Непрерывно образовательная деятельность по окружающему миру для детей с задержкой психического развития.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект по теме "Профессии". Предназначен для детей с ЗПР старшего возраста со сложными дефектами познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr._mir._professii.docx | 250.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека № 1
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие»
(Ознакомление с окружающим миром)
Старшая группа
(для детей с задержкой психического развития)
Тема: «Профессии»
Тема недели: «Профессии»
Учитель-дефектолог Хужина Наталия Ивановна
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.
Коррекционно – развивающие:
- развивать мышление.
-развивать мелкую моторику.
- развивать речь.
- корректировать общую двигательную сферу детей, через физминутку.
Коррекционно – воспитательные:
- создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий.
Оборудование: предметные картинки: автобус, парикмахер, повар, врач, учитель, раскраски, мяч, трубочки и стаканчики, инструменты парикмахера.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность детей |
1.Орг. момент (психолог. настрой) 1минута | Дети стоят в кругу. Дефектолог читает стихотворение: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро! – солнцу и птицам. - Доброе утро! – улыбчивым лицам. Пусть каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера | Дети стоят в кругу. |
2. Вводная часть. 4 минуты. | Дефектолог читает стихотворение. -Послушайте стихотворение Д. Родари и скажите о чем мы сегодня будем с вами говорить? У каждого дела Запах особый: В булочной пахнет Тестом и сдобой. Мимо столярной Идёшь мастерской, - Стружкою пахнет И свежей доской. Пахнет маляр Скипидаром и краской. Пахнет стекольщик Оконной замазкой. Куртка шофёра Пахнет бензином. Блуза рабочего - Маслом машинным. Пахнет кондитер Орехом мускатным. Доктор в халате - Лекарством приятным. Рыхлой землёю, Полем и лугом Пахнет крестьянин, Идущий за плугом. Рыбой и морем Пахнет рыбак. Только безделье Не пахнет никак. Сколько ни душится Лодырь богатый, Очень неважно Он пахнет, ребята! Ребята, догадались о чем сегодня мы будем говорить? (о профессиях) -Молодцы. Дефектолог предлагает детям сесть за столы. | Дают ответы по картинкам. |
3. Основная часть.12 минут | Беседа. Дефектолог: -Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия? - В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». - А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем? (ответы детей). - И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. И попробовать каждому из вас свои силы в каком - ни будь профессиональном деле. А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку. Загадка про транспорт Дефектолог: — Что за чудо — едет дом! И людей как много в нем! Носит обувь из резины И питается бензином! Дети: — Автобус. Дефектолог: — Правильно! Мы поедем с вами на автобусе. Дефектолог прикрепляет на доску картинку с автобусом. -Заводим мотор (РРР). -А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку: У этой волшебницы, этой художницы, Не кисти и краски, а гребень и ножницы. Она обладает таинственной силой: К кому прикоснётся, тот станет красивый. (Учитель показывает картинку парикмахера) - Правильно, это парикмахер, и я приглашаю вас в свой салон красоты. Я познакомлю вас с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах. Игра «Выбери инструмент» из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера. Заводим мотор. Знакомство с профессией повара. - Следующая загадка и наш следующий пункт остановки. Ходит в белом колпаке С поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет. (Учитель показывает картинку повара) - Правильно, это повар. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Я предлагаю вам поиграть в игру. Упражнение «Чайник» Представим, что повар поставил чайник кипятиться и он закипел, покажем как он закипел, только правильно. Спина прямая, носом вдох, а выдох в трубочку. Заводим мотор. Знакомство с профессией врача. Все болезни лечит он, С детства каждому знаком. Веселей смотри вокруг, Он ребятам – лучший друг. (Учитель показывает картинку врача) - Правильно, это врач. Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными. - Я предлагаю вам поиграть пальчиками в Су Джок, этот мячик лечебный, его рекомендуют врачи. Заводим мотор. Знакомство с профессией продавца. - Отправляемся дальше. Слушайте загадку. Нам даёт товар и чек. Не философ, не мудрец И не суперчеловек, А обычный … (продавец). - Я расскажу вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их. Игра «Съедобное, не съедобное! Заводим мотор. Знакомство с профессией учителя. Загадка: Мелом пишет и рисует, И с ошибками воюет. Учит думать, размышлять, Как его, ребята, звать? - Правильно, это учитель. Я представляю вам ещё одну важную профессию – учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Учителя научат нас читать, писать, считать и многому другому. | Дети сидят на стульчиках. Дети подходят к столу и выбирают инструменты. Дети стоят в кругу. Дети сидят за столами. Дети стоят в кругу и ловят мяч. |
4.Физминутка (по выбору дефектолога) 1минута | Представьте, что мы на уроке физкультуры в школе, и учитель вам дает задание. Выполняем упражненье | Дети выполняют действия учителя. |
5.Закреление 2 минуты | Дефектолог: Ребята, посмотрите на картинки, как одним словом мы на зовем их? (профессии). -Подумайте, может, кто мне назовет другие профессии? (ответы детей с помощью учителя) Игра «Что перепутано на картинке» Молодцы, ребята, давайте, возвращаться в детский сад. Заводим мотор. | Дети отвечают на вопросы учителя. |
6.Итог занятия 1минута | Дефектолог: давайте с вами вспомним, чему мы сегодня научились? Понравилось путешествие? Дефектолог дарит раскраски. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с элементами сказкотерапии для детей с задержкой психического развития по сказке В.Сутеева "Мешок яблок"
Цель: Развитие познавательного интареса, навыков межличностного взаимодействия, творческого воображения....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Весна идет!»
занятие, на котором происходит актуализация и закрепление знаний о сезонных изменениях в природе, развивается связная речь и математические представления...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Дары Лесов»
план - конспект занятия...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития "Дикие и домашние животные"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР старшего возраста с использовнием инновационных технологий....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития по теме "Осень. Деревья осенью"
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"
Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...
Непрерывная образовательная деятельность по окружающему миру для детей с задержкой психического развития "Перелетные птицы"
Конспект для детей с ЗПР, старшей группы....
- Мне нравится (1)