Проект "Зимующие птицы"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Актуальность:
В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться.
Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней
возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным,
поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный
материал (карточки с изображением зимующих птиц), удалось установить, что из 17 опрошенных воспитанников меньше половины группы узнали и назвали правильно почти всех предъявленных птиц, каждый третий
смог узнать и уверенно назвать 6 птиц, а каждый восьмой (4 детей) смог
вспомнить и назвать только 4 птиц. Из этого следует, что дети имеют малый
опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства
опрошенных детей не
сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Цель:
расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни
зимующих птиц.
2.Пополнить развивающую среду группы
материалами и оборудованием
по теме проекта.
3.Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 789.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 города Шимановска»
ПРОЕКТ
"Зимующие птицы"
Старшая группа
Воспитатель первой квалификационной категории:
Соколова Елена Михайловна
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Возраст детей-участников:5-6 лет.
Участники: педагог, дети и родители группы.
2021 год
Г.Шимановск
Актуальность:
В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться.
Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней
возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным,
поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный
материал (карточки с изображением зимующих птиц), удалось установить, что из 17 опрошенных воспитанников меньше половины группы узнали и назвали правильно почти всех предъявленных птиц, каждый третий
смог узнать и уверенно назвать 6 птиц, а каждый восьмой (4 детей) смог
вспомнить и назвать только 4 птиц. Из этого следует, что дети имеют малый
опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства
опрошенных детей не
сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Цель:
расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни
зимующих птиц.
2.Пополнить развивающую среду группы
материалами и оборудованием
по теме проекта.
3.Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Подготовительный этап
-Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
-Анкетирование родителей.
-Определение темы проекта, задач, стратегий и
механизмов.
-Подбор необходимой литературы по данной теме.
Основной этап.
Взаимодействие с детьми.
1 неделя.
Задача: закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в
жизни зимующих птиц.
Понедельник –беседа «Что ты знаешь о птицах?»
Вторник -дидактические игры «Птички на кормушках», «Каких птиц
зимой не увидишь».
Цель: уточнить знания детей об особенностях обитания зимующих птиц
(чем они питаются).
Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А.
Есенина «Поѐт зима, аукает», Т.
Евдошенко «Берегите птиц», Ю.Никонова «Зимние гости».
Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и
журналах.
Среда -Отгадывание загадок о зимующих птицах.
Грудка ярче, чем заря,
У кого?..
У снегиря.
Всех я за день навещу,
Всѐ, что знаю, растрещу.
Сорока.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
Синица.
В серой шубке перьевой,
И в морозы он герой,
Назови его скорей,
Кто там скачет?
Воробей.
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей,
Прячется в морозных кронах,
А зовут еѐ ...Ворона.
Эти птички с хохолком,
Очень яркие притом.
На рябину прилетели,
Птички эти...
Свиристели.
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица –
почтальон,
Пролетит любой маршрут.
Голубь.
Над жуком и короедом
Держит он всегда победу.
По деревьям тук да тук:
Кто для леса верный друг?
Дятел.
Рисование «Снегири на ветке рябины»
Цель. Учить передавать внешний вид снегирей.
Четверг-изготовление шапочек –масок с изображениями птиц для подвижных игр.
Пятница-дидактические игры «Четвѐртый лишний», «Один –много».
2 неделя.
Задача: пополнить развивающую среду группового помещения
материалами и оборудованием по теме проекта.
Понедельник–внести в уголок книг подборку литературы о птицах.
Вторник –заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов.
Среда-оформление альбома: «Зимующие птицы».
Четверг-оформление картотеки загадок, стихов о птицах.
-ведение дневника наблюдений прилѐта птиц к кормушке (ежедневно).
Пятница-оформление выставки рисунка
«Зимующие птицы».
3 неделя.
Задача: воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Понедельник -беседа «Трудно птицам зимовать».
Вторник-заучивание стихотворений А. Прокофьева «Снегири», А. Барто
«Свиристели», скороговорок, считалок о птицах.
Среда -рисование «Моя любимая птичка».
Пятница -чтение худ. литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки»,
В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», О.Григорьева «Синица», А.Яшин
«Покормите птиц зимой»;
-заготовка корма для птиц;
-подвижные игры
«Перелѐт птиц», «Птички в гнѐздышке» (прослушивание записи голосов зимующих птиц).
Взаимодействие с родителями
1 неделя.
Понедельник–оформление ширмы «Зимующие птицы».
2 неделя.
Консультации –«Покормите птиц зимой»,«Они остались зимовать, мы им будем помогать».
Заключительный этап.
Взаимодействие с родителями
Конкурс поделок
- «Мастерим кормушки для птиц».
Взаимодействие с детьми.
Викторина «Кто больше знает о птицах?»
Цель: закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.
Ожидаемый результат:
- у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;
- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного
представления о жизни зимующих птиц.
-у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.
Трансляция проекта:
Публикация на сайте дошкольного учреждения.
Перспективы проекта:
В дальнейшем планирую разработать весенний
проект «Перелѐтные птицы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/16/picture-905719-1489684121.jpg)
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-533890-1449843070.jpg)
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/01/picture-1061619-1706806395.jpg)
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/20/picture-1105111-1547982517.jpg)
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/26/picture-1130724-1553614689.jpg)
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-1210037-1579696484.jpg)
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1229057-1584692848.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....