Конспект открытого занятия "Котенок Пушок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Анна С. И.

Конспект открытого занятия

 

Возрастная группа: ранний возраст

ОД: Познание

Тема: "Котенок Пушок"

Цель:  формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (домашние животные и их детеныши)

Задачи:

- дать детям представления о домашних животных и их детенышах,

- развивать умение  называть домашнее животное и его детеныша – кошку с котенком; формировать умение выделять их характерные особенности внешнего вида, способах передвижения, особенностях поведения;

- воспитывать заботливое отношение к животным, развивать умение детей понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;  

Материал: игрушечный котенок, изображение русской печи. Предварительная работа: беседа с детьми о домашних животных,

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: здравствуйте ребята, на улице очень холодно, а у нас? (тепло) А знаете почему? (греют батареи)

В некоторых домах нет батарей, а есть печки (изображение Русской печи) на одной из картинок возле печки греется котик

Ой, кажется кто-то мяукает, из картинки к нам выходит котенок котика.

 

Воспитатель показывает игрушечного котенка и от его имени говорит:

«Уж, ты котенька-коток

Котя серенький лобок.

Поздоровайся с детьми,

Сколько деток погляди».

 

- Это маленький котенок. Как вы думаете, почему он лежал на печке? (Ответы детей.)

- На печке тепло, поэтому котенку хорошо, словно он рядом со своей мамой-кошкой.

 

Воспитатель предлагает детям погладить котенка. (Каждому ребенку)

- Какой он? (мягкий, пушистый, маленький)

 

Чтение потешки:

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые».

 

 

Рассказ воспитателя о котенке.

- Его зовут Пушок. Он пушистый и очень мягкий. На его мягких лапках есть ноготки-царапки. Котенок может играть бантиком, но может и царапаться, если ему что-то не понравится. Котята любят, когда их гладят по шерстке, они при этом начинают мурлыкать: «МУР, МУР, МУР».

 

 -Дети, у кого дома есть котенок? (Высказывания детей.)

- А что любит кушать котенок?

(Ответы детей.)

- Когда котенок хочет есть. Он мяукает «МЯУ, МЯУ, МЯУ». Когда ему нальют молока, лакает язычком, а потом облизывается и умывается.

- А где котята любят спать? Рядом со своей мамой?

- А как зовут их маму? (Кошка.)

- Если мамы-кошки нет рядом, котенок ложится спать там, где тепло, спокойно и уютно.

 

  Воспитатель: Ребята наш котёнок очень любит играть, а мы? Сейчас вы все превратитесь в мышек, а я в кошку.

 

Игра «Кошки и мышки»

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И мышка всех догоняет.

Мяу! Мяу! Мяу!

 

(кошка догоняет детей-мышек. Не ловит их, а просто бегает за ними. Игра повторяется 2-3 раза.)

 

Воспитатель: Ох устала я, давайте присядем с вами на коврик и отдохнем

Дети, у кого дома есть котенок? (Высказывания детей.)

 

В это время слышно, как мама-кошка зовет своего малыша.

 

- А вот и наша мама-кошка позвала нашего Пушка. Давайте мы с ним попрощаемся, скажем «до свидания».

 

 

Рефлексия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

Возрастная группа: ранний возраст

ОД: Познание

Тема: "Котенок Пушок"

Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (домашние животные и их детеныши)

Задачи:

- дать детям представления о домашних животных и их детенышах,

- развивать умение называть домашнее животное и его детеныша – кошку с котенком; формировать умение выделять их характерные особенности внешнего вида, способах передвижения, особенностях поведения;

- воспитывать заботливое отношение к животным, развивать умение детей понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;

Материал: игрушечный котенок, изображение русской печи. Предварительная работа: беседа с детьми о домашних животных,

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте ребята, на улице очень холодно, а у нас? (тепло) А знаете почему? (греют батареи)

В некоторых домах нет батарей, а есть печки (изображение Русской печи) на одной из картинок возле печки греется котик

Ой, кажется кто-то мяукает, из картинки к нам выходит котенок котика.

Воспитатель показывает игрушечного котенка и от его имени говорит:

«Уж, ты котенька-коток

Котя серенький лобок.

Поздоровайся с детьми,

Сколько деток погляди».

- Это маленький котенок. Как вы думаете, почему он лежал на печке? (Ответы детей.)

- На печке тепло, поэтому котенку хорошо, словно он рядом со своей мамой-кошкой.

Воспитатель предлагает детям погладить котенка. (Каждому ребенку)

- Какой он? (мягкий, пушистый, маленький)

Чтение потешки:

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые».

Рассказ воспитателя о котенке.

- Его зовут Пушок. Он пушистый и очень мягкий. На его мягких лапках есть ноготки-царапки. Котенок может играть бантиком, но может и царапаться, если ему что-то не понравится. Котята любят, когда их гладят по шерстке, они при этом начинают мурлыкать: «МУР, МУР, МУР».

-Дети, у кого дома есть котенок? (Высказывания детей.)

- А что любит кушать котенок?

(Ответы детей.)

- Когда котенок хочет есть. Он мяукает «МЯУ, МЯУ, МЯУ». Когда ему нальют молока, лакает язычком, а потом облизывается и умывается.

- А где котята любят спать? Рядом со своей мамой?

- А как зовут их маму? (Кошка.)

- Если мамы-кошки нет рядом, котенок ложится спать там, где тепло, спокойно и уютно.

Воспитатель: Ребята наш котёнок очень любит играть, а мы? Сейчас вы все превратитесь в мышек, а я в кошку.

Игра «Кошки и мышки»

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И мышка всех догоняет.

Мяу! Мяу! Мяу!

(кошка догоняет детей-мышек. Не ловит их, а просто бегает за ними. Игра повторяется 2-3 раза.)

Воспитатель: Ох устала я, давайте присядем с вами на коврик и отдохнем

Дети, у кого дома есть котенок? (Высказывания детей.)

В это время слышно, как мама-кошка зовет своего малыша.

- А вот и наша мама-кошка позвала нашего Пушка. Давайте мы с ним попрощаемся, скажем «до свидания».

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие "Котенок Пушок"

Интересное занятие для детей первой младшей группы...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Пушистый котенок"В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

ü  Задачи обучения изобразительной деятельности (совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках;закрепить навыки детей в технике тычка (работы с полусухой жёсткой кистью...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Котёнок Пушок»

Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: 1 младшая Тема: Котёнок Пушок. Программные задачи: Дать детям представлени...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Котёнок Пушок»

Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: 1 младшая Тема: Котёнок Пушок. Программные задачи: Дать детям представлени...

Конспект открытого занятия по конструированию. Тема: "Котенок-Гав".

1.Продолжать обучать детей создовать выразительный образ котенка из картона с помощью красок.2.Показать варианты сочетания нанесения цвета одного, на другой.3.Продолжать закреплять умение пользоваться...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по ИЗО деятельности. группа раннего возраста «Следы котенка»

Программное содержание:1. Обучающие задачи:- Учить различать и называть цвета.- Учить детей рисовать красками при помощи пальцев.- Учить бережно, относиться к материалам, правильно их использовать.2. ...

конспект открытого занятия "котенок"

Конспект организованной образовательной деятельностипо аппликации для детей средней группыТема: «Кошечка»Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «...