Методическая разработка: НОД Свойства воды
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Исследуе с детьми воду на прозрачность, узнаём, что лёд и пар- это состояние воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_nod.docx | 30.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 20 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ПРИМОРСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Методическая разработка НОД
«Свойства воды»
Возраст детей 6- 7 лет
Ланец Маргарита Анатольевна
Воспитатель ГБДОУ №20
- Технологии: технология исследовательской деятельности
- Здоровье- сберегающие технологии;
«Свойства воды»
Возраст детей 6- 7 лет
Образовательная область: познавательное развитие;
Вид конкретной детской деятельности исследовательская, «Свойства воды»
Задачи:
Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, без вкуса) и лёд и пар- это состояние воды
Дать знания об агрегатном состоянии воды – твёрдое (лёд), газообразное (пар), жидкость
Интеграция образовательных областей: «Познавательная область: свойства воды, проведение опытов Речевое развитие. Обогатить словарный запас детей (научная лаборатория, эксперимент, лабораторный журнал «Вода»)
Предварительная работа: Беседа с детьми о значении и свойствах воды, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулках, чтение и заучивание стихов, загадок
Оборудование и материал:
- Термос со льдом
- Термос с горячей водой
- Пластиковые прозрачные стаканчики
- Томатный сок
- Камушки
- Лабораторный журнал «Вода»
- Зеркало
- Карандаши (простые)
Организация детей: Посадить детей за стол.
Ход:
Здравствуйте дети! Сегодня к нам в группу прислали письмо из научной лаборатории. Давайте его прочтём: «Здравствуйте уважаемые ребята. Нам очень нужна ваша помощь. У нас в лаборатории очень много работы, а сотрудников не хватает, и мы ничего не успеваем. Нам очень нужно узнать свойства воды. Помогите нам пожалуйста»
В: Ну что дети, поможем?
Д: Да!
В: Сегодня мы с вами узнаем имеет ли вода запах, действительно ли что лёд и пар- это состояние воды и прозрачна ли она.
В: Начнём?
Д: Да!
В: Давайте посмотрим, что в этом термосе (высыпать содержимое в глубокую миску). Как вы думаете, что это?
Д: Лёд
В: Правильно! Возьмите по кусочку льда. Рассмотрите его (он твёрдый, прозрачный, холодный)
Д: Да.
В: Оставим пока стаканчик со льдом и перейдём к другому исследованию. В этом исследовании мы узнаем имеет ли вода запах и исследуем воду на прозрачность.
Итак, перед нами два стаканчика с жидкостями, в одном стаканчике налита вода, а в другом сок. Давайте возьмём стакан с соком и понюхаем его (поднести стаканчик поближе к лицу и подгонять ладонью пары вещества в свою сторону).
- Пахнет?
Д: Да
В: Теперь давайте возьмём стакан с водой и тоже его понюхаем. Пахнет?
Д: Нет
В: Какой мы делаем вывод?
Д: Ответы детей.
В: Теперь исследуем воду на прозрачность. Для этого возьмём камушек и поместим его в стакан с соком, а второй камушек в стаканчик с водой. Сделали?
Д: Да
В: Давайте посмотрим, в каком стакане мы видим камушек, а в каком нет.
Д: Где вода, камушек видно, а где сок- нет.
В: Правильно! Вывод: Вода прозрачная.
А теперь мы узнаем: действительно ли вода может превратиться в пар? Для этого нам понадобится термос с горячей водой, который нам прислали из лаборатории и зеркальце.
Д: А зачем нам зеркальце?
В: А мы его подержим над термосом и посмотрим, что из этого получится.
Итак, я открываю термос из него выходит пар. Почему? Потому, что в нём горячая вода, она превращается в пар, я держу зеркало над ним. Подождём немного…Теперь давайте посмотрим на зеркал. Что мы видим?
Д: Сначала зеркало запотело, а потом на зеркале появились капельки.
В: Правильно. Рассмотрим капельки, они прозрачные?
Д: Да
В: Теперь понюхаем, пахнет?
Д: Нет
В: Правильно, пар- , а вода не имеет запах. Дети, что- то мы засиделись! Давайте встанем и разомнёмся (дети встают и выходят из- за стола).
Море очень глубоко (дети приседают)
Море очень широко (разводят руки в стороны)
Рыбы в нём живут друзья (делают движения руками)
А вот воду пить нельзя (разводят руки и пожимают плечами).
В: Размялись?
Д: Да
В: Давайте продолжим, садитесь на свои места. Нам осталось узнать действительно ли лёд – это вода? И для этого мы возьмём стаканчик куда мы положили кубик льда и посмотрим, что стало со льдом.
Д: Он растаял.
В: Правильно, а вместо льда осталась жидкость, давайте её понюхаем. Пахнет.
Д: Нет.
В: Она прозрачная?
Д: Да
В: Вывод: лёд- это замёрзшая вода, вода может превращаться в пар и она прозрачная Теперь давайте отметим в лабораторном журнале, что мы сегодня узнали о воде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА ГБОУ 762 общеразвивающего вида. ...
Методическая разработка на тему "Водичка водичка..."
Цель: Начальное формирование экологической культуры ребенка.Задачи:1.Учить детей бережно относится к воде, экономить воду.2.Дать представление какую роль играет вода в жизни человека.3.Показать д...
Методическая разработка исследовательского проекта "Вода-водичка для детей младшего дошкольного возраста"
Цель данного проекта: закреплять знания детей о свойствах воды: холодная, горячая, теплая, умения аккуратно ей пользоваться.Задачи: — участвовать в посильной практической деятельности;- развиват...
Методическая разработка " Волшебные свойства воды"
Материал по формированию целостной картины мира, расширение кругозора. Развитие познавательно-исследовательской активности. Формирование навыков экспериментирования....
Методическая разработка игры-занятия "Вода-водичка"
В методической разработке изложена методика проведения игрового занятия с детьми раннего возраста...