Непрерывно образовательная деятельность по окружающему миру для детей с задержкой психического развития.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Хужина Наталия Ивановна

Конспект по теме "Профессии". Предназначен для детей с ЗПР старшего возраста со сложными дефектами познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr._mir._professii.docx250.59 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека № 1

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 Образовательная область: «Познавательное  развитие»

(Ознакомление с окружающим миром)

Старшая группа

(для детей с задержкой психического развития)

Тема: «Профессии»

Тема недели: «Профессии»

Учитель-дефектолог Хужина Наталия Ивановна

Задачи:

Коррекционно – образовательные: 

- познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.

Коррекционно – развивающие:

- развивать мышление.

-развивать мелкую моторику.

- развивать речь.

- корректировать общую двигательную сферу детей, через физминутку.

Коррекционно – воспитательные:

-  создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий.

 Оборудование: предметные картинки: автобус, парикмахер, повар, врач, учитель, раскраски, мяч, трубочки и стаканчики, инструменты парикмахера.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность детей

1.Орг. момент

(психолог. настрой)

1минута

Дети стоят в кругу.

Дефектолог читает стихотворение:

Придумано кем-то просто и мудро

 При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера

Дети стоят в кругу.

2. Вводная часть.

4 минуты.

Дефектолог читает стихотворение.

-Послушайте стихотворение  Д. Родари и скажите о чем мы сегодня будем с вами говорить?

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идёшь мастерской, -

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блуза рабочего -

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате -

Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.

Сколько ни душится

Лодырь богатый,

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

Ребята, догадались о чем сегодня мы будем говорить?

(о профессиях)

-Молодцы.

Дефектолог предлагает детям сесть за столы.

Дают ответы по картинкам.

3. Основная часть.12 минут

Беседа.

Дефектолог: -Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?

- В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

- А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем? (ответы детей).

- И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. И попробовать каждому из вас свои силы в каком -  ни будь профессиональном деле.

А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку. 

Загадка про транспорт 

Дефектолог: — Что за чудо — едет дом! И людей как много в нем! Носит обувь из резины И питается бензином! Дети: — Автобус. Дефектолог: — Правильно! Мы поедем с вами на автобусе.

Дефектолог  прикрепляет на доску картинку с автобусом.

-Заводим мотор (РРР).
Знакомство с профессией парикмахера.

-А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку:

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы. Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

(Учитель показывает картинку парикмахера)

C:\Users\Пользователь\Desktop\funny-hairdresser-barber-profession-abc-series-children-vector-illustration-woman-scissors-near-chair-70266506.jpg

- Правильно, это парикмахер, и я приглашаю вас в свой салон   красоты. Я познакомлю вас с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

Игра «Выбери инструмент»

из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера

Заводим мотор.

Знакомство с профессией повара.

- Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.

 Ходит в белом колпаке

 С поварёшкою в руке.

 Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

(Учитель показывает картинку повара)

- Правильно, это повар. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу.

Я предлагаю вам поиграть в игру.

Упражнение «Чайник»

Представим, что повар поставил чайник кипятиться и он закипел, покажем как он закипел, только правильно. Спина прямая, носом вдох, а выдох в трубочку.

Заводим мотор.

Знакомство с профессией врача.              

Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг.

(Учитель показывает картинку врача)

-  Правильно, это врач. Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.  

- Я предлагаю вам поиграть пальчиками в Су Джок, этот мячик лечебный, его рекомендуют врачи.

C:\Users\Пользователь\Desktop\igra-s-massazhnym-myachikom-dlya-detey.jpg

Заводим мотор.

Знакомство с профессией продавца.

- Отправляемся дальше. Слушайте загадку.

Нам даёт товар и чек.

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный … (продавец).

C:\Users\Пользователь\Desktop\img_5710aee6137f1.jpg

- Я расскажу вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

Игра «Съедобное, не съедобное!

Заводим мотор.

Знакомство с профессией учителя.

Загадка:               

 Мелом пишет и рисует,

 И с ошибками воюет.

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?

 - Правильно, это учитель. Я представляю вам ещё одну важную профессию – учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Учителя научат нас читать, писать, считать и многому другому.

Дети сидят на стульчиках.

Дети подходят к столу и выбирают инструменты.

Дети стоят в кругу.

Дети сидят за столами.

Дети стоят в кругу и ловят мяч.

4.Физминутка

(по выбору дефектолога)

1минута

Представьте, что мы на уроке физкультуры в школе, и учитель вам дает задание.

Выполняем упражненье
Выполняем упражненье,
Быстро делаем движенья.
Надо плечи нам размять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Дети выполняют действия учителя.

5.Закреление

2 минуты

Дефектолог: Ребята, посмотрите на картинки, как одним словом мы на зовем их? (профессии).

-Подумайте, может, кто мне назовет другие профессии? (ответы детей с помощью учителя)

Игра «Что перепутано на картинке»

C:\Users\Пользователь\Desktop\img18.jpg

Молодцы, ребята, давайте, возвращаться в детский сад.

Заводим мотор.

Дети отвечают на вопросы учителя.

6.Итог занятия

1минута

Дефектолог: давайте с вами вспомним, чему мы сегодня научились? Понравилось путешествие?

Дефектолог дарит раскраски.

C:\Users\Пользователь\Desktop\809d7e0284442387d9f8dc96ce27956d--community-workers-montessori.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с элементами сказкотерапии для детей с задержкой психического развития по сказке В.Сутеева "Мешок яблок"

Цель: Развитие познавательного интареса, навыков межличностного взаимодействия, творческого воображения....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Весна идет!»

занятие, на котором происходит актуализация и закрепление знаний о сезонных изменениях в природе, развивается связная речь и математические представления...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития "Дикие и домашние животные"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР старшего возраста с использовнием инновационных технологий....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"

Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить  звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...