Конспект занятия по теме: «Котенок Пушок».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Светлана Александровна Щукина

Занятие  для детей первой младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx66.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Улыбка»

                                                                                 Павловский район

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

По теме: «Котенок Пушок».

ФИО: Щукина Светлана Александровна  

Должность: воспитатель МБДОУ д/с «Улыбка»

Возрастная группа: первая младшая

Павловск 2021

Конспект занятия

Педагог Щукина Светлана Александровна

Образовательная область « Познавательное развитие», « Ознакомление с миром природы».

Тема: «Котенок  Пушок »

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: создать условия для  знакомства с русским бытом и формирования представлений о домашнем животном – котенке.

 Задачи:

Образовательные:

- учить узнавать и называть,  некоторые особенности внешнего вида (пушистая шерсть, белые зубки, острые коготки  и т.д.);

-  познакомить с особенностями поведения и предпочтениями в еде.        

Развивающие:

- развивать внимательность, наблюдательность, умения анализировать

- активизировать речь и включать в пассивный словарь слова: печка, коготки.

Воспитательные: 

- воспитывать интерес к деревенскому быту;

- формировать доброе отношение к животным, желание проявлять о них заботу.

Материалы и оборудование: панорама русской избы, печь, мягкая игрушка котёнок, клубочки трех цветов (синий, красный, желтый),  чудесный мешочек.

         

Организационный момент.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Дети участвуют в беседе, свободно выражают свои мысли, чувства желания.

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Дорогие ребята, я рада видеть вас, вы такие нарядные, красивые

 Утро настало, солнышко встало. (  Потянуть руки к солнышку)

Просыпайтесь, ручки, (повороты ладоней)

Просыпайтесь, пальчики,  (сжать в кулачки)

Разбудите маленьких девочек и мальчиков. ( Поглаживание друг друга) 

Воспитатель: Ребята, а вы хотите пойти в гости к бабушке Варварушке?

( ответы детей).

Воспитатель: Тогда на минуточку закройте глазки.

Бабушка Варварушка: Здравствуйте, ребятушки!   Здравствуйте, мои внучатки. Меня зовут бабушка - Варварушка. Проходите   в дом. Присаживайтесь.

Эмоциональный настрой.

Введение в тему.

Воспитатель переодевается  в костюм бабушки.

(звучит музыка)

 

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети участвуют в беседе, повторяют слова.

Дети здороваются с котенком и включаются в беседу.

Дети проговаривают потешку вместе с бабушкой Варварушкой

Дети отвечают на вопросы бабушки Варварушки.

Дети  собирают клубочки в коробочки соответствующего цвета.

 

Дети вместе с Бабушкой Варварушкой проверяют правильность выполнения задания.

Дети участвуют в беседе и принимают участие в игре «Чудесный мешочек» (Выбирают то, что едят котята).  

Дети кормят котенка.

Дети с удовольствием включаются в подвижную игру «Кошка и мышки», после которой присаживаются на стульчики.

Бабушка Варварушка: Посмотрите, ребята, это что?

Дети: Печка.

Бабушка Варварушка: Давайте повторим вместе – печка. Варя, что это? Взрослые топят печь, чтобы в доме было тепло и уютно. Ой, ребята, посмотрите, на печке кто-то есть. Кто это?

Дети: Котенок.

Бабушка Варварушка: Давайте повторим вместе – котенок.

«Уж ты котенька – коток,

Котя, серенький лобок,

Поздоровайся с детьми,

Сколько деток, погляди!

Бабушка Варварушка: Дети поздоровайтесь с котенком.

Бабушка Варварушка: Ребята, это какой котенок, маленький или большой….

Дети: Это маленький котёнок.

Бабушка Варварушка: Котенку  здесь очень нравиться. На печке ему  тепло и  хорошо, словно он со своей мамой кошкой. Хотите погладить котёнка?

 

Бабушка Варварушка: Ребята, давайте   расскажем  потешку про котика:

 «Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые».

Бабушка Варварушка: Молодцы. Котенку очень понравилось, как вы рассказывали потешку.

Бабушка Варварушка: Какие у котика глазки?

Дети: Смелые.

Бабушка Варварушка: Какие у котика зубки?

Дети: Белые.

Бабушка Варварушка: Какого цвета у нашего котика шёрстка?

Дети: Черная.

Бабушка Варварушка: Этого котёнка зовут Пушок.  Он пушистый и очень мягкий, поэтому я его так  и назвала, котенок -  Пушок. Давайте вместе повторим, как зовут моего котенка? Только на его мягких лапках есть коготки - цап – царапки. Давайте повторим.

 Что есть на мягких лапках у котенка?

Дети: Коготки.

Бабушка Варварушка: Маленькие котята очень любят играть. И наш котенок  Пушок так  заигрался, что все клубочки у меня раскидал. Поможете мне собрать их? 

Бабушка Варварушка: Красные клубочки в красную коробочку, синие в синюю, а желтые клубочки в желтую коробочку.  

Бабушка Варварушка: Давай, Пушок, вместе  посмотрим, все ли правильно мы   собрали?

Бабушка Варварушка: Ребята, а вы знаете, что котёнок любит кушать?

Бабушка Варварушка: Смотрите, ребята у меня в руках чудесный мешочек, сейчас вы будете доставать по одному предмету, и говорить любит или нет, это кушать котенок.                  Бабушка Варварушка: Маленькие котята очень любят молочко,

когда ему нальют молочка, котёнок язычком лакает его, а потом начинает облизываться, умываться. Давайте, накормим котенка.

Бабушка Варварушка: А спать котята любят рядом со своей мамой.

Если рядом с котёнком нет мамы – кошки, то он ложится там, где спокойно и тепло – на кровати, на коленях хозяина, на печке. Хорошо,  когда у котёнка в доме  есть своё место, где его никто не будет тревожить. Давайте положим котёнка обратно на печку, пусть он спит.

Бабушка Варварушка: Ребята, а вы хотите поиграть  в игру «Кошка и мышки»?

(Ответы детей)

Бабушка Варварушка:

На скамейке у дорожки                                   Улеглась и дремлет кошка                                                                                          Кошка глазки открывает                         И мышат всех догоняет: Мяу! Мяу! Мяу!

Потешка про котенка.

Бабушка Варварушка: держит в руках котенка и предлагает детям погладить его

Потешка про кота.

Беседа с детьми.

Динамическая пауза «Собери клубочки» (звучит музыка)

Д/и «Чудесный мешочек»

Бабушка Варварушка кладет котенка на печку.

Бабушка Варварушка считалкой выбирает кошку и одевает маску ребенку.

П/и «Кошка и мышки»

3. Заключительная часть занятия:

Дети   участвуют в обсуждении и  подведении итога занятия.

Обсуждение. Подведение итога.

Бабушка Варварушка: Спасибо вам ребятки, что пришли ко мне в гости. Кого вы видели у меня на печке?

Дети: Котенка Пушка.

Бабушка Варварушка: А какой котенок, маленький или большой?

Дети: Маленький

Бабушка Варварушка: Какие глазки?

Дети: Смелые.

Бабушка Варварушка: Какие зубки?

Дети: Белые.

Бабушка Варварушка: А что любит кушать котенок?

Дети: Лакать молочко.

Бабушка Варварушка: Молодцы, а нам пора расставаться, до свидания ребята. А теперь закройте глазки.

Воспитатель: Ребята, а к кому вы ходили в гости?

Дети: К бабушке Варварушке. ( Если дети затрудняются, то помогаю им ответить).

Воспитатель: Вам понравилось в гостях?

Воспитатель: Бабушка Варварушка передает вам угощение.

Рефлексия

Бабушка Варварушка снимает костюм.

Сюрпризный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект игры-занятия по образовательной области «Познавательное развитие» тема: «Котенок Пушок» II группа раннего возраста

Игра-занятие «Котенок Пушок» предназначена для детей II группы раннего возраста (2 – 3 года). Данный вид деятельности проводится в модуле ознакомления детей с домашними животными по образовательной об...

27.10.2021г ОО "Познавательное развитие" Окружающий мир и ребенок. Тема: Котенок Пушок

Дата:27.10.2021Тема: «Котенок. Пушок»Цель: познакомить   животными и их детенышами.Задачи:Образовательные:  Дать детям представление домашних животных и их детенышах. Формир...

Конспект НОД "Котенок Пушок".

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста "Котенок Пушок"

Конспект ООД по художественно=эстетическому развитию в группе раннего возраста "Котенок Пушок"Консультация для родителей "Адаптация детей раннего возраста"...

конспект занятияпо теме "Осень" для детей 6-7 лет группы компенсирующей направленности с ОНР

конспект занятия по развитию речи старших дошкольников по теме осень. активизация словаря по теме. учить детей устанавливать причинно следственные связи, составлять сложные предложения.развивать речев...

Образовательная ситуация на тему: «Котенок Пушок и снег»

Задачи:Дать детям представление о ярко выраженных объектах живой природы – снега;Развивать умение моделировать объекты неживой природы с помощью прямой и символической аналогии....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе "Котенок Пушок"

Данный вид деятельности заинтересовывает детей, доброжелательно настраивает к предстоящему занятию. Дети учатся обьединяться в игровой ситуации, развивается умение общаться со сверстниками и взрослыми...