Конспект по познанию Кто готовит нам по утрам?!
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Примова Людмила Ивановна

Конспект для второй младшей группы по профориентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_primova.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект во второй младшей группе на тему «Кто нам варит каши по утрам?!»

Примова Людмила Ивановна, Челябинская область, Ашинский муниципальный район, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №22 города Аши Челябинской области»

  1. Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
  2. Тема занятия: «Кто нам варит каши по утрам?!»
  3. Программное содержание:

Образовательные: знакомить детей с трудовыми действиями повара, его одеждой; научить детей классифицировать овощи и фрукты, ориентироваться в предметах посуды,  обобщать  предметы одним словом «посуда»;

Развивающие: Развивать речь при ответах на вопросы. Обогащать словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к профессии повара.

Оборудование: посуда, одежда повара для взрослого, корзинки с муляжами овощей и фруктов, картинки с изображением профессий, инструменты врача и повара для игры.

Словарная работа: посуда, кастрюля, овощи, фрукты, фонендоскоп, шприц, вата, градусник, таблетки, колпак, половник, терка, скалка.

Индивидуальная работа: закреплять умение работать в коллективе

Организационный момент
Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются:

Возьмёмся за руки ,друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поговорим об очень нужной и интересной профессии. Но для начала отгадайте загадку:

Ходит в белом колпаке,

С поварешкою в руке.
Он готовит всем обед
Кашу, щи и винегрет.

 (повар)

Воспитатель: Молодцы отгадали загадку очень быстро! Профессия повара очень ответственная работа. Они готовят вкусную еду в детском саду, в школах, в кафе. Ребята, а скажите у вас есть любимое блюдо?

Дети: Да – суп, каша, курочка жареная и т.д.

Воспитатель: Это очень здорово, что вы любите супы. А компоты вы любите?

Дети: Да.

Воспитатель: А ведь повара готовят не только еду, но и напитки. Варят компоты, какао и много других напитков. Ребята, а вы хотите почувствовать себя поварами?

Дети: Да, очень!

Воспитатель: Я сегодня предлагаю вам сварить компот и суп! Посмотрите, у нас на столе стоит две корзины. Ребята, что лежит в первой корзине?

Дети: Яблоко, груша, банан, апельсин

Воспитатель: Молодцы! Верно, а как это можно назвать один словом?

Дети: Фрукты

Воспитатель: Правильно! А что мы будем варить из фруктов?

Дети: компот

Воспитатель: Хорошо. А теперь посмотрите, что лежит во второй корзине?

Дети: капуста, помидор, лук, перец.

Воспитатель: А как их можно назвать одним словом?

Дети: Овощи

Воспитатель: И что мы с вами сможем сварить из овощей?

Дети: Суп.

Воспитатель: Верно! И так, суп мы будем варить из овощей, а компот из фруктов. А в чем мы будем варить суп и компот?

Дети: в кастрюле

Воспитатель: Правильно. Но прежде чем мы приступим к приготовлению, нужно нам зарядиться энергией, выходите на физминутку

Физкультминутка:

-Я кастрюля, я пыхчу (дети приседают, ритмично произнося текст)

И на повара ворчу.

Пых-пых-пых,

Пых-пых-пых.

Сейчас каша пригорит,

Дно мое уже горит (попеременно поднимают ноги)

Повар, повар не зевай(грозят пальчиком)

И с плиты меня снимай( прыжок вперед)

Воспитатель: Молодцы! Тем мы полны энергией и можем приступить к приготовлению пищи(воспитатель ставит две кастрюли на стол большую и маленькую). Мы с вами будем в большой кастрюле варить суп, а в маленькой – компот. Я перемешаю в мешочке все овощи и фрукты, а вы будете подходить по одному, доставать из мешочка какой-то плод, называть его, говорить что это Фрукт или Овощ, затем ложить его в кастрюльку для супа или компота.

Дети играют в д/и "Готовим суп и компот".

Воспитатель: Ребятки, вы большие молодцы! У нас получились замечательный суп и компот! Только вот незадача, мы же не будем есть суп из кастрюли....и компот не сможем пить из кастрюли. Куда нам можно налить суп? А куда компот?

Дети: Суп в тарелки, компот в кружки.

Воспитатель: Умницы! Ребята, а как в общем мы можем назвать кастрюли, тарелки, кружки

Дети: Посуда

Воспитатель: Верно, посуда! Посуда – это профессиональный «инструмент» повара, как молоток для строителя, а градусник для врача. И сейчас я хочу поиграть с вами в дидактическую игру «Кому что нужно?»: ребята на картинках изображены профессии людей: врач и повар. Из предметов, лежащих на столе, нужно выбрать те, которые нужны для работы врача или повара. (дети перечисляют предметы)

Врачу нужны: слушилка (фонендоскоп), шприц, вата, градусник, таблетки.

Воспитатель: Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плач,
Ведь тебе поможет врач!

Повару нужны: кастрюля, половник, сковорода, тёрка, мясорубка, скалка.

Воспитатель: Жарит, парит и печёт –
Вот пирог, вот каша…
И за то ему почёт,
Благодарность наша!

Итог занятия

Воспитатель: Вы большие молодцы! С какой профессией вы сегодня познакомились?

Дети: Повар

Воспитатель: А вам самим понравилось быть поваром?

Дети: Да

Воспитатель: Повар – это очень интересная и важная профессия! Кто знает, может в будущем кто-то из вас решит стать поваром! Но это мы узнаем только спустя много лет, а сегодня вы были большими умничками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Как животные готовятся осенью к зиме"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по области  «ПОЗНАНИЕ»Вторая  младшая группаТема: «Как животные готовятся осенью к зиме»Программное содержание:Образовательная область ...

Конспект занятия " Как звери готовятся к зиме"

Данное занятие провела в средней группе.Задачи успешно выполнены.Дети работали с большим интересом. Присутствовали администрация ДОУ, коллеги....

Конспект НОД"Из чего готовят кашу"

Знакомство детей с зерновыми культурами, Развитие речи, развитие мелкой моторики....

Конспект НОД "Как звери готовятся к зиме"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми  среднего  дошкольного возраста («Познание» и «Коммуникация»)...

Конспект логопедического развлечения "Маша готовится в школу"для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР, ЗПР, нарушение зрения).

Конспект развлечения подходит для использования в коррекционной работе логопеда как с  детьми 5-7 лет с ОВЗ (ТНР, ЗПР, нарушения зрения), так и с воспитанниками обычных логопедических групп дошко...

Конспект НОД мероприятия «Звери готовятся к зиме. Поздняя осень»

Конспект НОД мероприятия «Звери готовятся к зиме. Поздняя осень»Автор: Никитина Татьяна Валерьевна.Цель.  Развитие познавательных интересов и формирование познавательной активности.Задачи:- форми...

Конспект занятия познание в ст.гр."Как дикие животные готовятся к зиме"

Конспект занятия познание в ст. гр.  "Как  дикие животные готовится к зиме"...