Открытое занятие по познавательному и речевому развитию: "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Каляева Елена

Материал для педагогов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2014.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в сказочный лес»

Познавательное и речевое развитие.

Образовательные задачи:

  • развитие любознательности и познавательной мотивации;
  • формирование познавательных действий, становление сознания;
  • формировать первичные представления об объектах окружающего мира;
  • развивать грамматически правильную диалогическую речь;
  • формировать первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (размере, весе);
  • развивать речевое творчество.

Оборудование и материалы: магнитная доска, корзина в которой лежит кусочек бересты, изображение медведя с коробом; фонограммы: «Звуки леса», «Едет, едет паровоз…», горшочек; «волшебный» мешочек с героями русских народных сказок; деревянные ложки (большая и маленькая).

Ход образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребятки, вы сегодня все такие красивые как цветочки на лесной полянке!  Я вас приглашаю вместе со мной в путешествие по лесу. Вы пойдёте со мной? (Ответы детей)

  1. Основная часть.

- Когда я сегодня подходила к детскому саду, увидела у дверей корзинку (показывает детям).

- Кто бы мог её оставить? Может какой-то сказочный герой?

(На магнитную доску воспитатель помещает изображение медведя с коробом.)

- Как вы думаете из какой сказки этот герой?

(Ответы детей)

- Что медведь несёт за плечами?

(Ответы детей)

- Короб похож на нашу корзину?

(Ответы детей)

- Может быть её Машенька потеряла?

- Давайте посмотрим, что же лежит в корзинке?

(Воспитатель достаёт из корзины кусочек бересты)

- Это береста. На ней написана загадка. Отгадайте о какой сказке в ней говорится?

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

(«Три медведя»)

- У кого в этой сказке была корзиночка?

- Как же нам вернуть корзинку?

- Давайте отправимся в сказочный лес. На чём поедем?

- Мы можем отправиться в лес на поезде. Занимайте все места поезд отправляется!

(Воспитатель вместе с детьми «едет на поезде» (звукоподражания).

- Вот мы и приехали в сказочный лес. Давайте закроем глаза и послушаем. Что мы с вами услышим?

(Звучит фонограмма «Звуки леса»).

- Какие звуки вы услышали?

(Ответы детей)

- Ветер был тёплый или холодный?

- Кукушка далеко куковала или близко?

- Как же нам в сказочном лесу найти Машеньку? Может быть она в домике у трёх медведей? Давайте откроем дверь в домик медведей (имитация движения).

(На магнитную доску воспитатель помещает иллюстрацию, изображающую обстановку в домике трёх медведей.

- Ребята что мы с вами видим на рисунке?

(Ответы детей)

- Ребята давайте расскажем всем о том. что есть в домике у медведей.

Пальчиковая гимнастика.

(Воспитатель показывает детям как можно изобразить эти предметы).

- У папы-медведя – большой стул,

- У мамы медведицы поменьше,

- У медвежонка самый маленький.

(Одна ладошка вертикально, другую согнуть и изобразить стул)

На столе стоят миски (складываем из ладоней).

- У медведя большая,

- У медведицы поменьше,

- У медвежонка самая маленькая.

А ещё на столе стоит горшочек. Какой он?

(Ответы детей)

- Ребятки, а давайте мы с вами тоже превратимся в медведей! Раз. два, три повернись и в медведей превратись!

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой.

(Дети идут по кругу)

Папа был большой, большой.

(Дети поднимают руки вверх)

Мама чуть поменьше остом.

(Руки - к плечам)

Ну а сын - малютка просто.

(Руки вниз.)

Очень маленький он был,

(Ходьба в полу-приседе).

С погремушками ходил.

Пришли медведи домой и сели кушать (воспитатель имитирует движения).

- Как вы думаете, чья это ложка?

(Демонстрирует большую деревянную ложку).

Почему вы так думаете?

- Чья это ложка?

(Показывает маленькую ложку).

- Почему?

- Ребята, а вы любите игры? Давайте с вами поиграем!

(Воспитатель проводит игру «Волшебный мешочек».)

Дети, по желанию достают из мешочка персонажей народных сказок.

- Из какой сказки этот персонаж?

- Как его зовут?

- Какой он?

(Ответы детей)

  1. Заключительная часть

- Вам понравилось в сказочном лесу? Сколько мы всего с вами увидели! Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

- Жаль, что Машу мы не встретили. Но мы ещё вернёмся в сказочный лес, а сейчас нам пора возвращаться домой! Наш волшебный поезд отправляется.

(Звучит фонограмма: «Едет, едет паровоз…»)

Используемая литература.

  1. Журнал М.В. Злобина, воспитатель, г. Старая Русса «Отправляемся в сказочный лес» НОД во второй младшей группе.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непрерывной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному и речевому развитию "Путешествие с Незнайкой на воздушном шаре"

Конспект ННОД для детей старшей группы, с использованием технологий: мнемотехника, ТРИЗ, здоровьесберегающие, развивающие игры, использование мультимидийной установки....

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми 1 младшей группы в рамках изучения образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие" "Путешествие в страну витаминов"

Тема:Путешествие в страну витаминов"Возраст:2-3 годаЦель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровомуобразу жизни.Задачи:1. Образовательные- познакомить детей с понятием «витамины», ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию «Путешествие по городу Арзамасу». (старшая группа 5-6 лет)

Возрастная группа: старшая группа.Тип ООД: игра - путешествие.Форма организации: групповая.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое раз...

Интегрированное НОД по познавательно–речевому развитию "Путешествие с Солнышком" в первой младшей группе (в рамках открытого мероприятия в ДОУ районный семинар)

Тема: "Путешествие с Солнышком" Подготовила: Г.И. ЗеленковаВоспитатель высшейквалификационной категорииМБДОУ «Детский сад «Солнышко»Форма организации: подгрупповая -8 ...

Конспект ООД в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» Речевое развитие:«Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: обобщать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку Лисичка со скалочкой»

Цель ознакомление с историей денег, раскрытие сущности понятия «деньги», «монета», «банкнота», закрепление  умений детей пересказывать сказки методом моде...