Конспект занятия по теме: «Котенок Пушок».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Улыбка»
Павловский район
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
По теме: «Котенок Пушок».
ФИО: Щукина Светлана Александровна
Должность: воспитатель МБДОУ д/с «Улыбка»
Возрастная группа: первая младшая
Павловск 2021
Конспект занятия
Педагог Щукина Светлана Александровна
Образовательная область « Познавательное развитие», « Ознакомление с миром природы».
Тема: «Котенок Пушок »
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: создать условия для знакомства с русским бытом и формирования представлений о домашнем животном – котенке.
Задачи:
Образовательные:
- учить узнавать и называть, некоторые особенности внешнего вида (пушистая шерсть, белые зубки, острые коготки и т.д.);
- познакомить с особенностями поведения и предпочтениями в еде.
Развивающие:
- развивать внимательность, наблюдательность, умения анализировать
- активизировать речь и включать в пассивный словарь слова: печка, коготки.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к деревенскому быту;
- формировать доброе отношение к животным, желание проявлять о них заботу.
Материалы и оборудование: панорама русской избы, печь, мягкая игрушка котёнок, клубочки трех цветов (синий, красный, желтый), чудесный мешочек.
Организационный момент. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми. Дети участвуют в беседе, свободно выражают свои мысли, чувства желания. Дети рассаживаются на стульчики. | Воспитатель: Дорогие ребята, я рада видеть вас, вы такие нарядные, красивые Утро настало, солнышко встало. ( Потянуть руки к солнышку) Просыпайтесь, ручки, (повороты ладоней) Просыпайтесь, пальчики, (сжать в кулачки) Разбудите маленьких девочек и мальчиков. ( Поглаживание друг друга) Воспитатель: Ребята, а вы хотите пойти в гости к бабушке Варварушке? ( ответы детей). Воспитатель: Тогда на минуточку закройте глазки. Бабушка Варварушка: Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, мои внучатки. Меня зовут бабушка - Варварушка. Проходите в дом. Присаживайтесь. | Эмоциональный настрой. Введение в тему. Воспитатель переодевается в костюм бабушки. (звучит музыка)
|
2. Основная часть занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети участвуют в беседе, повторяют слова. Дети здороваются с котенком и включаются в беседу. Дети проговаривают потешку вместе с бабушкой Варварушкой Дети отвечают на вопросы бабушки Варварушки. Дети собирают клубочки в коробочки соответствующего цвета.
Дети вместе с Бабушкой Варварушкой проверяют правильность выполнения задания. Дети участвуют в беседе и принимают участие в игре «Чудесный мешочек» (Выбирают то, что едят котята). Дети кормят котенка. Дети с удовольствием включаются в подвижную игру «Кошка и мышки», после которой присаживаются на стульчики. | Бабушка Варварушка: Посмотрите, ребята, это что? Дети: Печка. Бабушка Варварушка: Давайте повторим вместе – печка. Варя, что это? Взрослые топят печь, чтобы в доме было тепло и уютно. Ой, ребята, посмотрите, на печке кто-то есть. Кто это? Дети: Котенок. Бабушка Варварушка: Давайте повторим вместе – котенок. «Уж ты котенька – коток, Котя, серенький лобок, Поздоровайся с детьми, Сколько деток, погляди! Бабушка Варварушка: Дети поздоровайтесь с котенком. Бабушка Варварушка: Ребята, это какой котенок, маленький или большой…. Дети: Это маленький котёнок. Бабушка Варварушка: Котенку здесь очень нравиться. На печке ему тепло и хорошо, словно он со своей мамой кошкой. Хотите погладить котёнка?
Бабушка Варварушка: Ребята, давайте расскажем потешку про котика: «Как у нашего кота Шубка очень хороша. Как у котика усы Удивительной красы. Глазки смелые, Зубки белые». Бабушка Варварушка: Молодцы. Котенку очень понравилось, как вы рассказывали потешку. Бабушка Варварушка: Какие у котика глазки? Дети: Смелые. Бабушка Варварушка: Какие у котика зубки? Дети: Белые. Бабушка Варварушка: Какого цвета у нашего котика шёрстка? Дети: Черная. Бабушка Варварушка: Этого котёнка зовут Пушок. Он пушистый и очень мягкий, поэтому я его так и назвала, котенок - Пушок. Давайте вместе повторим, как зовут моего котенка? Только на его мягких лапках есть коготки - цап – царапки. Давайте повторим. Что есть на мягких лапках у котенка? Дети: Коготки. Бабушка Варварушка: Маленькие котята очень любят играть. И наш котенок Пушок так заигрался, что все клубочки у меня раскидал. Поможете мне собрать их? Бабушка Варварушка: Красные клубочки в красную коробочку, синие в синюю, а желтые клубочки в желтую коробочку. Бабушка Варварушка: Давай, Пушок, вместе посмотрим, все ли правильно мы собрали? Бабушка Варварушка: Ребята, а вы знаете, что котёнок любит кушать? Бабушка Варварушка: Смотрите, ребята у меня в руках чудесный мешочек, сейчас вы будете доставать по одному предмету, и говорить любит или нет, это кушать котенок. Бабушка Варварушка: Маленькие котята очень любят молочко, когда ему нальют молочка, котёнок язычком лакает его, а потом начинает облизываться, умываться. Давайте, накормим котенка. Бабушка Варварушка: А спать котята любят рядом со своей мамой. Если рядом с котёнком нет мамы – кошки, то он ложится там, где спокойно и тепло – на кровати, на коленях хозяина, на печке. Хорошо, когда у котёнка в доме есть своё место, где его никто не будет тревожить. Давайте положим котёнка обратно на печку, пусть он спит. Бабушка Варварушка: Ребята, а вы хотите поиграть в игру «Кошка и мышки»? (Ответы детей) Бабушка Варварушка: На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка Кошка глазки открывает И мышат всех догоняет: Мяу! Мяу! Мяу! | Потешка про котенка. Бабушка Варварушка: держит в руках котенка и предлагает детям погладить его Потешка про кота. Беседа с детьми. Динамическая пауза «Собери клубочки» (звучит музыка) Д/и «Чудесный мешочек» Бабушка Варварушка кладет котенка на печку. Бабушка Варварушка считалкой выбирает кошку и одевает маску ребенку. П/и «Кошка и мышки» |
3. Заключительная часть занятия: | ||
Дети участвуют в обсуждении и подведении итога занятия. | Обсуждение. Подведение итога. Бабушка Варварушка: Спасибо вам ребятки, что пришли ко мне в гости. Кого вы видели у меня на печке? Дети: Котенка Пушка. Бабушка Варварушка: А какой котенок, маленький или большой? Дети: Маленький Бабушка Варварушка: Какие глазки? Дети: Смелые. Бабушка Варварушка: Какие зубки? Дети: Белые. Бабушка Варварушка: А что любит кушать котенок? Дети: Лакать молочко. Бабушка Варварушка: Молодцы, а нам пора расставаться, до свидания ребята. А теперь закройте глазки. Воспитатель: Ребята, а к кому вы ходили в гости? Дети: К бабушке Варварушке. ( Если дети затрудняются, то помогаю им ответить). Воспитатель: Вам понравилось в гостях? Воспитатель: Бабушка Варварушка передает вам угощение. | Рефлексия Бабушка Варварушка снимает костюм. Сюрпризный момент. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект игры-занятия по образовательной области «Познавательное развитие» тема: «Котенок Пушок» II группа раннего возраста
Игра-занятие «Котенок Пушок» предназначена для детей II группы раннего возраста (2 – 3 года). Данный вид деятельности проводится в модуле ознакомления детей с домашними животными по образовательной об...
27.10.2021г ОО "Познавательное развитие" Окружающий мир и ребенок. Тема: Котенок Пушок
Дата:27.10.2021Тема: «Котенок. Пушок»Цель: познакомить животными и их детенышами.Задачи:Образовательные: Дать детям представление домашних животных и их детенышах. Формир...
Конспект НОД "Котенок Пушок".
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста "Котенок Пушок"
Конспект ООД по художественно=эстетическому развитию в группе раннего возраста "Котенок Пушок"Консультация для родителей "Адаптация детей раннего возраста"...
конспект занятияпо теме "Осень" для детей 6-7 лет группы компенсирующей направленности с ОНР
конспект занятия по развитию речи старших дошкольников по теме осень. активизация словаря по теме. учить детей устанавливать причинно следственные связи, составлять сложные предложения.развивать речев...
Образовательная ситуация на тему: «Котенок Пушок и снег»
Задачи:Дать детям представление о ярко выраженных объектах живой природы – снега;Развивать умение моделировать объекты неживой природы с помощью прямой и символической аналогии....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе "Котенок Пушок"
Данный вид деятельности заинтересовывает детей, доброжелательно настраивает к предстоящему занятию. Дети учатся обьединяться в игровой ситуации, развивается умение общаться со сверстниками и взрослыми...