Конспект открытого занятия "Котенок Пушок"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект открытого занятия
Возрастная группа: ранний возраст
ОД: Познание
Тема: "Котенок Пушок"
Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (домашние животные и их детеныши)
Задачи:
- дать детям представления о домашних животных и их детенышах,
- развивать умение называть домашнее животное и его детеныша – кошку с котенком; формировать умение выделять их характерные особенности внешнего вида, способах передвижения, особенностях поведения;
- воспитывать заботливое отношение к животным, развивать умение детей понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;
Материал: игрушечный котенок, изображение русской печи. Предварительная работа: беседа с детьми о домашних животных,
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте ребята, на улице очень холодно, а у нас? (тепло) А знаете почему? (греют батареи)
В некоторых домах нет батарей, а есть печки (изображение Русской печи) на одной из картинок возле печки греется котик
Ой, кажется кто-то мяукает, из картинки к нам выходит котенок котика.
Воспитатель показывает игрушечного котенка и от его имени говорит:
«Уж, ты котенька-коток
Котя серенький лобок.
Поздоровайся с детьми,
Сколько деток погляди».
- Это маленький котенок. Как вы думаете, почему он лежал на печке? (Ответы детей.)
- На печке тепло, поэтому котенку хорошо, словно он рядом со своей мамой-кошкой.
Воспитатель предлагает детям погладить котенка. (Каждому ребенку)
- Какой он? (мягкий, пушистый, маленький)
Чтение потешки:
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые».
Рассказ воспитателя о котенке.
- Его зовут Пушок. Он пушистый и очень мягкий. На его мягких лапках есть ноготки-царапки. Котенок может играть бантиком, но может и царапаться, если ему что-то не понравится. Котята любят, когда их гладят по шерстке, они при этом начинают мурлыкать: «МУР, МУР, МУР».
-Дети, у кого дома есть котенок? (Высказывания детей.)
- А что любит кушать котенок?
(Ответы детей.)
- Когда котенок хочет есть. Он мяукает «МЯУ, МЯУ, МЯУ». Когда ему нальют молока, лакает язычком, а потом облизывается и умывается.
- А где котята любят спать? Рядом со своей мамой?
- А как зовут их маму? (Кошка.)
- Если мамы-кошки нет рядом, котенок ложится спать там, где тепло, спокойно и уютно.
Воспитатель: Ребята наш котёнок очень любит играть, а мы? Сейчас вы все превратитесь в мышек, а я в кошку.
Игра «Кошки и мышки»
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И мышка всех догоняет.
Мяу! Мяу! Мяу!
(кошка догоняет детей-мышек. Не ловит их, а просто бегает за ними. Игра повторяется 2-3 раза.)
Воспитатель: Ох устала я, давайте присядем с вами на коврик и отдохнем
Дети, у кого дома есть котенок? (Высказывания детей.)
В это время слышно, как мама-кошка зовет своего малыша.
- А вот и наша мама-кошка позвала нашего Пушка. Давайте мы с ним попрощаемся, скажем «до свидания».
Рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
Возрастная группа: ранний возраст
ОД: Познание
Тема: "Котенок Пушок"
Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (домашние животные и их детеныши)
Задачи:
- дать детям представления о домашних животных и их детенышах,
- развивать умение называть домашнее животное и его детеныша – кошку с котенком; формировать умение выделять их характерные особенности внешнего вида, способах передвижения, особенностях поведения;
- воспитывать заботливое отношение к животным, развивать умение детей понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;
Материал: игрушечный котенок, изображение русской печи. Предварительная работа: беседа с детьми о домашних животных,
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте ребята, на улице очень холодно, а у нас? (тепло) А знаете почему? (греют батареи)
В некоторых домах нет батарей, а есть печки (изображение Русской печи) на одной из картинок возле печки греется котик
Ой, кажется кто-то мяукает, из картинки к нам выходит котенок котика.
Воспитатель показывает игрушечного котенка и от его имени говорит:
«Уж, ты котенька-коток
Котя серенький лобок.
Поздоровайся с детьми,
Сколько деток погляди».
- Это маленький котенок. Как вы думаете, почему он лежал на печке? (Ответы детей.)
- На печке тепло, поэтому котенку хорошо, словно он рядом со своей мамой-кошкой.
Воспитатель предлагает детям погладить котенка. (Каждому ребенку)
- Какой он? (мягкий, пушистый, маленький)
Чтение потешки:
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые».
Рассказ воспитателя о котенке.
- Его зовут Пушок. Он пушистый и очень мягкий. На его мягких лапках есть ноготки-царапки. Котенок может играть бантиком, но может и царапаться, если ему что-то не понравится. Котята любят, когда их гладят по шерстке, они при этом начинают мурлыкать: «МУР, МУР, МУР».
-Дети, у кого дома есть котенок? (Высказывания детей.)
- А что любит кушать котенок?
(Ответы детей.)
- Когда котенок хочет есть. Он мяукает «МЯУ, МЯУ, МЯУ». Когда ему нальют молока, лакает язычком, а потом облизывается и умывается.
- А где котята любят спать? Рядом со своей мамой?
- А как зовут их маму? (Кошка.)
- Если мамы-кошки нет рядом, котенок ложится спать там, где тепло, спокойно и уютно.
Воспитатель: Ребята наш котёнок очень любит играть, а мы? Сейчас вы все превратитесь в мышек, а я в кошку.
Игра «Кошки и мышки»
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И мышка всех догоняет.
Мяу! Мяу! Мяу!
(кошка догоняет детей-мышек. Не ловит их, а просто бегает за ними. Игра повторяется 2-3 раза.)
Воспитатель: Ох устала я, давайте присядем с вами на коврик и отдохнем
Дети, у кого дома есть котенок? (Высказывания детей.)
В это время слышно, как мама-кошка зовет своего малыша.
- А вот и наша мама-кошка позвала нашего Пушка. Давайте мы с ним попрощаемся, скажем «до свидания».
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие "Котенок Пушок"
Интересное занятие для детей первой младшей группы...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Пушистый котенок"В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
ü Задачи обучения изобразительной деятельности (совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках;закрепить навыки детей в технике тычка (работы с полусухой жёсткой кистью...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Котёнок Пушок»
Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: 1 младшая Тема: Котёнок Пушок. Программные задачи: Дать детям представлени...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Котёнок Пушок»
Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: 1 младшая Тема: Котёнок Пушок. Программные задачи: Дать детям представлени...
Конспект открытого занятия по конструированию. Тема: "Котенок-Гав".
1.Продолжать обучать детей создовать выразительный образ котенка из картона с помощью красок.2.Показать варианты сочетания нанесения цвета одного, на другой.3.Продолжать закреплять умение пользоваться...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по ИЗО деятельности. группа раннего возраста «Следы котенка»
Программное содержание:1. Обучающие задачи:- Учить различать и называть цвета.- Учить детей рисовать красками при помощи пальцев.- Учить бережно, относиться к материалам, правильно их использовать.2. ...
конспект открытого занятия "котенок"
Конспект организованной образовательной деятельностипо аппликации для детей средней группыТема: «Кошечка»Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «...