надежный, с окнами, дверью, крышей…)
А у меня есть изображение дома. Вот такой подойдет?
Приклеить изображение на лист с остальными домами.
Из какого материала он сделан? (из дерева).
Смотрите, у меня есть дом для нашей куклы. Он сделан из дерева, значит он какой? (деревянный).
Давайте посмотрим, потрогаем, постучим…
- Рассматривание стен группы и кирпичей
- Интересно, а наш детский сад из какого материала сделан?
Подходим к стене (трогаем, исследуем, стучим, делаем выводы и предположения. Может он из кирпича?).
- А у меня как раз есть немного кирпича. Посмотрите (трогают, пробуют поднять, постучать).
- Какой кирпич? (твердый, тяжелый, холодный, крепкий…)
- Давайте построим дом для куклы из настоящего кирпича. Сколько надо кирпича? (много)
(Делаю вид, что строю дом, но намеренно не аккуратно, накладывая кирпичи хаотично)
- Так надо строить дом из кирпичей? (нет).
А как? (ответы детей).
Кирпичи кладутся друг на друга, используя специальный раствор. Рядами.
(Строим стену из кирпича).
- Вывод
- Какой дом получится из кирпича? (кирпичный, надежный, теплый…).
- Как должны располагаться кирпичи, чтобы дом был крепкий и не разрушился? (ровно, без щелей и расстояний)
- Сможете изобразить это при помощи кирпичиков из бумаги, чтобы все это поняли: и дети, и ваши родители и смогли правильно построить настоящий дом, если это потребуется
- Подготовка рабочего места.
- Аппликация
- Итог.
- Дом можно назвать жилищем? Почему? А нору? …скворечник, берлогу…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Средняя группа
Конспект интегрированного занятияпо ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные»Средняя группа Программное содержание: 1. Закрепить знание названий животных и их детёныш...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования в средней группе на тему: «Город. Транспорт. Пешеход»
Данное занятие помогает детям среднего дошкольного возраста лучше усвоить правила дорожного движения, поведения на улице, учит дошкольников, как правильно переходить дорогу. Дети усваивают, что означа...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе Тему "Моя семья"
Способствует формированию у детей среднего дошкольного возраста представление о семье инравственных нормах...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе Тема: «Рассказывание сказки «Бычок чёрный бочок - белые копытца».
Цель: содействие овладению умением слушать и понимать содержание литературного произведения, эмоционально воспринимать сюжет, сопереживать персонажам. Задачи:Познакомить детей с содерж...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности в средней группе "Транспорт"
Конспект занятия по аппликации " Транспорт"...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» (средняя группа)
Программное содержание:1. Закрепить знание названий животных и их детёнышей. Закрепить знания о животных, среде их обитания.2. Развивать внимание, аналитические способности, творческое ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию во второй младшей группе. Тема: "Наступила к нам весна, прилетайте к нам друзья!"
Программное содержание: Продолжать знакомить с характерными признаками весны (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, чаще светит солнце). Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в ...