Наблюдение с элементами простейшего экспериментирования «Снежочек- наш дружочек»» в младшей группе.
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
"Самое лучшее открытие — то, которое ребенок делает сам!" Ральф У. Эмерсон.
Дети в раннем возрасте особенно активно познают мир вокруг себя, а главными объектами познания являются предметы, с которыми ребёнок взаимодействует. Чтобы стимулировать развитие познавательных способностей в этом возрасте, необходимо дать ребёнку полную свободу действий в познании окружающего мира, достаточно места и времени. Естественно, все эти условия нужно соблюдать, не забывая о безопасности ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie_sneg.docx | 384.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение с элементами простейшего экспериментирования «Снежочек- наш дружочек»» в младшей группе.
Цель: развивать интерес детей раннего дошкольного возраста к экспериментированию.
Задачи:
Образовательные:
∙ Формировать интерес у детей к явлениям природы.
∙ Знакомить детей со свойствами снега.
Развивающие:
∙ Расширять пассивный словарь детей.
∙ Способствовать развитию наблюдательности, внимания, любознательности.
∙ Развивать инициативность, активность, самостоятельность
Воспитывающие:
∙ Приобщать детей к наблюдению за предметами ближайшего окружения.
∙ Способствовать обогащению собственного опыта детей на основе наблюдений.
Материалы: ёмкость со снегом, ведерко, формочки для песка, совочки, камешки, морковка- нос для снеговика, салфетки тряпичные.
Ход эксперимента.
Воспитатель приносит в ведерке снег. Показывает детям:
- Посмотрите, что лежит у меня в ведерке (снег).
Кто знает, откуда я его принесла? (с улицы)
- Как вы думаете, если взять снег в руки, какой он? (холодный). Предлагает детям взять снег в руки.
- Вы чувствуете, какой холодный снег?
- А теперь скажите, какого цвета снег? Если дети затрудняются назвать цвет, педагог называет сам: снег белого цвета.
Рассказать ребятам о том, что из снега можно делать снежки, комки, большие шары, из которых, в свою очередь, снеговика. Предложить ребятам скатать из снега комочки, а после собрать снеговика.
-Почему из снега получаются комочки? (Снег липкий). А липкий он потому, что на улице стало теплее и он начал таять, поэтому из него можно лепить все, что угодно!
Можно так же показать, что из снега можно лепить куличики, так же, как и из песка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в образовательной области «Познание» с элементами экспериментирования «Машины бусы» во второй младшей группе
Поощрять исследовательский интерес.Учить способам исследования предметов, используя простейшие опыты....
Конспект занятия по экологии (с элементами экспериментирования)«Вода течёт, разливается" 1 младшая группа.
Уточнить представления детей об использовании воды; познакомить со свойствами воды – вода течёт, разливается, впитывается в тряпку. Познакомить с понятиями «сухой», «мокрый&raq...
Конспект НОД по рисованию с элементами экспериментирования с водой детей второй младшей группы "Снегопад
Конспект НОД по рисованию с элементами экспериментирования с водой детей второй младшей группы "Снегопад...
Конспект игровой деятельности с элементами экспериментирования с соленым тестом 1 младшая группа
Конспект игровой деятельности с элементами экспериментирования с соленым тестом 1 младшая группа...
Наблюдение с элементами простейшего экспериментирования "Снежная горка"
Расскажи – и я забуду,Покажи – и я запомню,Дай попробовать – и я пойму.Китайская пословицаИсследования предоставляют ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и &laqu...
Наблюдение с элементами простейшего экспериментирования «Чудо-картинки»
"Это правдв, ну чего же тут скрывать, Дети любят, очень любят рисовать!"Манка по текстуре очень похожа на песок. Высыпаем манку на 3-4 мм на поднос и н...