Конспект НОД в старшей группе По ознакомлению с родным краем «Любимый Крым».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
НОД по ознакомлению детей старшего возраста с культурно-архитектурными достопримечательностями Крыма: с Ливадийским дворцом, с " Солнечной тропой", " с "Ласточкиным гнездом". Данный НОД проходит в виде экскурсии, в ходе экскурсии включена дыхательная гимнастика,в данное время очень актуальна с профлактическими мероприятиями СOVID-19, рекомендую использовать в качестве физ.минутки.Итог занятия творческая коллективная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_krym_lyubimyy_zanyatieword_.docx | 31.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Любимый Крым»
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с Крымом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за сою малую Родину, желание сохранить полуостров чистым и красивым.
ЗАДАЧИ:
Познакомить детей с достопримечательностями родного города, его историей, с великими людьми, прославившими наш город. Расширить знания детей о Крыме, наиболее интересных достопримечательностях, об истории возникновения великолепных дворцов.
Развивать творческие способности и познавательный интерес, развивать связную речь, учить строить сложные предложения, развивать диалогическую речь , совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. Совершенствовать технику рисования нетрадиционным способом, развивать творческую фантазию, память, мышление, внимание, создавать положительный эмоциональный настрой.
Воспитывать чувство любви, гордости, уважение к родному краю, бережное отношение к природе Крыма, его истории, развивать дружеские взаимоотношения, желание помочь тем, кто в этом нуждается.
Воспитывать, самостоятельность, аккуратность, ответственность, инициативность. Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении поставленных задач.
Предварительная работа:
- Беседы о Крыме как части России, о народах населяющих наш остров.
- Чтение крымских легенд и стихотворений о Крыме.
- Просмотр презентаций о животных и растениях Крыма, видеофильмов о достопримечательностях Крыма
- Продуктивная деятельность (рисование нетрадиционным способом, создание картин пейзажей используя метод пластилинографии ).
- Совместные экскурсии с родителями в музеи города, к историческим достопримечательностям города –башня Алустон,
- Рассматривание иллюстраций, атласов, фотографий, открыток о Крыме.
ОБОРУДОВАНИЕ: Видеопроектор, экран, компьютер, мольберт с картиной «Ласточкино гнездо» , мягкая пластилиновая масса, эскиз «Ласточкино гнездо», музыкальное сопровождение, флешка с фотографиями Ливадийского дворца, «Ласточкиного гнезда», улицами и зданиями Алушты, скульптур «Солнечной тропы», Итальянского дворика, скульптур Ливадийского дворца, с достопримечательностями Алушты, гор, моря, «Крестовой скалы» .
Ход занятия.
Дети заходят в группу, звучит песня « то берёзка, то рябина …» (по группе расставлены в разных местах флипчарты с иллюстрациями
Ливадийского дворца, солнечной тропы, Ласточкиного гнезда), садятся на стульчики перед экраном, на экране показываются картинки-фото города Алушты, песня закончилась.
Воспитатель. Какая трогательная песня. О чём в ней поётся?
Дети. О родном крае.
Воспитатель. Ребята, а что такое –родной край?
Ответы детей. Родной край-
-это родной город,
-это место, где мы живём,
-это страна, где мы живём.
Вос-ль. Как называется страна ,где мы живём?
Дети. Наша страна называется Россия.
Воспитатель. А как называется город, где мы живём?
Дети. - Алушта.
-наш город Алушта расположен у Чёрного моря, окружён горами.
Воспитатель. А как же называется полуостров ,где мы живём?
Дети.- Крымский полуостров.
-можно говорить –Крым.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение о Крыме.
С добрым утром, мир хрустальный
Солнце! Горы! Море! Лес!
С добрым утром, чайки, пальмы
Кипарисы до небес!
Уведёт меня тропинка
К водопаду за горой
В каждой встреченной травинке
Вижу свет земли родной.
Соберу букет из красок,
Чтобы нам стихом моим
Рассказать как он прекрасен
Милый, щедрый, добрый Крым!
Вос-ль. Ребята, автор стихотворения перечислил много красот Крыма, давайте ещё раз проговорим, что такое Крым.
Дети:
-Это Солнце!
-Это Горы!
-Это Море!
-Это Лес! Чайки, пальмы, кипарисы, водопады и тропинки.
Вос-ль. А ещё Крым-это здоровье, т.к. в Крыму чистый свежий воздух, богатый фитонцидами, морская вода богатая минералами и целительной солью, красота гор и лесов всё это составляющие эликсира здоровья.
Сегодня я вас хочу пригласить на тропу здоровья –она называется Солнечная(или Царская) тропа (по тропе ходил царь Николай II со своей семьёй) , на тропе мы наберёмся здоровья, полюбуемся крымскими пейзажами, подышим свежим воздухом, отдохнём в тени хвойных деревьев, познакомимся с главными достопримечательностями Крыма, т.к. эта тропа начинается прямо от крыльца Ливадийского дворца, идёт вдоль побережья и заканчивается в Гаспре, где находиться самый известный замок Ласточкино гнездо.
Дети, я вам предлагаю начать наше путешествие и познакомиться с Ливадийским дворцом (дети встают и подходят к доске, на которой находятся иллюстрации дворца). Это царский дворец, в нём жила царская семья Николая II. Давайте, пройдём по дворцовой площади, вокруг дворца полюбуемся его убранством. Дворец построен в стиле эпохи Возрождения, изысканная художественная резьба по мрамору, тончайшая лепка украшает дворец снаружи. А вот мы уже с вами подошли к ажурным кованым воротам итальянских мастеров - это вход в итальянский дворик. С четырёх сторон дворик окружён галереей с тосканскими колоннами, вдоль стен расставлены мраморные скамейки с подлокотниками в виде грифонов. В центре установлен мраморный фонтан. Здесь была сделана самая знаменитая фотография « Большой тройки» - Сталина, Черчилля, Рузвельта, вовремя Крымской конференции 1945 года.
Вот мы и подошли к началу тропы , смотрите какой интересный камень стоит, давайте попробуем прочитать ,что на нём написано (дети читают) СОЛНЕЧНАЯ ТРОПА начало маршрута протяжённость 6711метра.
В путь, ходьба-это здоровье. Обратите внимание, что на тропе много интересных скульптур, много скамеечек для отдыха. Если устанем, то обязательно отдохнём. Вот мы проходим Белую Арку – великолепная видовая площадка, можно остановиться и полюбоваться-внизу море, слева вид на горы и лес, а над нами Крестовая скала - как красиво!!! Продолжаем наш пеший поход, идём через сосновый парк ,вот здесь мы отдохнём на скамейке и подышим сосновым воздухом. (дети садятся на скамейку).
Дыхательная гимнастика
1. «Послушаем своё дыхание».
И.п.: стоя, сидя, лёжа (как удобно в данный момент). Мышцы туловища расслаблены.
В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют:
- куда попадает воздушная струя воздуха и откуда выходит;
- какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи или все части – волнообразно);
- какое дыхание: поверхностное (лёгкое) или глубокое;
- какова частота дыхания: часто происходит вдох – выдох или спокойно с определённым интервалом (автоматической паузой);
- тихое, неслышное дыхание или шумное.
2. «Дышим тихо, спокойно и плавно»
И.п.: сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть.
Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос.Повторить 5-10 раз. Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.
3. «Подыши одной ноздрёй»
И.п.: сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.
- Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).
- Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки – через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением лёгких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалось «ямка».
3-4. То же другими ноздрями.
Повторить 3-6 раз.
4. «Воздушный шар» (Дышим животом, нижнее дыхание).
И.и.: сидя, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Внимание сконцентрировано на движении пупка: на нём лежат обе ладони.
Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночному столбу, пупок как бы опускается.
- Медленный плавный вдох, без каких-либо усилий – живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар.
2.Медленный, плавный выдох – живот медленно втягивается к спине.
Повторить 4-10 раз.
5. «Воздушный шар в грудной клетке» (среднее, рёберное дыхание)
И.п.: сидя. Руки положить на нижнюю часть рёбер и сконцентрировать на них внимание.
Сделать медленный, ровный выдох, сжимая руками рёбра грудной клетки.
- Медленно выполнять вдох через нос, руки ощущают распирание грудной клетки и медленно освобождают зажим.
- На выдохе грудная клетка вновь медленно зажимается двумя руками в нижней части рёбер.
Повторить 6-10 раз.
Примечание. Мышцы живота и плечевого пояса остаются неподвижными. В начальной фазе обучения необходимо помогать детям слегка сжимать и разжимать на выдохе и вдохе нижнюю часть рёбер грудной клетки.
6. «Воздушный шар поднимается вверх» (верхнее дыхание)
И.п.: стоя. Одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и плечах.
Выполнение вдоха и выдоха со спокойным и плавным поднятием и опусканием ключиц и плечей.
Повторить 4-8 раз.
7. «Ветер» (очистительное полное дыхание).
И.п.: сидя, стоя. Туловище расслаблено, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.
- Сделать полный вдох, выпячивая живот и рёбра грудной клетки.
- Задержать дыхание на 3-4 с.
- Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.
Повторить 3-4 раза.
Примечание. Упражнение не только великолепно очищает (вентилирует) лёгкие, но и снимает усталость. Поэтому рекомендуется проводить его после физической нагрузки как можно чаще.
8. «Радуга, обними меня»
И.п.: стоя или в движении.
- Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.
- Задержать дыхание на 3-4 с.
- Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки снова направить вперёд, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идёт под мышку, другая на плечо.
Повторить 3-4 раза.
Ребята, вам понравилась гимнастика? Я вам её рекомендую делать каждый день и разучить её с родными и близкими, потому что эти упражнения очень актуальны во время короновируса.
Отдохнули и снова в путь, нас ждут прекрасные крымские места (дети иду по дорожкам между столами, и проходят несколько кругов.)
Ребята, внимание, вдали показались очертания самого знаменитого замка в Крыму. Да, вы угадали – это Ласточкино гнездо, давайте подойдём поближе, осталось чуть- чуть, полюбуемся этим чудом.
Стремясь в небеса величавою птицей
На пике отвесной гранитной скалы
Стоит романтический замок
частицей
Истории давней, владений былых,
На мысе Авроры, гряды Ай - Тодора
Прилеплен над бездной, как птичье гнездо.. .
Ребята, этот замок знают на всей планете, кто приезжает в Крым, обязательно посещают это место, любуются, восхищаются его красотой, обязательно фотографируются на фоне Ласточкиного гнезда, фотографируют его с разных сторон, художники пишут картины, поэты слагают стихи – очаровательное место. Давайте, мы тоже сделаем фото на фоне Ласточкиного гнезда (делают фото), а после путешествия, предлагаю, сделать картину «Ласточкино гнездо».
(техника – пластилинография)
Вот и закончился наш поход по тропе здоровья ,что вам запомнилось и больше всего понравилось?
Ответы детей.
-узнали ,что Ливадийский дворец- это Царский дворец, в нём жила царская семья.
-понравилось ходить в поход и любоваться природой.
-запомнили мыс Ай-Тодор, на котором стоит Ласточкино гнездо.
-скала с названием Аврора.
-нам нравится Крым, мы любим Крым, будем беречь его красоту.
-понравилась дыхательная гимнастика- хотим быть здоровыми.
Воспитатель. А мне понравилось путешествовать с вами, вы были внимательные, выносливые, любопытные, умные - молодцы!
Хочу прочитать несколько строк о Крыме.
Для России наш Крым частица
А для нас он родительский дом
И мы рады, что можем гордиться
Малой родиной, где мы живём.
(дети подходят к доске, и делаю коллективную картину «Ласточкино гнездо»).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 «Серебряное копытце»
Конспект НОД в старшей группе
По ознакомлению с родным краем
«Любимый Крым».
Воспитатель. Диденко Ольга Михайловна
г. Алушта.2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем, с родным селом
В настоящее время актуальной стали проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения.Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылк...
Проект "Край наш родной навек любимый", презентация "Ознакомление с родным краем"
Формировать обобщенное представление о природной уникальности Самарской луки, развивать элементарную потребность в эколого-краеведческой деятельности. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собств...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром по теме: «Ознакомление с родным краем» в подготовительной группе
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о труде людей....
Северный край - Ямал - НОД по ознакомлению с родным краем
Углубить интерес детей к быту, традициям и культуре народов севера .Развивать положительное отношение к окружающему миру .Воспитывать любовь к родному краю, уважение к людям труда...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.» Старшая группа
Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромна тему: «Нравственно-патриотическоевоспитаниедошкольников в процессе ознакомления с родным краем.» Старшая группа...
Проект. Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с родным краем. Тема: «Мой край донской»
Мой проект направлен на создание условий для развития мотивов и потребностей речевой деятельности дошкольников. Чистая, правильная речь – одно из важнейших условий нормального психического...