Экспериментирование во второй младшей группе
статья по окружающему миру (младшая группа)
Экспериментирование во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_opytno-eksperimentalnoy_deyatelnosti_v_mldashey_gruppe._aminova_m._n.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе
С 2-3 лет воспитанники младшей группы начинают участвовать в опытах и проектах в группе и на прогулке. Вместе с воспитателем они проводят простейшие исследования, которые закладывают основу будущей познавательной деятельности.
Необходимость развития познавательной деятельности у детей 3-4 лет
К 3-4 годам дошколята средней группы чётко ощущают собственную личность. Они хотят быть самостоятельными, узнавать мир, открывать новое. Самый действенный способ познания – эксперимент. В раннем возрасте он является главным способом понимания жизни.
Важно. Без наглядных опытов абстрактные понятия так и остаются иллюзией. Только практические наблюдения помогают ребёнку смоделировать картинку в своём сознании, установить взаимосвязи и закономерности.
Формы обучения по ФГОС
В соответствии с требованиями федерального государственного стандарта образования (ФГОС) педагогам дошкольного учреждения рекомендуется ежедневно моделировать ситуации, стимулирующие познавательную деятельность детсадовцев, изучать информационные карточки.
Формы развития исследовательской активности дошкольников:
- эксперимент;
- поисковая деятельность и исследование;
- коллекционирование;
- проектирование.
На грамотном сочетании форм и методов строятся опытно-экспериментальные занятия во второй младшей группе.
Безопасность проведения экспериментов
Экспериментирование в младшей группе проходит под строгим контролем воспитателя. Это необходимое условие безопасности юных исследователей.
К сведению. Ребёнку в этом возрасте свойственна увлечённость. Опыт может захватить его и заставить забыть об осторожности. Поэтому следить за процессом должен взрослый, особенно ранней весной и летом.
Правила безопасного поведения просты:
- Все манипуляции следует проводить не спеша, не разбрасывать и не разбрызгивать материалы.
- Ничего не толкать в рот, нос, уши, не тереть глаза грязными руками.
- Рабочее место должно быть в порядке.
- С оборудованием для опытов (микроскоп, зеркало, спиртовка, стеклянная посуда) нужно обращаться осторожно и работать только под руководством взрослых.
Регулярные занятия помогут деткам запомнить правила безопасного поведения.
Оформление уголка экспериментирования
ФГОС рекомендует педагогу поддерживать инициативу дошкольника и поощрять проявление самостоятельного мышления. Большим подспорьем в этом становится правильно организованный уголок для экспериментов.
Центр экспериментирования решает важные задачи:
- Формирует положительное ориентирование на исследовательскую деятельность.
- Способствует установлению товарищеских взаимоотношений среди одногруппников.
- Повышает интерес к коллективной деятельности.
- Развивает умение слушать, понимать задачу и выполнять поручения.
- Воспитывает усидчивость, аккуратность и ответственность.
Зона экспериментов располагается вдали от мест для шумных активных игр. Здесь должно быть тихо и спокойно. Оформление может быть классическим (столы, стульчики, набор материалов для опытов) или стилизованным под научную лабораторию или исследовательский центр.
Задачи сенсорного развития детей раннего и дошкольного возраста
Важно. Можно оформить уголок, используя героев любимых мультфильмов и сериалов («Лаборатория Лунтика», «В гостях у Фиксиков» или «Экпериментариум доктора Чудакова»).
Паспорт уголка экспериментирования
Каждый исследовательский уголок должен иметь паспорт. В документе указано, где находится эта мини-лаборатория, какие материалы хранятся, как оформлена и чем декорирована. Обозначаются цели, задачи и формы работы, прописываются игровые эксперименты, исследования и практические упражнения.
Паспорт содержит следующие сведения:
- название;
- группа, возраст;
- цели и задачи;
- мебель;
- набор материалов, инструментарий, приборы, их количественные характеристики;
- дидактический материал (плакаты, дневники наблюдений, таблицы, схемы);
- картотека опытов.
Что должно быть в уголке
Уголок должен быть удобный, хорошо освещённый, доступный и безопасный для малышей. В детской мини-лаборатории второй младшей группы располагаются:
- Дидактические материалы (книги с яркими иллюстрациями, справочники, энциклопедии), тематические альбомы, наборы для познавательных игр (большие конструкторы, кубики, комплексы для игр с песком и водой).
- Природный и подручный материал (шишки, деревяшки, жёлуди, разноцветные крышечки, палочки, большие пуговицы, катушки ниток, ткани), песок, глина, сахар, соль, краска, мыло, ватные диски.
- Ёмкости (тазики, стаканчики разного размера, формочки для льда) и подручный инструмент (совочки, грабли, ложки, решето, сачки).
- Приборы (ветряные вертушки, лупы, маленькие зеркальца, теневые фигурки, разноцветные линзы, безмен, бинокль).
- Информация размещается на стендах. Эксперименты проводятся на демонстрационном столике или в рабочей зоне. Видео-презентации просматриваются на проекторе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая деятельность с элементами экспериментирования во второй младшей группе "Мыльные пузыри"
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности;Задачи: Дать детям представления о том, что воздух находится в разных предметах (губка, резиновые игрушки).Познакомить детей с тем, что при ...
Конспект «Из чего сделали ложку?», экспериментирование во второй младшей группе детского сада
Занятие во 2 младшей группе...
Открытое занятие по экспериментированию во второй младшей группе «Погодные явления»
Занятие с использованием эксперементов для детей разновозрастной группы....
Совместная деятельность по экспериментированию во второй младшей группе
Совместная деятельность по экспериментированию во второй младшей группе " Волшебная вода"...
Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе
Конспект экологического занятия с элементамиэкспериментирования во второймладшей группе...
НОД по экспериментированию во второй младшей группе " Волшебная вода"
Разработка данного занятия по экспериментированию " Волшебная вода" предназначена для детей второй младшей группы....
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни с использованием элементов экспериментирования во второй младшей группе
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни с использованием элементов экспериментирования во II младшей группе: " Полезный лимонад"...