Конспект игровой деятельности с элементами экспериментирования с соленым тестом 1 младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект игровой деятельности с элементами экспериментирования с соленым тестом 1 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovoy_deyatelnosti.docx | 642.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой деятельности
с элементами экспериментирования с соленым тестом
1 младшая группа
«Игрушки для ёлочки»
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель. Развитие творческого самовыражения детей посредством изготовления поделок из соленого теста. Формирование знаний, представлений об изделиях из теста, через практическое выполнение ее в технике тесто-пластика.
Задачи.
- Осваивать приемы работы с тестом. Обогащать сенсорный опыт ощущений и восприятий детей.
- Закрепить умение детей катать шарики большие и маленькие, работать с формой при создании образа, применять различные виды техники для придания выразительности образа.
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, самостоятельность, аккуратность, формировать навыки сотрудничества, желание довести работу до завершения.
Методы и приемы: сюрпризный момент, показ, художественное слово, вопросы, загадки, беседа.
Материалы и оборудование: соленое тесто, формочки для вырезания,гуашь
Ход занятия
Звучит музыка
Сюрпризный момент
Воспитатель: - Ребята, слышите музыку? Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Скоро Новый год, а ей нечем украсить ёлку она просит нас ей помочь. Кто хочет помочь кукле Кате?Как мы можем ей помочь? Подходим к столам, рассаживаемя.
Воспитатель: - Поможем Катеньке? А из чего можно сделать игрушки?
- Я предлагаю сделать игрушки из теста, согласны?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Вот теперь мы готовы к работе. Вам необходимо знать самое главное правило работы с тестом. Его нельзя брать в рот, потому что оно очень соленое. Когда тесто высыхает, становится твердое как камень, но оно хрупкое и его легко можно разбить, поэтому с готовыми работами нужно очень аккуратно обращаться.
Воспитатель: - Проведем пальчиковую гимнастику
Разотру ладошки сильно
Каждый пальчик покручу
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну
Затем руки я помою
Пальчик в пальчик я вложу
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики
Пусть бегут как зайчики.
Разминка с соленым тестом
- Воспитатель: - Берем тесто и начинаем его мять... В одну ладошку положили: сжали-разжали, в другую переложили: сжали-разжали! (повтор)
Тесто мнем, мнем, мнем!
Тесто жмем, жмем, жмем!
Тесто мнем, мнем, мнем!
Тесто жмем, жмем, жмем!
- Воспитатель: - А теперь катаем колобок по доске одной ладошкой, потом другой ладошкой катаем колобок... Сильно надавливаем одной ладошкой, потом другой ладошкой. Получилась толстая лепешка. А теперь по нашей лепешке побежали, побежали наши пальчики...
Пришли мышки, стали норки рыть, вот так пальчиками делаем норки...
Потом налетели гуси. Они стали тесто щипать. Как гуси щиплют тесто? Двумя пальчиками.
Потом пришел мишка косолапый. Стал топать. Стучим кулачками по лепешке: топ-топ-топ
- Воспитатель: - Получилась у нас вот такая большая красивая лепешка. При помощи формы для теста вырезаем игрушки. Посмотрите, какие у нас формочки! Выбираем понравившуюся формочку, прикладываем, придавливаем. То, что осталось вокруг убираем в сторону (помогаем стекой). Снимаем нашу формочку. Вот и получилась у нас игрушка. А чтобы игрушка у нас были красивее, нам надо его украсить! (раскрашиваем гуашью)
Рефлексия
Воспитатель: - Что вы сегодня научились делать (ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Какие трудности вы испытывали во время работы? (ответы детей).
Воспитатель: - Какое тесто мы использовали для работы?
Воспитатель: - Для чего мы делали игрушки? (ответы детей).
Воспитатель: - Дети, я предлагаю оценить вашу сегодняшнюю работу. Посмотрите, какие красивые игрушки у нас получились. Дети рассматривают работы друг друга, обмениваются впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая деятельность с элементами экспериментирования во второй младшей группе "Мыльные пузыри"
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности;Задачи: Дать детям представления о том, что воздух находится в разных предметах (губка, резиновые игрушки).Познакомить детей с тем, что при ...
Конспект Игровой деятельности с элементами экспериментирования в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Волшебник – воздух».
формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;-развивать мышление, речевое дыхание, мелкую моторику;-формировать представления детей о воздухе и его свойствах; - п...
Игровая деятельность с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Мыльные пузыри»
Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта....
Конспект совместной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшей речевой группы Тема: «Игра-путешествие в страну органов чувств»
Конспект открытого мероприятия совместная деятельность с элементами экспериментирования для детей старшей речевой группы Тема: «Игра-путешествие в страну органов чувств». Цель: расширить з...
Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри» в средней группе
Программное содержание:Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые способы.Задачи:1. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;2. А...
Конспект игровой деятельности в ходе режимных моментов на первой младшей группе Дидактическая игра «Чья мама? Чей малыш?"
Конспект дидактической игры " Чья мама? Чей малыш?"...
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» в младшей группе
Цели занятия: способствовать формированию у детей представлений о разных состояниях воды и свойствах льда;формировать умение выбирать нужный способ для выполнения поставленной задачи...