Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития "Дикие и домашние животные"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Пашина Елена Юрьевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР старшего возраста с использовнием инновационных технологий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение

детский сад № 15 компенсирующего вида Петроградского района  Санкт-Петербурга

197022 , Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 33, лит. А,

тел./факс: (812) 234-94-36, 234-94-20; E-mail: ds15detsad.socspb@mail.ru

Конспект открытого занятия

по ознакомлению с окружающим миром

для детей с задержкой психического развития

учителя –дефектолога ГБДОУ детского сада № 15

компенсирующего вида Петроградского района Санкт-Петербурга

Елены Юрьевны Пашиной

Тема занятия:

«Дикие и домашние животные»

18 декабря 2016 года

Цель занятия:

 закрепить знания детей о домашних и диких животных наших лесов.

Задачи:

  • закрепить умение дифференцировать диких и домашних животных;
  • закреплять в активном словаре детей названия диких, домашних животных и их детёнышей;
  • учить правильно употреблять имена существительные множественного числа в творительном падеже;
  • определять количество гласных звуков в словах, сравнивать слова по длине;
  • закреплять навыки графической символизации;
  • развивать зрительное и слуховое восприятие, оптико – пространственную ориентацию, способность к серийной обработке информации, ритмико –динамическую организацию движений;
  • развивать общие речевые навыки.

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением диких и домашних животных, картинки с изображением зимней природы, мнемотаблицы с графической символикой.

Раздаточный материал:

Конверты с предметными картинками по теме, игра «Звуковой коврик» (поле из квадрата, поделённого на 9 секторов, фишки – снежинки 2х размеров), игра «4-й лишний» (картинки с контурными изображениями диких и домашних животных в наложении), дыхательные тренажёры - «снежинки», карточки по развитию эмоциональной сферы, карточки с игрой «С кем подружились?» (лабиринты).

Сюрпризный момент – Снеговик

(воспитатель группы в костюме Снеговика)


Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Учитель-дефектолог:

«Я принесла для вас конверты, но пока не знаю, кому они адресованы. Чтобы определить, кому какой конверт, возьмите карточку с подноса» (на подносе карточки с изображением геометрических фигур).

Дети разбирают конверты, рассматривают картинки, вложенные в конверты и выбирают место за столом в зависимости от того, дикие или домашние животные изображены на картинках.

  1. Основная часть.

Учитель-дефектолог:

  •  «Ребята, как вы думаете, дикие или домашние животные могут заблудиться в лесу? Почему вы так думаете?»
  • «Смогут ли домашние животные самостоятельно находить в лесу пищу? Почему?»
  • «Какое сейчас время года?»
  •  Детям предлагается выполнить комплекс упражнений на развитие дыхания и силы голоса «Вьюга в зимнем лесу»: 

- подул сильный ветер (дуем на снежинки)

-поднялась вьюга: з-з-з-з……

- застонал лес: м-м-м……

- шумят в лесу ели: ш-ш-ш…..

 - вьюга постепенно стихла: с-с-с…..

Учитель -дефектолог:

«Если вьюга далеко, мы её слышим тихо или громко? А если она близко?»

Появляется гость из леса – Снеговик.

Снеговик:

«Ребята, надо выручать домашних животных, они пошли в лес и заблудились.

Но чтобы их найти, надо выполнить задания Злой Вьюги.

- Подскажите, кто может встретиться домашним животным в лесу?

  • Хитрая, пушистая, рыжая…(лиса)
  • Серый, зубастый, страшный…(волк)
  • Маленький, длинноухий, пугливый…(заяц)
  • Бурый, косолапый, неуклюжий…(медведь)

- Давайте сравним слова волк и лиса.

  • Сколько гласных звуков мы слышим в этих словах?
  • Назовите эти звуки.

- А теперь следующее задание Злой вьюги. Она хочет, чтобы вы помогли ей красиво всё вокруг украсить зимним ковром.

  • Игра «Звуковой коврик»
  • Игра « Длинные и короткие слова»

 Снеговик: 

«Вьюге понравились ваши ковры с зимними узорами. Она просит спеть ей по этим каточкам»

  • Работа с мнемотаблицами – игра «Пропой песенку».

Снеговик:

«Чтобы не замёрзнуть в лесу, нам надо двигаться»

  • Работа с мнемотаблицами – игра «Выполни движения».

Снеговик:

« А теперь мы послушаем Зимнюю песенку и все вместе выполним разминку»

  • Звучит «Зимняя песенка» (автор текста – Пашина Е.Ю.)

Снеговик:

«Сейчас мы рассмотрим узоры, которые нам нарисовал мороз, и узнаем, кого нам надо найти в лесу»

  • Игра «4-й лишний»

Снеговик:

«Смогут ли эти животные защитить себя от злого волка? Чем они будут защищаться?»

Кошка - …(когтями)

Собака - …(зубами)

Корова - …(рогами и копытами)

Коза - …(рогами и копытами)

Снеговик:

«Ребята, но самое главное – это дружба. Если быть вместе, крепко дружить, то ничто не страшно»

  • Игра «Кто с кем подружился»

Итог занятия:

Учитель - дефектлог:

«Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями Злой вьюги. Мы нашли в лесу заблудившихся домашних животных и помогли им вернуться домой.

И Вьюга уже не такая злая, она подобрела и передаёт вам на память вот этот мешочек с подарками для вас».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающем миром для детей старшей группы по теме «Мир насекомых»

Цель:Познакомить детей с разнообразным миром насекомых; учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от враговЗадачи:В...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет "Чудесный мешочек"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Чудесный мешочек»Цель: дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие со...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром " Домашние животные и их детёныши"

Конспект открытого занятия в старшей группе с неслышащими детьми по теме: "Домашние животные и их детёныши"...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «12 апреля - День космонавтики»

laquo;12 апреля — День космонавтики» в средней группеЦель: Расширять представления детей о космосе, о празднике «День космонавтики»;Задачи:1. Продолжаем знакомить с ...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «12 апреля - День космонавтики»

Цель: Расширять представления детей о космосе, о празднике «День космонавтики»;Задачи:1. Продолжаем знакомить с праздником «День космонавтики».2. Познакомить с первыми...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему :"Дикие животные"

Расширять представления о диких животных. Продолжать формировать умение выделять характерные признаки диких животных. ...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Домашние животные» в младшей группе

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Домашние животные» в младшей группе Цель: Расширять знания детей о домашних животных.Задачи:• Способствоват...