НОД "Дикие животные леса" (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Уточнение и расширение представления детей о диких животных.
Задачи: Закреплять знания детей о диких животных, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни; развивать речевую активность; работать над обогащением словарного запаса; развивать художественно-творческие умения; воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_lesa.docx | 19.53 КБ |
dikie_zhivotnye_lesa.pptx | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
НОД по исследованию объектов живой и неживой природы, экспериментирование “Дикие животные леса”
(старшая группа)
Цель: Уточнение и расширение представления детей о диких животных.
Задачи: Закреплять знания детей о диких животных, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни; развивать речевую активность; работать над обогащением словарного запаса; развивать художественно-творческие умения; воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Возможные достижения ребенка: сопровождает творческо-познавательные игры эмоциональной речью, активно занимается словотворчеством, использует синонимы; умеет поддерживать беседу о повадках животных.
Материалы и оборудование: проектор, видеозаставка, макет зимнего леса, игрушки животные, следы животных, письмо-конверт с загадками о животных, сова, дидактические играми по теме, шапочки животных, листочки, карандаши.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним. Рассказы: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», Н. Сладков, «Лиса и заяц».
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей этот домик?», «Кто чем питается?», «Кто потерялся?», «Отгадай, кто это?».
Презентация:«Как животные готовятся к зиме».
Ход занятия
1.Организационный момент.
Письмо от Мудрой Совы: - Ой, ребята! Что это?
Вот конверт, большой и желтый,
Как же нас конверт нашел ты?
Как попал ты в группу нашу?
Разберемся! Ой, постой!
На конверте адрес наш ведь,
А обратный чей? Лесной!
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
- Это письмо мы получили от Мудрой Совы. Сегодня я предлагаю вам отправиться в лес в гости к Мудрой Сове, чтобы проверить свои знания о диких животных.
(Обратить внимание детей на лес)
- Мы пришли в зимний лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа березка в шубе стоит,
Слева ель на нас глядит,
В лесу тишина и покой…
Пролетают снегири
Как красивы они!
2. Загадки от Мудрой Совы.
- Мудрая Сова приготовила для нас загадки.
Ребята, я хочу прочитать стихотворение -загадку:
С человеком не живут,
Постоянной помощи
От него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище,
Место сбора сами ищут.
- Скажите, о ком это стихотворение? (Это стихотворение о диких животных.)
Загадки.
Зимой спит,
Летом ульи ворошит. (Медведь)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее - ...(Лиса)
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
4. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный (Волк)
5.У кого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора. (Заяц)
3. Беседа о животных
- Скажите, как можно назвать всех этих животных? Дети: лесные звери, дикие животные. - Почему животных называют дикими? Дети: Потому, что они живут в лесу, сами воспитывают детенышей и добывают себе пищу, умеют строить жилища. - Когда и как они готовятся к зиме? Дети: Осенью они готовятся к зиме. Делают запасы, накапливают жир, меняют мех.
4. Рассказывание о животных - У каждого животного свой характер, свои особенности и свой внешний вид. Да вы и сами это хорошо знаете. Предлагаю вам поиграть. Я надеваю на вас маски животных, а вы рассказываете о признаках «своего» зверя.
Проводится игра «Какой? Какая ?» (ребенок называет слова определения, другие дети могут добавлять определения).
Я белка – ловкая, проворная, прыгучая, запасливая, быстрая, шустрая, резвая. Волк , ты какой? – я серый, зубастый, страшный, … Медведь, ты какой?– я бурый , косолапый, неуклюжий, … Лиса, ты какая? – хитрая, пушистая, рыжая, … Белка, ты какая?– я рыжая, пушистая, …
Физминутка «Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, -
Так шевелят ушками Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише
– Притихнем, словно в норках мыши.
5. Задания от совы. Дидактическая игра «Найди детенышей»
-А у диких зверей есть дети. Много мам на белом свете (Сложить в пару маму и детёнышей)
Дидактическая игра «Кто где живет?” - Покажите картинку, отвечающую на вопрос. (Кто?) шмыгнул в логово. (Кто?) залез в берлогу. (Кто?) забрался под листья. (Кто?) спряталась в норе. (Кто?) укрылся под кустом.
Дидактическая игра “Чьи следы” - Посмотрите, сколько тут различных следов Сова нам приготовила карточки-подсказки. По ним мы должны угадать чьи это следы. (Следы белки, лисы и зайца)
- Ребята, смотрите, кто- то маленький, длинноухий, пугливый…сидит под кустиком. Вы догадались кто это? - Дети: да, конечно, это заяц. - Но он очень грустный. Что могло с ним случиться? - Дети: испугала лиса, холодно ему, морковки нет… - Давайте поднимем ему настроение, называя его ласково… (зайчишка, заинька, зайка, заюшка ) и сделаем ему друзей.
Рисование «Зайчики» Итог: Вот и пришло время возвращаться нам в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие в гости к Мудрой сове. А чем мы занимались в лесу? (Составляли рассказы о животных, играли, отгадывали загадки, рисовали). Сова: Молодцы, ребята, вы правильно выполнили мои задания, умеете рассказывать о диких животных. Дети: Спасибо! Возвращение в группу.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Там на неведомых дорожках" физкультурное развлечение в лесу (старшие, подготовительные группы).
интересное развлечение со сказочными персонажами в лесу...
проект "Дикие животные наших лесов" старшая группа
Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу....
Конспект по речевому развитию «Осень в лесу» (Старшая логопедическая группа)
Развивать у детей интерес к родной природе, сделать акцент на красоте и богатстве русского леса, его обитателей, побуждать эстетические чувства, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавл...
проект "Дикие животные наших лесов" старшая группа
Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу....
Конспект НОД по развитию речи "Дикие животные русских лесов" старшая группа
НОД по развитию речи "Дикие животные русских лесов"...
Методическая разработка интегрированного занятия по развитию речи. «Дикие животные наших лесов» (Старшая группа).
Систематизировать знания детей о диких животных средней полосы России...
Проект «Животные сибирского леса» (старшая группа)
Методическая разработка...
- Мне нравится (1)