Конспект занятия по экологии (с элементами экспериментирования)«Вода течёт, разливается" 1 младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Уточнить представления детей об использовании воды; познакомить со свойствами воды – вода течёт, разливается, впитывается в тряпку. Познакомить с понятиями «сухой», «мокрый».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_opyt.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ-Тюлячинский детский сад №1
Тюлячинского муниципального района РТ
Конспект занятия по экологии
(с элементами экспериментирования)
«Вода течёт, разливается»
Познавательное развитие
(Развитие познавательно-исследовательской деятельности)
1 младшая группа .
Воспитатель :
Насибуллина Л.Ш.
2018год
1. Образовательные задачи.
Уточнить представления детей об использовании воды; познакомить со свойствами воды – вода течёт, разливается, впитывается в тряпку. Познакомить с понятиями «сухой», «мокрый».
2. Коррекционные задачи.
Развить зрительно-двигательную координацию, память, внимание.
3. Воспитательные задачи.
Воспитывать внимательное и бережное отношение к воде .
Оборудование: Инвентарь для опытов:
Кружки (стаканчики), поднос, сухая ткань, гуашь разных цветов, цветок.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. (здороваемся)
Посмотрите, у наших гостей хорошее настроение, они улыбаются, давайте тоже улыбнёмся нашим гостям, улыбнёмся друг другу.
Воспитатель: Ребята, какое время года?
Дети: весна.
Воспитатель: А что происходит весной?
Дети: снег тает, птицы прилетают, травка просыпается.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столе лежит тарелка, интересно, а что в тарелочке? Как она называется? Что это?
Дети: лед.
Воспитатель: Правильно ребята – это лед теперь давай – те посмотрим, какой он?
Воспитатель: даёт возможность потрогать лёд, и ложит лёд в пустой тазик.
-Воспитатель: Ребята, какой лёд? Холодный или тёплый?
Дети: холодный.
Воспитатель: Твёрдый или мягкий?
Дети: твёрдый.
Воспитатель: Ребята, это тоже вода, только она замёрзла. Давайте подождём и посмотрим, какая она будет.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать о том, какую важную роль играет вода в нашей жизни. А для чего нужна нам вода?
Дети: (ответы детей) водой мы умываемся, готовим из неё еду, моем фрукты, прежде чем съесть, стираем наши вещи, моем пол в доме и что очень важно, просто её пьём.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать о том, какую важную роль играет вода в нашей жизни. Посмотрите на подоконники, что у нас растут?
Дети: цветы.
Воспитатель: Они загрустили. Как Вы думаете, почему они загрустили?
Дети: Они хотят пить.
Воспитатель: В земле должна быть водичка. Потрогайте земля мокрая или сухая? Что надо сделать, что бы они могли напиться?
(дети предлагают полить цветы).
Воспитатель: Кто мне поможет? (вызвать ребенка). Сейчас мы с Ривалем покажем, как нужно поливать
Вывод: (поливаем цветок) Мы поливаем водой растения, ведь даже они нуждаются в ней, одним словом, без воды жизнь была бы невозможна.
Воспитатель: А теперь, дети, подумайте и скажите, где мы можем набрать воду? (для подсказки использовать картинки)
Дети: Из крана, из реки и озера!
Воспитатель: Вода – это жидкость. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Она течёт. А вы хотите поиграть с водой. Дети: ответы детей Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас на столах лежат маленькие стаканчики, в которые будем наливать воду. Делать мы это буду медленно и очень осторожно, чтобы не пролить ни капли мимо. А теперь вы попробуйте сделать это так же аккуратно.
Воспитатель: Риназ, поясни, что ты делаешь?
Риназ: Выливаю воду Воспитатель: - А что делает вода?
Риназ: Выливается!
Воспитатель:
Иделия, расскажи, как течёт вода.
Иделия: Вода течёт медленно, аккуратно.
Далее на поднос с высокими бортиками налить немного воды.
Воспитатель: Ребята, взгляните, что происходит с водой?
Дети: Вода разливается Воспитатель: А что произойдёт, если кружку с водой опрокинуть на поднос?
Дети: Вода разольётся.
Воспитатель: Совершенно верно! А что нужно сделать, чтобы поднос стал сухим?
Дети: Его нужно вытереть.
Воспитатель: Правильно, сделать это нужно с помощью сухой тряпки. Посмотрите, что происходит с тряпочкой, сначала она была сухой, а стала…
Дети: - …мокрой!
Воспитатель: Ткань впитала всю воду с поверхности нашего подноса, теперь он совершенно сухой. А для того, чтобы наши тряпочки снова стали сухими, их нужно просто высушить.
Вывод: вода у нас теплая, мокрая, холодная, вода разливается, тряпка сухая после того как мы вытерли стало макрая, тряпку можно посушить.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли с водой , лёд расстаел, и превратился в воду. Посмотрите, какого цвета она?
Дети: Прозрачная
Воспитатель: вода бывает не только прозрачная но и цветная. А сейчас мы с вами покажем фокус.
Воспитатель: У нас на столе лежат (кисточки, баночки и вода и гуаши) берем аккуратно кисточкой нашу волшебную гуашь, которая вам нравится и промываем кисточку в нашей волшебной водичке. Что же у нас получилось ребята?
Ответы детей. Воспитатель: Водичка стало такого цвета, какую мы в нее добавили наши волшебный гуаши. Ребята, вам понравилось играть с водой? Дети: да.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какую воду мы должны пить? Чистую или грязную?
Дети: Чистую.
Вывод: вода прозрачная
вода текучая, жидкая
вода бесцветная, но может иметь цвет, если в нее добавить гуашь.
Воспитатель: Не забывайте о том, что вода очень важна для нас, что бы вода была чистая, нам нужно её беречь! К воде, дети, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны, вода всегда нам нужна, чтобы вымыть посуду, полить цветы, воду мы пьем, с её помощью мы готовим себе вкусную еду. Вода нужна для жизни рыб, птиц и растений. Вот какая нужная вода.
Подведение итогов: Ребята, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня о воде?
Дети: вода прозрачная
вода текучая, жидкая
вода бесцветная, но может иметь цвет, если в нее добавить гуашь.
Воспитатель: А кому мы сегодня помогли?
Дети: цветку, мы ее полили.
Воспитатель: А кому вы расскажите, о нашем занятие?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: молодцы .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "В гостях у леса" во второй младшей группе
Программное содержание:Расширить первоначальные представления о лесе, его обитателях. Учить различать их особенности внешнего вида, имитировать повадки животных. Дать понятие о нормах поведения в лесу...
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»
Данное занятие подготовлено для детей 2-3-летнего возраста. В ходе занятия много внимания уделяется сенсорному развитию и развитию речи детей....
Конспект занятия Познавательно – речевое с элементами ОТСМ – ТРИЗ Во второй младшей группе. (2-3 года)
Расширять представления о домашних животных особенностях их поведения и их питания....
Конспект занятия по экологии (с элементами экспериментирования) «Вода и его свойства»
Открытое занятие по экологии для подготовительной группы на тему: "Вода и его свойства"...
Конспект занятия по сенсорике с элементами ТРИЗ - технологий во второй младшей группе Тема: «По следам колобка».
Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку 2 – 3 лет всесторонне воспринимать окружающий мир....
Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования "Волшебница водица" для подготовительной группы
Задачи:( Образовательные)1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды.2. Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.3. Подвести детей к пониманию того, что лед – ...
Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования "Волшебница водица" для подготовительной группы
Задачи:( Образовательные)1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды.2. Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.3. Подвести детей к пониманию того, что лед – ...