Конспект НОД в старшей группе По ознакомлению с родным краем «Любимый Крым».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Диденко Ольга Михайловна

НОД по ознакомлению детей старшего возраста с культурно-архитектурными достопримечательностями Крыма: с Ливадийским дворцом, с " Солнечной тропой", " с "Ласточкиным гнездом". Данный НОД проходит в виде экскурсии, в ходе экскурсии включена дыхательная  гимнастика,в данное время очень актуальна с профлактическими мероприятиями СOVID-19, рекомендую использовать в качестве физ.минутки.Итог занятия творческая коллективная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_krym_lyubimyy_zanyatieword_.docx31.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Любимый Крым»

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с Крымом  и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за сою малую Родину, желание сохранить полуостров чистым и красивым.

ЗАДАЧИ:

      Познакомить детей с достопримечательностями родного города, его историей, с великими людьми, прославившими наш город. Расширить знания детей о Крыме, наиболее интересных достопримечательностях, об истории возникновения  великолепных дворцов.

     Развивать творческие способности и познавательный интерес, развивать связную  речь, учить строить сложные предложения, развивать диалогическую речь , совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. Совершенствовать технику рисования нетрадиционным способом, развивать творческую фантазию, память, мышление, внимание, создавать положительный эмоциональный настрой.

     Воспитывать чувство любви, гордости, уважение к родному краю, бережное отношение к природе Крыма, его истории, развивать  дружеские взаимоотношения, желание помочь тем, кто в этом нуждается.

Воспитывать, самостоятельность, аккуратность, ответственность, инициативность. Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении поставленных задач.

Предварительная работа:

  1. Беседы о Крыме как части России, о народах населяющих наш остров.
  2. Чтение крымских легенд и стихотворений о Крыме.
  3. Просмотр презентаций о животных и растениях Крыма, видеофильмов о достопримечательностях Крыма
  4. Продуктивная деятельность (рисование нетрадиционным способом, создание картин пейзажей используя метод пластилинографии ).
  5. Совместные экскурсии с  родителями в музеи города, к историческим достопримечательностям города –башня  Алустон,
  6. Рассматривание иллюстраций, атласов, фотографий, открыток о Крыме.  

ОБОРУДОВАНИЕ: Видеопроектор, экран, компьютер, мольберт с картиной «Ласточкино гнездо» ,   мягкая пластилиновая масса,  эскиз «Ласточкино гнездо», музыкальное сопровождение, флешка с фотографиями  Ливадийского  дворца, «Ласточкиного гнезда», улицами и зданиями Алушты, скульптур «Солнечной тропы», Итальянского дворика, скульптур  Ливадийского дворца, с достопримечательностями  Алушты, гор, моря,  «Крестовой скалы» .

Ход занятия.

  Дети заходят в группу, звучит  песня  « то берёзка, то рябина …» (по группе расставлены  в разных местах флипчарты  с иллюстрациями

Ливадийского  дворца,  солнечной тропы,  Ласточкиного гнезда), садятся на стульчики перед экраном, на экране показываются картинки-фото города Алушты, песня закончилась.

Воспитатель. Какая трогательная песня. О чём в ней поётся?

Дети. О родном крае.

Воспитатель. Ребята, а что такое –родной край?

Ответы детей. Родной край-

-это родной город,

-это место, где мы  живём,

-это страна, где мы живём.

Вос-ль. Как называется страна ,где мы живём?

Дети. Наша страна называется Россия.

Воспитатель. А как называется город, где мы живём?

Дети. - Алушта.

-наш город Алушта расположен у Чёрного моря, окружён горами.

Воспитатель. А как же называется полуостров ,где мы живём?

Дети.- Крымский полуостров.

-можно говорить –Крым.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение о Крыме.

С добрым утром, мир хрустальный

Солнце! Горы! Море! Лес!

С добрым утром, чайки, пальмы

Кипарисы до небес!

Уведёт меня тропинка

К водопаду за горой

В каждой встреченной травинке

Вижу свет земли родной.

Соберу букет из красок,

Чтобы нам стихом моим

Рассказать как он прекрасен

Милый, щедрый, добрый Крым!

Вос-ль. Ребята, автор стихотворения перечислил много красот  Крыма, давайте ещё раз проговорим, что такое Крым.

Дети:

-Это Солнце!

-Это Горы!

-Это Море!

-Это Лес! Чайки, пальмы, кипарисы, водопады и тропинки.

Вос-ль. А ещё Крым-это здоровье, т.к. в Крыму чистый свежий воздух, богатый фитонцидами, морская вода богатая минералами и целительной солью, красота гор и лесов всё это составляющие эликсира здоровья.

Сегодня я вас хочу пригласить на тропу здоровья –она называется Солнечная(или Царская) тропа (по тропе ходил царь Николай II со своей семьёй) , на тропе мы наберёмся здоровья, полюбуемся крымскими пейзажами, подышим свежим воздухом, отдохнём в тени хвойных деревьев, познакомимся  с главными достопримечательностями  Крыма, т.к. эта тропа начинается прямо от крыльца  Ливадийского дворца,  идёт вдоль побережья и заканчивается в Гаспре,  где находиться самый известный замок Ласточкино гнездо.

Дети, я вам предлагаю  начать наше путешествие и  познакомиться с Ливадийским дворцом (дети встают и подходят к доске, на которой находятся иллюстрации дворца). Это царский дворец, в нём жила царская семья Николая II. Давайте, пройдём по дворцовой площади, вокруг дворца полюбуемся его убранством. Дворец построен в стиле эпохи Возрождения, изысканная художественная резьба по мрамору, тончайшая лепка украшает дворец  снаружи. А вот мы уже с вами подошли к ажурным кованым воротам итальянских мастеров - это вход в итальянский дворик.  С четырёх сторон дворик окружён галереей с тосканскими  колоннами, вдоль стен расставлены мраморные скамейки с подлокотниками в виде грифонов. В центре установлен мраморный фонтан.  Здесь была  сделана самая знаменитая фотография « Большой тройки» - Сталина, Черчилля, Рузвельта, вовремя Крымской конференции 1945 года.

 Вот мы и подошли к началу тропы , смотрите какой интересный камень стоит, давайте попробуем прочитать ,что на нём написано (дети читают) СОЛНЕЧНАЯ ТРОПА начало маршрута протяжённость 6711метра.

 В путь, ходьба-это здоровье.  Обратите внимание, что на тропе много интересных скульптур, много скамеечек для отдыха. Если устанем, то обязательно отдохнём. Вот мы проходим Белую Арку – великолепная видовая площадка, можно остановиться и полюбоваться-внизу море,  слева вид на горы и лес, а над нами Крестовая скала - как красиво!!!  Продолжаем наш пеший поход, идём через сосновый парк ,вот здесь мы отдохнём на скамейке и подышим сосновым воздухом. (дети садятся  на скамейку).

Дыхательная гимнастика

1. «Послушаем своё дыхание».

И.п.: стоя, сидя, лёжа (как удобно в данный момент). Мышцы туловища расслаблены.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют:

  • куда попадает воздушная струя воздуха и откуда выходит;
  • какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи или все части – волнообразно);
  • какое дыхание: поверхностное (лёгкое) или глубокое;
  • какова частота дыхания: часто происходит вдох – выдох или спокойно с определённым интервалом (автоматической паузой);
  • тихое, неслышное дыхание или шумное.

2. «Дышим тихо, спокойно и плавно»

И.п.: сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть.

Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос.Повторить 5-10 раз. Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.

3. «Подыши одной ноздрёй»

И.п.: сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.

  1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).
  2. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки – через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением лёгких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалось «ямка».

3-4. То же другими ноздрями.

Повторить 3-6 раз.

4. «Воздушный шар» (Дышим животом, нижнее дыхание).

И.и.: сидя, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Внимание сконцентрировано на движении пупка: на нём лежат обе ладони.

Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночному столбу, пупок как бы опускается.

  1. Медленный плавный вдох, без каких-либо усилий – живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар.

               2.Медленный, плавный выдох – живот медленно втягивается к                                            спине.

Повторить 4-10 раз.

5. «Воздушный шар в грудной клетке» (среднее,  рёберное дыхание)

И.п.: сидя. Руки положить на нижнюю часть рёбер и сконцентрировать на них внимание.

Сделать медленный, ровный выдох, сжимая руками рёбра грудной клетки.

  1. Медленно выполнять вдох через нос, руки ощущают распирание грудной клетки и медленно освобождают зажим.
  2. На выдохе грудная клетка вновь медленно зажимается двумя руками в нижней части рёбер.

Повторить 6-10 раз.

Примечание. Мышцы живота и плечевого пояса остаются неподвижными. В начальной фазе обучения необходимо помогать детям слегка сжимать и разжимать на выдохе и вдохе нижнюю часть рёбер грудной клетки.

6. «Воздушный шар поднимается вверх» (верхнее дыхание)

И.п.:  стоя. Одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и плечах.

Выполнение вдоха и выдоха со спокойным и плавным поднятием и опусканием ключиц и плечей.

Повторить 4-8 раз.

7. «Ветер» (очистительное полное дыхание).

И.п.: сидя, стоя. Туловище расслаблено, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.

  1. Сделать полный вдох, выпячивая живот и рёбра грудной клетки.
  2. Задержать дыхание на 3-4 с.
  3. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

Повторить 3-4 раза.

Примечание. Упражнение не только великолепно очищает (вентилирует) лёгкие, но и снимает усталость. Поэтому рекомендуется проводить его после физической нагрузки как можно чаще.

8. «Радуга, обними меня»

И.п.: стоя или в движении.

  1. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.
  2. Задержать дыхание на 3-4 с.
  3. Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки снова направить вперёд, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идёт под мышку, другая на плечо.

Повторить 3-4 раза.

Ребята, вам понравилась гимнастика? Я вам её рекомендую делать каждый день и разучить её с родными и близкими, потому что эти упражнения очень актуальны  во время  короновируса.

    Отдохнули и снова  в путь, нас ждут прекрасные крымские места (дети иду по дорожкам между столами, и проходят несколько кругов.)

Ребята, внимание, вдали показались очертания самого знаменитого замка в Крыму. Да, вы угадали – это Ласточкино гнездо, давайте подойдём  поближе, осталось чуть- чуть, полюбуемся этим чудом.

Стремясь в небеса величавою  птицей

На пике отвесной гранитной скалы

Стоит романтический замок

частицей

Истории давней, владений былых,

На мысе Авроры, гряды  Ай - Тодора

Прилеплен  над бездной, как птичье гнездо.. .  

Ребята, этот замок знают на всей планете, кто приезжает в Крым, обязательно посещают это место, любуются, восхищаются его красотой, обязательно фотографируются на фоне Ласточкиного гнезда, фотографируют его с разных сторон, художники пишут картины, поэты слагают стихи – очаровательное место. Давайте, мы тоже сделаем фото на фоне Ласточкиного гнезда (делают фото), а после путешествия, предлагаю, сделать картину «Ласточкино гнездо».

(техника – пластилинография)

Вот и закончился наш поход по тропе  здоровья ,что вам запомнилось и больше всего понравилось?

Ответы детей.

-узнали ,что Ливадийский дворец- это Царский дворец, в нём жила  царская семья.

-понравилось ходить в поход и любоваться природой.

-запомнили мыс Ай-Тодор, на котором стоит Ласточкино гнездо.

-скала с названием Аврора.

-нам нравится Крым, мы  любим Крым, будем беречь его красоту.

-понравилась дыхательная гимнастика- хотим быть здоровыми.

Воспитатель. А мне понравилось путешествовать с вами, вы были внимательные, выносливые, любопытные, умные - молодцы!

Хочу прочитать несколько строк о Крыме.

Для России наш Крым частица

А для нас он родительский дом

И мы рады, что можем гордиться

Малой родиной, где мы живём.  

 

(дети подходят к доске, и делаю коллективную картину «Ласточкино гнездо»).        

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 «Серебряное копытце»

Конспект НОД в старшей  группе

По ознакомлению с родным краем

  «Любимый Крым».

Воспитатель. Диденко Ольга Михайловна

г. Алушта.2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем, с родным селом

В настоящее время актуальной стали проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения.Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылк...

Проект "Край наш родной навек любимый", презентация "Ознакомление с родным краем"

Формировать обобщенное представление о природной уникальности Самарской луки, развивать элементарную потребность в эколого-краеведческой деятельности. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собств...

Северный край - Ямал - НОД по ознакомлению с родным краем

Углубить интерес детей к быту, традициям и культуре народов севера .Развивать положительное отношение к окружающему миру .Воспитывать любовь к родному краю, уважение к людям труда...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.» Старшая группа

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромна тему: «Нравственно-патриотическоевоспитаниедошкольников в процессе ознакомления с родным краем.» Старшая группа...

Проект. Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с родным краем. Тема: «Мой край донской»

Мой проект направлен на создание условий для развития мотивов и потребностей речевой деятельности дошкольников.  Чистая, правильная речь – одно из важнейших условий нормального психического...