Рабочая программа педагогов МКДОУ Д/С №303 комбинированного вида с учетом ФГОС ДО (средняя группа, 4-5 лет) составлена на основе примерной Программы «От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Ва¬сильевой, В.В.Гер¬бовой на 2016-2017 учебный
материал (средняя группа)

Сапрыкина Елена Владимировна

Рабочая программа  педагогов МКДОУ Д/С №303 комбинированного вида с учетом ФГОС ДО  (средняя группа, 4-5 лет) составлена на основе примерной  Программы «От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Ва¬сильевой, В.В.Гер¬бовой  на 2016-2017 учебный

Составили :

Воспитатели МКДОУ

Д/С 303 комбинированного вида

 2гр. «Солнечный город»

Сапрыкина Е.В.

Кононова А.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppa_no2_srednyaya.docx80.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №303 комбинированного вида»

Принято                                                              Утверждаю

на заседании____________                                                приказ от ________20___г. №_____

протокол от  __________20___г. №_____                         Заведующий МКДОУ

    Д/С №303 комбинированного вида

    Носкова О.А. _____________________        

Рабочая программа

педагогов МКДОУ Д/С №303 комбинированного вида с учетом ФГОС ДО  (средняя группа, 4-5 лет) составлена на основе примерной  Программы «От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, В.В.Гербовой  на 2016-2017 учебный год.

Составили :

Воспитатели МКДОУ

Д/С 303 комбинированного вида

 2гр. «Солнечный город»

Кононова А.В.

Сапрыкина Е.В.

г. Новосибирск

2016г.

1. Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка

     Рабочая  программа по развитию детей средней группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МКДОУ Д/С №303, в соответствии с введением в действие ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года).

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса   средней группы Муниципального Казенного  Дошкольного Образовательного Учреждения «Детский сад комбинированного вида №303» на  2016-2017учебный год.  Направленна программа на познавательное и художественно- эстетическое развитие детей средней группы №2 «Солнечный город».

Программа строится на принципе личностно-ориентированного  взаимодействия взрослого с детьми  средней группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 года до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание образовательного процесса в средней группе построено в соответствии с Программой «От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, В.В.Гербовой (2010 г.),  Программой «Мозайка» под редакцией В.Ю. Белькович, Н.В. Гребенкиной (2014г.).  В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка  от 4 до 5 лет.

Цели Программы:

∙ создание благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребенком дошкольного детства

∙ создание условий для формирования у детей основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств каждого ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями

∙ обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

4.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

5. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

6.   Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

7.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

8.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

  1. Возрастные особенности  развития детей 4-5 лет.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или  иной предмет. Они могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на упоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д.

Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети мог сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мыслительное преобразование образа.

Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже сохранение количества, объема и величины.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, к оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти; при выполнении каких-либо действий несложное условие.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится внеситуативной.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у  него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнёры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другими, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Основные достижения возраста связаны с развитием:

  • игровой деятельности;
  • явлением ролевых и реальных взаимодействий;
  • с развитием изобразительной деятельности;
  •  конструированием по замыслу, планированием;
  • совершенствование восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричное познавательной позиции;
  • развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия;
  • формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, детализацией.
  1. Характеристика детей средней группы.

- Направленность группы -  общеразвивающая

- Возрастная группа  - средняя  группа

- Фактическая наполняемость - 30 человек

- Состав группы - 30 человек

- Девочки  -14                             Мальчики- 16

- оценка актуального состояния и развития детей группы выявила уровень образованности детей на начало года

высокий –    чел. (    %)

Средний –    чел. (   %)

Низкий –      чел. (     %)

Основная проблема воспитанников группы с низкими показателями – это низкий уровень речевого развития. В связи с этим дети сталкиваются с затруднениями: в общении друг с другом, умении высказывать свои желания, мысли, снижается активность в образовательной деятельности.

III. Анализ состояния здоровья детей.

  • группы здоровья:

1 группа –      человек;

2 группа –      человек;

3 группа –      человек;

  • группы физического развития

 Основная –      26 чел.

 Специальная – 2  чел.

  • оценка физического развития детей

Высокий уровень –     чел.

Средний уровень –      чел.

Низкий уровень –       чел.

IV. Анализ состава, потребностей и приоритетов семьи.

2016-2017

Количество детей

30

Особенности семьи

Полные семьи

24

Не полные семьи

4

Опекуны

-

многодетные

6

Образование

высшее

с/спец.

среднее

  • Характер взаимоотношений в семье (по наблюдению):
  •  благополучные – 99,5%
  • формально благополучные -0,5 %
  • неблагополучные - %
  • Потребности семьи в дополнительных образовательных услугах:
  • физкультурно-оздоровительные -    %
  • развитие художественного творчества -   %
  • развитие музыкально-ритмических способностей -   %
  • театрализованная деятельность -   %
  • другие -   %
  • Удовлетворённость семьи образовательным процессам по итогам прошлого года в ДОУ  составляет – 100 %.

1.2. Планируемые результаты усвоения программы.

Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе.

Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка появляются предпосылки грамотности.

У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

 Ребенок способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

Проявляет ответственность за начатое дело.

Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

У ребенка развита мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, их физических и психических особенностей.

Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

  1. Организационный раздел.

3.1. Примерный распорядок дня средней группы №2 «Солнечный город»

Правильный распорядок дня- это рациональная продолжительность и разумное чередование  различных видов деятельности и отдыха детей во время нахождения в детском саду. В таблице приведен  режим дня для средней группы №2.

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

ВРЕМЯ

приём, осмотр детей, индивидуальная работа, самостоятельная /игровая деятельность

7.00 – 8.15

утренняя разминка

8.15 – 8.25

подготовка к завтраку, завтрак

8.25 – 8.55

самостоятельная деятельность

8.50 – 9.10

Организованная образовательная деятельность 1

перерыв

 Организованная образовательная деятельность 2

9.10 – 9.30

9.30 – 9.40

9.40 – 10.00

подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

10.00 – 12.15        

обед

12.15 – 12.40

подготовка ко сну

12.40 – 13.00

дневной сон

13.00 – 15.00

подъём, бодрящая гимнастика, закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры

15.00 – 15.20

полдник

15.20 – 15.30

факультативная/ самостоятельная/ игровая деятельность (игры, труд, чтение)/ прогулка

15.30 – 17.10

подготовка к ужину, ужин

17.10 – 17.30

прогулка, уход домой

17.30 – 19.00

3.2. Объем образовательной нагрузки и методическое оснащение

Объём образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки — условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях.  

 Общий объём самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3—4 ч в день)

Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.

По действующему СанПиНу (2.4.1.3049-13) для детей средней группы  4-5лет планируют не более – 10 занятий в неделю, продолжительностью  не более –20минут.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ для детей   составляет:  

  • Группа среднего возраста – 3 часа 20 минут.
  • Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Для полной реализации программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой  по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» с детьми средней группы во второй половине дня планируется совместная образовательная деятельность:

  • -по рисованию  – 2 раза в месяц;
  • - по художественному труду – 2 раза в месяц

  Образовательный процесс в ДОУ реализуется не только в непосредственно – образовательной деятельности,  но и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, что дает возможность снизить учебную нагрузку и позволяет осуществлять дифференцированный подход к детям, индивидуальную работу.  

Максимальная нагрузка образовательной деятельности в средней группе №2 «Солнечный город».

Воспитательно –образовательный процесс строится с учетом контингента детей группы и их возрастных и индивидуальных особенностей.

В связи с тем, что за основу взята Основная образовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н.Е. Вераксы в таблицах ниже приведены максимальная нагрузка образовательной деятельности группы и образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Методическое обеспечение  образовательной области  

Формы

деятельнос-

ти

количесто

Длительность

 Программно – методическое обеспечение  

Нед.

Меся.

Познавательное развитие

ФЭМП

1

4

20 мин.

 Л.В. Минкевич «Математика в детском саду».

В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений».

Конструирование

0,5

2

20 мин.

 Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала».

Н. Вагина «Бумажные цветы»

 Ребёнок и окружающий мир  

1

4

20 мин.

 Е.К. «Знакомство дошкольников с семьей и родословной».

Т.И. Гризик «Познавательное развитие»

Н.С. Голицина «ОБЖ для младших дошкольников».

З.А. Ефанов «Познание предметного мира».

Речевое  развитие

 Развитие речи.  

0,5

2

20 мин.

 В.В, Гербова «Развитие речи в детском саду».

О.С. Ушакова «Придумай слово»

Художественная литература.

0,5

2

20мин.

Художественно - эстетическое

Рисование

0,5

2

20 мин

  М.А. Гусапова «Апликация»

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность  в детском саду»

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Лепка

0,5

2

20 мин.

Аппликация

0,5

2

20 мин.

Музыка.

2

8

20 мин.

 

Физическое

 развитие

Физическое развитие.

3

12

20 мин.

Т.М. Бондаренко «Физкультурно оздоровительноая работа с детьми 4-5 лет».

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Всего:

10

40

3часа20мин.

Образовательная деятельность в режимных моментах в средней группе.

Вид деятельности

Периодичность

Интеграция образовательных областей

Утренняя  гимнастика

ежедневно

«речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие»,

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

«речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие»,

Гигиенические процедуры

ежедневно

«речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие»,

Ситуативные  беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

«речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие»,

Чтение художественной литературы

ежедневно

«речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно –эстетическое развитие»,

Дежурства

ежедневно

«речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие»,

Прогулки

ежедневно

«речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно –эстетическое развитие»,

Игра

ежедневно

«речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие»,

Самостоятельная деятельность в уголках развития

ежедневно

«речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие»,

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе на 2016-2017 учебный год.

Дни недели

Средняя  группа

Понедельник

9.10-9.30 Познание (формирование целостной картины мира (логопед))

9.40-10.00 музыка

Вторник

9.10-9.30 Аппликация/ лепка

9.40-10.00 физическое развитие

Среда

9.10-9.30  Коммуникация (Развитие речи) / чтение  худ. литература/ логопед

9.40-10.00 Музыка

Четверг

9.10- 9.30 ФЭМП/ Познание (позновательско исследовательская конструктивная деятельность)

9.40-10.00 физическое развитие

Пятница

9.10-9.30 Рисование/конструирование

9.40-10.00 физическое развитие

               Формы организации образовательной деятельности

Возрастная

группа

Количество

занятий

в день

Количество

занятий

в неделю

Продолжительность

Перерыв

между

занятиями

Средняя группа

2 занятия

     10

 20 минут

Не менее

10 минут

Комплексно тематическое планирование в средней группе №2

«Солнечный город»

Тема

Подтема

Развернутое содержание  работы

Варианты итоговых  мероприятий

Я в детском саду - СЕНТЯБРЬ

1-2-я  неделя

«Здравствуй детский сад»

Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад.  Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощника воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.  

Развлечение для детей « до свидание лето».

Обследование  учителем - логопедом речи детей.

«Здравствуй детский сад»

3-я неделя сентября

«Игрушки»

Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад.  Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощника воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.  

Мини выставка «Моя любимая игрушка»

4-я неделя сентября

«Овощи»

Закрепление знаний у детей представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах,.  Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи и (огурец, помидор, морковь,). Расширять представление о их выращивании.

Выставка детского творчества

Октябрь  Дары  осени.

1-я НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ

Фрукты

Закрепление знаний у детей представления об первичных представлений о сборе урожая, о фруктах (местные, экзотические),  Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть назвать фрукты  (Яблоко, груша, апельсин, мандарин, банан и.т.д. ). Расширять представление о их выращивании.

Изготовление фруктового салата.

2-я неделя октября «Сбор урожая»

Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы (похолодало - исчезли бабочки, цветы и.т.п.). Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника.

Мини – музей

«Осень золотая в гости к нам пришла»

3-я неделя октября

« Осень»

Расширять представления  детей о сезонных изменениях в природе на участке детского сада. (Листья меняют цвет, опадают, цветы пожухли). Собирание с детьми разноцветных листьев и рассматривание их, сравнение по форме и величине.

4-я неделя октября

«Лес, деревья»

Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки.  Выучить название нескольких  из них (кедровая шишка, лесной орех, желудь).

Знакомить детей с растениями на участке, учить отличать сирень от клена и рябины. Расширение представлений о безопасном поведении на природе, Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных  экологических представлений.

Создание коллективной работы - плаката с самыми красивыми из собранных листьев.

 Начало изготовление гербария группы

5-я неделя октября «Грибы и Ягоды».

Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить элементарные знания о грибах (съедобные, ядовитые). Познакомить с о съедобными и ядовитыми грибами (масленок, подберезовик, мухомор). Рассказать и познакомить с лесной ягодой.

Утренник «Осенний бал».

Зима близко - НОЯБРЬ

1-я неделя ноября

«Перелетные птицы»

Закреплять знание детей об осени, Расширение первоначальных представлений о перелётных птицах. Познакомить с особенностями поведения птиц. Продолжать учить спокойно вести себя около птиц. Познакомить детей с  некоторыми видами птиц улетающих на юг. И птицами остающимися зимовать.

Игра развлечение «Птичий двор»

2-я неделя ноября

«Одежда обувь»

Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: одежда, обувь, мебель.   Формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.  Учить детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (ткань, кожа); закрепить логоритм переодевание детей на прогулку.

Спортивное развлечение «Рассеянный с улицы Бассейной»

3-я неделя ноября

«Посуда»»

Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: посуда. Познакомить с новыми видами и предметами посудной утвари.(сотейник, кофейник) Учить детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (фарфор, стекло, железо, глина);

Мастер класс «Золотая хохлома»

4-я неделя октября

«Мебель»

Закрепить знание детей о мебели. Учить правильно называть и использовать предметы мебели в обиходе. Учить детей называть цвет, величину предметов, называть  отдельные части предметов мебели (спинка стула, ножка, дверка),  материал, из которого они сделаны (дерево, пластик, железо);

Мини музей «Моя мама» Изготовление подарков на «День матери»

Театрализация отрывка «Федорино горе»

Зимушка Зима - ДЕКАБРЬ

1-я неделя декабря

«Зима и зимние забавы»

Формировать элементарные представления  о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада)

Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных животных и птиц зимой.

Знакомить детей с зимними видами спорта: хоккей, лыжи, коньки и катание на санках.

Мастер класс от родителей

«Открытый день здоровья»

2-я неделя декабря

«Зимующие птицы»

Закрепить знание детей о зимующих птицах. Познакомить с новыми видами зимующих птиц. Воспитывать желание помочь слабому и беззащитному.

Мини музей «Зимующие птицы нашего города»

3-я неделя декабря «»Деревья зимой»»

Закрепить  элементарные знание детей о деревьях и кустарниках, о некоторых особенностях поведения животных зимой.  Воспитывать бережное отношение к родной природе и родному городу. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы ( иней на ветках деревьев). Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

Мастер класс от родителей  «Зимушка зима»

Выставка фотографий «Дети зимой»

4 неделя декабря  «Новогодний праздник»

Организовывать все виды детской деятельности ( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Новогодний утренник

Выставка детского творчества совместно с родителями» Мастерская дедушки Мороза»

Мы такие разные - Январь

1-2- я неделя января

«Зимние забавы»

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы ( иней на ветках деревьев). Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

Эксперименты с водой и льдом.

Рассматривание репродукций картин с зимними пейзажами.

3-я неделя января «Домашние и дикие животные»

Расширять знания и понятия о домашних  и диких  животных, о их детях их питании, образе жизни,  о элементарных различиях  понятия домашние и дикие животные. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, желание защитить беззащитного и слабого.

Создание мини –музея и фотовыставки «Мое любимое животное»

4-я неделя января

«Дикие животные холодных и жарких стран»

Расширять знания и понятия о домашних  и диких  животных, о их детях их питании, образе жизни,  о элементарных различиях  понятия домашние и дикие животные.  Дать элементарные понятие южные и северные страны. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, желание защитить беззащитного и слабого. Расширять словарный запас, названиями и видами животных.

Наша армия сильна!!!-ФЕВРАЛЬ

1-я неделя февраля

«Наш город, наша улица»

Познакомить  детей с родным городом: его названием, объектами ( улица, дом, магазин, поликлиника; с транспортом. Продолжать воспитывать любовь к родному дому, краю, детскому саду. Продолжать работу по обогащению, уточнению и активизации словаря.

Презентация рассказа о городе Новосибирск.

2-я неделя февраля

«Транспорт и ПДД»

Развивать наблюдательность, умение ориентироваться на участке детского сада и в ближайшей местности. Продолжать знакомить с понятиями» улица», «перекресток», «дорога», «остановка общественного транспорта». Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Продолжать знакомить с видами общественного транспорта и спец техникой, внешним видом и ее назначением. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Развлечение «Безопасность  на дороге»

3-я неделя февраля

«Профессии»

Дать элементарные представления  о   понятии «профессия», представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности. Продолжать знакомить с различными профессиями (врач, шофер, продавец, почтальон.) Расширять и обогащать представление детей о трудовых действиях, результатах труда и  орудиях труда.

Познакомить детей с деньгами и возможностями  их использования.

Сюжетно ролевая игра «Супермаркет»

4- я неделя февраля  «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

Организовать все виды детской деятельности (игровой,  коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, художественной, чтение) вокруг  темы  «23февраля «День защитника отечества»» Воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, оберегать девочек, мам, бабушек; воспитывать уважение к мужчинам в семье.

Чаепитие  совместно с родителями

Развлечение «Мы сильные  и умелые»

 

Чудесная весна- МАРТ

1-я неделя марта

«Мамин день»

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг  темы  семьи, любви к маме, бабушке.

Выставка детского рисунка «Моя мама»

Утренник  «Мамин праздник»

2-я неделя марта

 « Моя семья»

Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу, вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье. Развивать связанную речь, общие речевые навыки.

Развивать чувство гордости за семью.

Изготовление печенья для мамы

3-я неделя марта

«Весна пришла»

Формирование элементарных представлений о весне ( сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.

Рассматривание иллюстраций о весне и репродукций известных художников «Весна»

Разучивание подвижной игры

4- я неделя марта  «Домашние и дикие птицы»

Расширять представление детей о природе. Знакомить детей с домашними и дикими птицами своего края. Закреплять знание детей об условиях проживания птиц (домашних и диких), их детенышах, повадках. Учить различать и называть  некоторые виды птиц.

Мини музей  «Птицы нашего края»

5-я неделя марта

«В мире доброй сказки»

Развивать литературную речь детей. Приобщать к словесному искусству. Формировать интерес и потребность в чтении

Развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к ним.

Я и окружающий мир-  АПРЕЛЬ

1-я неделя апреля

«Растительный мир»

Расширять и уточнять представления детей о растениях. Учить наблюдать, Развивать любознательность. Закреплять  знания  о ближайших окружающих растениях:   деревьях, кустарниках и цветах.

Посадка сада огорода на окне.

2-я неделя апреля

«Комнатные растения»

Познакомить с комнатными растениями (герань, бегония, хлорофитум) Учить ухаживать за растениями. Формировать понятие, съедобное не съедобное, лекарственное растение.

Бал «Цветов».

3-я неделя апреля

«Космос»

Формирование элементарных представлений о звездах, солнце, луне. Рассказать о космосе и первом человеке, полетевшем в космос. Продолжить знакомить с объектами неживой природы: солнцем, месяцем, звездами, небом.

Выставка совместного творчества на тему «Космос», развлечение «Космос и я»

 4-я неделя апреля

«Наша безопасность»

Дать элементарные понятия о безопасности на дороге, дома и на улице.  О правильном поведении с чужими людьми, о поведении в группе и на прогулке. Знакомить с назначениями и правилами использования бытовых приборов. Учить пользоваться столовыми приборами (вилка, ложка) Рассказать о возникновении пожаров, познакомить с работой пожарного и правилах поведения во время пожара.

Игра викторина «Один дома»

Скоро лето - МАЙ

1-я неделя мая

«ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Дать элементарные понятия о празднике «9 МАЯ «День победы» Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг этой  темы  Закрепить знание детей о Весне.

Беседа на тему «9 мая « День победы»»

Посещения военного парада.

Выставка детского творчества «Весна красна"

2-я неделя мая

«Водоемы и их обитатели»

Подвести детей к пониманию важности воды в жизни людей и всего живого. Закрепить знания детей о свойствах воды. Познакомить детей с понятием «Водоем». Познакомить с обитателями водоемов, в частности с рыбами, их внешнем виде, чем питаются, как размножаются. Помочь запомнить названия рыб, обитающих в нашем крае. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.

Она является общим «домом» для всех

Мини музей «Водоемы земли»

3-я неделя мая

«Насекомые»

Познакомить детей с понятием «Насекомые». Познакомить с детей с полезными и вредными насекомыми.  Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.

Мини музей «Насекомые»

4-я неделя мая

«Лето красное- безопасное»

Учить детей быть всегда на виду у родных ему близких ему людей и чем может быть опасно общение с посторонними людьми. Объяснить правила безопасности дома и на улице.

Выучить элементарные правила дорожного движения: Правила светофора, пешеходного перехода и игры на улице. Рассказать о правилах поведения в лесу и около водоемов.

Формирование элементарных представлений о лете ( сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Выставка из бросового материала и плакатов о безопасности ребенка.

3.3. Взаимодействие с семьями воспитанников.

Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования  ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни  детского сада.

Содержание работы с семьями воспитанников  по направлениям:

 «Физическое развитие»:

- информирование родителей (законных представителей)  о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение);

 - стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными играми, прогулками.

 «Социально-коммуникативное развитие»:

- знакомство родителей  (законных представителей) с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них;

- привлекать родителей (законных представителей) к активному отдыху с детьми;

- заинтересовать родителей (законных представителей) в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения;

- сопровождать и поддерживать семью воспитанников  в реализации воспитательных воздействий;

- изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников;

- проводить совместные с родителями  (законных представителей)  конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно обоснованные принципы  и нормативы.

 «Познавательное развитие»:

- ориентировать родителей (законных представителей) на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками;

 « Речевое развитие»:

- развивать у родителей (законных представителей)  навыки общения с ребенком;

- показывать значение доброго, теплого общения с ребенком;

- показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.

 «Художественно- эстетическое развитие»:

- поддержать стремление родителей (законных представителей)  развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома;

- привлекать родителей к активным формам совместной  с детьми деятельности способствующим возникновению творческого вдохновения;

- раскрыть возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.

Перспективное планирование работы с семьями воспитанников.

Мероприятия

Дата

Ответственные

1.

Групповые родительские собрания:

1.1

Тема : «Особенности физического и психологического развития детей четырёх – пяти лет. Задачи воспитательно – образовательной работы»

Сентябрь

Кононова А.В.

Сапрыкина Е.В.

1.2

Тема: «Волшебные краски»

Ноябрь

 Кононова А.В.

1.3

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

Февраль

 Сапрыкина Е.В.

1.4

Тема : «  Вот и стали мы на год взрослей».

Май

 Кононова А.В.

Сапрыкина Е.В.

2

Выставка совместного творчества родителей и детей

2.1

Тема: « Дары осени»

Сентябрь

Педагоги ДОУ

2.2

Выставка «Забавы матушки Зимы»

Декабрь  

Педагоги ДОУ

2.3

Выставка фотографий «Дети зимой»

Декабрь

Кононова А.В.

2.4

Выставка: «Весенняя капель»

Март

Педагоги ДОУ

2.5

Выставка: «Космос и человек»

Апрель

Педагоги ДОУ

2.6

Тема : «Светлая пасха »

Апрель

Педагоги ДОУ

2.7

Тема: Выставка из бросового материала и плакатов о безопасности ребенка.

Май

Кононова А.В.

3

Консультации:

3.1

Тема : «Безопасность детей дома, на улице и в общественном транспорте».

Сентябрь

 Кононова А.В.

Сапрыкина Е.В.

3.2

Тема : «Воспитание интереса к рисованию».

Октябрь

Кононова А.В.

Сапрыкина Е.В.

3.2.

Тема: «Развитие мелкой моторики  рук- развитие речи и мышления».

Ноябрь

Кононова А.В.

Сапрыкина Е.В.

3.3

Тема: « Организация зимних прогулок»

Декабрь

Кононова А.В.

Сапрыкина Е.В.

3.4

Тема: «Безопасность поведения в группе и на территории детского сада»

Январь

Кононова А.В.

Сапрыкина Е.В.

3.5

Тема: «Знакомство с  родным городом- развитие патриотического воспитания »

Февраль

Кононова А.В.

Сапрыкина Е.В.

3.6

Тема: «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Март

Кононова А.В.

Сапрыкина Е.В.

4

Папки- передвижки:

4.1

Тема: «Безопасность детей»

Сентябрь

Кононова А.В.

4.2.

Тема: «Осень: признаки осени»

Сентябрь

Сапрыкина Е.В.

4.3

Тема:  «Режим и его значение в жизни ребёнка».

Октябрь

Кононова А.В.

4.4

Тема: « Если хочешь быть здоров – Закаляйся!»

Ноябрь

Сапрыкина Е.В.

4.5.

Тема: «Патриотическое воспитание дошкольников»

Февраль

Сапрыкина Е.В.

4.6.

Тема:  « Народные промыслы и роспись»

Январь

Кононова А.В.

5

Анкетирование:

5.1

Тема:  «Знакомство с традициями и устоями семьи»

Сентябрь

Педагоги ДОУ

5.2

Тема: Мини – музей в нашей группе.

Сентябрь

Кононова А.В.

Сапрыкина Е.В.

6

Семейные праздники:

6.1

Тема: « День защитника Отечества»

Февраль

Кононова А.В.

Сапрыкина Е.В.

6.2

Тема : « Международный женский день»

Март

Кононова А.В.

Сапрыкина Е.В.

7

День открытых дверей:

7.1

Тема: ««Открытый день здоровья»»

Ноябрь

Кононова А.В.

Сапрыкина Е.В.

7.2

Тема : «Город мастеров»

Апрель

Кононова А.В.

Сапрыкина Е.В.

8

Мини- музей:

8.1

Тема:  ««Осень золотая в гости к нам пришла»».

Октябрь

Кононова А.В.

Сапрыкина Е.В.

4.2

Тема: «Зимующие птицы нашего города»

Ноябрь

Кононова А.В.

Сапрыкина Е.В.

4.3

Тема: «Мое любимое животное»

Январь

Кононова А.В.

Сапрыкина Е.В.

4.4

Тема: «Птицы нашего края»

Март

Кононова А.В.

Сапрыкина Е.В.

4.5

Тема:  «Водоемы земли»

Апрель

Кононова А.В.

Сапрыкина Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (старшая группа , 5-6 лет). Составлена на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного д

Рабочая программа предназначена для детей 5-6 лет (старшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует перспективному планированию по программе дошкольного образования  «От рождения до ш...

Рабочая программа педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (подготовительная группа , 6-7 лет). Составлена на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного д

Рабочая программа предназначена для детей 6-7 лет (подготовительная группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует перспективному планированию по программе дошкольного образования  «От рожд...

Рабочая программа педагога ДОО с учетом ФГОС ДО средней группы

Целевые ориентиры на этапе завершениядошкольного образования Социально-коммуникативное развитие-              развивается игровая ...

Рабочая программа педагогов МКДОУ Д/С №303 комбинированного вида с учетом ФГОС ДО (старшая группа 5-6 лет, подготовительная к школе группа 6-7 лет.) составлена на основе примерной Программы «От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Ва¬силь

Рабочая программапедагогов МКДОУ Д/С №303 комбинированного вида с учетом ФГОС ДО  (старшая группа 5-6 лет, подготовительная к школе группа 6-7 лет.) составлена на основе примерной  Программы...