Познавательно-исследовательская деятельность группы "Смешарики"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Познавательно-исследовательская деятельность группы "Смешарики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-issledovatelskaya_deyatelnost.pptx | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Метод проектов ПРОЕКТ - отрезок жизни группы, в процессе которого и дети, и взрослые совершают увлекательную поисково-познавательную творческую работу, а не просто участие детей под руководством воспитателя в серии связанных одной темой занятий и игр.
В своей деятельности использую: 1 . Технологию организации познавательно-исследовательской деятельности Л. М. Свирской «План-дело-анализ»; 2. Методика А.И. Савенкова.
Этапы Организации познавательно-исследовательской деятельности в группе. 1 этап: Утренний групповой сбор. «Модель трех вопросов» (Что мы знаем ?, Что мы хотим узнать?, Что сделать, чтобы узнать?) - создается эмоциональный настрой на весь день; - развиваются навыки культурного общения; - дети выбирают тему проекта и разрабатывают план по его реализации
Фото утреннего сбора
Правила ведения записей - обязательно фиксируется имя автора идеи ; ( рисунок, символ, имя); - предложения детей не подвергаются литературной обработке, что позволяет сохранить логику мышления и стиль речи автора; - идеи детей и идеи взрослых записываются фломастерами разного, единожды выбранного цвета (например, идеи детей – синим, а идеи взрослых – зеленым); - по договоренности устанавливаются особые пометки о выполненных пунктах плана; -план вывешивается в приемной, чтобы родители ознакомились и оказали помощь.
2 этап: Самостоятельные исследования детей.
3 этап: Фиксация результатов. «Волшебный апельсин»
4 этап . Итоговый сбор «Детский мастер-класс» «Весенний цветок».
«Бабочка»
«Самолетик»
«Открытка к 9 мая»
Мастер-класс «Цветок для мамы»
Мастер-класс «Открытка на 8 марта»
Мастер-класс «Пасхальная курочка»
Использование центров в познавательно-исследовательской деятельности. Подготовка и постоянное пополнение предметно-развивающей среды. Размещение в свободном доступе множества самых разнообразных материалов (нитки , ткани, картон, бумаги, коробки…). Наличие подсказок. Внимательное отношение к детям, которые включились в проект позже других. ДОВЕРИЕ К ДЕЙСТВИЯМ ДЕТЕЙ.
Результаты познавательно-исследовательской деятельности формирование у детей активной позиции; приобретение ими навыка самоопределения и самоорганизации в деятельности (готовности делать выбор, нести ответственность за свой выбор и его последствия); принятие детьми и взрослыми различий в интересах, потребностях, способах и скорости достижения поставленной цели; воспитание чувства независимости от прямой опеки взрослых; развитие познавательных интересов и потребностей, склонностей к определенному виду деятельности.
Позиция ребенка Полноправные субъекты деятельности: - влияют на выбор темы, форм работы в рамках проекта; - устанавливают последовательность и общую продолжительность выполнения самостоятельно выбранной деятельности; - выступают в роли инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых; - реализуют свои интересы, потребности в общении , игре и других видах деятельности в основном самостоятельно, принимая решение об участии или неучастии в общем проекте или в конкретном действии.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"
Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"...
Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».
Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....