Конспект по ознакомлению с окружающим миром в смешанной дошкольной группе на тему "Мое Отечество - Россия"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в смешанной дошкольной группе
на тему: «Моё Отечество — Россия»
Цель:
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Программные задачи:
- . формировать у детей интерес к получению знаний о России;
- . умение рассказывать об истории своей Родины;
- Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем городе.
- Систематизировать знания детей о символике государства.
- Закрепить название народных промыслов
- Развивать память, коммуникативные навыки.
- Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
- воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов;
Методы и приёмы: Показ, рассказ, объяснение, вопросы, игры, практические действия детей, педагогическая оценка.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие, познавательное, физическое.
Предшествующая работа:
• Беседы о российской символике.
• Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.
• Рассматривание иллюстраций о Москве.
• Рассматривание иллюстраций по мотивам декоративно – прикладного искусства.
Индивидуальная работа: Активизировать малоактивных детей.
Словарная работа: герб, флаг, держава, российский, патриотизм, гордость, национальности, многонациональная.
Оборудование: Флаги и гербы разных стран, герб и флаг России, карта России, буквы для выкладывания слова «Россия», портрет В. В. Путина, картинки с изображением: Москвы, берёзы, матрёшки, гжели, хохломы, дымковской игрушкой
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня, мы с вами раскроем тайну одного очень важного слова. Вы готовы узнать тайну? (Ответ детей)
Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».
Сыграем в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящие слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным. (мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край)
- Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может прозвучать в стихотворении
Стихотворение:
Много мам живёт на свете
Всей душой их любят дети
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я:
«Родная мамочка моя»
А давайте нежно и ласково скажем слово: «Родная мама»
Стихотворение:
Рано утром детский сад
Малышей встречает.
Там игрушки без ребят
В уголке скучают!
Красный мяч, синий мяч,
Куклы, медвежата,
Детский сад!
Родной наш сад!
Любят все ребята.
А теперь все радостно скажем: «Родной наш сад».
- Вот как по – разному может звучать одно и тоже слово. «Родная сторона» - как вы думаете, что это? («Родная сторона» - это место, где нам всё дорого и близко, где мы родились и выросли, где всё для нас родное.)
- Такое место по – другому ещё называют «Родина». Послушаем стихотворение:
Стихотворение: «С чего начинается Родина» М. Матусовский
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас ничего не отнять
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот.
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.
-Кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)
- Правильно, - это Россия. Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.
-А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).
- Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, в знак любви и гордости за свою страну. Кто знает…
• Жить – Родине служить.
• Родина поучает – Родина выручает.
• Кто за Родину горой, тот истинный герой.
• На чужой сторонушке рад родной воронушке.
• Нет краше земли, чем Родина наша.
• Родина – мать, умей за неё постоять.
• Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
• Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.
• На чужой стороне и летом холодно.
- Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умение защищать её от врагов.
- Россия. Вслушайтесь в звучание этого слова. Давайте повторим его вместе. В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города. Посмотрите, как пишется это слово. (На доске выкладывается слово из букв «Россия».)
Стихотворение:
Россия. Как из песни слово,
Берёзок юная листва.
Вокруг моря, сады и горы,
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия!
За ясный свет твоих очей!
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий как ручей
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть!
Люблю всё то, что называют
Одним широким слово Русь.
- А как можно сразу увидеть всю страну? (На глобусе, на карте)
- А теперь подойдём к карте. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.
- В каких двух частях света расположена Россия? (Европа и Азия)
- Как называется главный город страны? (Столица)
- Назовите столицу России. (Москва)
- Послушайте стихотворение о Москве?
Стихотворение:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башня Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя! (рассматривание картинок о Москве)
- А кто знает, кто является президентом нашей страны… (Путин В. В).
- У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы.
- Что это? Назовите их? (герб, флаг, гимн)
- Зачем они нам нужны? (Ответы детей)
- Сегодня мы ещё раз поговорим с вами о нашем гимне, гербе и флаге.
- Гимн, это самая главная музыка в нашей стране.
- Как мы должны слушать гимн России? (стоя)
- Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков.
(Звучит гимн России).
-Когда включают гимн? (на торжественных мероприятиях, на соревнованиях)
- А сейчас найдите герб нашей страны? (раскладываются изображения гербов, дети находят герб России)
Стихотворение о гербе:
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад. На восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
- Найдите флаг нашей страны.
Стихотворение о флаге:
Белый цвет – берёзка,
Синий - неба цвет,
Красная полоска – Солнечный рассвет.
- Ребята, отгадайте загадку:
Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зелёный и хороший
Протянет нам десятки рук
И тысяча ладошек. (Дерево)
-Правильно это дерево. Из чего состоит дерево?
- А какое дерево символизирует Россию? (берёза)
- Россия – это самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом, для… (перечислить птиц, животных, назвать ягоды, грибы.)
- А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – берёзы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Руки согнули назад.
- Наша Россия славится ещё и мастерами декоративно – прикладного искусства.
Стихотворение:
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
- Я предлагаю вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров.
Отгадайте загадки.
Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрёшки)
Это роспись просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком… (Гжель)
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке… (Хохлома)
Все игрушки непростые,
А волшебно – расписные
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски… (Дымковская игрушка)
- Сейчас, мы с вами говорили о большой Родине – России.
- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растём – это наш родной край, это наша малая Родина.
- Ребята, а в нашей стране живут люди только одной национальности? (Нет)
- Наша страна – это многонациональная держава. В России живут 170 разных народов. Послушайте стихотворение:
А у нас в стране живут
Русский, коми и якут,
И нанаец и мордвин,
И калмык, и осетин
И тувинец, и бурят-
Все они дружить хотят!
- Понравилось ли вам, то чем мы сегодня занимались? Чем оно вам понравилось? Молодцы ребята, вы все сегодня старались.
- Вот и подошло к концу наше занятие «Моя Отечество Россия», мы познакомились с главными сведениями о нашем Отечестве - России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с окружающим миром во 2ой младшей группе. Тема:"Приключение Ушастика"
Конспект.по ознакомлению с окружающим миром для детей ...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе
Познакомить детей со свойствами воды, зерна....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в смешанной дошкольной группе на тему Служебные собаки
Цель: продолжать активизировать познавательные способности по теме «Домашние животные»Задачи:- расширять знания детей о домашних животных;-дать представления о служебных собаках...
Конспект занятия по окружающему миру в смешанной дошкольной группе на тему День заповедников и национальных парков
Цель: Формирование представления о заповедных местах, национальных парках Краснодарского края.Задачи:• расширять и систематизировать представление детей о заповеднике, для чего они...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в смешанной дошкольной группе на тему "22 марта - Всемирный день водных ресурсов"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в смешанной дошкольной группе на тему "22 марта - Всемирный день водных ресурсов"Конспект ООД по ФЦКМ в смешанной дошкольной группепо теме...
Презентация к занятию по окружающему миру в смешанной дошкольной группе "Полюбуйся весна наступает..."
Презентация к занятию по окружающему миру в смешанной дошкольной группе "Полюбуйся весна наступает..."...