Открытое занятие по познавательному и речевому развитию: "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Путешествие в сказочный лес»
Познавательное и речевое развитие.
Образовательные задачи:
- развитие любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- формировать первичные представления об объектах окружающего мира;
- развивать грамматически правильную диалогическую речь;
- формировать первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (размере, весе);
- развивать речевое творчество.
Оборудование и материалы: магнитная доска, корзина в которой лежит кусочек бересты, изображение медведя с коробом; фонограммы: «Звуки леса», «Едет, едет паровоз…», горшочек; «волшебный» мешочек с героями русских народных сказок; деревянные ложки (большая и маленькая).
Ход образовательной деятельности.
- Организационный момент.
Воспитатель. Ребятки, вы сегодня все такие красивые как цветочки на лесной полянке! Я вас приглашаю вместе со мной в путешествие по лесу. Вы пойдёте со мной? (Ответы детей)
- Основная часть.
- Когда я сегодня подходила к детскому саду, увидела у дверей корзинку (показывает детям).
- Кто бы мог её оставить? Может какой-то сказочный герой?
(На магнитную доску воспитатель помещает изображение медведя с коробом.)
- Как вы думаете из какой сказки этот герой?
(Ответы детей)
- Что медведь несёт за плечами?
(Ответы детей)
- Короб похож на нашу корзину?
(Ответы детей)
- Может быть её Машенька потеряла?
- Давайте посмотрим, что же лежит в корзинке?
(Воспитатель достаёт из корзины кусочек бересты)
- Это береста. На ней написана загадка. Отгадайте о какой сказке в ней говорится?
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
(«Три медведя»)
- У кого в этой сказке была корзиночка?
- Как же нам вернуть корзинку?
- Давайте отправимся в сказочный лес. На чём поедем?
- Мы можем отправиться в лес на поезде. Занимайте все места поезд отправляется!
(Воспитатель вместе с детьми «едет на поезде» (звукоподражания).
- Вот мы и приехали в сказочный лес. Давайте закроем глаза и послушаем. Что мы с вами услышим?
(Звучит фонограмма «Звуки леса»).
- Какие звуки вы услышали?
(Ответы детей)
- Ветер был тёплый или холодный?
- Кукушка далеко куковала или близко?
- Как же нам в сказочном лесу найти Машеньку? Может быть она в домике у трёх медведей? Давайте откроем дверь в домик медведей (имитация движения).
(На магнитную доску воспитатель помещает иллюстрацию, изображающую обстановку в домике трёх медведей.
- Ребята что мы с вами видим на рисунке?
(Ответы детей)
- Ребята давайте расскажем всем о том. что есть в домике у медведей.
Пальчиковая гимнастика.
(Воспитатель показывает детям как можно изобразить эти предметы).
- У папы-медведя – большой стул,
- У мамы медведицы поменьше,
- У медвежонка самый маленький.
(Одна ладошка вертикально, другую согнуть и изобразить стул)
На столе стоят миски (складываем из ладоней).
- У медведя большая,
- У медведицы поменьше,
- У медвежонка самая маленькая.
А ещё на столе стоит горшочек. Какой он?
(Ответы детей)
- Ребятки, а давайте мы с вами тоже превратимся в медведей! Раз. два, три повернись и в медведей превратись!
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой.
(Дети идут по кругу)
Папа был большой, большой.
(Дети поднимают руки вверх)
Мама чуть поменьше остом.
(Руки - к плечам)
Ну а сын - малютка просто.
(Руки вниз.)
Очень маленький он был,
(Ходьба в полу-приседе).
С погремушками ходил.
Пришли медведи домой и сели кушать (воспитатель имитирует движения).
- Как вы думаете, чья это ложка?
(Демонстрирует большую деревянную ложку).
Почему вы так думаете?
- Чья это ложка?
(Показывает маленькую ложку).
- Почему?
- Ребята, а вы любите игры? Давайте с вами поиграем!
(Воспитатель проводит игру «Волшебный мешочек».)
Дети, по желанию достают из мешочка персонажей народных сказок.
- Из какой сказки этот персонаж?
- Как его зовут?
- Какой он?
(Ответы детей)
- Заключительная часть
- Вам понравилось в сказочном лесу? Сколько мы всего с вами увидели! Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
- Жаль, что Машу мы не встретили. Но мы ещё вернёмся в сказочный лес, а сейчас нам пора возвращаться домой! Наш волшебный поезд отправляется.
(Звучит фонограмма: «Едет, едет паровоз…»)
Используемая литература.
- Журнал М.В. Злобина, воспитатель, г. Старая Русса «Отправляемся в сказочный лес» НОД во второй младшей группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непрерывной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному и речевому развитию "Путешествие с Незнайкой на воздушном шаре"
Конспект ННОД для детей старшей группы, с использованием технологий: мнемотехника, ТРИЗ, здоровьесберегающие, развивающие игры, использование мультимидийной установки....
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми 1 младшей группы в рамках изучения образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие" "Путешествие в страну витаминов"
Тема:Путешествие в страну витаминов"Возраст:2-3 годаЦель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровомуобразу жизни.Задачи:1. Образовательные- познакомить детей с понятием «витамины», ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию «Путешествие по городу Арзамасу». (старшая группа 5-6 лет)
Возрастная группа: старшая группа.Тип ООД: игра - путешествие.Форма организации: групповая.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое раз...
Интегрированное НОД по познавательно–речевому развитию "Путешествие с Солнышком" в первой младшей группе (в рамках открытого мероприятия в ДОУ районный семинар)
Тема: "Путешествие с Солнышком" Подготовила: Г.И. ЗеленковаВоспитатель высшейквалификационной категорииМБДОУ «Детский сад «Солнышко»Форма организации: подгрупповая -8 ...
Конспект ООД в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» Речевое развитие:«Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: обобщать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку Лисичка со скалочкой»
Цель ознакомление с историей денег, раскрытие сущности понятия «деньги», «монета», «банкнота», закрепление умений детей пересказывать сказки методом моде...
Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности по познавательному и речевому развитию "Путешествие на ферму к бабушке"
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о домашних животных....