Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития "Дикие и домашние животные"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР старшего возраста с использовнием инновационных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 15 компенсирующего вида Петроградского района Санкт-Петербурга
197022 , Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 33, лит. А,
тел./факс: (812) 234-94-36, 234-94-20; E-mail: ds15detsad.socspb@mail.ru
Конспект открытого занятия
по ознакомлению с окружающим миром
для детей с задержкой психического развития
учителя –дефектолога ГБДОУ детского сада № 15
компенсирующего вида Петроградского района Санкт-Петербурга
Елены Юрьевны Пашиной
Тема занятия:
«Дикие и домашние животные»
18 декабря 2016 года
Цель занятия:
закрепить знания детей о домашних и диких животных наших лесов.
Задачи:
- закрепить умение дифференцировать диких и домашних животных;
- закреплять в активном словаре детей названия диких, домашних животных и их детёнышей;
- учить правильно употреблять имена существительные множественного числа в творительном падеже;
- определять количество гласных звуков в словах, сравнивать слова по длине;
- закреплять навыки графической символизации;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, оптико – пространственную ориентацию, способность к серийной обработке информации, ритмико –динамическую организацию движений;
- развивать общие речевые навыки.
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением диких и домашних животных, картинки с изображением зимней природы, мнемотаблицы с графической символикой.
Раздаточный материал:
Конверты с предметными картинками по теме, игра «Звуковой коврик» (поле из квадрата, поделённого на 9 секторов, фишки – снежинки 2х размеров), игра «4-й лишний» (картинки с контурными изображениями диких и домашних животных в наложении), дыхательные тренажёры - «снежинки», карточки по развитию эмоциональной сферы, карточки с игрой «С кем подружились?» (лабиринты).
Сюрпризный момент – Снеговик
(воспитатель группы в костюме Снеговика)
Ход занятия:
- Организационный момент.
Учитель-дефектолог:
«Я принесла для вас конверты, но пока не знаю, кому они адресованы. Чтобы определить, кому какой конверт, возьмите карточку с подноса» (на подносе карточки с изображением геометрических фигур).
Дети разбирают конверты, рассматривают картинки, вложенные в конверты и выбирают место за столом в зависимости от того, дикие или домашние животные изображены на картинках.
- Основная часть.
Учитель-дефектолог:
- «Ребята, как вы думаете, дикие или домашние животные могут заблудиться в лесу? Почему вы так думаете?»
- «Смогут ли домашние животные самостоятельно находить в лесу пищу? Почему?»
- «Какое сейчас время года?»
- Детям предлагается выполнить комплекс упражнений на развитие дыхания и силы голоса «Вьюга в зимнем лесу»:
- подул сильный ветер (дуем на снежинки)
-поднялась вьюга: з-з-з-з……
- застонал лес: м-м-м……
- шумят в лесу ели: ш-ш-ш…..
- вьюга постепенно стихла: с-с-с…..
Учитель -дефектолог:
«Если вьюга далеко, мы её слышим тихо или громко? А если она близко?»
Появляется гость из леса – Снеговик.
Снеговик:
«Ребята, надо выручать домашних животных, они пошли в лес и заблудились.
Но чтобы их найти, надо выполнить задания Злой Вьюги.
- Подскажите, кто может встретиться домашним животным в лесу?
- Хитрая, пушистая, рыжая…(лиса)
- Серый, зубастый, страшный…(волк)
- Маленький, длинноухий, пугливый…(заяц)
- Бурый, косолапый, неуклюжий…(медведь)
- Давайте сравним слова волк и лиса.
- Сколько гласных звуков мы слышим в этих словах?
- Назовите эти звуки.
- А теперь следующее задание Злой вьюги. Она хочет, чтобы вы помогли ей красиво всё вокруг украсить зимним ковром.
- Игра «Звуковой коврик»
- Игра « Длинные и короткие слова»
Снеговик:
«Вьюге понравились ваши ковры с зимними узорами. Она просит спеть ей по этим каточкам»
- Работа с мнемотаблицами – игра «Пропой песенку».
Снеговик:
«Чтобы не замёрзнуть в лесу, нам надо двигаться»
- Работа с мнемотаблицами – игра «Выполни движения».
Снеговик:
« А теперь мы послушаем Зимнюю песенку и все вместе выполним разминку»
- Звучит «Зимняя песенка» (автор текста – Пашина Е.Ю.)
Снеговик:
«Сейчас мы рассмотрим узоры, которые нам нарисовал мороз, и узнаем, кого нам надо найти в лесу»
- Игра «4-й лишний»
Снеговик:
«Смогут ли эти животные защитить себя от злого волка? Чем они будут защищаться?»
Кошка - …(когтями)
Собака - …(зубами)
Корова - …(рогами и копытами)
Коза - …(рогами и копытами)
Снеговик:
«Ребята, но самое главное – это дружба. Если быть вместе, крепко дружить, то ничто не страшно»
- Игра «Кто с кем подружился»
Итог занятия:
Учитель - дефектлог:
«Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями Злой вьюги. Мы нашли в лесу заблудившихся домашних животных и помогли им вернуться домой.
И Вьюга уже не такая злая, она подобрела и передаёт вам на память вот этот мешочек с подарками для вас».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающем миром для детей старшей группы по теме «Мир насекомых»
Цель:Познакомить детей с разнообразным миром насекомых; учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от враговЗадачи:В...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет "Чудесный мешочек"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Чудесный мешочек»Цель: дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие со...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром " Домашние животные и их детёныши"
Конспект открытого занятия в старшей группе с неслышащими детьми по теме: "Домашние животные и их детёныши"...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «12 апреля - День космонавтики»
laquo;12 апреля — День космонавтики» в средней группеЦель: Расширять представления детей о космосе, о празднике «День космонавтики»;Задачи:1. Продолжаем знакомить с ...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «12 апреля - День космонавтики»
Цель: Расширять представления детей о космосе, о празднике «День космонавтики»;Задачи:1. Продолжаем знакомить с праздником «День космонавтики».2. Познакомить с первыми...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему :"Дикие животные"
Расширять представления о диких животных. Продолжать формировать умение выделять характерные признаки диких животных. ...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Домашние животные» в младшей группе
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Домашние животные» в младшей группе Цель: Расширять знания детей о домашних животных.Задачи:• Способствоват...