Конспект НОД по развитию речи "Дикие животные русских лесов" старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Газизулина Кристина Олеговна

НОД по развитию речи "Дикие животные русских лесов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Дикие животные русских лесов»

Задачи:

Закрепить знания о жизни диких животных. Развивать навык словообразования. Воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.

Предварительная работа: Беседа с детьми о жизни диких животных родного края, рассматривание картин с изображением диких животных, д/игра «Чей детеныш?», д/игра «Подбери словечко», д/игра «Чей хвост, чья голова?»

Этапы НОД

Содержание НОД

ППС

I Организ. этап

-сюрпризный момент

Дети, нам пришла телеграмма от Знайки из Солнечного города, он отправляется в путешествие в лес, и просит вас поделиться знаниями о диких животных. Согласны помочь?

Дети входят в группу и садятся на стульчики полукругом

II Основной этап

-игра «Четвертый лишний»

-Дидактическая игра « Какой? Какая? »

-Подвижная игра «Изобрази животное»

-Дидактическая игра «Кто где живет?»

-Дидактическая игра « Чей это хвост?»

Для начала, вспомним тех, кто живет в русском лесу. Поиграем в игру «Четвертый лишний».В этой игре вам необходимо убрать из перечисленного ряда лишнее слово.

-Кабан, кролик, лиса, белка…( кролик – домашнее животное),

-Заяц, волк, еж, белый медведь…( белый медведь – дикое животное Севера),

-Дикий козел, лось, бурый медведь, кенгуру… (кенгуру – дикое животное Австралии).

Хорошо с животными мы определились, а теперь назовем как можно больше слов, описывая каждого из жителей.

Волк (Какой?) – злой, голодный, серый
Медведь (Какой?) – большой, сильный, бурый
Лиса (Какая?) – хитрая, осторожная, рыжая
Заяц (Какой?) – трусливый, маленький, серый, белый
Белка (Какая?) – запасливая, юркая.

Дети, а сейчас мы поиграем в игру «Кто как передвигается?» Я каждому назову животного, а вам необходимо его изобразить.По одному каждый будет выходить и показывать животного, а все смотрят внимательно и угадывают.

Кто они и какие, жители лесные мы Знайке рассказали, а теперь расскажем, кто из них, где живет.

— В дупле живет …( белка),
— В логове живет… (волк),
— Под кустом дрожит …(заяц),
— Зимой в берлоге….(медведь),
— В норе …(лиса),
— В хатке под водой …(бобр).

А теперь игра – шутка. Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны. Расстроились звери. Помогите зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос « Чей это хвост?»

У зайца хвост лисы – он ( лисий)
У волка хвост зайца – он (заячий)
У медведя хвост белки – он (беличий)
У зайца хвост медведя – он (медвежий)
Теперь все звери нашли свои хвосты!

Показываю картинки животных, находим лишнюю

Вношу картинки животных

Дети выполняют движения животных

Дети заканчивают фразы

Дети отвечают, за правильный ответ даю фишку.

III Заключит. этап

Спасибо вам, дети, вы очень помогли Знайке! Он благодарен вам за помощь!Вы хорошо отвечали на вопросы, слушали внимательно.

Подсчитываем сколько у кого фишек.У кого фишек больше всех , поощряю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

Конспект НОД по развитию логического мышления детей старшей группы. Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».2014 г.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран»...

ОО «Речевое развитие» Конспект НОД по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе

Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту.Задачи:1. закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса;2. познакомить с новой русской народной сказкой «Л...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Конспект ООД по речевому развитию «Дикие животные русских лесов»

Конспект ООД по речевому развитию«Дикие животные русских лесов»(старшая группа)...

Конспект занятия по развитию речи «Животные» в младшей группе

Цель:Закрепить знание детей о диких и домашних животных.Задачи:·        учить детей в умении сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних жи...

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы ДОУ "В мире животных (дикие животные)"

Данное занятие развивает не только речь, а так же и умение образовывать сложные и притяжательные прилогательные, существительные с помощью суффиксов -онок, -енок, развивает навык словообразования, упр...