ПРОЕКТ Познавательно - исследовательский. Старшая группа тема «Наш веселый огород»
проект по окружающему миру (старшая группа)
АКТУАЛЬНОСТЬ
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Наблюдая за явлениями и объектами природы ребенок обогащает свои знания. Чем глубже ребенок познает окружающую среду, тем больше у него возникает вопросов. Для того чтобы ребенок самостоятельно мог найти ответы на некоторые вопросы, было решено организовать на территории детского участка мини- огород.
Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Дети смогут принять активное участие в экспериментировании, наблюдении, исследовании.
Таким образом, будут созданы благоприятные условия для формирования у детей навыков ухода за различными культурами, трудовых навыков, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
Познавательно - исследовательский.
Старшая группа
тема
«Наш веселый огород»
»
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Ишимова В.В
МДОУ «Обручевский детский сад»
2017г
АКТУАЛЬНОСТЬ
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Наблюдая за явлениями и объектами природы ребенок обогащает свои знания. Чем глубже ребенок познает окружающую среду, тем больше у него возникает вопросов. Для того чтобы ребенок самостоятельно мог найти ответы на некоторые вопросы, было решено организовать на территории детского участка мини- огород.
Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Дети смогут принять активное участие в экспериментировании, наблюдении, исследовании.
Таким образом, будут созданы благоприятные условия для формирования у детей навыков ухода за различными культурами, трудовых навыков, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы
Цель
Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.
Задачи
- Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
- Закреплять представление об общих признаках растений и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.
- Развивать чувство ответственности за порученное дело.
- Развитие у детей умения наблюдать, делать выводы.
- Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.
Формы реализации проекта: практическая деятельность, беседы, чтение художественной литературы, игры, экспериментирование
Прогнозируемый результат:
- Формирование бережного отношения к растительному миру.
- Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений.
- Привитие детям уважительного чувства к труду.
- Получить урожай свеклы, редиски, томата, огурцов, патиссонов, петрушки, лука, укропа.
Тип проекта
По продолжительности – долгосрочный.
По направленности деятельности участников проекта – исследовательский
Вид проекта: познавательно- исследовательский.
.
Этапы реализации:
Подготовительный – работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, подбор семян, высадка овощных культур.
Основной – реализация проекта, ухаживание за растениями, посадка наблюдение, экспериментирование,
Заключительный – подведение результатов, сбор урожая, Развлечение.
Участники проекта:
- дети старшей, подготовительной группы;
- воспитатели;
- родители воспитанников.
Срок реализации проекта: долгосрочный 5 месяцев (с 1 мая по 31 октября 2017г.).
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Организация и реализация проекта | Ответственный | Сроки |
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ | ||
Составление плана работы над проектом. Распланировать работу над проектом поэтапно | воспитатели, родители | 10.05.17г. по 19.05.17г.) |
Работа с методической литературой. Создать методическое обеспечение проекта | воспитатели | 10.05.17г. по 19.05.17г.) |
Организация грядок, Создать условия для реализации проекта | воспитатели, родители | 29.05.17г. по 02.06.17г |
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала. Создать условия для реализации проекта | воспитатели, родители | 29.05.17г. по 02.06.17г |
е. | ||
Разработка консультаций для родителей «Витаминная корзина», «Полезные свойства овощей», «Огород на подоконнике в домашних условиях», «Трудовое воспитание ребенка в семье», «Экологическое воспитание ребенка в семье». | воспитатели | На протяжении проекта |
2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ | ||
Беседа с детьми о том, что такое огород и для чего он нужен. Расширять знания детей о культурных растениях на огороде | 02.06.17г. | |
посадка семян в огород | Воспитатели, родители | 05.06.17г по 09.06.17г. |
Рассматривание энциклопедий иллюстраций о культурных растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений | воспитатели | на протяжении проекта |
Чтение художественной литературы: Свен Нурдквист: «Переполох в огороде», «Чужак в огороде», Агния Борто: «Нарисуем огород», «Было у бабушки сорок внучат». Ю. Тувим «Овощи», Т. Шорыгина: «Летний дождик», «Корзина овощей», «Росток», Я. Бжехва «Помидор», Т. Бокова «Праздник урожая». Расширять знания детей о значении огорода для людей, познакомить детей с тем, какие культуры выращивают на огородах ( | воспитатели | На протяжении проекта |
Экспериментирование: рассматривание семян через увеличительное стекло, выявление благоприятных условий для прорастания семян. Расширять знания детей о семенах, откуда они берутся и как появляются из них растения. | воспитатели | 219.06.17г. по 23.06.17г.). |
Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Опиши овощ», «Угадай, что это», «Вершки-корешки», «Четвёртый лишний», Игра-лото «В саду, на поле, огороде», «Один - много». Расширение словарного запаса, классификация растений по месту произрастания: различие овощей и фруктов | воспитатели | на протяжении проекта |
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин: сюжет - продукты», «Приятного аппетита: сюжет - столовая», «Кафе», «Ярмарка». Развитие игровой деятельности. Развитие речи | воспитатели | на протяжении проект |
Практическая деятельность: полив растений, прополка грядок, рыхление земли. Развивать ответственность по уходу за растениями. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры | воспитатели | 13.06.17г. по 31.08.17г.). |
Опыт – наблюдение за всходами и ростом овощных культур. Формировать умение детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян | воспитатели | 03.07.17г. по 17.08.17г.). |
Экспериментирование «растение - человек». Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека | воспитатели | 03.07.17г. по 14.07.17г |
Беседы «Овощи», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Овощи на грядки и здоровье в порядке», «Что растет в огороде», «Вода и растения». Расширять познания детей о овощах, их свойствах | воспитатели | на протяжении проекта). |
Труд в природе. Сбор созревших овощей | воспитатели | 21.07.17г. по 20.09.17г |
Употребление созревших плодов. Формировать интерес к результату своего труда (с | воспитатели, родители | 20.07.17г. по 29.09.17г. |
Художественно - эстетическое развитие: «Лепка помидор из пластилина», аппликация «На грядке», коллективная лепка из соленого теста «Корзина овощей». Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в художественном конструировании. Формирование трудовых умений и навыков | воспитатели | на протяжении проекта |
Посадка зимних растений (лук, чеснок, укроп, петрушка. Расширять знания детей о видах растений, о способах и времени их посева | воспитатели, родители | 02.10.17г. по 06.10.17г |
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ | ||
Оформление фотовыставки «Наш урожай». Вызвать положительные эмоции, чувство радости | воспитатели | 11.10.17г. по 15.10.17г.). |
Развлечение «Праздник осени» | музыкальный руководитель. | 20.10.17г. |
Анализ результативности. Выявить достигнута ли поставленная цель. Обобщение результатов по реализации проекта | воспитатели | 26.10.17г. по 31.10.17г.). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/13/picture-449141-1410599283.jpg)
Проект «Ребенок и чужие люди» (познавательно-исследовательский) (старшая группа)
Проект «Ребенок и чужие люди» (познавательно-исследовательский)(старшая группа)Постановка проблемы:Работая в детском саду, замечаешь, что дети не могут принимать самостоятельно решения, не знают, к ко...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/29/picture-461009-1404043822.jpg)
Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы Тема :«Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)
Краткая аннотацияДанная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития п...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/06/picture-991145-1515237963.jpg)
Конспект по развитию познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Приключения веселого Пузырика» (средний дошкольный возраст)
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему в процессе экспериментирования....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/09/picture-902901-1489080077.jpg)
Экологический проект познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Мал золотник, да дорог» (для детей среднего и старшего групп возраста)
Как познакомить детей со свойствами муки и теста?...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/09/picture-902901-1489080077.jpg)
Экологический проект познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Кукуруза – царица полей» (старшая группа)
Как познакомить детей с условиями произрастания кукурузы?...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/02/picture-235055-1717326107.jpg)
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема « Лето – веселая пора»
Методический паспорт проектаСтруктураСодержаниеПолное название проекта«Лето-веселая пора»Автор проектаВоспитатель: Манич И.С., Аликова С.Р.Продолжительность проектасреднесрочный (1 месяц)Ц...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/22/picture-1100533-1569172148.jpg)
Познавательно-исследовательский проект в разновозрастной старшей группе. Тема «Моя малая Родина»
Познавательно-исследовательский проект в разновозрастной старшей группе.Тема «Моя малая Родина» Название «Арт-объекты моего города Учалы»...