Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в смешанной дошкольной группе на тему Служебные собаки
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: продолжать активизировать познавательные способности по теме «Домашние животные»
Задачи:
- расширять знания детей о домашних животных;
-дать представления о служебных собаках;
-познакомить с некоторыми породами собак;
- показать, какую помощь собаки могут оказывать человеку;
- формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил;
-прививать интерес и любовь к животным;
-дать элементарные представления о профессии кинолога.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в смешанной дошкольной
по ознакомлению с окружающим миром на тему:
«Служебные собаки»
Цель: продолжать активизировать познавательные способности по теме «Домашние животные»
Задачи:
- расширять знания детей о домашних животных;
-дать представления о служебных собаках;
-познакомить с некоторыми породами собак;
- показать, какую помощь собаки могут оказывать человеку;
- формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил;
-прививать интерес и любовь к животным;
-дать элементарные представления о профессии кинолога.
Материал: иллюстрации с изображением домашних животных, собак
Предварительная работа: беседа воспитателя с детьми о домашних животных, разучивание стихотворений.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Воспитатель: - Сегодня мы будем говорить о домашних животных, а точнее о животном, которого вы все хорошо знаете. Послушайте загадку:
Я верный человека друг.
Имею множество заслуг.
На цепь привязан во дворе.
Зимою сплю я в конуре.
Охочусь с другом на волков.
Пасу на пастбище коров.
Бегу по тундре вековой
в упряжке, снежною зимой.
Я в мире лучшая служака.
Кто я? Ты угадал -
(Собака)
Воспитатель показывает иллюстрации домашних животных.
- Ребята, кто изображён на картинке? (Домашние животные). А это кто изображён? (Собака)
-Правильно, ребята! Сегодня, мы с вами, поговорим о собаках, о наших четвероногих друзьях и помощниках.
2 .Основная часть:
- А знаете ли вы, кто был предком собаки? (Волк)
- В древние времена люди стали приручать волков. Подумайте, с какой целью человек стал приручать волков? (Охранять жильё, ходить на охоту).
Вот первую дали собаке работу
Жильё охранять и ходить на охоту.
Собака о дне не скучала вчерашнем
И стала хорошим животным домашним.
- Собаки почувствовали доброту людей, поверили им и стали впоследствии верными, преданными друзьями.
- Собака - друг человека. Почему так говорят? (Ответы детей).
Воспитатель: - А теперь послушайте, как собака помогает человеку в жизни.
У нас уважают собаку недаром.
Собака на фронте была санитаром,
Связистом, сапёром. Порою собак
На танки фашистов бросались в атаки.
- Да, на войне собаки были верными друзьями солдат. Бывало и так, что «тигры» и «пантеры» боялись собак. Им на спину привязывали сумки с красными крестами, и под пулями собаки пробирались к раненным, чтобы помочь им. Собаки помогали сапёрам разминировать минные поля.
Вперёд, сомнений больше нет,
Настроен пёс решительно,
Сперва взяла собака след,
И следом – нарушителя!
- На границе собаки верные помощники пограничников. И днём, и ночью они вместе с пограничниками охраняют наши рубежи. И если врагу всё же удаётся перейти границу, то собака по следу обнаружит его.
- Хорошими помощниками являются собаки на таможне. Специально обученные они помогают искать наркотики, оружие. В милиции собаки помогают находить преступников и обезвреживать их.
В горах беда случилась с вами-
Спасение не за горами,
Спешит в пургу, в метель, в мороз,
На помощь людям добрый пёс.
- Специально обученные собаки спасают людей из-под снежных лавин. Они очень выносливые, обладают отличным чутьём. Если собаки находят человека, засыпанного лавиной, то пытаются отрыть, освободить его. А в случае неудачи вызывают на помощь человека. Во время землетрясений собаки находят, а порой и достают из-под обломков раненых.
3. Физкультминутка «Собачка».
Собачка по траве бежала (бегут на месте),
Весело хвостом виляла (помахивают воображаемым хвостиком),
Кость у дома отыскала (приседают, поднимают воображаемый предмет),
Всю погрызла, искусала (имитируют жевание),
И в песочек закопала (сидя, «закапывают косточку»).
4. Воспитатель: - В разное время у разных народов
Собаки ценились различной породы.
Гнаться так резво умели немногие,
Как русские гончие-псы быстроногие.
- Обладая тонким чутьём, выносливостью, спокойным характером, собаки являются хорошими помощниками охотников.
Стадо овечье собаке послушно,
Собака справлялась с работой пастушьей.
- Собаки помогают пастухам управлять отарой, разыскивают отставших овец. Обладают исключительным слухом и обонянием, хорошим зрением, они своевременно предупреждают пастуха о приближении к отаре посторонних людей и хищного зверя.
А вот ныряльщик - пёс,
В воде он проявляет выучку.
И если человек в беде,
Всегда придёт на выручку.
-Специально обученные собаки помогают людям в спасении утопающих.
Несутся собаки тропой ледяной,
Терпенье и сила в упряжке одной.
- На Крайнем Севере собаки помогают людям перевозить почту, грузы, пассажиров.
Собаки способны не только на трюки,
А верно служили и служат науке.
- Многие учёные делали свои открытия в науке благодаря собакам. На них изучается и проверяется действие многих лекарственных веществ. Кто в космос летал раньше всех? Угадай-ка! Правильно! Наша советская лайка.
- А ещё бывают собаки - поводыри. Они помогают передвигаться на улице слепым людям, дома выполняют мелкие поручения.
- Собака понимает человека, но и человек должен понимать собаку. Если собака виляет хвостом – значит, она приветствует вас, здоровается. Уши торчком - насторожилась, что-то почувствовала. Скалит зубы - злится. Гавкает - предупреждает об опасности.
- Ребята, а у кого дома есть собака? (Ответы детей). Как её зовут? (Ответы)
- Взяв домой собаку надо о ней заботиться, воспитывать, ухаживать, соблюдать гигиену. Это живое существо и оно требует внимание. Собака будет преданным другом, когда увидит доброе отношение к ней.
- Скажите, ребята, вы знаете кто такой кинолог? ( Ответы детей). Человек, который занимается воспитанием собак, дрессировкой, обучает различным приёмам, называется кинологом. Это трудная, но очень интересная и нужная профессия.
- А сейчас отгадайте, как собака помогает человеку в жизни.
1. Собака, которая сторожит дом, называют (сторожевой)
2. Собака помогает охотнику (охотничья)
3. Собака пасет овец - (пастух)
4. Собака спасает человека, заблудившегося в лесу, спасает из-под обломков -(спасатель)
5. Собака охраняет границу (пограничник)
6. Собака спасает раненых (санитар)
7. Собака, которая ведет слепого человека – это… (поводырь)
8. Собака, которая ищет по следу….(ищейка)
9. Собака, спасающая во время пожара ….(пожарная собака)
Итог занятия. - Ребята, вы все очень хорошо поработали, узнали много нового, повторили пройденный материал. Расскажите, пожалуйста, интересно ли вам было на нашем занятии? Что вам запомнилось больше всего? Какие новые слова вы запомнили? (Дети закрепляют в памяти новые слова). Я вам подарю раскраски из серии «Служебные собаки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе на тему «Поможем Мишутке быть здоровым!»
Цель: формировать бережное отношение к здоровью посредством знаний о здоровом образе жизни.Задачи:- расширять представления о здоровом образе жизни;- закрепить способы оздоровления организма в холодно...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы на тему "Транспорт"
конспект занятия...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1й младшей группы на тему «Домашние животные» с использованием сенсорной коробки «Ферма».
1. Образовательная область: Познавательное развитие2. Тема занятия: «Домашние животные»3. Программное содержание:Образовательная задача: формирова...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему:"Дикие и домашние животные".
Данны материал направлен на уточнение и закрепление у детей представлений о диких и домашних животных....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья». Тема: «Папа, мама, я – семья».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в смешанной дошкольной группе на тему "22 марта - Всемирный день водных ресурсов"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в смешанной дошкольной группе на тему "22 марта - Всемирный день водных ресурсов"Конспект ООД по ФЦКМ в смешанной дошкольной группепо теме...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в смешанной дошкольной группе на тему "Мое Отечество - Россия"
Конспект ООД в смешанной дошкольной группе на тему: «Моё Отечество — Россия»Цель:Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Программные задачи:. формировать у ...