Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы на тему сказки «Рукавичка» (театрализация)
план-конспект занятия (младшая группа)

Тема занятия: «Сказка «Рукавичка»
 
Цель: Формирование интереса и потребности в восприятии и театрализации
произведения сказочного жанра.
Задачи:
 
Воспитательные:
 
1. Воспитывать любовь к фольклору, доброту и заботу о близких,
поддерживать бодрое веселое настроение.
2. Способствовать умению сопереживать персонажам сказки.
 
Обучающие:
 
1. Формирование умения правильно произносить прилагательные.
2. Обогащать словарный запас детей.
3. Развивать певческие данные детей.
 
Развивающие:
 
1. Развитие умения слушать речь взрослого и понимать содержание в
соответствии с ним.
2. Развивать умение с помощью воспитателя драматизировать сказку.
3. Развивать умения передавать заданное эмоциональное состояние
различными эмоциональными средствами (мимикой, движениями,
голосом).
 
Интеграция образовательных областей:
 
Развитие речи (вопросы к детям), познавательное развитие (беседа о сказке,
театрализация сказки), художественно - эстетическое развитие (чтение
сказки, пение песен), физическое развитие (физкультминутка).
 
Интеграция детских видов деятельности: игровое, коммуникативное,
двигательное.
 
Предварительная работа: чтение народной сказки «Рукавичка», подвижные
игры, загадывание загадок, пение песен про животных.
 
Развивающая предметно-пространственная среда: Персонажи – фигурки
и их маски: Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волк, Медведь; куклы на руку: Дед,
Собачка,), 2 рукавички, 1 белый платок, магнитофон, синтезатор, ширма,
невысокий стол, корзина с яблоками.
 
Используемые технологии: ИКТ-технологии, здоровьесберегающие,
игровые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-_rukavichka.docx257.97 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №69 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

Конспект комплексного занятия

с детьми второй младшей группы

на тему сказки «Рукавичка» (театрализация)

Интеграция образовательных областей:

развитие речи, познавательное развитие,

художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие.

                Подготовила: воспитатель Маслова Наталия Алексеевна

Тема занятия: «Сказка «Рукавичка»

Дата проведения: 16.02.2021

Цель: Формирование интереса и потребности в восприятии и театрализации произведения сказочного жанра.

Задачи:

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к фольклору, доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое веселое настроение.
  2. Способствовать умению сопереживать персонажам сказки.

Обучающие:

  1. Формирование умения правильно произносить прилагательные.
  2. Обогащать словарный запас детей.
  3. Развивать певческие данные детей.  

Развивающие:

  1. Развитие умения слушать речь взрослого и понимать содержание в соответствии с ним.
  2. Развивать умение с помощью воспитателя драматизировать сказку.
  3. Развивать умения передавать заданное эмоциональное состояние различными эмоциональными средствами (мимикой, движениями, голосом).

Интеграция образовательных областей:

Развитие речи (вопросы к детям), познавательное развитие (беседа о сказке, театрализация сказки), художественно - эстетическое развитие (чтение сказки, пение песен), физическое развитие (физкультминутка).

Интеграция детских видов деятельности: игровое, коммуникативное, двигательное.

Предварительная работа: чтение народной сказки «Рукавичка», подвижные игры, загадывание загадок, пение песен про животных.

Развивающая предметно-пространственная среда: Персонажи – фигурки и их маски: Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волк, Медведь; куклы на руку: Дед, Собачка,), 2 рукавички, 1 белый платок, магнитофон, синтезатор, ширма, невысокий стол, корзина с яблоками.

Используемые технологии: ИКТ-технологии, здоровьесберегающие, игровые.

Описание содержания НОД.

Вводная часть

Звучит песня Е. Железновой «Наши детки в санки сели». Дети «катаются на санках».  Когда песня заканчивается, звучит мелодия «Начало сказки».

Воспитатель: Ребята, мы с вами катались на санках и в сказку попали! Скорее садитесь на стульчики.

(на ковре лежит прикрытая белым платком рукавичка).

Основная часть

Ой, сколько снега намело, сугробы кругом! И как холодно! (приподнимаю платочек, достаю рукавичку) Смотрите, рукавичка лежит! Кто же ее обронил?.. Будем искать, кто ее обронил? Поможете мне, ребята?

  1. Звучит мелодия «Веселые лягушата».

Катя, подойти ко мне, помоги мне, пожалуйста, сказку рассказать!

Катя подходит, надеваю на нее шапочку лягушки.

Кто это? (Дети: лягушка-квакушка). Ребята, а лягушка - она какая? (зеленая, веселая). Как она передвигается? (прыгает) Какие звуки она издает? (квакает, ква-ква).

Правильно, давайте вспомним песенку про нее. (поем песенку, Катя прыгает под песенку «Веселые лягушки»). Спасибо, Катя, садись! (снимаю с нее шапочку, незаметно достаю фигурку лягушки) Ой, ребята, да лягушка совсем замерзла, давайте ее пустим в рукавичку погреться! (Убираю фигурку лягушки в рукавичку)

  1. Звучит мелодия «Песенка для зайчат».

Петя, подойти ко мне, помоги мне, пожалуйста, сказку рассказать!

Петя подходит, надеваю на нее шапочку зайчика.

Кто это? (Дети: зайчик-побегайчик). Ребята, а зайчик – он какой? (белый (серый), веселый). Как она передвигается? (прыгает)

Правильно, давайте вспомним песенку про зайчат. (поем песенку, Петя прыгает под песенку «Песенка для зайчат»). Спасибо, Петя, садись! (снимаю с него шапочку, незаметно достаю фигурку зайчика, включаю вой вьюги) Ой, ребята, да зайчик тоже замерз, давайте его тоже пустим в рукавичку погреться! Согласны? (Убираю фигурку зайчика в рукавичку)

  1. Звучит мелодия «Лисонька».

Ксюша, подойти ко мне, помоги мне, пожалуйста, сказку рассказать!

Ксюша подходит, надеваю на нее шапочку лисы.

Кто это? (Дети: лиса-краса). Ребята, а лиса – она какая? (рыжая (серый), хитрая).

Правильно, давайте вспомним песенку про лисоньку. (поем песенку, Ксюша прыгает под песенку «Лисонька»). Спасибо, Ксюша, садись! (снимаю с нее шапочку, незаметно достаю фигурку лисы под вой вьюги) Ой, ребята, лисонька тоже замерзла, пустим ее в рукавичку? Какие же вы заботливые! (Убираю фигурку лисы в рукавичку)

Ой, как холодно! Давайте погреем наши ручки и ножки!

физ-культминутка «Собрались мы все в кружок»

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

Выпал беленький снежок

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

Молодцы, ребята, присаживайтесь на стульчики, будем дальше рассказывать сказку.

  1. Звучит мелодия «Серый волк».

Паша, подойти ко мне, помоги мне, пожалуйста, сказку рассказать!

Паша подходит, надеваю на него шапочку волка.

Кто это? (Дети: лиса-краса). Ребята, а волк – он какой? (серый), злой).

Правильно, давайте вспомним песенку про волка. (поем песенку, Паша ходит под песенку «Серый волк»). Спасибо, Ксюша, садись! (снимаю с нее шапочку, незаметно достаю фигурку волка под вой вьюги) Ой, ребята, волк тоже замерз, дрожит; пустим его в рукавичку? Какие же вы молодцы! (Убираю фигурку волка в рукавичку)

  1. Звучит мелодия «Мишенька, Миша».

Тима, подойти ко мне, помоги мне, пожалуйста, сказку рассказать!

Тима подходит, надеваю на него шапочку волка.

Кто это? (Дети: мишка-топтыжка). Ребята, а медведь – он какой? (коричневый), неуклюжий).

Правильно, давайте вспомним песенку про медведя. (поем песенку, Тима ходит под песенку «Мишенька, Мишка»). Спасибо, Тима, садись! (снимаю с него шапочку, незаметно достаю фигурку медведя под вой вьюги) Ой, ребята, медведь тоже замерз, дрожит; пустим его в рукавичку? Спасибо вам! (Убираю фигурку медведя в рукавичку)

Заключительная часть.

Звучит лай собаки. Незаметно надеваю на руку собачку.

Ребята, кто это? (собачка) От лая животные из рукавички «разбегаются».

Ой, собачка, ты так громко лаяла, что все животные разбежались из Рукавички.

Собачка радостно хватает рукавичку, я играю Камаринскую, появляется дед на подставке со второй варежкой.

Дед: Здравствуйте, дети! Где моя собачка Жучка? Ребята, вы помогли Жучке найти мою рукавичку первую! Спасибо вам большое, так было холодно без нее! А за вашу доброту дарю вам яблочки из моего сада! До свидания!  

(достать корзину с яблоками)

Занятие окончено.  

Звери бегут по лесу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные» Программное содержание:- Формировать у детей представления о диких животных: зайке, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;- Закрепить ум...

Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы. Тема: инсценировка сказки «Маша и каша».

С помощью инсценировки сказки "Маша и каша" привлечь детей второй младшей группы к физкультурному занятию. Материалом занятия является кукла Маша....

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»

Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о  птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...

Комплексное занятие для детей второй младшей группы на тему: «Забавное путешествие по сказкам».

Комплексное занятие для детей второй младшей группы  на тему: «Забавное путешествие по сказкам».Программное содержание: Развивать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности.Учить де...

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы по экологии «Заяц и волк – лесные жители», 2021

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы по экологии «Заяц и волк – лесные жители», 2021...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке с Колобком»

Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами театрализованной деятельности...

Конспект физкультурно-игрового занятия с детьми второй младшей группы по мотивам сказки «Репка»

Предварительная работа: Знакомство с русскими народными сказками и их героями.Пособия и оборудование: спортивное: гимнастические скамейки; накладные квадраты; мягкие игрушки: дед, бабка, внучка, собак...