Совместное мероприятие "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Совместное мероприятие родителей и детей
(в младшей группе).
Тема: «Прогулка в лес».
Цель:
Установить эмоциональный контакт между родителями и детьми.
Задачи:
1-Совершенствовать умение двигаться в соответствии с текстом.
2-Развивать общую и мелкую моторику.
3-Развивать активную речь детей.
4-Установить положительный эмоциональный настрой детей и родителей.
Оборудование:
крупная мозаика, прищепки, кастрюлька плоскостная, плоскостные овощи и фрукты, мягкая проволока, фасоль, горох и другая крупа, заготовки из солёного теста, перчатка-игрушка (зайчик).
Содержание работы:
Группа оформлена в виде лесной поляны. Под музыку, держась за руки, в группу входят дети и мамы.Воспитатель приглашает их на прогулку в лес.
(Проводится ритмическая гимнастика, сопровождаемая речью.)
Обуваем ножки в новые сапожки,
Шапку на головку и завяжем ловко. (имитируют процесс одевания)
На руки- перчатки. В добрый путь, ребятки!
Шагают наши ножки по ровненькой дорожке. (шагают друг за другом)
А потом прыг-скок!
И попали мы в лесок. (прыгают с продвижением вперед)
Воспитатель. Вот мы и на лесной полянке. Посмотрите, пеньки даже есть. Присаживайтесь, мамы, а своих деток на колени к себе посадите. Что-то прохладно стало. Давайте, мамы, погреем наших деток.
Пальчиковый массаж.
Раз, два, три, четыре, пять - (мамы загибают детям пальцы)
Вышли пальцы погулять (поглаживают ладошки)
Этот пальчик самый сильный (массируют каждыйпальчик по очереди)
Самый толстый и большой
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный,
И стоит он в середине
Этот пальчик безымянный,
Избалованный он самый.
А мизинчик хоть и мал,
Очень ловок и удал.
Раз, два, три, четыре, пять-
Вышли пальчики гулять.
Затем дети и мамы выполняют самомассаж лица.
Носик, носик. Греем носик.
Лобик, лобик. Греем лобик.
Щечка, щечка. Греем щечку.
Не замерзнет наша дочка.
Не замерзнет и сынок,
Наш ребенок – малышок.
Воспитатель. Хорошо в лесу, но цветов не хватает. А давайте мы сами украсим полянку цветами.
(Предлагаю мамам и детям разбиться на пары и из мозаики выложить цветы.)
Воспитатель. Вот теперь на полянке красиво! Кто это под ёлочкой спит? Зайчик? Давайте его разбудим. (Дети будят зайчика)
Зайчик (просыпается). Где мой завтрак? Есть пора.
Воспитатель. Подожди-ка ты пока.
Застели свою кроватку.
Сделай, заинька, зарядку.
Зайчик. Тогда в круг скорей вставайте
И зарядку начинайте.
Ритмическая гимнастика.
Зайка весело шагает,
Ножки выше поднимает.
И на пяточках шагает,
Кверху носик поднимает.
Зайка прыгает и скачет
По дорожке, словно мячик.
На носочки зайка встал
И в ладоши хлопать стал.
Воспитатель. Все молодцы: и зайчик, и дети, и мамы. А теперь можно и подкрепиться. Что ты, зайка, любишь есть?
Зайчик. Морковку, капусту, а ещё больше - пирожки с капустой.
Воспитатель. Послушай, зайка, какую песенку наши дети знают про пирожки.
(песня «Я пеку, пеку деткам всем по пирожку»)
Воспитатель. Очень хорошо. У нас есть такие овощи. А ещё мы умеем варить суп из овощей, у нас и кастрюлька есть. Вот только овощи и фрукты все перемешались. Давайте их переберём: овощи в одну тарелочку, а фрукты в другую. А наши мамы и детки сварят суп из овощей.
(Проводится игра «Сварим суп из овощей»- дети прикрепляют мягкой проволокой «овощи» к кастрюльке, мамы помогают)
Далее дети угощают зайчика морковкой, он прощается и убегает.
Воспитатель. Ну и нам пора возвращаться в детский сад. А сейчас посмотрим, как ваши дети умеют помогать мамам.
(Проводится игра с прищепками «Мамины помощники»- развешивать платочки на веревочку и прицеплять их прищепками)
Воспитатель. Вот какие хорошие у нас помощники! Теперь всегда будут помогать мамам бельё развешивать. А теперь вопрос к мамам. Часто ли вы стряпаете дома пироги или тортики? (ответы). Вот сейчас вы вместе будете украшать пирог. Но сначала, чтобы наши пальчики стали более ловкими, мы сделаем для них небольшую разминку.
(Проводится пальчиковая гимнастика «кулак-ладошка»)
Руки, как глазки – открылись, закрылись.
Словно из сказки они появились.
А теперь кулак-ладошка,
И поменяй их быстро, крошка.
А теперь ладошка и кулак
И все быстрее делай так.
(После разминки дети украшают пирог различной крупой, мамы помогают, но пассивно)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительного искусства” Образовательной программы “Детство” В 1 младшей группе. Тема: “День рожденье куклы Кати”. Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительно
Выполнен: Кузнецовой М.Е. Программное содержание: 1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная...
Конспект открытого занятия в старшей группе совместно с родителями "Путешествие на Остров Радости"разработан совместно с педагогом - психологом
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста , совместно с родителями "Путешествие на остров Радости", разработан вместе с педагогом - психологом.Интересное занятие, получило выс...
Использование ИКТ в совместной музыкальной деятельности с детьми, конспект совместной музыкальной деятельности "Музыкальная грамота" с использованием mimio.
использование ЭОР в совместной музыкальной деятельности...
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
родительское собрание совместно с детьми«Формирование интереса к художественному слову у детей с помощью малых фольклорных форм на совместных занятиях с родителями».
помочь родителям как в разных жизненных ситуациях применять малые жанры фольклора....
План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое
Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...